bannerbanner
Поздравления. Том 2й
Поздравления. Том 2й

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
12 из 12

Друг должен быть нежен с другом, делать ему приятное, выручать из беды, веселить… Превосходнейшее мое оружие: брахмическое, небесное и человеческое… Мысленным повелением я обращу на врага неодолимое оружие Брахмы… С глазами, удлиненными пламенно-алым мышьяком… Своих недостатков люди часто не видят, а видя, не смущаются… Он привел тогда в действия оружие Брахмы и тотчас заполнил стрелами все пространство… Битва: пыль скрыла все войско – и наши, и враги начали разить даже своих… Пандав пустил в ход оружие «нага» и сковал неподвижностью ноги врагов… потому его великий враг спешно вызвал оружие «саупарна», и войско освободилось от оков на ногах… Спешно обратился к оружию Индры… и на глазах он истреблял могучую рать… он заполнил небеса своими стрелами, освященными небесным оружием…

Привел в действие небесное оружие, но брахман отразил и его… Могучий Карна пустил в ход оружие Бхаргавы… миллионы стрел, и все завопили от ужаса… Вовсю используя могущество оружия знаний… Не почитал ты старших… Человек, не знающий твердо, как отличить то, что не следует делать, от того, что делать следует, может впасть в заблуждение… Тот, кто не обращается в своих сомнениях к старшим, рискует низринуться в глубокую бездну… Ты владеешь небесным оружием… Грозно оружие Карны, которое он получил от святого мудреца Рамы Бхаргавы, испепеляющее любые полчища, грозное, устрашающее…

Была некогда битва за владычество над 3-мя мирами между асурами и победоноснейшим Вишну… Ведь удача в бою переменчива… И получил от него грозное оружие Пашупату, способное сокрушить тройственную Вселенную… И Боги вручили тогда ему каждый свое оружие неизбывной мощи… Так Индра дробил горы ваджрами… Сын Карны ответил Нагуле своим волшебным оружием… Применяя всякое чудесное оружие… так они чудесным оружием разили друг друга… Сейчас я ему на погибель явлю свое грозное волшебное оружие… Он заставил явиться приводимое в действие волей смертоносное «оружие Брахмы». Однако Карна губительным, наделенным огромной мощью, полученным им некогда от Рамы «оружием Атхарванов» развеял то пламенное оружие…

Болезни от соотношения телесных первоэлементов: желчи, флегмы и ветра (примерно то же – в Тибете, Китае, в Древней Греции (Геродот), в медицине Средневековой Европы)… Он овладел собой и вызвал явление «оружия Брахмы». Тогда Арджуна вызвал заклинаниями «оружие Индры». И он, закляв мантрами, пустил в ход «оружие Брахмы»… Оружие Рудры/Шивы – стрела, уничтожающая любого… Карна магией оружия Брахмы снова осыпал врага стрелами… И послал он в Карну любимейшее свое оружие Джатаведаса, и воспылало оно ярким пламенем, но Карна, укротив его оружием Варуны, затем сотворил облака и окутал все мраком, но тот применил оружие Ваю и развеял их… Оружие «Анджалике», поражающее самые средоточия жизни, схожее с Солнцем, неотразимое, гибельное для всего живого…

Сначала было 27 созвездий лунного зодиака; потом 28… По кодексу чести люди сражались с людьми, всадники с конницей, и прочее… Гордыня и унижение ближнего – манера недостойная… У главы семьи ее члены были на правах рабов, как и в Греции… В Индии были популярны бои животных: перепелов, петухов, быков, буйволов, слонов, баранов… «В Египте женщины мочатся стоя, мужчины – сидя» – Геродот… В Индии почитались деревья, как на Ближнем Востоке, у кельтов, германцев, у нас и прочих… Танцы на похоронах – дело обычное у дравидов… Царю принадлежала 1/6 часть урожая, плюс заслуг или грехов подданных… Ели на пальмовых листьях… Наследовали не сыновья свои, а дети сестры, то есть матриархат… Оружие нагов, разумных змей, вызывало паралич ног у крагов… Sibira – резиденция царя в военном лагере… Оружие Индры – ваджра, созданная из костей мудреца Дадхичи… Были луки высотою с человека. Стали известны через поход Александра Великого.

