bannerbanner
Нас знают все
Нас знают все

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Евгений Куманяев

Нас знают все

А вещи? Где вещи?

Был обычный день. Можно сказать рядовой. К таким мы привыкли. Всё как обычно: Жаркое марево зависло в воздухе, на небе ни облачка, Ока с прохладной водой просто манит к себе людей. Полный пляж народу ограничивает всех желающих окунуться, и лезут отдыхающие в воду по всей прибрежной линии, где только можно в воду зайти.

Вдоль буйков пляжа ходит гребная спасательная лодочка, хоть как-то поддерживая культурное поведение пловцов. Но на других площадках – плавают, как им захочется. Несмотря на постоянное движение судов, гребут к середине «щекоча нервы» нам и судоводителям, а увидев старт в их сторону спасательного катера, поворачивают обратно к берегу. Отчаянно машут руками, но сбив дыхание и потеряв силы, тянут руки к борту спасательного судна:

– Помогите!



И так десятки раз за день. Ну не бросать же людей посреди фарватера, когда лодок на Оке – как машин на МКАДЕ.

Что-то привлекло наше внимание. Подняли бинокли одновременно! И сразу поняли что-то не то, женщина метрах в ста от нас, упрямо боролась с течением. В бинокль было хорошо видно красивую стрижку каштановых волос. Отплыла от берега, и понесло её водой всё дальше и дальше. А плыть против течения ей не хватало сил. И несла её могучая река как игрушку, качая и разворачивая.



Не мешкая рванул на помощь к женщине, заглушая все звуки рёвом мотора наш спасательный катер «Амур». Управлял судном Смирнов Павел Владимирович, опытный спасатель, отважный человек. Виртуоз в вождении. Подойдёт всегда максимально близко к месту аварии. Быстро поставит катер на якоря так, что ни течением, ни ветром его сдвинуть невозможно. Всё для того чтобы те спасатели кто в воду полезут, как можно меньше сил и времени тратили.

Мчимся, мы значит, к женщине этой. Павел ведёт, я – ласты и маску по ходу движения одеваю. И смотрим оба всё время, на место где она плывет. А той совсем плохо, голову уронила в воду, судорожно гребёт одной рукой, тонет!

Когда мы к месту подлетели, она под водой скрылась. Тут уж не до якорей. Прыгнул я в воду, и вижу как эта женщина, подняв руки вверх и запрокинув голову с открытыми глазами, медленно погружается в пучину.

Схватив её под руки, поднимаю на поверхность, её голова просто валится мне на плечо, руки как плети свисают в воду. Вот и борт «Амура», Павел тянется ко мне, подаю ему сначала одну, потом другую руку женщины. Он тянет. Я ныряю и обхватив колени пострадавшей, работаю ластами поднимая её вверх. Общими усилиями затягиваем на борт, теперь оживление. Пытаюсь вылить воду из безжизненного тела, кладу на колено, опускаю голову ниже, как учили, и о чудо первый самостоятельный вдох, кашель, рвота, ещё вдох, ещё.

Павел ведёт «Амур» к причалу, а там уже носилки, наш доктор, волонтёры, маячок кареты «Скорой помощи». Развернувшись на полном ходу, упираемся правым бортом в причал. Передаю женщину в руки медиков.



Женщина жива, но сознания нет, осмотр врачей устанавливает, что в лёгких потерпевшей вода, и «Скорая помощь» увозит несчастную в больницу. Доктор сказал: Будет жить! Спасли!

День продолжался. Люди потихоньку уходили домой, моторных лодок, парусников, катеров стало меньше. Так незаметно и вечер подошёл.

В сгустившихся сумерках пришёл на нашу станцию угрюмый мужик, поворчал у ворот, подошёл к воде, походил по берегу. Потом подошёл к нам.

– Вы сегодня женщину спасли?

– Ну.

– А вещи её где?

– Какие вещи? Мы её из реки в одном купальнике вытащили, в купальнике и в больницу отправили. А что, её без купальника привезли?

– Другие вещи – сумка, мобильник, одежда… Я муж её!

Пошли искать. Вещи ждали нас в кустах у самой воды.

Позвонил супруг на мобильник жене, он и откликнулся весёлой мелодией. Ничего не пропало, и женщина выжила. Закончился ещё один обычный день.


фото автора р. Ока Коломна


Где винт?

Нырять было негде. Август в этом году жаркий, воды в прудах поубавилось, на поверхности тина островами плавает. В малых речках мутно ибо коровы стадами в воду заходят, от насекомых спасаются. А понырять очень хотелось. Собравшись вместе, по традиции у моего гаража, долго обсуждали, куда надо ехать, и решили разведать места в широкой пойме Оки. В саму Оку, лезть в это время года, смысла нет – мутна вода окская. В надежде полюбоваться прозрачной озёрной водой, поехали мы по утверждённому маршруту вчетвером, на двух автомобилях.



