Полная версия
Краткий курс анатомии Существования. Часть 2. The Мля
Одним из самых значимых факторов, которому пришлось обучать сбитое с толку народонаселение, был язык вербального общения. Это не было чем-то принципиально новым, так как и до катаклизма сущности могли общаться подобным образом. Новшество было в том, что в связи с потерей доступа к целому спектру вибраций, сущности утратили часть восприятия, необходимого для телепатического общения, каковое было основным до последних событий. И всё же, думается, что вынужденное освоение нового способа коммуникации было далеко не самой сложной проблемой для новых землян. Исходя из вышеописанного, жизнь на планете стала совершенно иной, едва ли не во всех её аспектах. Даже сам характер знаний, которые можно было приобрести тут ранее, изменился весьма кардинально. Если раньше, а особенно в последний период до катастрофы, сущности получали опыт по управлению Стихиями, то сейчас акцент сместился в сторону построения общества. Поэтому приходившим на воплощение Духам приходилось на время забывать ранее приобретённые навыки, которые в новых условиях просто-напросто не работали.
Со временем, когда новорождённая цивилизация окрепла, вырабатываемый ею Неживой Свет начал приобретать новое качество. Этому способствовали два фактора – уплотнённое, ограниченное пространство и унифицированные правила общественной жизни. В какой-то мере всех сущностей, находящихся на планете, можно было назвать членами одного Рода. Это искусственно созданное сообщество объединяло Неживой Свет множества естественных Родов Духов, чьи представители обретались на Земле. Сливаясь в единое русло, эти разношёрстные потоки Тьмы сонастраивались друг с другом, выводя, так сказать, общий знаменатель из всех приходящих вибраций. Таким образом, Симпатические обратные импульсы были большими по потенциалу, если они являлись ответом на устремления сущностей, соответствующих этому общему вектору. И наоборот, если устремления не соответствовали «общему знаменателю», то отклик был слабым, если вообще был. Говоря проще, общий Неживой Свет цивилизации самостоятельно начал корректировать направление деятельности Духов на планете.
Этот эффект не мог пройти мимо внимания Создателей Лабораторий. Взять эту механику под свой контроль – вопрос чисто технический. Получив в распоряжении ещё один инструмент управления цивилизацией, Духи-экспериментаторы, следуя своей исследовательской натуре, не только усовершенствовали его, внедрив собственные идеи в Неживой Свет землян, но и создали ещё два подобных механизма. Первый был призван контролировать деятельность Младших Миров, а второй – развитие и функционирование Живой Материи. Кроме того, все новообразования Эфира были снабжены защитами от несанкционированного проникновения извне. Этот ход окончательно обособил Информационное Поле Земли. По формальным признакам оно оставалось частью всего Света Мироздания, но особые вибрации, из которых оно было соткано, ставило его особняком. Даже сама схема расположения Света цивилизации отличалась от естественной схемы Родов Духов. Неживой Свет Родов был неотъемлемой частью общих Внешних потоков, берущих своё начало в местах появления Полей Покоя. Неживой Свет Земли происходил именно от Духов, населяющих планету. Земляне становились своеобразным фильтром, отделяющим Внешние Родовые потоки от Внешних потоков цивилизации. Так что, сама механика ИП планеты защищала его от внешнего воздействия, и дополнительные защитные вибрации Создателей Лаборатории были лишними. Для того чтобы иметь доступ к этим Эфирным построениям, необходимо было присутствие на планете. Обособление Неживого Света цивилизации привело к отделению всего пространства планеты от остального пространства Яблока. В ИП пространство Земли именуется Реальностью, а всё остальное – Явью.
В завершении описания преобразований стоит отметить, что в сравнении с прежним населением, новые жители планеты оказывались слабее, в плане урезанных возможностей, и глупее, в плане, вынужденного отказа от имеющегося опыта. Однако при всём при этом новое положение сущностей и было целью всех перемен. Это не было наказанием или местью за разрушенный общий дом. Это был грандиозный педагогический ход. Когда нет возможности использовать магию, приходится задействовать Разум. Именно стимуляция к рассудочной деятельности и была основным замыслом Создателей Лаборатории.
Резонность этого шага заключалась в понимании, что сущностям, обладающим большими познаниями, крайне трудно привить новые знания. А, с учётом того, что эти сущности не проявляют заинтересованности к построению сообщества нового порядка и всецело поглощены идеей собственного могущества и вовсе сводит попытки сместить интересы и устремления в более конструктивное русло к нулю. Писать картину лучше всего на чистом холсте или хотя бы забелив наиболее яркие детали прежнего изображения. Обладая обширным опытом, Создатели Лаборатории понимали, что разобщённое сообщество Духов, стремящихся к превосходству друг над другом, имеет меньшие перспективы, чем сообщество менее одарённых сущностей, но сплочённое единым вектором и устоями. Пример образования Стихий, сотканных потерявшими практически весь Разум сущностей, как нельзя ярко доказывал правоту этого суждения. Думается, что инициаторы этих перемен понимали все последствия своего решения, а может, и не понимали, и действовали так, как считали необходимым. Тем более что иного выхода у них не было. Самих же последствий долго ждать не пришлось.
