bannerbanner
Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда
Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда

Полная версия

Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Акафист умилительный Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда

По благословению архиепископа Астанайского и Алма-Атинского АЛЕКСИЯ


От издательства

Время, в которое мы живем, нередко называют апокалиптическим. И действительно – похоже, что листья смоковницы уже на самом деле мягки (см.: Мф. 24, 32). Беды и скорби входят под кровы человеческих жилищ все чаще не как гости, а как полноправные хозяева. Кровопролитные междоусобные войны уносят жизни молодых, полных еще сил людей, неизлечимые болезни поражают наших близких, многие, так и не обретя смысла своего существования, оставляют этот мир сами и уходят во тьму. Политические и экономические кризисы, экологические бедствия – все это вошло в ряд привычных реалий современности. И неудивительно, что в этом, а главное – во все большем отступлении современного человечества от своего Создателя и данного Им закона, многие склонны ныне видеть сбывающиеся пророчества Откровения. Так это обстоит у нас, переживающих сегодня то, что принято называть «смутным временем».

Но и там, где жизнь представляется относительно стабильной, благополучной, на деле все, быть может, обстоит еще гораздо хуже, чем в нашем Отечестве. Христианин знает, что Бог создал человека для Себя. Знает, что смысл жизни его не в достижении им экономического благосостояния, не в развитии технического прогресса и даже – не в созидании культурных ценностей. Нет, смысл человеческого бытия в том, чтобы быть с Богом, исполнять Его волю и в конце концов наследовать жизнь иную – вечную, нескончаемую. А ведь именно это-то сегодня и забыто, отвергнуто. Забыто то, чего ради сотворил Бог человека, чего ради неустанно промышлял и промышляет о нем, чего ради Сын Божий пришел в этот мир и претерпел крестную смерть.

Но отступление не может быть бесконечным – всему положен свой предел в этом скоропреходящем мире. Либо каются люди, и тогда являет Свою милость Господь, долготерпит о нас, желающий всем спастись. Либо – отступление само наказывает отступников, и является гнев Божий на сынов противления (ср.: Кол. 3, 6), праведный и страшный.

Никто, никакой прозорливец, никакой святой не назовет дня кончины видимого мира – того дня, которого не знают и Ангелы Божии, но который ведом одному лишь Отцу. Не однажды казалось уже, что вот, совсем близко, при дверех (ср.: Мф. 24, 33) тот час, когда небо убежит от лица Божия, а земля и все дела на ней сгорят (см.: Откр. 20, 11; 2 Пет. 3, 10). Но кровь мучеников и исповедников и слезы кающихся угашали уже готовый возгореться огонь. И людям вновь и вновь давалось время, и вновь к спасающимся прилагались спасающиеся.

Да, человечество много раз строило свою Вавилонскую башню, желая взойти на небеса и отвергнуть всякую над собою Божественную власть. И раз за разом Господь милостиво пресекал это безумное начинание, не давая совершиться ему – ради тех, кто еще мог быть спасен. Видим мы эту башню строющейся и сегодня. И, пожалуй, трудно не согласиться с тем, что никогда не была она столь высока и столь близка к завершению, как сейчас. Чем кончится это? Разрушится ли она и похоронит под своими обломками как дерзких строителей, так и многих, ни в чем неповинных людей, как бывало и прежде, или же достроена будет до конца и тем ознаменует окончание всей мировой истории? Ответ на это знает только Господь.

Но как бы то ни было, трудно избавиться от все более усиливающегося беспокойства, рождающегося в нас от созерцания картин современного мира, беспокойства, которое во многих постепенно перерастает в страх. Сколько сегодня вещей, вызывающих у людей недоумения, тягостные и трудноразрешимые, производящих разделения и нестроения! Что стоит одно лишь введение системы расчетных карт с тремя шестерками в электронном коде, создающей в недалекой перспективе возможность тотального контроля над жизнью человечества в целом, того тотального контроля, который и может, в первую очередь, послужить основой для установления на земле царства антихриста!

Что делать нам перед лицом всех этих страхов, скорбей и недоумений, многочисленных угроз? Ведь все больше и больше приходит понимание того, что человеческие средства здесь бессильны… Наверное, именно сейчас следует вспомнить то, чего и нельзя никак было забывать. Наш Господин и Владыка – Всемогущий Бог, повелевающий всем, от Которого и всякое господство, и власть (см.: Дан. 2, 37). И Он, в Своем могуществе и неизреченной славе, недалек от каждого из нас – тех, кого благоволил назвать Своим малым стадом, в котором Он – добрый и милосердный Пастырь.

Господь не оставил нас в безвестности о том, какие судьбы постигнут этот мир, каков будет конец его и что будет предшествовать ему. Вот, Я наперед сказал вам все (Мф. 24, 25), – возвестил Господь Своим ученикам на горе Елеонской, предуказывая этим те скорби и бедствия, которые нам предстоит испытать. Но и еще Он сказал: молитесь, да не внидете в искушения; и: все, чего ни попросите в молитве с верою, веруйте, что приимите (ср.: Мф. 26, 41; 21, 22), указывая нам тем самым, что избавления от бедствий тех и спасения достигнем мы через молитву. Быть может, мы и не минуем скорбей, но в молитве разрешатся наши недоумения, она не только поможет нам выстоять в испытаниях и многоразличных искушениях, но силою и благодатью Христа Бога нашего поставит нас перед Ним неосужденными в день Страшного Его Суда.

Прекрасный образец такой молитвы представляет публикуемый здесь акафист, найденный в бумагах блаженного старца Севастиана Карагандинского при подготовке материалов к его канонизации. Предполагается, что привезен был он кем-то из русского духовенства, проживавшего после прихода к власти в России большевиков в Шанхае и вынужденного оставить город во время революционных событий в самом Китае. Но кто именно является его автором, сказать наверняка уже невозможно. Известно лишь, что преподобный Севастиан читал его сам и благословлял читать своим духовным чадам.

В настоящее время этот акафист получил большое распространение – по месту обретения своего – в Алма-Атинской епархии: последование «Молебного пения с акафистом умилительным Господу Иисусу Христу, Праведнейшему Судии и Мздовоздаятелю нашему, в память всеобщего Воскресения и Страшного Суда» совершается как в городском кафедральном соборе Алма-Аты, так и во многих приходских церквях. Так же, в составе указанного последования публикуем акафист и мы.

Само последование представляет собой специально составленный чин утрени и может совершаться в храмах, например, в Неделю вечером, подобно тому, как принято совершать Великим постом Пассию. Может читаться акафист и дома, и келейно – либо вместе с предложенным с ним покаянным каноном ко Господу нашему Иисусу Христу, либо же отдельно.

Думаем, что молитвенные слова и чувства, выраженные в нем, послужат утешением для многих христиан, испытывающих сегодня при размышлении об окружающей нас действительности недоумение и скорбь. Думаем так потому, что весь он проникнут непоколебимой верой в беспредельное всемогущество Божие и теплейшим упованием на неизреченную Божественную милость. Вера же и упование эти, оживая – в храмовой ли, келейной ли – молитве, исполнят собой и согреют сердца молящихся, прольются в души их небесною отрадой.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу