Полная версия
Критическая масса ядерного распада. Книга первая. Гардемарины подводного плавания
Старые вожди, «срубив» капитал, упираясь, уходили на покой. Новые – ретиво его «наживали», обвиняя во всех грехах своих предшественников. Самые изобретательные из них были готовы продать страну оптом и в розницу, со всем народом и землёй, лишь бы нашёлся покупатель. Нечистоплотные политиканы, вопреки здравому смыслу, пытаются нарушить родственные, сложившиеся исторически, связи дружбы народов сопредельных государств, когда-то единых, а теперь, по воле тех же политиканов ставших независимыми.
В ущерб национальным интересам, под диктовку, во все времена существующего доброхота – демократа «неоспоримой истины» в вопросах прав человека, блюстители независимости устраивают торг по примерке союзной зависимости противоположного вектора, естественно неприемлемого своим народом.
На всех перекрёстках истории новые политики не устают кричать о своей демократичности. Истинное народовластие в «крике» не нуждается – оно есть или его нет. Как правило, одураченный народ своего законного права в избрании власти осуществить не может из-за, навязываемых ему, дискриминационных законов.
К религии, как главной носительнице морали и, таким образом, идеологической сопернице, особенно непримирима была красная революция. Там борьба шла не только за тело, но и за душу. Все другие революции так же были «не промах» и принцип: «кто не за нас – тот против нас» соблюдался неукоснительно.
Религия православия, как мораль, для своих прихожан в смысле тайн уголков их духовного поля, несомненно, наделена присущими только ей демократическими особенностями.
Католицизм в борьбе за души всегда вперёд посылал миссионеров и проповедников, где словом, а где огнём и мечом загонял «стадо» в лоно церкви своей. Современный католик, как и ранее, слушает проповедника, чётко улавливая его наставления.
Православный рос сам – самостоятельно всю жизнь ищет дорогу к своему богу. В церковь идёт не для того, чтобы выслушать священника, а для того, чтобы совместно с ним, в благостном великолепии храма божьего, воздать богу должное. Попытка некоторых вождей цветных революций навязать росу католицизм есть ничто иное, как жёсткое насилие, которое он может вытерпеть по отношению к телу, но к духу и душе – никогда. Загадочность души роса состоит и в том, что она – его душа намертво срослась с землёй, на которой он родился. Росу – русскому, украинцу, белорусу прародительница мать – Земля и государство, как правовая структура, всегда были понятиями единого целого. Даже в такой структуре, как Российская империя государство функционировало, как единая территория, с единым законодательством для всех его составляющих. Оторванное от родной земли в силу жизненных передряг, тело роса на склоне лет всегда стремилось найти вечный покой души своей, растворившись прахом в лоне земли прародителей.
В других государствах старого и нового света земля, ставшая товаром, продаётся и покупается без всяких эмоций и угрызений совести. У них земля – это товар, она не ассоциируется с Родиной. Росу продажа земли равноценна понятиям «продать мать», «продать и предать честь и память отцов», «стать изгоем», в конце концов, продать землю – означает заложить душу дьяволу… так и хочется спросить вконец дезориентированного современника: а «оно» вам нужно?!
Человечество прошло достаточно длинный путь, чтобы каждый из нас убедился, что невозможно построить дом, постоянно разрушая его фундамент. Что следующий этаж дома нужно начинать строить, только построив предыдущий. Что, имея только сотню кирпичей, нельзя построить дворец. Что свой дом, прежде всего, возводится своими силами и руками друзей. Что дом рухнет, если материал постройки гнилой, а цементирующий раствор – обычная грязь. Что умный хозяин разбирает старый дом, только после того, как будет построен и обжит новый. Наконец, чтобы дом получить – нужно уметь строить, не отвлекаясь строить, а не разрушать.
Конечно, строительство государства сопровождают изменения взаимоотношений людей несколько иного порядка, но принципы подхода для достижения успеха те же.
Если уж бунт, переворот или революция произошли, то для того, чтобы окончательно не угробить страну, новой власти необходимо, в первую очередь, приостановить разруху, восстановить управление экономикой на старых принципах и сосредоточиться на трёх фундаментальных концепциях своей политики:
1. Быть мудрым в поиске всего положительного, что было у старой власти и взять его за основу своей деятельности.
2. Найти у себя силы не сваливать свои промахи на старую власть. Не следует заниматься поиском плохого старого с целью оправдания плохого нового. Нужно учиться работать так, чтобы хорошее старое постепенно, с одобрения народа, вытеснялось более совершенным новым. Народ всегда прав. Ругая старую власть, вы невольно выливаете «грязь» на народ, и, таким образом, растрачивая силы впустую, оказываетесь вне народа.
3. Быть достаточно разумным в трезвой оценке своих возможностей, следуя по пути – от достигнутого уровня. Держава, как невеста, вступая в новую жизнь, может приукрашать себя разными иностранными побрякушками. Но жизнь детям своим даёт, черпая силы из земли родной. Нужно помнить об этом. Иначе будут рождаться уроды.
Есть пословица, что «издали чужая жена всегда кажется краше», но посмотрите, сколько противоречий заложено в смысл пословицы мудрым народом! Во-первых – «кажется», то есть, не утверждается, а только, кажется. Во-вторых – «издали», а вблизи? В-третьих – совсем непонятно: кому кажется и по сравнению с кем краше…
Существует ряд государств, где стабильность гармонии развития общественных интересов граждан и действующего законодательства обеспечивает достаточно хороший рост уровня их благосостояния. Что ж, по-хорошему, достижениям этих стран позавидовать можно, и есть чему поучиться. С одобрения народа, они могут стать общим ориентиром, но, ни в коем случае, нельзя своё законодательство подгонять под рамки законов этих благополучных стран. В законотворчестве нельзя перепрыгнуть через факторы времени, расстояний и места народа в его специфике государственности, как составной частицы бесконечного потока времени. В этом потоке всегда кто-то двигается впереди, а кто-то позади. Путь движения каждой «частицы» предопределён абсолютно свой. Рождаясь и заявляя о своём обособленном существовании посредством движительной способности сотворённых законов, частичка – государство замедляет или ускоряет свой бег. Или же, теряя обособленность, ничем не выделяясь в потоке времени, перестаёт существовать, как государство.
«Тело» государства, то есть народ, должно одеваться в одежды законов, которые соответствуют размерам фигуры интересов абсолютного большинства его граждан. Которые, учитывая избранный народом общий стратегический градиент развития государственности, способны защитить «тело» от холода и жары прямого и косвенного воздействия природы и окружения других стран. Которые востребованы народом, помогают ему работать и жить, не противопоставляя интересы отдельных групп людей. Наконец, которые не позволяют верхушке, захватившей власть, использовать государство, с целью создания тюремного режима для его граждан.
В свою очередь действенность морали народа должна способствовать приходу к власти людей– профессионалов, у которых глубокие знания обязанностей позволяют создавать справедливые законы об ответственности.
Никакая мораль не устоит, когда официальной верой государственности провозглашается анархия, так называемых, прав человека. В этом случае главным эталоном измерения справедливости становится сила, её «жрецы» объявляют себя неприкасаемым божеством которому подвластно всё: и жизнь, и слёзы, и любовь.
В борьбе против этой силы, за веру своих отцов, за свою землю, рано или поздно, отчаявшиеся люди восстают, иногда жертвуя самым святым и дорогим, чем они располагают – жизнью.
Содрогаясь, сама земля в гневе ураганов пытается смыть и очистится от голубого Эроса, от наркоманов, отбирающих у себя разум, от блудливых людей, в порочных связях сотворивших с СПИД, и в целом, от жесточайшего насилия над справедливостью бытия людей силы вседозволенности «прав человека» по-американски. Может быть, человечеству уже давно назрела необходимость сказать «правам»: стоп! И вспомнить об обязанностях и ответственности?!
Изрядно уставший автор этих размышлений, вечерней порой вышел на улицу, посмотрел в бесконечную даль неба, загадочно мерцающую звёздами, прислушался к дыханию засыпающей родной земли. Высвободившись из мягкой паутины тишины сумерек, до его слуха донёсся еле уловимый благостный шорох лёгких шагов, и следующий им в такт, шаркающий стук не то копыт, не то звук эха, отсчитывающего замирающий ритм нашей беспорядочной жизни.
Опустив взгляд ниже, сквозь блики лучей уходящего за горизонт солнышка, всем существом ощущая, он увидел две приближающиеся фигуры: одна излучала неизмеримое понимание, ласку и любовь; другая, опасливо вертела головой, устало и нервно перебирала копытами и как бы говорила: посмотрите, не такой уж я страшный и мерзкий.
В глубине бездонных глаз обеих фигур светилась надежда встретить участие не столько в решении своих проблем, сколько найти внимательного собеседника, которому можно высказать наболевшее.
Поражённый знаменательной неординарностью встречи, автор в виде щита сразу же выдвинул дежурную фразу:
– А почему я?
– Да потому, что вас – людей расплодилось великое множество. – Вы реально создали нас в плоти: и бога, и чёрта. Вы кричите, не слушая друг друга. Мы устали творить чудеса, исполняя ваши вопли: «дай – накажи!», «дай – накажи!». Вы разучились работать!
В своем бесстыдстве и лени вы хотите переложить на наши плечи работу и груз проблем, с которыми запросто можете справиться сами. Вы не исполняете заветы вашего создателя, так хоть выслушайте нас, творение разума своего!
– Люди, что с вами случилось? – в свою очередь начал разговор «лукавый». – Я уже давно перестал охотиться за вашими душами, покупая нестойких духом дармовыми соблазнами житейского бытия. Хоть кричи караул! В аду стоит огромная очередь грешников. Мест не хватает! Имейте совесть: если не боитесь меня, то побойтесь бога!
– Закрой пасть, нечестивый! – Ты здорово подучился у людей. Свою работу желаешь переложить на бога? Не выйдет!!
– Да и вы хороши! – поумерив гнев, бог перевёл взгляд на стоящего перед ним человека.
– Избави нас от «лукавого», избави нас от «лукавого»…– фигушки! Сами придумали кипящий котёл со смолой – вот и пользуйтесь. Кто заслужил – тот и будет там кипеть. Да будет так! – подтвердил он, совсем успокаиваясь.
– А деньги? – робко задал вопрос человек. – Грехи вроде бы то выкупали, так может быть и у вас… всё зависит от их количества – никак внятно не мог он сформулировать свои, ожидающие ответа мысли.
– Э – э – э, вот тут уж нет! – Когда отдаёте богу душу, то никакие деньги уже не нужны. Это Папа римский балуется – вот уж кому я не завидую…
– Да и у нас в аду они хождения и цены не имеют. Вот если только расплавить золото, да залить в одно место самым почётным грешникам, которое они же предлагали как выкуп. Но кипящая смола лучше. Куда грешнику деться: в рай дорога заказана, а в аду с деньгами или без денег, но всё равно котёл и смола ему обеспечены и оплачены грехами ещё при жизни на земле.
– Хорошо – согласился человек, – по ту сторону деньги не нужны. Но у нас-то они в ходу и, дай боже, ещё как ходят!
– И не убеждай. Как говорится: на своей шкуре испытал их действие, – вздохнул под бременем тяжких воспоминаний бог. – Сам был продан за 30 сребреников и послан власть имущими на муки.
– Да, боже, показал ты пример не самый лучший… – Предлагал я тебе: объединимся, да ударим громом и молнией по этим деньгам паршивым. Денег нет, и нет проблемы! Так нет: они сами, они сами должны до этого дойти…
– Что тут скажешь, – вмешался в разговор человек, – тебя, боже, хоть за какие деньги продали. После того, как ты «вознёсся» жизнь человека на Земле вообще не стоит ничего. Конвейер войн, да и другие изобретения лишения жизни людей во имя накопления денег власть имущими, работает до сих пор на полную мощность…
– Что правда – то правда, – согласился бог, – в нашем раю уже и крыльев для праведников не хватает…
– Прямо беда, – подтвердил дьявол, – у нас этих, которые с большими грехами, по-вашему – с большими деньгами, дай бог памяти, как это правильно у вас теперь называется: с большими капиталами – хоть пруд пруди, очередь большая! А их-то в общий котёл с простыми грешниками сажать нельзя никак. Согласно количеству грехов им и котёл и температуру нужно – дай боже!
– Дай боже, дай боже! – возмутился бог. – Ты лучше у них – у людей спроси. Они выдумали такой котёл, – как бабахнет, то и людей, и Земли, и нас с тобой – фьють и нет! Некому будет передать привет твоей тёте, да и самой тёти не будет.
– Слышать-то я слышал. Не боятся люди ни чёрта, ни тёти, ни чёртовой бабушки. Я уже перестал людям показываться. Они сами рождают таких чертей, что котёл для них нужно ставить ещё при жизни на Земле. «Эти», которые с большими капиталами, в очереди в аду хвастаются: мол, придумали и «срубили» кучу денег на холодной войне и терроризме, за что и поплатились! Творят, не зная что, воля твоя, боже…
– Да какая к чёрту, моя воля!? – У них, – бог кивком головы указал в сторону человека, – у людей – тех, кто у власти, бог один – капитал. В храмах божьих они стоят в первых рядах. А послушаешь их мысли – одна срамота: злоба, зависть и разврат. У меня – у бога никакой любви не хватает, честное божеское слово!
В прошлых войнах кровь человеческая, конечно, рекой лилась. Были злодеи и были праведники, но всё свершалось по закону божьему: честь, геройство, преданность, трусость, предательство были востребованы и имели своё определение. Конечно, «правда» у каждого человека была своя: одураченный народ, делая деньги своим вождям, геройски с честью отдавал богу душу, и в раю им отказа не было. Те, кто затеял эти войны, стройными рядами шли и ад – в твоё, чертяка, распоряжение. Ты пользовал их по заслугам, в соответствии с грехами. Война «холодная» – беспредел чистейшей воды, всколыхнула и подняла на поверхность всю подлую муть самых тёмных уголков души человеческой.
– Твоя, правда, боже, твоя, правда! – золотое было время.…Теперь, прямо душу выворачивает мерзость этих «архитекторов» холодной войны. Видишь боже, даже у меня, по сравнению с их бесстыдством, появляется душа. Боже, сотвори чудо! Укажи этим подонкам, поражённым вирусом вседозволенности власти, границы подлости и лжи.
–Да, что ты так громко разорался! Совсем сдурел, чёрт рогатый! Какое, к чертям собачьим, чудо? Кто в него поверит? Однажды, в более благоприятной обстановке я уже спускался на Землю, чтобы творить чудеса. И что получилось? – сам знаешь.…А сейчас только им покажись: поймают, выдадут за инопланетного пришельца и, как персону с преступными намерениями казнят. Людям одной шестой территории планеты я сделал поблажку – позволил в виде эксперимента построить земной рай так, как велел их разум. Крови пролилось немало. Думал: ребёнок рождается в муках, вырастет – умным станет. Дождался – «вымахала» детинушка боль-шая! Из-за денег рассорилась сама с собой. Отравленная заокеанским варевом «прав человека», прихлопнута денежной дубинкой холодной войны, держава раскололась, как перезревший арбуз. Прямо ума не приложу – какое чудо сотворить, может, ты знаешь?
Бог и чёрт, как и в начале встречи, повернули головы и с надеждой устремили вопрошающие взоры в сторону человека.
– Честно говоря, – начал человек, – не очень-то удобно давать указания или упрекать чертей, но свои обязанности, как и наши земные владыки, они выполняют из рук вон плохо.
Куда уж дальше – сам дьявол признаётся, что на поверхности земли появляется редко….
А нужно было бы во сне и наяву напоминать об ответственности тем себялюбцам, которые немереную мзду собирают грехами человеческими. Тут уж, к слову и по делу, хочется несколько усовершенствовать пословицу: «Богу – богово, чёрту – чёртово, а кесарь, не спрашивая возьмёт своё сам». Так, что без помощи чертей на Земле порядка не навести.
– Боже, ты всемогущ, но никаких чудес творить не нужно. Укрепи, боже, если можешь, нашу веру, прошу тебя я – песчинка, подхваченная вихрем времени с земли Русской. Этим общим именем называлась земля предков украинцев, белорусов и россиян. Сила наша не в противостоянии, а в единстве – помоги, боже, понять это каждому росу. Богата наша земля дарами созидателя и рукотворной славой предков.
– Укрепи, боже, гордость наследников, не позволяй им бежать за милостыней ни в Европу, ни в Америку. Помоги им в единстве ощутить щедрость земли своей – земли русской!
– Открой, боже, глаза тем, кто не видит, как сквозь щели противостояния мнимых «независимостей», словно песок сквозь пальцы растопыренных рук, убывает наша сила и слава, а вместе с ними надежда и вера в свою землю, свою мудрость и свой путь вместе со всеми народами Земли.
– Помоги, боже, в удаче собирателям земель Русских. Пришло время наследникам определиться и стать плечом к плечу за землю Русскую! Благослови их, боже, на этот подвиг.
– Да будет так! – промолвил бог, и растаял: то ли в дымке вечерних сумерек родной земли, то ли в сердцах людей, населяющих эту землю.
Остался человек со своим разумом во множестве людей совсем один, в начале объединительного процесса длинного пути познания себя и окружающего мира. Постепенно разум – слабый ручеёк осмысленной логики событий, подхваченный движущей силой времени, совершенствуясь опытом предыдущих поколений человека, превратился в управляемый инстинктом самосохранения бурный поток со стремнинами и водопадами страстей бытия жизни людей.
Человечество начало познавать тайны микромира, разгадало секрет получения ядерной энергии, но обезопасить себя от их разрушительного воздействия не научилось.
Почему всё, что мы познаём «во благо», зачастую применяется «во вред»?! Немыслимо себе представить всю стоимость ценностей, созданных руками человека, количество жизней и суммарную эффективность возможностей разума, утраченных человечеством из-за денег, из-за стремления отдельных личностей завладеть властью.
С той поры, как человек во взаимоотношениях с себе подобными изобрёл деньги, которые, в свою очередь, узаконили неравенство людей, государство стало надёжным гарантом существования этого неравенства. Стабильность государства поддерживал некий паритет в неравенстве его граждан, обеспечиваемый соответствием морали законодательной основе.
Мораль формируется с началом эпохи существования человека разумного. Её ценности, правила и наставления по образу жизни и поведению людей шлифуются столетиями и, тем не менее, не могут устоять перед личностью, не желающей их выполнять.
Разобщённость людей вследствие обособленности государств и их территорий, климатических условий, языкового барьера создала некие разновидности морали, фактически одинаковых по сути содержания, но здорово отличающиеся по форме.
Отсутствие прямой связи между разумом отдельных людей является основной причиной, препятствующей созданию общечеловеческой морали, приемлемой для добровольного наследования.
Трудно представить развитие и рост благополучия современного человека вне человеческого общества. Тем не менее, наш разум продолжает развиваться, этаким «Робинзоном» олицетворяющим личность, не имея прямых связей с подобными себе людьми.
Слишком прочно закапсулированный в отдельной личности разум, эксплуатируется этой личностью в собственных интересах не только для обеспечения своего существования, но и вопреки морали, с целью возвышения своей персоны над другими людьми, путём применения силы.
Всевозможные международные посреднические организации, за неимением лучшего, создают иллюзию в выработке общественного мнения, но на мораль особого влияния не оказывают, ибо состоят из представителей господствующих властей.
Таким образом, «быть или не быть», а вернее, «жить или не жить» будет решаться человечеством в зависимости от возможности осуществления прямой связи между всеми личностями носителями разума.
Течение времени неумолимо уносит нас в будущее и следы прошлого в бурной реке жизни настоящего быстро исчезают. Только память живущих людей хранит события и истинный образ времени прожитого человеком.
Из разных соображений отдельные эпизоды прошлого политики от власти пытаются «переврать», «очернить», «обелить» или вычеркнуть из памяти людей бесследно. В этой мешанине красок и толкований, нарождающемуся поколению людей разобраться сложно.