Грибница наносит ответный удар
За время перемен, происходивших в пространстве Лаборатории, захватчики из Грибницы не сидели сложа руки. Наблюдая со стороны, они поняли, что своим ходом противник лишил их одного из методов продвижения своих идей. Оказываясь в плотном пространстве Земли, посланцы Грибницы теряли возможности коммуникации с Внешними потоками Тьмы, наполненными Неживым Светом их кураторов. Таким образом, посылка своих агентов теряла всякий смысл, оказываясь в телах с мощной изоляцией, сущности становились практически бесполезными для своих хозяев. Кроме того, стремление самих Яблочных сущностей попасть в сердце Лаборатории, сулившее ещё не так давно не слабые преимущества, с ужесточением тамошних условий существования заметно поиссякло. Поэтому кураторам из Грибницы пришлось прибегнуть к принудительной отправке Духов в стан противника. Вполне естественно, что в условиях конкурентной борьбы роль посланцев доставалась аутсайдерам – сущностям, которым уже больше ничего не светило на пространствах верхнего тора вне пределов Лаборатории. Короче говоря, несмотря на большие проблемы с внедрением собственных устоев у Духов Грибницы возникли большие проблемы, задача по утилизации из эволюционного пространства проигравших игроков продолжила успешно решаться.
Помимо действий с аборигенами Яблока, Духи Грибницы продолжали внедряться в Неживой Свет энергетических потоков. Они не захватывали их целиком, а расщепляли, ставя свои «клейма» на отдельных их элементах. Подобный метод позволял постепенно прибирать к рукам Эфирные построения Создателей Лабораторий. Расшифровка и взятие под свой контроль Внешних потоков Тьмы позволяли постепенно подключать Неживой Свет Яблока к Неживому Свету Грибницы. Это привело к тому, что негативное воздействие на пространство Лаборатории усиливалось с каждым захваченным пучком энергии. Однако суммарная величина захваченного не шла ни в какое сравнение с тем, что ещё оставалось в руках Создателей Лабораторий. Сущностей Грибницы интересовали могущество и власть, а не новизна знаний. Развитые тиранические инстинкты уверенно заявляли, что нет необходимости придумывать что-то и воплощать эти замыслы самостоятельно, когда это можно просто отнять.
Щёщ
Поглощённые событиями в Лаборатории, её Создатели ослабили внимание к тому, что происходило за её пределами. Особую озабоченность у них вызывало состояние развивающейся структуры Неживого Света – Щёщ (информационной адрес). Несмотря на то, что инициаторы Лаборатории вложили в эту структуру своё видение, как должна развиваться цивилизация, накапливающийся в этой структуре Неживой Свет больше соответствовал интересам простых жителей. Щёщ, по сути дела, машина, и с присущей ей механической логикой она уверенно выводила общий знаменатель устремлений, отличный от того, что пытались привить Создатели Лабораторий. Этой тенденции, потрясшей Духов-экспериментаторов своей устойчивостью, способствовало качество населения Земли, а оно, как уже отмечалось, сильно упало по сравнению с предыдущей эпохой.
Очень многие аспекты, которые были вложены в Неживой Свет Создателями, простым сущностям были непонятны или не вызывали достаточного интереса. Это приводило к тому, что эти вибрации не подпитывались Симпатическими импульсами и тонули в силовых потоках, созданных с совершенно иными мотивировками, простыми и понятными каждому. Сами Создатели и их помощники из числа тех, кто занимался обучением простых землян, постоянно пытались привить своим подопечным понимание, что такая жизненная позиция сулит в будущем огромные проблемы. Но, устремления жителей планеты всё больше и больше отклонялись в сторону устоев Грибницы, благо с этой моделью поведения и мышления они были хорошо знакомы на протяжении всего своего существования. Таким образом, получалось, что Щёщ так и не стал эффективным инструментом для контроля над цивилизацией, а, напротив, пойдя на поводу у её представителей, подталкивал их к старым, но отнюдь не добрым устремлениям и ценностям.
