bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Зачем же люди, зараженные глубоким безразличием, вообще идут на работу? – Прежде всего, ради зарплаты, на втором месте по важности для нас – статус в обществе, отношения в коллективе, основанное на признании наших достоинств, заслуг и высоких качеств, должность, звания, почет и уважение, а само дело, т. е. рабочий процесс, оказывается, в лучшем случае, на 5-м, а чаще на 10-м месте.

Это еще хорошо, если мы думаем о детях. Ведь, для них тоже нужны деньги, чтобы их сытно и вкусно накормить, стильно одеть, сводить в кино или на «ди-скач»(где скачут по двое), подарить смартфон по-круче и т. д.

Однако, исследования однозначно утверждают, что дети больше радуются, когда их родители бодры, веселы, энергичны, уверены в себе и в своем будущем, жизнерадостны, современны, общительны, обеспечены и довольны жизнью, благодаря любви к своей работе; несмотря на то, что ради этого следует жертвовать временем проведенным вместе. Конечно, сильная увлеченность работой и карьерой сокращает время, выделяемое семье. Но, это делает в разы более живым, душевным, по-родному близким, эмоционально насыщенным и приятным общение в семейном кругу в оставшееся свободное время. Во всех опросах дети определенно отвечают, что не желают, чтобы родители жертвовали своей работой или бизнесом ради них.

Так, может пора поработать и разбогатеть во имя наших детей, – будущих, уверенно ходящих, или уже зарабатывающих…?

Социологические исследования показывают, что страны с самым высоким рейтингом удовлетворенности работой, например, Дания, Канада, США и Ирландия, демонстрируют, одновременно, высокую удовлетворенность семьей, соседями, друзьями, домом, своим городом, политической ситуацией в своем государстве, уровнем обеспеченности, своей внешностью, и даже всей человеческой жизнью. Таким образом, можно сделать вывод, что первопричиной счастья человека является его удовлетворенность трудом, из которой образовывается счастье в личной жизни, а, в итоге, она перерастает в качественную удовлетворенность всеми сферами жизни.

Так, как же стать богатым и довольным жизнью?

В данной ситуации, полюбить работу такой, какая она есть, невозможно.

Нужно искать дело, которое мы уже любим и браться за него, развивать его до уровня бизнеса, превращая в источник богатства, т. е. в личную Золотую жилу!

А вы относитесь к своей работе, как к источнику богатства, или, как к ярму на шее?

Вы не любите и боитесь своего деспотичного начальника, или же, видите в нем пример для подражания и соперника для соревнования, чтобы стать лучше, чем он, и занять его место?

Вы считаете свою зарплату деньгами, которые вам обязаны выплачивать каждый месяц, или, пустячными монетками, чтобы перекантоваться до реализации вашей гениальной идеи, которая принесет вам баснословный неиссякаемый доход?

Глава 2. ИСКОННАЯ СУТЬ ЛЮБИМОГО ДЕЛА

Мы все знаем что означает слово «дело». Мы уверены, что понимаем всю его многогранность и универсальность. Однако, его исконное значение забыто. Это слово потеряло свой первоначальный смысл в тысячелетиях людской суеты. Труд, работа, задача, деятельность – это всего лишь смысловые звездочки в космосе понятия «дело». Вернемся к истокам! Оказывается, глагол «делать», от которого происходит существительное «дело», звучал и изображался в древних текстах, также, как слово, означавшее «дети»: «děti» – «делать». Утверждения об этом можно найти в этимологических словарях Шанского, Семенова, Цыганенкова, Крылова и других авторитетных филологов.

Логично предположить, что в глубокой древности слово «дело» имело прямое значение «семя, зародыш, ребенок», которое со временем приобрело переносный смысл «порождение, произведение, плод труда, результат работы». Вспомните, как люди с гордостью восхищаются своим делом, в которое вложили душу: «Это мое детище!».

«Когда ты вкладываешь всего себя, работаешь сквозь кровь, пот и слезы над созданием чего-то, – это сродни ребенку».

Илон Маск

Наше современное обывательское отношение к науке, философии и религии, основанное на практической реальной выгоде, выхолостило и обесценило понятие «дело» до безумия. Об этом свидетельствует отсутствие даже намека на толкование «дела», как «дитя», в словарях Даля, Ушакова, Брокгауза и Ефрона, Ожегова, в толковых словарях, а тем более, в Большой Советской Энциклопедии.