Не будучи ни политиком, ни человеком власти автор пытается изложить на бумаге свою версию прожитого и осмысленного отрезка времени, в котором он жил.
Единственное пристрастие, в чём его можно упрекнуть состоит в том, что он принимал людей такими, какими они были, очень любил свою Землю и уважал народ своей державы.
Итак:
СОВЕТСКИЙ СОЮЗ.Взрыв критической массы противоречий, накопившихся между богатыми «верхами» и бедными «низами», опалил красным огнём Октябрьской революции шестую часть суши планеты, разрушая некогда могучую Российскую империю.
Несмотря на сопротивление бывших властьимущих, которое переросло в Гражданскую войну, народ, доведённый до крайней нужды, изгнал богатых и отнял у них имущество.
За это имущество все недовольные его дележом брали за горло брат брата, и залили немалой кровью разорённую, уставшую в ожидании прихода мирного сеятеля и строителя, родную землю.
Правящие круги Европы и США пытались помочь своим коллегам и братьям по классу: сначала силой оружия, а затем жёсткой экономической блокадой Советской России. Обозлённый и отчаявшийся в своей правоте народ этой страны умирал, но не сдавался. Люди пухли от голода в результате сильнейшей засухи, всеобщей разрухи и неумения хозяйствовать даже в бывших житницах – Поволжье и Украине. Уже своя революционная власть вынуждена была отбирать у «села» последний хлеб, дабы не дать умереть голодной смертью «городу», в котором жизнь еле теплилась.
В. И. Ленин – умнейший человек своей эпохи, обиженный и изгнанный царём из страны, стал революционером, возглавил революцию, а затем правительство новой Советской России. Только благодаря его гениальным способностям, руководствуясь лозунгами: «земля – крестьянам», «фабрики и заводы – рабочим», «власть – Советам», парализованная революцией страна как-то управлялась. Огромная богатейшая держава была перемолота жерновами новой идеологии: богатые исчезли, средства производства и земля попали в руки бедным, но богатыми их не сделали.
В сфере производственных отношений ничего не изменилось. Деньги и их функции остались прежними, появление меньшинства богатых было вопросом времени. Но пока – пока нужно было выжить.
С землёй проблем не возникло – её разделили так, как и «по старинке» делили землю общественную. Умению крестьянствовать учить село нужды не било. Главное, в чём заключался момент истины – это не мешать землепашцу – хозяину насильственными реформами. В то время село было способно, при толковом внимании государства, самостоятельно вдоволь накормить страну хлебом. Земля была в руках знающих, умеющих её ценить и содержать крестьян. Не мешать бы им, и успех был бы обеспечен.
Хуже складывались дела с промышленностью. Революция и отрицание капитализма привели промышленность страны к разрухе, параличу и остановке. В революционной гонке по экспроприации имущества и изгнанию богатых, вместе с капиталом была обезглавлена вся структура запуска в действие заводов и фабрик.
Мудрость, даже не мудрость, а элементарное образование и умение анализировать обстановку позволили В. Ленину сделать вывод, что при всём антагонизме капиталистической и социалистической идей основа у них общая – товарное производство и деньги.
Задача состояла в том, чтобы, используя механизм преемственности, заставить капитализм стронуть хозяйство страны с мёртвой точки. Затем, в движении, «эстафетную палочку» передать регуляторному началу наработанных законов социалистической державы.
Новая экономическая политика с этой задачей справилась вполне.
Некоторые современные политики вопреки фактам и логике, унижая себя, ругают Ленина. Борьба за власть всегда основана на насилии и крови. И в этом отношении В. Ленин исключением не был. Однако, кто знает, как бы развивалось наше государство, если бы этот выдающийся государственный деятель прожил бы ещё какой-то десяток лет….
После смерти В. И. Ленина борьбу за личную верховную власть – власть абсолютную, которая и не снилась русским царям, возглавил И. В. Сталин.
И. Сталин – человек самолюбивый и жестокий, с бескомпромиссным умом был запрограммирован, во что бы то ни стало, достичь вершины власти. С её достижением стал центральной фигурой огромной страны, в которой события и руководитель уместно и справедливо сочетались с эпитетами: «исторические» и «великий».