* * *

С. М. Голицын «Записки уцелевшего». В стране быстро в города почти прекратился подвоз продуктов; наступила разруха… Получал паек и жалованье, которое стало называться «зарплатой». Паек был весьма скудный, сумма зарплаты с каждым месяцем все росла. А на черном рынке цены росли еще быстрее. И вскоре все служащие и рабочие поняли, что работают они, в сущности, бесплатно, только за паек… В Москве наступил голод… ринулись в деревни менять свои вещи на рожь, на пшеницу, на картошку. Билетов на поезда не продавали. Люди забирались в товарные вагоны без билетов. Всюду стояли заградительные отряды, у мешочников отбирали продукты… Черный рынок, где шла тайная торговля, а вернее, тайный обмен продуктов на одежду, на драгоценности, на картины, на портреты предков… Правительство организовывало продотряды… Продотрядовцы делали в деревнях что хотели. И хлеб отбирали, и самогон пили, и с бабами гуляли. То там, то здесь… их убивали. Тогда посылались карательные отряды…

Начались восстания против продотрядов, против власти… Разруха на транспорте началась с 1918 года… Тогдашние газеты в отличие от современных трудностей не скрывали… Выкапывали нежные розетки одуванчиков, а надевая перчатки, рвали молодую крапиву… поливая одуванчики уксусом, готовил салат, а из крапивы варил щи… Главный метод сыска был предельно прост: посадить как можно больше первых попавшихся и начинать их допрашивать в надежде, что авось обнаружится какая-то неожиданная ниточка… Получили широкое распространение так называемые «засады». В квартиру, казавшуюся подозрительной, забирались чекисты и оставались там дежурить, никого не выпуская, а тех, кто заходил, задерживали… Большое значение имели хлопоты (о них)… Тогда попасть на прием к высокому лицу было много проще, чем теперь… Газеты кричали: «На белый террор ответим революционным красным террором!»; за каждого убитого большевика расстреливали тысячи первых попавшихся… Что значит стеклянные чекистские глаза…

Он предъявил ордер на реквизицию одежды на нужды Красной армии… Забирали кровати, матрасы, одеяла… Куда же пошли отобранные вещи – о председателе Чека Пролыгине пишет, что его «пришлось сменять, потому что он пропился и совершил другие неблаговидные поступки»… Тогда выселяли не так, как впоследствии – «куда хотите», а выделяли другие помещения… Был широко распространен до тридцатых годов, а потом за анекдоты стали сажать… Ближайший и вернейший сподвижник Ленина – Зиновьев… В первые годы революции среди широких масс самым популярным был не Ленин, а военный комиссар Троцкий, беспощадный палач, энергичный организатор, под чьим руководством была сформирована Красная армия… А Ленин стоял на втором месте. За ним шли Зиновьев, Каменев, Свердлов, Дзержинский, Луначарский, Семашко. О Сталине никто и не слыхивал…

Билетов тогда не продавали, отец хлопотал о выдаче ему «мандата», как назывались солидные командировочные удостоверения, скрепленные печатями и подписями… Еда была невкусная, да, наверное, и малопитательная, вместо сахара в морковный чай сыпали сахарин… Давно установившийся порядок в школах был разрушен: уничтожили отметки, перестали спрашивать и задавать уроки… Началось переселение со всех губерний в свои, вновь образованные республики – поляков, латышей, литовцев, эстонцев. Тогда же уезжали в Германию и Австрию немцы – бывшие военнопленные и гражданские лица…

Именование советских денег «жидовскими» получило повсеместное распространение… Тифы – сыпной, брюшной и возвратный – оказались для Советского государства не менее грозными врагами, чем белые армии… Я видел однажды человека на базаре, как он их (вшей) собирал с рубашки горстями и кидал на снег… В день ее смерти бабушка видела сон, что ее младшая дочь стояла под венцом с человеком, давно умершим. Проснувшись, бабушка всем объявила, что ее дочь умерла… Ведь стоимость коробки спичек в будущем достигла 500 миллионов рублей… Газеты были переполнены страшными сообщениями о крестьянских восстаниях… Согласно декрету каждой крестьянской семье разрешалось иметь столько-то хлеба на едока и столько-то овса на лошадь, все «излишки» подлежали добровольной сдаче… Да, продотрядовцев убивали, а скольких расстреляли крестьян! Тогда называли астрономические цифры… Сокмол, как тогда называли комсомол… Кроме продолжающейся эпидемии тифа, в городе и в уезде вспыхнули эпидемии холеры и дизентерии…