Мы стали настолько легкомысленными оптимистами, что уверены, – обнаружив бозон Хиггса, презентовав очередное изобретение компании Microsoft или Apple, например Iphone, и запустив в космос Falcon Heavy с собственной Теслой Илона Маска, каждый из нас ухватил Бога за бороду. Однако, этот «квантовый» прыжок в фантастическое будущее, этот рывок в космос, совершили не мы, «трудяги-роботяги», а лично Маск со своей частной (негосударственной) компанией.

А сам Илон Маск, вы считаете, относился к своей работе также как и Вы? В результате, сравните, как мы сейчас безалаберно относимся к своему делу: пословица «работа не волк, в лес не убежит» звучит несколько раз в день из разных уголков нашего «трудолюбивого» коллектива. Кстати, «лабер» происходит от латинского «laboro» (лат. – работаю). Стало быть, работать безалаберно, дословно означает «работать, не работая».

Дальше еще интереснее. Профессор Фасмер копнул глубже. Он обнаружил, что слово «дело», проходя праславянское промежуточное звено в виде «dělo», восходит своими корнями к древнему индоевропейскому слову «dhē» с суфиксом «lо», из которого, как считают некоторые исследователи, произошло также китайские «дао» и «дэ», индийская «дхарма», корейское и японское «до». Таким образом, «дело» = «дао». Даже звучание у этих слов похожее, что лишний раз подтверждает их общий источник происхождения. Причем, мистическое необъятное непостижимое «дао» сохранило в себе намного больше первозданного содержания, чем наше реалистичное конкретное «дело», затиснутое в узкие рамки диалектического коммунистического материализма. Кстати, суть «дао» включает в себя понятие энергии, в то время как «дело» несет сугубо процессный и предметный смысл. Перед нами наглядный пример естественной потери в сознании носителей языка смысловой связи данного слова с производящей основой.

Однако, глубинные историко-компаративистско-семантико-этимологические раскопки и аргументации мы проведем в следующий раз. А сейчас, ограничимся общепринятыми конкретными значениями слова «дао»: «первооснова мира», «мировой разум», или, просто, «путь», «природный жизненный путь». Получается, если слова «дело» и «дао» имеют общее происхождение, то и исконный смысл у них тоже одинаковый. Наиболее подходящее для нашего понимания значение – естественный гармоничный желаемый жизненный путь.

«Среди диссонанса ищите гармонию!»

Альберт Эйнштейн

Причем, понятие жизненного пути «дао» не ограничивается жизнью и деятельностью человека, оно включает в себя жизненный путь окружающих его людей, животных, растений, предметов, объектов, событий, его чувств, его работы или бизнеса, его города и государства, окружающей среды, т. е. природы, всего космоса, и многого другого, как по отдельности, так и охватывает их общий закономерный взаимосвязанный саморазвивающийся путь.

Теперь, сравните, как мы с вами относимся к своей работе, – к своему «любимому» делу? Десятилетия диалектического материализма, столетия, а то и тысячелетия мракобесия и хаотической бестолковости привели к тому, что работой мы занимаемся, будто пишем черновик, – если не понравится, – скомкаем и выбросим. Кое-кому удалось довести принцип халатности до совершенства. После чего, эти эксперты в области «тяп-ляп» искренне удивляются, отчего же их не повышают, не увеличивают зарплату, да еще и угрожают уволить.

«Тяп да ляп – не выйдет корабль».

Народная пословица

В этом плане, показательно контрастирует отношение к работе в Индии, Китае, Корее и, особенно, в Японии, где статистика увольнений настолько мала, что она ниже, чем количество супружеских разводов у нас. Причина в том, что во всех восточноазиатских странах, особенно в Японии, к работе относятся, как к «дао» – естественному гармоничному желаемому жизненному пути. Поэтому коллеги превращаются в членов одной семьи, а уволиться означает предать и оскорбить весь трудовой коллектив, и, прежде всего, предать самого себя. Там увольнение рассматривают, как предательскую катастрофу личности, означающую, что человек заблудился и сбился с естественного гармоничного желаемого пути. Точнее, что он изначально, на определенном жизненном перекрестке, выбрал ошибочный путь.

«По-моему, глобальная проблема сегодня – дисгармония разных структур, снизу доверху. Мы удивляемся, неужели японцы настолько наивны, – существуют школы икебаны, это искусство исследуют целые институты. Дело не в аранжировке цветов – там учат поиску гармонии и принятию верного решения. А у нас это считалось „детским садом“. Поэтому японцы ездят на „тойотах“, а мы…»

Академик Владимир Козявкин

Недостаточно просто посоветовать выбирать профессию серьезно, рассудительно, по-взрослому, заранее взвешивая ее достоинства и недостатки. Согласно Традиции Востока профессия выбирается сердцем, причем, еще в детстве или отрочестве, максимум в юношестве, когда наша душа чиста, как чистый лист бумаги. Это не означает идти на завод с малолетства. Все, что нужно, это – познать себя, определиться, чем хочешь заниматься, какому делу посвятить себя, какой путь (дао) выбрать. И тогда, не придется из кожи вон лезть, чтобы неукоснительно не сворачивая следовать этому пути, преданно и неизменно служить делу всей жизни. В таком случае, путь (дао) «поглощает» нас и сам влечет за собой к молочным рекам, кисельным берегам, как звериная тропа ведет горного оленя самым коротким и удобным маршрутом к безопасному источнику с чистой водой. Точно также, любимое дело приведет нас к неиссякаемому бурлящему денежному источнику.

«Мудрость разумного – знание пути своего».

Библия

А как вы относитесь к слову «дело»? Какую реакцию у вас вызывает просьба что-либо сДЕЛАть? Хочется ли вам вообще что-то делать? Или вы ожидаете денежного дождя, чтобы просто выйти на улицу, подставить ладошки и пропускать монеты сквозь пальцы, а ловить только купюры, да по-крупнее, голыми руками?

Глава 3. КРАТКАЯ ИСТОРИЯ СВОБОДЫ ТРУДА

Если, не вдаваясь в подробности, проследить историю труда человека, и обобщить ее, мы увидим, что отношения работодателя и работника начинаются с бесправного положения подчиненного в процессе коллективного тяжелого подневольного труда в период первобытнообщинного строя. Далее, в рабовладельческую эпоху, усиливается угнетение свободы действий и желаний работника, который назывался просто-напросто рабом, вплоть до состояния абсолютной беспрекословной подчиненности одного человека воле другого. Кстати, вы уже наверняка знаете, что слово «работник» происходит от слова «раб», а «рабочий», соответственно, от – «рабский».

С давних времен люди делились на сословия (касты, классы) – социальные (общественные) группы, выстроенные в иерархическую лестницу, со строго определенными законом, или народными обычаями, правами, обязанностями, привилегиями и нормами поведения. Обычно, общество делилось на: два высшие сословия: дворянство (аристократию) и духовенство; и, несколько непривилегированных сословий: ремесленников, купцов, крестьян, мещан и воинов. Постепенно, с течением веков, касту воинов упраздняли и расформировывали, ввиду ее могущества и высокой опасности для правящей элиты. При такой сословной системе, строго запрещалось заниматься делом другого сословия. Ремесло (профессия), как и сословие передавалось по наследству. Уклонения от долга заниматься делом своего отца или матери наказывались не только общественным порицанием, но и государственным взысканием. Сравните с сегодняшним днем, когда вы вольны стать, кем вам заблагорассудится, – футболистом или программистом, журналистом или антиглобалистом, сварщиком, или пиарщиком. Все, что вам для этого нужно, – желание и знания. Знания можно получить для любой профессии. Так что, основой, опять-таки, оказываются наши с вами желания.

Позднее, происходит постепенное ослабление рабской зависимости при феодализме, в основе которого межличностные отношения: вассала и сеньора, подданного и сюзерена, крестьянина и крупного земельного собственника, права которых утверждены законодательно.

Восточноевропейский аналог феодального строя называется Крепостным правом, и основывается на праве помещика распоряжаться личностью, трудом и имуществом принадлежащих ему крестьян.

Если в Западной Европе правовые отношения феодала и его вассала закрепились в ІХ-ХІІІ веках, то в Восточной Европе юридически их оформили в кон. XV–XVII вв.

Противостояние религиозной и светской ветвей власти, порожденное системой сдерживаний и противовесов, создавало пространство для утверждения личной свободы в Западной Европе. Это постепенно раскачивало сословно-иерархические основы феодализма, благодаря чему буржуазные революции XVI–XVIII веков смогли его полностью разрушить. С того времени, процесс либерализации прав и свобод подчиненного перед начальником стал неумолимо развиваться, что происходит и по сей день, с перерывами на коммунистические этапы стагнации.

В Центральной и Восточной Европе в эти же века распространились суровые формы крепостного права, с которыми безуспешно «сражались» несколько царей и императоров на протяжении нескольких сотен лет.

Решающий удар по крепостной зависимости нанес в 1861 году Александр II Манифестом «О Всемилостивейшем даровании крепостным людям прав состояния свободных сельских обывателей», который считается стержнем крестьянской реформы. Однако, окончательно крестьян одарили свободой в конце XIX века, а на окраинах временнообязанное состояние (фактическое крепостничество) сохранялось вплоть до 1913 года.

Глоток свободы оказался коротким. Октябрьская революция забрала эту свободу назад путем коллективизации, национализации имущества и обязав отрабатывать трудодни в колхозах и совхозах.

Социалистический строй ликвидировал сословное деление и уравнял в правах людей любого сословия декретом ЦИК от 23 ноября 1917 года. И, тут же, опять, поделил всех на классы: рабочий, крестьянский, мещанский, купеческий, дворянский и другие. Более того, он развернул кровопролитную межклассовую борьбу во главе с, «правящим», рабочим классом, где каждый класс, должен был «воевать» против всех остальных, а, в основном, против интеллигенции и кулачества.

Парадоксально, что диктатура пролетариата, т. е. рабочего класса, не расширила, а ограничила права и уменьшила количество свобод, своего же, рабочего класса. Получается, трудящиеся посоветовались между собой и, единогласно, как настоящие большевики, решили сами себе стать на горло?! Самоуничижение какое-то?! Корень противоречия кроется в слове диктатура. Любая диктатура – это, прежде всего, диктатура власти. Потому как, всякий авторитаризм, тоталитаризм, а, тем более, диктатура, да, любое усиление власти, происходит за счет ущемления прав и ограничения свобод простых граждан, причем всех классов, в том числе и рабочего.

В 1936 году произошла попытка объединить все противоборствующие классы в два дружественных: рабочие и крестьяне, и прослойку интеллигенции. Однако, это реформирование структуры общества привело к скрытому вычленению, т. е. образованию нового отдельного класса – партийной бюрократии, который фактически взял на себя функцию кулачества – управлять простыми людьми и угнетать их.

Полномочия и обязанности, как и права и свободы – это, образно говоря, содержимое сосудов. Согласно простому закону физики о сообщающихся сосудах, эти права и свободы, либо находятся в руках директоров, начальников, или чиновников, при тоталитарном режиме; либо делегируются, попросту говоря, перетекают, в руки простых людей при условии либерализации.

Либеральная политическая и экономическая система предоставляет расширенные полномочия подчиненным, в частности, дает возможность жаловаться в профессиональные союзы, ассоциации своей отрасли, в суды и другие инстанции с положительной практикой удовлетворения таких исков. Подобная идиллия возможна только в демократическом обществе в правовом государстве. Причем, либерализм – это не окончательный факт. Это – переменная величина, прямопропорциональная количеству и объему прав и свобод всего общества, включая простых рабочих, которую нужно постоянно поддерживать. Особо сильное влияние степень либеральности государства оказывает на предпринимателей. Чем она выше, тем легче им заниматься бизнесом, и, тем счастливее и богаче становится все общество, и каждый человек по отдельности. Только широкомасштабная либерализация создает благоприятные условия для формирования полноценно обеспеченного среднего класса.

Протестантизм с его новой этикой и системой ценностей благоприятствовал развитию предпринимательской деятельности капиталистического типа. Именно при капитализме произошло невиданное расширение прав граждан и улучшение условий труда. Причем, процесс этот неукоснительно набирает обороты. В демократических странах, стремящихся к либерализации, в различной очередности отменялась дискриминация: по признаку расовой принадлежности, классовой принадлежности, по цвету кожи, по национальности, по вероисповеданию, по гендерному признаку и т. д.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2