Штурманом со мной сел Иваныч, Олег и Сергей были в другой машине. Дабы не заблудиться включили навигатор. Поехали! В руках Иваныча навигатор изливался женским голосом:_

– Маршрут построен! Поверните направо! Держитесь левее!

И вдруг:

– Поверните обратно!

Иваныч:

– Не верь ей! Нам тудой! Я точно знаю!

– Как скажешь!

– Вы отклонились от маршрута! Через сто метров поверните обратно.

– Упорная какая! Прямо давай!

– Иваныч! А помнишь? Доставали машину из реки, хозяева утверждали, вот так же женский голос сказал: «До реки двести метров!» И сразу упали с обрыва!

– Говорю! Не верь!

– Не верю, видишь еду.

– Через двести метров поверните налево!

– Вот! Одумалась, молодец!



Повернули, и поехали, мелко дребезжа и трясясь по убитой в конец сельской дороге. Вторая машина скрылась в клубах пыли. И только женский голос не дребезжал, а твёрдо командовал:

– Маршрут перестроен! Прямо пятнадцать километров!

– Верить? Нет?

– Нет! Ты что! Заведёт в ад! Это восстание машин! Поворачивай!

Не обманула, выскочили к озерцу. Прямо с берега вниз! Но, нет в нём воды – пересохло. Да! Повезло! Мчимся к другому. Такая же картина. Но это на левом берегу, а что на правом? А посмотрим! Где у нас паромная переправа?

Широкая река. Ясная погода. Ветра нет. Здоровенный понтон, катер при понтоне. Поручни, леера, сходни. Суета рабочих. Смрадное дыхание грузовиков. Обычная паромная переправа жарким, летним днём. Первый на сегодня рейс.



И среди всего этого движения, требовательный голос:

– Где винт? Где винт? Разорви вас на две части!

– Потерялся!

– А чем теперь грести собираетесь? Веслом?

– Нет у нас весла. Надо винт искать!

– Ищи!

– Как? Там шесть метров! Захлебнусь!

– Я тебе захлебнусь! Ищи!

– Мама дорогая! Где же я его найду?

– А где потерял, так и ищи! Люди ждут! Ищи!

В бессмысленной сутолоке напряжение накалялось, паром стоял, ждали люди, машины, все ждали. Ждали и мы всей своей подводной командой. Ну, и как тут не помочь людям? При нас всё снаряжение, три аппарата, фонари. Всё равно никуда не едем. Ну, начальство предложение приняло. Стали искать!

Спрашиваем рабочих:

– А покажите сами, где винт потеряли. Сразу три руки в разные стороны!

– Там!!!

– Ориентир есть?

– Да! Чайка плавала.

– Машина?

– Не-е… Птица!

– Здесь река серебрится! Где искать?

– Там! И опять в разные стороны!



И как тут работать? Ну, раз взялись, то не бросишь! Иду в воду, а Олег направляет меня сигналами. Действительно, шесть метров! На дне камни разной величины торчат острыми гранями из песка. Видимость отвратительная, руку вытянутую не видно. Прохожу по дну в одну сторону, потом в другую. Прошёл, развернулся, Олег отпустил меня примерно на метр, и я пошёл обратно. Куски железа, что-то типа знака дорожного, прямоугольная табличка, сетка Рабица, куски проволоки, трос, кабель. Винта нет.

Под понтоном включил фонарь. Прямой лучик не пробивал мутные воды. Только на ощупь. Глянул на консоль! О! Пора выходить, воздух в баллоне кончается. Винта нет! Широка Ока, а искать негде, место не запомнили!

Отработав по всем площадям у понтона и причала, во всех местах вероятного нахождения винта, облазив всё дно в поисках такой нужной железяки, перетрогав своими пальцами все камни и коряги, не мог поверить, что не смог обнаружить такого, достаточно большого объекта поиска.

– Иваныч! Пусто!

– Да, однако! Но, всё облазили.

– Блин, Иваныч! И где он?

Тут Олег:

– А был ли «мальчик»?

– А ну-ка, глянь ему под корму!

Лезу под катер, освещаю фонариком вал, перо руля, днище. Сквозь муть такой шикарный вид! Вал! Гребного винта нет, а гайка, шпонка и шплинт на месте. Парадокс! Ну, бывает же такое! И такие грустные мысли полезли в голову. Не на дне надо искать винт, а в сарае, на складе, ну, или на соседнем катере. Эх, люди!

Концы в воду!

Вчера попросили нас в местном яхт-клубе якоря причала поставить, чтоб мог этот причал любое судно принять и не качнуться даже.

Поставить! Точнее, найти эти якоря на дне Оки, подтянуть к ним тросы, якорные цепи, установить причал в указанном месте. И все дела.

Но когда мы приехали, у причала стоял здоровенный круизный пароход. Две палубы весёлых людей, приехавших на экскурсии!

Якорёк – мокорёк! Один то точно под килем этого парохода! И как тут работать? Сплошное нарушение межотраслевых правил. Но руководители яхт-клуба просят забыть про якоря до завтра, а сегодня, прямо сейчас, спасти винты лайнера от тросов и канатов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу