bannerbanner
Античные ужастики от Кота-Супервизора
Античные ужастики от Кота-Супервизора

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Пояснение

У меня растет совершенно замечательный сын! Обычно Кот-отец не принимает участия в воспитании своих котят – это функция матушки, но Пушок – исключение. С самого рождения котенок проявлял удивительные способности, а сегодня сообщил, что выбрал мою специальность – психотерапию Людей. Радости моей не было предела! Но – внешне очень строго – я сказал, что лишь один из десяти миллионов котят способен стать настоящим психотерапевтом, и Пушок должен доказать, что он тот самый десятимиллионный. «Как?» – мгновенно отозвался сын. «Теперь я буду рассказывать тебе на ночь не сказки, а древнегреческие мифы. Они увлекательные, но очень страшные, потому что в них действуют не люди и звери, а Архетипы». «Здорово, папа! Я люблю ужастики!» «Посмотрим, сынок. До вечера!»

Такой вот лекционный курс для гениальных котят. А при подготовке лекций я использовал книгу Николая Альбертовича Куна «Мифы Древней Греции» – я сам в детстве ею зачитывался! Но тогда мало что понимал, да и обсудить было не с кем: матушка моя не имела специальной подготовки, а отцу не до того было – помню лишь разодранное ухо и глубокую царапину поперек носа… Сгинул мой папа в боях, даже Эдипова комплекса мне не оставил. Зато гены оставил необычные: когда пришло время, я выбрал себе Хозяина-психотерапевта, стал успешным Котом-Супервизором, а теперь вот воспитываю гениального котенка.

АУ-1: Хаотическое Сотворение Мира

[Кот-Супервизор (К-С) входит в спальню Пушка (П)]

П: Папа! Я знаю, что такое архе-ология. Это когда из земли выкапывают что-то древнее: кувшины, мисочки, куда давным-давно молочко наливали. А архе-типы – это когда типов выкапывают? А они живые?

К-С: Ну, можно сказать, что типов, что выкапывают, и что живые. Но не совсем так. Архе-типов доктор Юнг обнаружил. Они существуют в психике Людей, и как бы прорастают туда из древности. Доктору пришлось очень долго копать, чтобы их увидеть: архетипы живут очень глубоко, на подсознательном уровне. Например, архетипическая ситуация: совсем маленький мальчик хочет убить своего папу, чтобы жениться на своей маме. Эдипов комплекс. [Тревожно:] ты же не хочешь убить своего папу?

П: Что ты, папочка!

К-С: Ну вот видишь, у Котов архетипы совсем другие [в сторону: «надеюсь»]. А психотерапевт Людей должен знать Человеческие архетипы. И чем раньше, тем лучше – успеешь поменять специальность, в случае чего. Начали!

*****

Вначале был только Хаос. Нет, не то мелкое безобразие, которое ты постоянно творишь на кухне. Хаос древних греков – божественного свойства: вечный, безграничный и, главное, творческий. Да, последним немного напоминает тот, что у Хозяина на столе. Нет, Хаос не Бог-творец, сынок, не путай! Бог, вроде, знает, что творит, а Хаос ничего знать не может – он просто формирует базисные системы, способные к самоорганизации.

Непонятно? Видишь ли, чтобы сотворить что-то сложное и способное к дальнейшему развитию не всегда надо быть очень умным. Например, Кошку не надо учить, как рожать котят – она сама, не особо задумываясь, проводит весь процесс: выносила-напряглась-родила. А получается сложное и непредсказуемое существо – Котенок, и из него постепенно развивается Кот. Если начнешь думать, кто создал Первую Кошку и вложил в нее способность рожать столь совершенные создания, только потеряешь время. Так есть. Так устроен мир, и задача мыслящего Кота исследовать эту данность. Как? Наблюдать, что и как происходит здесь и сейчас (наше любимое занятие!) или – оглядевшись вокруг и поразмыслив – создавать гипотезы КАК нечто происходило. Ну, это уже на любителя. Такими любителями и были древние греки. У них здорово получалось! Возможно, климат способствовал. Плюс отсутствие техногенных загрязнений и туристов. Вообще, Пушок, поменьше спрашивай КТО это сделал и ПОЧЕМУ: такие вопросы – для правоохранительных органов. Кот, который хочет воспринять и осознать Жизнь во всей ее полноте и великолепии, спрашивает: ЧТО и КАК.

Что родилось из Хаоса и как это происходило? Правильный вопрос, сын. Прежде всего, из Хаоса родилась богиня Земли – Гея, плодоносящая твердь, источник жизни. Затем в неизмеримой глубине под Землей зародился ужасный Тартар – отвратительная для всего живого мрачная бездна. Видишь ли, принцип творчества Хаоса – последовательная реализация противоположностей. Почему? Что за вопрос, сын!? Так есть. Смотри сам: после Тартара рождается могучая животворящая сила Эрос – Любовь. Следующий акт – темные близнецы: вечный Мрак – Эреб и Ночь – Нюкта.

На этом Хаос временно отошел от дел, и в игру вступили перворожденные. Ночь и Мрак, совокупившись (ну да, инцест, но выбор-то вначале был невелик: все родственники), родили противоположные себе сущности: вечный Свет, Эфир, и светлый радостный День, Гемеру (как, все-таки, дети бывают непохожи на родителей!) Женщины принялись за работу: стали сменять друг друга День и Ночь.

Наконец, за мировое хозяйство взялась Земля-Гея, вначале как мать-одиночка. Для уюта родила она себе ближайшее окружение: Небо, Горы и Море. Первенец-Небо, Уран, воспользовавшись буквальным отсутствием отца, объявил себя главным и взял маму в жены. Брак оказался удачным, детоносным. Вначале появились шесть сыновей-титанов и шесть дочерей-богинь. Титан Океан и богиня Фетида обеспечили водное хозяйство мира (реки, ручьи) и родили соответствующий штат в лице богинь-Океанид. Другая пара – титан Гиперион и богиня Тейя дали миру Солнце, Гелиоса. Ты спрашиваешь, каким образом могли существовать без Солнца появившиеся раньше него Свет-Эфир и День-Гемера? Сынок, а ты уверен, что для света необходимо солнце? [Включает и выключает лампу на тумбочке]. Та же парочка дала миру еще Луну-Селену и Зарю-Эос. А Заря, в творческом содружестве со своим дядей – титаном Астреем, родила все звезды, сияющие на Небе, и все ветры, носящиеся над Землей: злой северный – Борей, восточный – Эвр, южный – Нот, и ласковый западный Зефир.

Хозяйские хлопоты – вещь нужная, но скучноватая. Мир, в общем, обустроен. Неплохо и поразвлечься. Тогда Мать-Земля рожает две тройни гигантов: трех циклопов и трех гекантохейров. Все – мутанты: у циклопов – глаз посередке лба, у гекантохейров – сто рук и, соответственно 50 голов на брата. И все эти органы как-то размещаются, и – более того – сообщают небывалую мощь своим счастливым обладателям. Испугался Отец-Уран своих новых детей/братьев и, от греха подальше, отправил их назад, в недра Земли. Матери это, естественно, не понравилось: и физически неприятно, и за детей обидно. И стала подстрекать Гея старших сыновей-титанов восстать против зарвавшегося Урана. Никто не хотел связываться с отцом/братом, кроме младшего, Крона. Непрост был этот младшенький: Кронос – «хронос» по-гречески ВРЕМЯ. Он хитростью (интересно, какой? – у Куна не сказано) сверг Урана и сам стал править миром.

Ничего хорошего из этой победы поначалу не вышло. Обидевшись на самоуправство Геи и ее отпрыска, перворожденная богиня Ночь-Нюкта, в соответствии со своей темной сущностью, родила в наказание Крону целый сонм неприятных божеств: Смерть-Танатоса, его брата-близнеца Гипноса – Сон с роем тяжких сновидений, Раздор-Эриду, Обман-Апату, Мщение-Немесиду, и других. Вот тут-то все и закрутилось…

*****

[В сказительском трансе К-С не замечает, что в комнате уже некоторое время присутствует Хозяин (Х). После приличествующей паузы тот прерывает потрясенное молчание]

Х: Добрый вечер, Василий! Добрый вечер, Пушок!

К-С и П: Добрый вечер!

Х: Василий, а не густо ли с архетипами?

К-С [еще не оправившись]: А? Что? Где архетипы?

Х: Ну как же: Солнце, Небо, Океан, Звезды, и так далее. Типичные архетипы. Раздор, обман, мщение и другие – тоже архетипы, только страстей и отношений. Эпизоды борьбы отцов и детей – архетипические ситуации. И все в такой сжатой форме. Поэтому спрашиваю – не густо? Ты как, Пушок?

