Полная версия
Снежная ночь при ясной луне. Психологическая сказка о любви
Снежная ночь при ясной луне
Психологическая сказка о любви
Марина Осборн
© Марина Осборн, 2022
ISBN 978-5-4493-0761-3
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Современная повесть-сказка о любви, которую ждёшь, находишь, теряешь… и так до тех пор, пока не понимаешь, что любовь – всегда в тебе.
История выдумана, прототипы не пострадали, все совпадения случайны.
Серия «Вкус жизни»Предисловие
Эта книга для тех, кто хочет заглянуть в душу женщины. У этой женщины есть дети, профессия, своё дело. Её жизнь полна общения, приключений, радостей и горестей. Эта женщина переживает всё, что бывает в жизни любой среднестатистической одинокой женщины. Брак, рождение ребенка, развод, встречи с операционными столами, с предательством, непростые отношения с родственниками. Среднестатистическая одинокая женщина мучительно ищет выходы из создавшихся ситуаций, когда не хватает денег до очередной зарплаты, когда от ночного одиночества рыдаешь в подушку, и как за соломинку хватаешься за каждый встречный комплимент, который, как выясняется чуть позже, ведёт в постель и никогда к созданию семьи.
Она переживает встречи и расставания с мужчинами. Oна постоянно, осознанно или бессознательно, ищет свою родную душу, обращается к бабкам-гадалкам, к экстрасенсам, читает женские журналы и книжки на тему как избавиться от одиночества.
Героиня этой книги реальна так же, как и любая среднестатистическая одинокая женщина, но в отличие от них, она выбирает путь осознания своей личности и трансформации. Hа этом пути проделывает огромную работу по созданию нового внешнего мира, меняя картины своего мира внутреннего.
Она встречает мужчину своей мечты и понимает, что путь вместе с этим мужчиной требует совершенно другого отношения к жизни, к себе, к близкому человеку рядом. Она учится жить вместе с ним, рядом с ним, и без него. Процесс познания единства противоположностей: мужского и женского начала, добра и зла, любви и ненависти, предательства и доверия, давления и влечения превращается в самое увлекательное путешествие её жизни.
Наша героиня выбирает путь, который приводит её к непредсказуемому, нетипичному для среднестатистической женщины финалу, который на самом деле является всего лишь началом новой истории.
В персонажах книги кто-то, возможно, захочет узнать себя. Эти совпадения обусловлены тем, что в книге описаны РЕАЛЬНЫЕ, не придуманные ПЕРЕЖИВАНИЯ, хотя собственно факты, события и имена персонажей пришли к автору книги как результат обобщения многочисленных жизненных историй из окружающего мира, где мужчины и женщины встречаются, расходятся, влюбляются, ненавидят и любят друг друга. Для героев книги – женщины и мужчины, в реальности существует не два, а гораздо больше прототипов.
Предлагаемые автором подходы самопомощи требуют много терпения, мужества, выдержки, честности с самими собой, умения глядеть правде в глаза, какой бы неприятной и болезненной она ни казалась, умения пойти навстречу самой сильной боли и самым застарелым страхам. Hо это единственный путь к избавлению от эмоциональной боли и болезненного чувства одиночества. Единственный путь к осознанию себя сверкающей и неповторимой частичкой огромной Вселенной, где величие и красота собственной индивидуальности и величие и красота того, что ты противопоставляешь себе, сливаются в осознании единства всего сущего.
Современная повесть-сказка о любви, которую ждёшь, находишь, теряешь, и так до тех пор, пока не понимаешь, что любовь – всегда в тебе.
1. Запах полыни
Маша осталась дома одна. Когда тебе шесть лет, и ты живёшь вдвоём с мамой, потому что папа учится в далёком городе, одиночество становится привычным. В открытое окно доносится деревенский шум. Tарахтение трактора по грунтовой дороге, лай собак, переругивание подвыпивших мужиков. Занавеска на окне колышется от ветра, в доме пахнет деревянным, чисто вымытым полом, доносятся запахи полыни, растущей под окном, и свежескошенной травы на огороде. Маша достаёт свои любимые, заветные журналы «Советский Экран» и листает тонкие, пахнущие чем-то совсем не деревенским, глянцевые страницы, на которых изображены немыслимые красавицы и красавцы.
Девочка может бесконечно рассматривать эти фотографии, представляя себя на месте героинь фильмов, и мечтательно выискивает прекрасные мужественные персонажи, представляя, что кто-то из них её жених.
Машина мама, женщина очень красивая, любит вcё яркое, и собирает фотооткрытки советских кинозвёзд. Маша даже присмотрела из них того, чьей женою хотела бы стать, будь она лет на пятнадцать-двадцать старше. Блистательный актёр Лановой нравится ей больше всех, хотя она представляет его только по фотографиям из журнала и по открыткам. Фильмы, которые показывали в деревенском клубе, были для девочки сказочной редкостью. Несколько фильмов о войне и «Свадьба в Малиновке» запомнились, но не оставили большого следа в ее душе.
Когда Маша была совсем маленькой и жила с родителями в городе, она видела даже телевизор. Ей разрешали его иногда смотреть, пока прабабушка не ушла жить в Дом престарелых, а родители не переехали жить и работать в небольшой совхоз в горах, далеко от города, где телевизоры по техническим причинам не могут работать из-за высоких гор.
Переехали, да вот папа почти всё время живет в городе, учится там. A Маша с мамой пока живут вдвоём и ждут, когда он получит свой второй диплом и вернётся к ним.
Маша очень любит своих маму и папу. Таких родителей, как у неё, нет во всём мире. Mама красива, словно киноактрисы со страниц «Советского экрана». У неё длинные тёмно-каштановые волосы, которые девочка по вечерам любит укладывать в красивые причёски или заплетать маме косы. А ещё у мамы тёплые карие глаза с длинными ресницами и мелодичный голос, который может быть как ласковым, так и резким и грубым, когда мама ругается на Машу из-за всяких пустяков. А папа очень добрый и тоже красивый и сильный. Oн больше своей жизни любит дочь. Маша это ощущает, но ей не хватает этой любви, когда папа в отъезде, и девочка часто плачет по ночам, мысленно призывая отца поскорее вернуться и жить с ней и с мамой.
Сама Маша худенькая, с глазами, которые постоянно меняют свой цвет. Tо они серые, то зелёные, то жёлтые, как у кошки, то светло-карие, как у папы, то темнеют от расширившихся зрачков и становятся похожими на мамины. Красивые, широко распахнутые глаза под бесформенными бровками. Маша больше всего в себе любит именно их, когда рассматривает себя в зеркале. Собственный нос ей кажется слишком большим, а рот хорош только когда она улыбается или смеётся. В эти моменты Маша сама становится красивой как киноактрисы с фотографий. У Маши длинные ниже пояса золотисто-русые волосы, которые она научилась заплетать в косички не так, как другие девочки, правильно, а наоборот, направляя прядки вниз при плетении. Маша вполне хороша для роли Принцессы в каком-нибудь фильме-сказке, но обычно она кажется сама себе некрасивой и неуклюжей, потому что мама постоянно недовольна ею.
Маша легла на диван, взяв фотографию своего любимого киноактёра, и вглядываясь в мужественные черты, стала представлять его рядом. «Я люблю, люблю», – мелькали в мозгу слова и образ Андрюшки Веленина. Mальчишкa, с которым она играла в казаки-разбойники, в войну и в другие, более мирные игры. Образ Андрюшки исчез, снова перед глазами возникли черты лица киногероя. Маша ощутила всё своё маленькое тело, по нему волнами, от низа живота вверх и вниз прошла тёплая волна, любовь словно набрала тяжесть, вес и температуру. Бессознательным движением девочка прижала фотографию к животу, и от блаженства, которое вибрировало в её теле, застонала и прошептала «Я люблю… люблю тебя…».
2. Фантазии
Маша лежала на софе и вспоминала только что прошедшую ночь. Детей дома не было. Почти всю ночь Маша не спала, проживая заново и переживая почти как в реальности, свои отношения с Андреем Драгуновым. Как он хорош! Похож на кумира маминой молодости актёра Ланового. Как приятен запах его тела, этот запах словно въелся в Машину кожу, он сопровождает её даже тогда, когда они ночуют каждый у себя. Маша вспоминает, как удобно засыпать на его правом плече, обнимая левой рукой мягкое, но при этом упругое и сильное тело. Как она любит делать ему массаж, от кончиков пальцев на ногах до самого затылка и заканчивать массаж поцелуями всего тела. Вот его пятки, вот впадины под коленями, вот поднимаешься все выше, выше, и нет запретных мест, где её губы не могли бы прикоснуться к нему и подарить нежный, как трепет крыла бабочки поцелуй.
Как приятно засыпать рядом с ним, поцеловав его в губы и просыпаться утром, ощущая его поцелуй или пробуждая его ото сна таким же образом. Ночью она фантазировала, как он приедет из командировки в Омск, а через несколько дней или даже недель после этого она сделает ему необычный подарок. Она напишет ему письмо по электронной почте от имени незнакомки из другого города, которая часто бывает в Москве, которая якобы видела на сайте его фотографию и по телевизору интервью с ним, и влюбилась в него.
Нет, лучше поводом для встречи будет деловое предложение. Андрей честолюбив, работоголик, и предложение о встрече с целью обсудить возможный заказ воспримет естественно. Tогда как предложение прийти на свидание может насторожить его. Oн проповедует принцип верности и постоянства, несмотря на свою влюбчивость, внешность мачо, репутацию волка-одиночки и любителя женщин.
Получив его согласие, Маша снимет на один вечер квартиру, принесёт туда свечи, хорошее вино, сменит до неузнаваемости свой облик и будет его ждать. Он придёт с наступлением зимней темноты, в полумраке ему будет трудно рассмотреть в сексуально экипированной даме свою боевую подругу, коллегу, и по совместительству любовницу. Маша так ярко и образно представила эту встречу, запах восковых и ароматических свечей, звуки музыки и прикосновение новых «тряпок» к своему телу, что ощутила возбуждение.
Следующие «кадры» её воображаемой встречи стали жить своей жизнью. Вот она видит удивление и некоторое напряжение своего любимого, который чуть было не догадается, что это она, Маша, устроила ему сюрприз. Но всё продумано, именно в этот момент у него зазвонит сотовый телефон, это по Машиной просьбе её подруга наберет с её сотового телефона его номер. Hаберёт, но не ответит. Андрей будет в некотором смятении, а «незнакомка» пригласит его пройти в комнату, усадит на кресло и низким (у Маши – высокий, но она потренируется), бархатным голосом предложит открыть бутылку Dominio de los Duques Madurado и выпить за истинную причину их встречи – за её безумное влечение к нему, и за её, «незнакомкино», желание подарить ему этот романтический ужин при свечах.
Свечи, фрукты, вино, – вряд ли он устоит против этого, любитель чувственных наслаждений. Она сядет в кресло напротив, от неё будет пахнуть новыми дорогими духами, которые Андрей не ассоциирует с Машей. Oни будут долго сидеть просто молча, потягивая вино, наслаждаясь фруктами, запахами и романтичной музыкой.
Маша представила себя постройневшей, перед этим «мероприятием» она примет комплекс для похудения, что предложила ей на днях соседка. Cбросит килограммов шесть, а при её нормальном весе и среднем росте это превратит её в стройную красавицу. Маша наденет «бордельное» чёрное кружевное бельё, пояс, чёрные, в сеточку чулки, и туфли на огромных каблуках. Поверх этого белья она наденет новую шубку, купленную недавно, и которую Андрей ещё не видел на ней. Свои короткие волосы она перед этим осветлит и удлинит накладным шиньоном, сделав прическу, с которой любимый её даже и представить не может.
Маша размечталась так, что реальность и воображение смешались. Вот она видит его лицо напротив, долгий-долгий, проникающий в неё взгляд, который вбирает её всю. И даже если он в глубинах подсознания догадывается о спектакле, он примет её игру, дав ей шанс быть неузнанной. Все свои многочисленные, рассыпанные по укромным местам и на спине родинки она спрячет под сексуальное бельё, которое не будет снимать ни при каких обстоятельствах.
Когда вино наполнит тело теплом и лёгкостью, Маша найдёт возможность ненароком пройти мимо, коснувшись Андрея своим телом, и почувствует его возбуждение, влечение… Ещё несколько долгих минут молчания, и вот наступит момент, когда она медленно подойдёт к нему, опустится на колени, расстегнёт его рубашку и начнёт целовать грудь, живот, спускаясь всё ниже. Не переступив последней черты, она встанет, поставит правую ногу на спинку его кресла. Так, чтобы её чёрные прозрачные кружевные трусики оказались на уровне его глаз. В момент этих грёз Маша физически ощутила прикосновение рук Андрея к низу своего живота, игру его пальцев и почувствовала, как её тело становится тяжёлым, горячим и мокрым. И… вот оно – маленькое землетрясение или извержение вулкана. Помечтав ещё несколько минут о продолжении этого выдуманного романа, Маша уснула.
3. Отступление о замужестве
Великая правда Вселенной – все женщины хотят выйти замуж. Даже эмансипированные, и те, которые пытаются убедить весь мир в том, что они наслаждаются своим одиночеством. Все категории одиноких женщин: никогда не бывавшие замужем, разведённые, старые девы, а ля амазонки, работоголички, боевые подруги, проститутки и даже замужние женщины. Hекоторые из последней категории мечтают развестись с настоящим мужем и выйти замуж за другого мужчину. Хотят все, а получается это далеко не у многих.
Стремление к браку, неосознаваемое стремление к обретению таким образом целостности, часто заканчивается очередным разочарованием. Потому что бессознательно мы ищем свою противоположность, но когда встречаем её, то на сознательном уровне не принимаем то, что присутствует, но не проявлено в нас самих.
К примеру, женщина с добродетельной репутацией, воспитывающая одна детей, живущая на грани отчаяния от нехватки средств к существованию, ведущая здоровый образ жизни, не способная сказать грубое слово, избегающая насилия, – встречает мужчину, который однажды говорит ей: «Я полюбил тебя, я принимаю твоих детей и хочу жить с тобой, помогать тебе». Он переезжает к ней, они живут месяц, другой, третий. C каждым месяцем их отношения становятся всё хуже и хуже. Мужчина всё чаще в своей речи допускает грубые, непристойные, даже матерные словечки, всё чаще «закладывает за воротник», и однажды даже возвращается домой «на бровях». В постели он начинает обвинять свою сожительницу во фригидности, начиняет обвинять её в чрезмерной любви к детям и недостатке любви к нему, драгоценному добытчику средств к существованию. Однажды он даже допускает рукоприкладство.
В таких случаях причина бед может быть в мужчине. Дурное воспитание, гадкий характер или даже расстройство личности, за которым может скрываться «пограничник», нарцисс или даже психопат. Такие мужчины в самом начале отношений могут быть очень привлекательными, сдержанными и даже очень милыми. Однако рано или поздно червоточина обнаруживается, мужчина снимает маску. Oсознанно и намеренно делает женщине больно. И большинство женщин терпят это, позволяя мужчине нарушать свои границы все глубже и дальше, до полного обесцениваниям и утилизации.
Не снимая в данном случае главной вины с мужчины, посмотрим, а что зависит от самой женщины? Почему так получается? Очевидно, эта женщина давит в себе все негативные эмоции, считая их «плохими», «постыдными». Её коробит от матерных слов, но сама она слишком часто сдерживает себя, когда ей хочется грубо ответить на хамство в магазине или общественном транспорте, когда ей хочется наорать на мужчину, на любых обидчиков, которыми полна окружающая её жизнь. Оставляя не проявленными во вне эти негативные эмоции, даже не имея представления, что совсем не обязательно орать, например, на ребёнка и материть хамку-продавщицу, а можно пойти в тренажёрный зал и «отделать» все эти тренажёры по полной программе. Можно наорать на подушку, даже побить её как следует, и уж совсем никто не запрещает ей, кроме внутренних страхов, ответить унижающему её мужу или начальнику, что он неправ. Нужно отстаивать и защищать свои границы в тот самый момент, когда их нарушают в первый раз.
Нет, чаще всего мы всё «проглатываем»: гнев, страх, обиды, грусть, разочарование, омерзение, ненависть. Они остаются в нас, и как мины замедленного действия ждут своего часа, и взрываются в окружении, которое мы считаем внешним, как бы направленными на нас самих. И чем больше мы в себе гасим, давим то, что считаем негативным, плохим, тем большее значение это приобретает для нас и проявляется во внешнем мире по отношению к нам таким образом, что мы это всё равно переживаем.
Если мы давим в себе сексуальные импульсы, то, как правило, это выражается в том, что мы начинаем отрицать порнографию, эротику. Если запрещаем себе толстеть, нас всё чаще «совращают» всяческими «вкусностями». Eсли отрицаем алкоголиков, то в ближайшем окружении или по соседству обязательно будет кто-то с этой проблемой. Так же, как влечение является обратной стороной давления, так любое негативное проявление является обратной стороной позитивного, и не может существовать без него.
И если мы не даём проявляться этому «негативному» внутри нас, если мы не принимаем его как обратную сторону нашего же положительного качества или обстоятельства, оно неизменно начнёт проявляться вне нас. Потому что «внутри» и «вне» являются частью единого.
В той или иной степени многие женщины переживают подобное отношение к себе, и раз за разом укрепляются в мысли, что они недостойны «настоящей» любви, что «нормальных» мужчин нет. Как правило, это становится своеобразной точкой отсчёта, после которой большинство женщин выбирает путь все больших самоограничений и самобичевания, отгораживаясь от ранящих её контактов, отношений.
Те, кто составляет меньшинство, впадают в другую крайность, бросаясь во все тяжкие. Hачинают пить, вести беспорядочную половую жизнь, что называется, «срываются с катушек». В зависимости от степени этого «срыва», таких женщин ждет обычно один из двух финалов. В первом, грустном, наступает деградация, часто даже больница, сумасшедший дом или даже смерть. Во втором эта женщина, позволившая себе проявлять самые негативные свои качества, вдруг встречает свою «половину», как правило, очень положительного во всех отношениях мужчину, который становится её мужем, повергая обывателей в шок: «что он в ней нашёл», «везёт же таким».
По сути, в «одиночках» остаются те, кто боятся проявлять все свои качества, особенно отрицательные. И эти самые качества они неизменно встречают в новых отношениях. Потому что природа дуальности такова, что не существует света без темноты, не существует радости без боли, не существует божественного без демонического, толстого без тонкого, горького без сладкого, низкого без высокого, любви без ненависти, и так далее.
Вот и Мария попала в число тех, кто познал все прелести и гадости супружеской жизни, и после развода со своим первым мужем, никак не могла устроить свою судьбу. Двадцать лет назад вышла замуж, десять лет назад развелась, и сейчас очень сильно захотела выйти замуж второй раз. Tак сильно, что познакомилась с мужчиной, который словно материализовался из её мечты именно таким, каким она хотела видеть своего нового мужа. Познакомились они на сплаве. Провели три дня в экстремальных условиях в познании других людей и друг друга, когда все чувства обострены до предела, до их истинного значения. Мария по уши влюбилaсь. После того, как сплав закончился, написала почти что предсмертную записку, описав свои чувства по отношению к Андрею и подкинула в его рюкзак. Вернувшись в город, и обнаружив в рюкзаке эту записку, он в тот же вечер позвонил ей по телефону. Начались многочасовые телефонные разговоры, узнавание друг друга, встречи, «цветочный» период и потрясающий по накалу чувств, ощущений, положительных эмоций период физического узнавания друг друга.
Общность целей, совпадение интересов, ценностей, профессиональных планов на будущее заставила уже на второй месяц их знакомства создать совместное предприятие – рекламное агентство. При этом Мария продолжала свой собственный бизнес – небольшой маркетинговый центр, который хотя и не приносил прибыли, но исправно кормил её и двоих детей от первого брака.
Будучи человеком мягким, далеко не акулой бизнеса, Мария никак не могла изыскать в себе внутренние ресурсы для привлечения денег, которые позволили бы её, по сути, частному кабинету, превратиться в процветающее предприятие с большим коллективом, современной мебелью и всей необходимой оргтехникой. Единственный ресурс, которым она обладала всегда, были её сила воли и упрямство.
Сплав любви и энтузиазма, духовное родство – всё это сделало Марию абсолютно счастливой на целых три месяца, ровно до того момента, пока в жизни Андрея не появилась его предыдущая жена, которую он продолжал любить и привлёк в качестве специалиста к одному из проектов.
Эта женщина совсем недавно изменила Андрею, найдя себе другого мужчину для создания новой семьи. Стараясь быть выше обид и ревности, Андрей продолжал общаться с бывшей женой под предлогом делового сотрудничества. Предыдущая пятилетняя связь с Евгенией была столь романтичной, красивой, сильной и эмоционально насыщенной, а разрыв столь болезненным, что в Андрее укрепилось убеждениe в том, что брак – вещь ненадёжная, ненужная, таит в себе много возможностей для разочарований и предательства.
До этого он прожил семнадцать лет с первой женой, от которой, так же, как и у Марии, у него было двое детей, которых он очень любил, и которые после развода остались с ним. Обе предыдущие жёны были любимыми. С каждой из них был связан большой кусок совместной жизни, где Андрей по его ощущениям, больше отдавал, чем получал. И когда в его жизни появилась Мария с её неиссякаемой энергией, нерастраченной за десять лет после развода любовью, сексуальной раскрепощённостью в постели, это быстро помогло ему залечить раны после последнего разрыва. С другой стороны, всего было чересчур, особенно эмоций, от которых он устал.
Тем более, что после предательства Евгении Андрей поклялся самому себе, что отныне его удел одиночество, и никакие узы, обязательства и ответственность ему не нужны, о чём он и сказал Марии, когда в её словах однажды явно прозвучало желание создать с ним семью. В одну из их первых ссор он в сердцах выкрикнул ей жестокие слова: «Я жалею о том, что переспал с тобой после той записки». После этого, во время других ссор, Андрей ещё несколько раз сказал ей, что у него с ней не будет семьи. Никогда. Это его выстраданный выбор.
Всегда, как только их разговор касался семьи, совместной жизни, Андрей начинал яростно отрицать важность для себя этих ценностей. Он закипал в этот момент, ощущая давление со стороны Марии, которая считала, что семья и совместная жизнь это всего лишь удобная, экономически и энергетически выгодная форма сосуществования. Андрей же считал, что она пытается заставить его принять то, что он отрицает, считая, что свободному человеку не нужны «ограничения» в виде семьи, брака, совместной жизни и обязательств.
Мария же ощущала в их отношениях, на основании его заботливых поступков по отношению к ней, и чувствовала интуитивно, на слабо осознаваемых уровнях, что Андрей как раз относится к типу мужчин, любящих заботиться о близкой ему женщине, и втайне стремится к семейной жизни.
Однако, связав в своем сознании семью и брак с несвободой, этот мужчина жил в противоречии. C одной стороны, яростно отрицая эти простые ценности как НЕ ПРИСУЩИЕ ему, с другой создавая отношения с такими женщинами, которые ему постоянно о них напоминали всеми своими поступками и словами. Таким образом он подтверждал своим непримиримым отношением подсознательную тягу к созданию семьи и к совместной жизни именно с такой женщиной, которая побуждала его к этому. И чем сильнее он отгораживался, тем сильнее ощущал её давление, вплоть до навязчивости, присущей уличным коммивояжерам – продавцам сверхпрочных «канадских» ножей и китайских безделушек.
Мария сама иногда терялась от собственной навязчивости, но всё, что он делал с ней, как раз за разом проявлял по отношению к ней такие чувства, что нужно было быть бесчувственным чурбаном, чтобы не отвечать такой же любовью, нежностью и заботой, похожей на родительскую.
Однажды, после тяжёлого разговора с Андреем, во время которого он в очередной раз заявил, что никогда и ни при каких обстоятельствах не создаст с ней семью, что она совершенно не та женщина, с которой он мог бы жить, Мария уничтожила все свои романтические дневниковые записи. Она вела эти дневники с подросткового возраста, периодически сжигала их, заводила новые, и каждый акт уничтожения этих дневников знаменовал, как правило, новый этап в её жизни.