В свое время ханы Средней Азии бросали в темницы заложников, или выпускали их, или без всякого суда умерщвляли. Примеру ханов последовали деятели Парижской коммуны – расстреляли тысячи заложников. У нас по инициативе Троцкого расстреливали ни в чем не повинных людей. Этот бессмысленный метод борьбы постоянно применялся во время Гражданской войны. При приближении белых арестовывались по городам и селам купцы, чиновники, помещики. Их увозили в тыл. Когда белые брали город, заложников, взятых оттуда, расстреливали… Что делается на фронтах – никто не знал, газетам не верили… Положение создалось критическое. По карточкам хлеба не выдавали уже несколько дней… Заложников, схваченных со всех уездов, было множество. Кормили их впроголодь… слабели на глазах. Вши совместно с блохами и клопами их одолевали. Иные попадали из тюрьмы в больницу, другие прямо в морг…

Тогда начали прижимать налогами торговцев… и Суханова за его открытую в начале НЭПа лавочку обложили таким налогом, что он взвыл… Половина ее лица и волосы были обгажены петухом… Настенька… стала в тазу мыть моей матери голову и все приговаривала: «Это к счастью! Это к счастью»! А через час… явился в своем темно-зеленом полушубке мой отец…

Троцкий всецело на стороне военных спецов, благодаря их знаниям Красная армия побеждает… О подъеме искусства в те же годы… Психологически трудно объяснимо – как это люди, голодные, боящиеся обысков, облав и прочих невзгод тогдашней жизни, шли и шли в театры, в очередях за хлебом разговаривали о театре, о пьесах, об игре артистов? Но таковы факты… Что артисты получали за свою игру? Прежде всего аплодисменты, бурные, с вызовом на сцену; подкидывали им паек, хотя и скудный; а с наступлением НЭПа стали выдавать зарплату, но незначительную… Мы пошли к выходу (из театра), но наткнулись на толкотню. Выяснилось, что вооруженные красноармейцы никого не пускают и проверяют документы, ловят дезертиров.

Страшное было время – 1920 год. Гражданская война бушевала, за лето не выпало ни одного дождя, голод надвигался… Никакие комиссары, никакие власти не мешали театрам развиваться, как хотелось талантливым режиссерам и энтузиастам-артистам… Но к этому времени власти начали совать свои носы в дела искусства… Наряду с расцветом всех видов искусств поднялось у молодежи стремление учиться… Скучал ли я в одиночестве? Нисколько. У меня были другие друзья – книги… Ставили слишком много скучных и бездарных советских пьес… В Заполярье, где только еще собирались основывать город Мурманск, и откуда совсем недавно убрались интервенты – английские войска… Чем мы питались? Тот паек, который выдавало государство, был настолько скуден, что его никак не хватало… Сифилитик с проваленным носом, тайно скупавший старых и больных лошадей. Он резал их и продавал конину…

В тот 1920 год была засуха… В 21 г. засуха надвинулась еще безнадежнее: за все лето не выпало ни капли дождя… Такие массовые стечения народа, прославляющего имя Божие, власти едва терпели, но тогда открытое преследование церкви еще только начиналось. В связи с наступившим голодом правительство объявило реквизицию церковных ценностей… Много пишут о страшном голоде в Поволжье, где были случаи людоедства. Но и в средней России, в частности в Тульской губернии, тоже был голод. На улицах появились нищие из деревень, базары опустели, побирались и некоторые жители города… Так были созданы три международные организации помощи голодающим России… Часть продовольствия оседала в Москве, основные грузы направлялись в Поволжье. Туда же поехало и сколько-то американцев, но двоих из них там съели, и остальные предпочли остаться в Москве и передавать продукты нашим властям, а также организовать столовые с бесплатным питанием… Ужасаясь растущим ценам, считая все, что предпринималось властями, глупым или преступным…

В 1921 году наступило время НЭПа – новой экономической политики. Власти, напуганные крестьянскими восстаниями, забастовками рабочих, восстанием в Кронштадте, пошли на уступки. Были разрешены частная торговля и мелкие предприятия… А хлеб был только черный, иногда смешанный с овсяной мякиной… Фотография… На ней видно, как неважно все мы тогда одевались: на дяде Владимире Трубецком старый военный китель, у моего отца старый чесучовый пиджак, мои сестры и девочки Бобринские в простеньких платьях, только брат Владимир щеголял новой матросской формой. Я сижу внизу рядом с Алексеем Бобринским и Гришей Трубецким, все трое в веревочных туфлях; и то мы их обули ради праздника, сами выглядим совсем тощими, худыми, у Гриши руки, как палочки. Помню, я тогда очень ослаб из-за расстройства желудка, мучившего меня все лето. А впрочем, эта хворь за болезнь не считалась… Он подобрал в пыли яблоко, съел его и через три дня умер от дизентерии…

В Харбине – в 1929 году китайский генерал Чжан-дзолин разогнал всю русскую администрацию… Прослышали мы, что по всей Тульской губернии государство сдает в аренду бывшие помещичьи, оставшиеся беспризорными фруктовые сады, притом преимущество дается их прежним владельцам… Сейчас в Москве продаются, может быть, и красивые, но пресные и совсем безвкусные разные заморские яблоки… Его дед – граф Сергей Дмитриевич Шереметев – считался первым вельможей царского двора, знал государя, когда тот еще был мальчиком, и был единственным из придворных, кто получил право говорить царю «Ники, ты»…

Деньги стремительно падали… Чека была преобразована в ОГПУ – Объединенное главное политическое управление. На первых порах гнет власти ослаб, арестовывали реже, и то больше уголовников… Рикши, обливаясь потом, шагали быстро, чтобы тоже успеть сделать лишнюю ездку… Каждое государственное промышленное предприятие содержало свой конпарк: лошадей казенных сразу можно было отличить по худобе и по плохонькой сбруе… Население Москвы с каждым днем стремительно увеличивалось. Полицейской паспортной системы тогда не успели еще придумать, прописывали граждан безоговорочно… Ведь основная московская торговля тогда осуществлялась через рынки… А жулики – все больше мальчишки-беспризорники – шныряли повсюду, тащили, что плохо лежало…

На моей памяти в центре Москвы коров и коз уже почти не держали. А возов с дровами там стояло много… За ряд лет, начиная с 1914 года, рыбы в наших реках, озерах и морях ловили мало, и потому развелось ее тьма-тьмущая… Бросились ловить сетями, неводами и другими исстари известными и в те времена отнюдь не запретными способами… А судаки, издали похожие на круглые березовые поленья, те самые судаки, которыми нынче разве что в Кремле угощают заморских министров, тогда штабелями, как дрова, лежали на снегу замороженными… Вобла и за рыбу-то не считалась… Только в богадельнях, в детских домах и в тюрьмах кормили такими супами… Железнодорожный транспорт тогда хромал на все колеса…

Ни урн, ни запретных надписей тогда еще нигде не ставили, не вешали. Вся Москва, вся Россия грызла семечки и была заплевана шелухой… Круглый год вышагивали татары в тюбетейках, гнусавыми голосами стонали: «старье берем», ходили старички с разным слесарным инструментом и скрипели: «чинить-паять», молочницы тащили бидоны и охали: «молоко, молоко», у многих была своя клиентура, они семенили молча и быстро, от квартиры к квартире… Но основная масса предприимчивых торговцев, которых в печати окрестили нэпманами, были люди новые – или прежние приказчики, или приезжие. И большая их часть принадлежала к еврейской национальности… С квартирами, в начале НЭПа еще просторными… Евреи завоевали господствующее положение не только в частной торговле, в частной медицине и в журналистике. Партийный и государственный аппарат, в том числе аппарат ОГПУ, оказались битком набиты высокоидейными представителями этой нации…

У евреев есть одна ценная черта, которую русские люди не любят. Русский совершенно равнодушен к несчастьям даже родного брата. Он не только не поможет ему, но и нарочно подтолкнет его, подставит ему подножку. А евреи с готовностью помогут своему троюродному племяннику, знакомому этого племянника… А также несметное количество магазинов и предприятий, принадлежавших евреям… Было много частных врачей-евреев… Еврейская кухня наряду с грузинской и армянской считалась лучшей в мире, а любезному обслуживанию могли бы позавидовать владельцы французских ресторанчиков… Пошла тайная, деятельная торговля золотом, драгоценностями, предметами искусства…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
12 из 12