Это достаточно быстро проникало в пространство Реальности, зарождая деградационные процессы как у отдельных сущностей, так и в целых Родах. Схематически это выглядит просто: зауженные интересы плюс зауженные перспективы равно классическая деградация. По факту, эта тенденция отразилась на множестве аспектов жизни землян длинной цепью причин и следствий. Первым начало деградировать и без того низкое восприятие. Вследствие этого, задачи, которые пытались решать жители Земли, становились всё менее масштабными, что вылилось в значительное сокращение срока жизни. Это, в свою очередь, повлекло за собой усиление важности физических тел для проживающих на планете Духов. Вполне естественно, что структура Неживого Света, относящаяся к Живой Материи, не могла проигнорировать такой прирост потенциала и, следуя своей машинной логике, поддержала эти устремления. В результате запросы тел серьёзно возросли. Из пяти потребностей физических тел только две остались на прежнем уровне, да и то по причине легкодоступности. Воздуха и Воды хватало всем с лихвой, чего нельзя было сказать о пище. Того, чем предлагалось питаться прачеловечеству, уже было недостаточно для удовлетворения нужд тел. В связи с этим земляне были вынуждены начать экспериментировать с пищей, пробуя на зуб всё, что только попадалось под руку. Так, в рационе появилось мясо.
В этом месте хочется отметить следующее. Утверждение, что поедание мяса – есть результат деградационных процессов, ни в коей мере не означает всецелой поддержки идей вегетарианства. Это просто исторический факт, а не констатация, что мясо по определению вредно для человека. Суть дела в том, что современные тела и тела того периода, который описывается в настоящем параграфе – две большие разницы. И, если искать что-то вредное по большому счету, так это завышенное внимание к телесной оболочке. Далеко не все потребности, которые она испытывает нужно удовлетворять в тех объёмах, что принято. Однако продолжим.
Значительное расширение ассортимента питания не могло не отразиться на функционировании всего организма. Для переработки огромного количества информации, попадающей вместе с несанкционированной изначальной программой пищей, увеличилось время необходимое для отдыха, в том числе земляне стали больше спать. Конечно же, от этого страдала эффективность их деятельности, но они ничего не могли с этим поделать. Кроме того, существенно повысилась потребность в тепле. Разрешение этой проблемы ознаменовалось «приручением» огня, что, в свою очередь, нашло отражение в структуре Неживого Света, курирующей Стихии. Вот такая получилась эволюция, со знаком минус.
Разрастание деградационных процессов рисовало в Разумах Создателей мрачные картины будущих перспектив. Достаточно будет заметить, что нехватка ресурсов, мягко говоря, мало способствует установлению добрососедских отношений как между Родами, так и внутри них. По всей видимости, Создателям пришлось долго «ломать себе мозг», чтобы найти выход, ведь описанные процессы происходили постепенно и затронули не одно поколение землян. Так или иначе, но Создателям пришлось наступить на горло собственной песне и обратиться к репрессивным методам. Кстати сказать, никто потопы не устраивал (по крайней мере, не в этот раз) и не обрушивал на головы грешников огненный дождь. Кураторы цивилизации решили бороться не с населением планеты, а с деградационными процессами. Для осуществления этого плана в Рода землян помещались Духи из числа учеников с особой задачей. Они методом провокаций должны были выявлять сущностей, избравших путь деградации. Подобная сложность этой спецоперации была обусловлена тем, что в чужой Разум без разрешения его обладателя проникнуть нельзя, да и за одни намерения осуждать нельзя, а вот фактические действия – это уже совсем иное дело. Работала вся система наказания следующим образом.
Резидент Создателей провоцировал сущность на какое-либо действие нездорового характера. Если испытуемый отказывался, то его оставляли в покое, а если исполнял – то его ждало наказание сообразно содеянному. Любое действие оставляет после себя не только последствия, но и следы в ИП, поэтому проштрафившегося было легко вычислить и перекрыть ему реализацию каких-либо шансов до того момента, пока он не осознает своей ошибки. Если подобная сущность продолжала упорствовать в своих злонамерениях, к ней применялись более суровые методы, вплоть до физического устранения за пределы Лаборатории. Данный проект получил условное название «Стиратели», в полной мере отражающее его предназначение – искоренять негативные тенденции. Какое-то время этот метод санации давал отличные результаты, но потом всё развернулось в неожиданную для инициаторов сторону. Дело в том, что сущности-провокаторы не могли действовать тайно, по условиям задачи, остальные члены Рода должны были быть свидетелями, за что именно и какое неотвратимое наказание получал провинившийся. Дурной пример, как правило, оказывается заразительным, а непонимание всего процесса придаёт любому действию опасный характер. Наблюдая за действиями провокаторов и не понимая, что они исполняют возложенную на них миссию, земляне восприняли это как отличный метод избавления от конкурентов. Далее, это попало в Щёщ, для которого личная конкуренция является основой основ существования, а так как машина лишена каких-либо моральных установок, по причине отсутствия личности, то метод провокаций прочно вошёл в арсенал средств конкурентной борьбы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.