Полная версия
Киноязык: опыт мифотворчества
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Зайцева Л. А. Рождение российского кино: монография / Л. А. Зайцева. – М.: ВГИК, 1999.
2
Зайцева Л. А. Киноязык: освоение речевой природы: монография / Л. А. Зайцева. – М.: ВГИК, 2001.
3
Зайцева Л. А. Киноязык: искусство контекста: монография / Л. А. Зайцева. – М.: ВГИК, 2004.
4
См. например: Ленин о культуре и искусстве. М.-Л., Искусство, 1938; Болтянский Г. Ленин о кино. М.-Л., Госиздат, 1925 и последующие издания.
5
Пудовкин В. И. Собрание сочинений: В 3 т. T. 1. / В. И. Пудовкин. – М.: Искусство, 1978, с. 71.
6
См. сноски 1, 2, 3.
7
Пролеткино, 1931, № 2–3, с. 79–83.
8
Один из ведущих киноведов, историк советского кино Н.А. Лебедев рассказывал на лекциях, что в первоначальном варианте «Простого случая» на слова (в титрах) героини, уезжающей отдохнуть, был наложен звук гудка отправляющегося состава. В последующих копиях звук отсутствует. И о нем можно только догадаться по мимике, жестам не слышащих друг друга героев: прощальные слова перекрываются кадром резкого выброса пара из паровозной трубы…
9
Блейман М. Человек в советской фильме / М. Блейман. // Советское Кино – М.: 1933, № 5–6, с. 60.
10
Там же, с. 55.
11
Пролеткино, 1931, № 5–6, с. 14–24.
12
Михайлов А. Воинствующая ограниченность / А. Михайлов // На литературном посту, 1930, № 3, февраль, с. 56–62.
13
Пиотровский А. // На литературном посту. 1930, № 3, февраль, с. 62.
14
Там же, с. 62
15
Соколов И. Легенда о «левом кино» / И. Соколов // Кино и жизнь, 1930, 11 февраля, № 5, с. 16–17.
16
РАПП – Революционная ассоциация пролетарских писателей – литературная организация (1925-32), в уставе которой было записано, что РАПП выступает «на идеологическом фронте под руководством ВКП(б), рассматривает себя как один из боевых отрядов рабочего класса».
17
Иезуитов Н. Переверзевщина в кино / Н. Иезуитов // На литературном посту, 1930, № 2, с. 69.
18
Кино и жизнь, 1930, № 24, август, с. 7–11.
19
Там же.
20
Там же.
21
Кино и жизнь, 1930, № 24, август, с. 7–11.
22
Кино и жизнь, 1930, № 24, август, с. 7–11.
23
Там же.
24
Кино и жизнь, 1930, № 25, сентябрь, с. 4.
25
Там же.
26
Там же.
27
Там же, с. 5.
28
Там же.
29
Кино и жизнь, 1930, № 25, сентябрь, с. 4.
30
Кино и жизнь. 1930, № 26, октябрь, с. 6.
31
Там же.
32
Там же, с. 7
33
Там же.
34
Там же.
35
Кино и жизнь, 1930, № 27, октябрь, с. 6–7.
36
Там же, с. 6.
37
Там же.
38
Кино и жизнь, 1930, № 27, октябрь, с. 7.
39
Там же.
40
Кино и жизнь, 1930, № 28, ноябрь, с. 7
41
Там же.
42
Кино и жизнь, 1930, № 28, ноябрь, с. 7
43
Иезуитов Н. О стилях советского кино / Н. Иезуитов // Советское кино, 1933 № 1–2, с. 42.
44
Там же, с. 43.
45
Там же.
46
Иезуитов Н. О стилях советского кино / Н. Иезуитов // Советское кино, 1933 № 2–3, с. 55.
47
Иезуитов Н. О стилях советского кино / Н. Иезуитов // Советское кино, 1933, № 5–6, с. 40.
48
Там же, с. 41.
49
Там же.
50
Там же.
51
Там же, с. 42.
52
Иезуитов Н. О стилях советского кино / Н. Иезуитов // Советское кино, 1933, № 5–6, с. 40.
53
Советское кино, 1933, №№ 5–6, с. 43.
54
Там же, с. 46.
55
Пролеткино, 1931, № 7, с. 21.
56
Там же
57
Пролеткино, 1931, № 7, с. 23.
58
Там же.
59
Там же, с. 24
60
Там же, с. 24.
61
Пролеткино, 1931, № 7, с. 25.
62
Там же, с. 26.
63
Пролеткино, 1931, № 7, с. 29.
64
Там же. с. 30.
65
Там же. с. 31.