П: Да все нормально. Эти архетипы – Земля, Небо, Солнце – они же у нас с Людьми общие. И борьбу я могу понять [косится на отца]. Вот в конце не очень: месть, обман… Пришлось напрячься. Но ведь мне надо знать и Человечьи архетипы? Верно?

К-С: [уже пришел в себя] Правильно, Пушок! А как насчет Хаоса?

П: Тут как раз все ясно. Я и сам так считаю: из порядка ничего интересного произойти не может. Надо вначале сделать Хаос. А вот кое-кто [косится на Хозяина] этого не понимает, даром что психотерапевт! Вчера… [напряженная пауза]… Давай лучше песенку!

К-С: Вчера – это когда ты на кухне Большой Взрыв готовил? Ладно, с Хозяином сами разбирайтесь. Вот твоя песенка:

Баю-баюшки-баю,

Ты поспи, а я спою.

Пусть тебе присниться сон

С архетипом – и слоном.

Первобытные дела,

Первозданнейшая тьма.

Хаос, Небо и Земля –

И цветущие поля.

Спи, мой маленький Пушок,

Спи проказник, спи сынок.

Баю-баюшки-баю,

Мяу-мяу, мур-мур-мью…

[Кот и Хозяин на цыпочках выходят из спальни Пушка

АУ-2: Сатурн – пожиратель детей

[Кот-Супервизор (К-С) входит в спальню Пушка (П) и видит: котенок стоит у окна и во что-то напряженно всматривается]

К-С: Пушок! Почему не в постели? На что ты там смотришь?

П: На звезды, папа! На детей титана Астрея и богини Эос! У них должны быть древнегреческие имена, верно? Я знаю, есть планета Уран, только ее отсюда не видно. А Марс, Венера – это тоже имена древнегреческих богов?

К-С: Да, но только имей в виду: Марс и Венера – псевдонимы. Это более поздние, римские имена богов. А исходные, древнегреческие: Арес и Афродита.

П: Звучат гораздо лучше! Зачем их переименовали?

К-С: Не знаю. Можешь завтра сам покопаться в библиотеке; выяснишь, как было дело. А сейчас – новый миф. О том, что произошло дальше с Кроном. Кстати, его римское имя – Сатурн.

П: Ого! Тоже планета! А еще он «время», да, папа?

К-С: Да. Слушай!

***

Хитростью одолев своего отца-Урана, Крон стал властвовать над миром. И взял в жены богиню Рею, тоже из породы титанов – фактически, свою сестру. Ничем не примечательную богиню (неизвестно даже, по какой части), за исключением одного: она обманула самого Крона. И не побоялась! Потому что дело касалось самой божественной – материнской сути, которую неосмотрительно подавлял Крон.

Было так. Крон, очевидно, параноидная личность: сам свергнув своего отца, он подозревал, что его дети поступят с ним так же. Параноики в опасности (реальной или воображаемой) действуют круто и решительно: Крон приказал Рее приносить всех рождающихся детей – и пожирал их. Ну, что ахаешь, Пушок? Все живы, ведь дети богов – тоже боги, а значит, бессмертны. Помнишь, отец-Уран тоже не мог убить своих детей-гигантов: он заточил их в недра матери-Земли, Геи. То есть совершил действие, обратное рождению, как бы повернул время вспять. А со временем так поступать нельзя – титан Крон (время!) сверг Урана. Хотя, надо отметить, освободить гекатонхейров Крон все же побоялся…

Так вот, уже пятерых детей (Гестию, Деметру, Геру, Аида и Посейдона) проглотил отец-параноик, когда терпение матери, наконец, лопнуло. По совету своих родителей, Урана и Геи, во время шестой беременности она удалилась на остров Крит, где и родила младшего, Зевса. Вернувшись же к мужу, Рея скормила ему не ребенка, а завернутый в пеленки длинный камень. Ты спрашиваешь, как же Крон поверил? Почему он, такой подозрительный, не проверил – что в пеленках? Видишь ли, Пушок, это свойственно параноикам. Все время всем не доверять – очень напрягает. Поэтому у параноидной личности обычно есть человек, который доказал свою преданность, и которому параноик доверяет, причем тоже вне всяких реальных рамок. Пожертвовав пятью детьми, Гея заслужила полное доверие Крона – и он, не задумываясь, съел камень из ее рук.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу