Полная версия
Режиссура психического здоровья
Опять я наблюдаю, что доктор, склонившись над тетрадкой, что-то туда пишет. А пишет он вот что:
«Что происходит в момент, когда тело (не обязательно понимать как физическое определение) откликается на зов?
Когда этот вопрос задаёт учёный, тогда всё понятно. Ему нужно разрушить образовавшуюся структуру, чтобы затем её снова сложить: иначе, как он её узнает?!
Другими словами, он воспринимает её как непостижимую, закрытую во всех её проявлениях и, вторгаясь в святая святых, как грабитель в гробницу Тутанхамона, просто убивает её. Но это неверно…»
Вирус: «За базар», как сказали бы бритоголовые мальчики, нужно отвечать. Тут я на стороне доктора. Ученый неправ.
Это бы я своей возлюбленной фее подарил бутоны, и сказал: «Смотри, любимая, какие розы!». Она бы сказала: «Где?». А я бы ответил : «Сейчас сделаем». … И раздирал бы их на лепестки. Как бы она на меня посмотрела?!
«…Нельзя сразу запрыгнуть с первой ступеньки на десятую, минуя весь лестничный пролет. Это авантюристично, в таком акте прослеживается сюжет авангардических зарисовок.
Когда же этот вопрос задаёт художник, он понимает, что происходит что-то очень важное, значительное: идёт фиксированное воздействие. Мы наблюдаем последовательность роста. Ему незачем «отрезать собственные пальцы», как это делает учёный, чтобы узнать под микроскопом секрет их хватательных функций. Так вот, нет ничего важнее этого воздействия, потому что оно устанавливает естественный контакт разрозненных линий в один узор. Для него вся прелесть таких зарисовок в их непостижимости.
Итак, что же подумает учёный, когда будет наблюдать подобную картину? А он ничего не подумает. Он поставил под сомнение физическое и потому решит, что тело… сошло с ума, потому что теория Дарвина «О происхождении видов» прямо говорит о том, что человек – это потомок обезьяны, а обезьяна не умеет думать, она не способна к мыслительным актам и потому… не врёт. А рука или нога, подымающаяся во время сеанса, – т. е. под воздействием энергетической силы – врёт. Ах она, бессовестная!!! Так вот, не понятно одно обстоятельство. Я спрашиваю :– ПРИ ЧЁМ ЗДЕСЬ МЫСЛИТЕЛЬНЫЙ АКТ И ЧТО ЗНАЧИТ «НЕ ВРЁТ»? Как глаза, к примеру, могут обмануть, что видят, а уши, что слышат? Разве нос не чувствует запахов?! Интерпретация обобществлённого целого порождает индивид особи, неспособной к жизни вне общества, а потому воспринимающую мораль общества как свой безусловный рефлекс. В этом – весь инфантилизм. Вот и думается мне: «Неужели масло может быть масляным»?!
Прямо как в сказке о Красной Шапочке, где волк, находясь на бабушкином ложе, рассказывает девочке о назначении своих несомненно осязаемых физических данных.
Ощущения здесь представлены, если верить учёному мужу, как … мыслительный акт».
Добавлю и от себя кое-что.
Первая ласточка прилетела с Азовскими тёплыми ветрами, и передала мне привет от моего профессора. Разгар лета взбудоражил и моё воображение и я не смог удержаться в том, чтобы не смотаться к нему в гости.
Первое, что я увидел, когда прибыл на причал, где стояла лодка доктора, – шумная компания. Разнообразно накрытый стол пестрил всякого рода яствами и, конечно же, не обошлось без бутылочки вина. Что это мой доктор пристрастился к спиртному? Да нет! Он просто разливает с намерением показать свой основной «фокус», – я читаю это у него по хитрому прищуру глаз. Я примостился у него за плечами и, удобно разместившись там, стал ожидать.
Ждать пришлось немного. Он попросил минутку внимания и продемонстрировал чудо. И в чём же оно проявилось? Поднеся руку к одному из стаканов, он изменил структуру содержимого вина таким образом, что оно стало мягче на вкус и слаще. Об этом провозгласил один из дегустаторов эксперимента. Вино из основной посудины перелилось в маленькие рюмочки желающих опробовать продукт, но удивлению не было предела, когда на стенках и днище ёмкости, где происходил эксперимент, вдруг обнаружился… бурый осадок в виде сваренного киселя. Я тогда отметил про себя: «И этакую гадость люди пьют за столом, желая здоровья друг другу!».
Подобным же образом доктор показывал затем эксперимент и с водкой, где она становилась и мягче, и слаще на вкус.
Обзор
Цитируя одного из приверженцев Дарвинского учения, можно охарактеризовать суть выводимой теории следующим образом: «глаза даны для того, чтобы видеть, уши чтобы слышать, нос чтобы нюхать и т. д.». Другими словами, интерпретированные образы дают мысль о теле, желание контакта с ним, и даже названо «телом» в гипотетическом варианте.
Вывод
При внимательном изучении проблемы оказывается, что художник осмысливает потуги учёного «обезьяньего» происхождения. Акт своего осмысления он запечатлевает своим рисунком. (Акт осмысления истории на заре нашей цивилизации, как правило, выражался наскальным рисунком, т. к. другого способа просто не было).
Это прерогатива исторического осмысления позиции.
Учёный же, занятый нелёгким делом разъединения, доказывает тем самым несостоятельность собственных теорий, и не понимает процесса происходящего общения, где принимает самое активное участие. Фиксируя происходящее, он, в бессилии своём, пожимает плечами, потому что уже нарушил его своим вмешательством.
Р.S. Доказывание несостоятельности человеческой природы упирается в живое свидетельство несогласованных мыслей о себе во фрагментах социальной структуры. И доказывает эту несогласованность в глазах учёного… этикетка марки пива. (Позже доктор коснётся темы рекламных щитов, угрожающих здоровью человека и пр.).
А что это значит? А это значит, что «несогласованные мысли во фрагментах социальной структуры» переводится как зависимость от чужого мнения. Так вот, негатив взращивается в душе человека как зависимость от общественного мнения. Вот вам и обезьяна гражданского происхождения с признаками обезвоживания ума.
Эту зависимость мы и будем иметь в виду.
Зайчик
Проблема
Человек, испытывающий дискомфорт, чаще всего подозрителен и зол. Его не устраивает общественная позиция, взрастившая его, и, чаще всего, он противопоставлен ей.
Задача
Найти пути стыковок разрозненных начал.
Вирус: Я частенько наблюдаю за своим доктором со стороны. Вот он сидит, слегка наклонив голову, пытливо изучая своего пациента. Нельзя сказать, что его лицо всегда остаётся неизменным. Оно меняется всякий раз, и кажется, что это лица разных людей.
Вот и сейчас он в процессе. Перед ним девушка лет двадцати пяти, хрупкая, одета скромно, аккуратные руки, ноги. Зовут её Света. Сидит растерянная и сконфуженная. Доктор понимает, что она нуждается в поддержке, а это обозначает, что она должна осознать цель своего посещения.
…И он выдал… – «Зайчик!»… – и смотрит поверх её головы.
Света: Чего?
Доктор: Я вижу зайчика у тебя над головой. Он такой смешной…
Света: Какого зайчика?
Света невольно оборачивается и смотрит в заданном направлении. Но, как и ожидалось, ничего конкретного, кроме стенки кабинета позади себя она не замечает.
– Там нет никакого зайчика.
Доктор: Ну, нет так и нет. Бог с ним, с зайчиком, хотя ты его позже увидишь на сеансе пятом…да…на пятом, когда порча уйдёт.
Света: Какая порча и кто такой «зайчик»? – на лице у неё явная тревога и недоумение.
Вирус: Доктор обворожительно улыбается. Импровизация – это любимый его конёк.
Доктор: Нет, нет, не думай! Ты в полном уме и я тебя за ненормальную не принимаю. Я, кстати, тоже… в смысле нормальный.
Света: Да ну! Все психиатры подобное говорят.
Доктор: …Дело в том, что зайчик действительно существует, только не пушистый с хвостиком. «Зайчик» – это отражение наших мыслей, эмоций. Что-то наподобие тени от луча фонарика. Если хочешь, я научу тебя видеть «зайчиков» у каждого над головами.
Вирус: Девица всё ещё не понимает, каких таких зайцев имеют в виду и почему улыбается ей этот моложавого вида мужчина, которого ей представили как целителя. Что ему от неё надо?
Доктор: Ты «зайчики» пускала когда-нибудь в окна?
Света: Ну да. А какое дело это имеет…
Доктор: Подожди с делами. Вот не терпится тебе! Ты хотела бы их снова пустить куда-нибудь?
Света: Мне сейчас не до зайчиков. Вы сказали, что у меня порча. Ваша ясновидящая так же определила моё состояние как «порча». Что такое «порча»? Вы действительно целитель? Или вы психиатр? Кто вы?…
Доктор: Скажу,… только позже. Впрочем, я тебе ничего не скажу… пока. Ты вот лучше ответь мне: тебе в лицо пускали когда-нибудь зайчики? Ну же…
Вирус: Девушка в полном замешательстве, но озорные глаза доктора и его обаятельная улыбка так подкупают, что она начинает полностью поддерживать его игру.
Света: Пускали, а что?
Доктор: И ты жмурилась? Закрывалась ладошкой, а?
Света: А вы попробуйте не зажмуриться!
Доктор: Вот и отлично. Значит защитная реакция.
Света: Всё-таки я не понимаю…
Доктор: А чего тут понимать: на тебя пустили зайчик. Однако он был таким неожиданным, таким шокирующим, что буквально ослепил тебя своим сиянием. И ты зажмурилась. Вот тебе и порча.
Света: Порча, это когда я жмурюсь?
Доктор: Ага! Зациклилась на жмурках, расползаешься по углам как луч фонарика, который шарит по тёмной комнате. И получается, что ты живешь не своей, а чужой жизнью.
Вирус: Девушка начинает «въезжать» в мысль доктора.
Доктор (сладко зевнув, продолжил): Порчей же является всё, что имеет несвежий порченый вид. Ну, к примеру, возьмём гниющее яблоко, виноград, огурцы и прочее. Овощи с таким изъяном мы называем порчеными. Однако, и тут всё относительно: из «порченых» фруктов можно сделать отменное вино, а это уже информация. Поэтому «порча» – это не обязательно плохо. Но понимание этого приходит потом, когда порча становится относительным фактором, т. е. когда она переходит в понимание информации.
Или если тебе на платье во время обеда упал жирный кусок мяса, то это значит, что на нём, на платье этом, порча. Тот же «зайчик».
Если после обеда тебе предстоит куда-нибудь идти, то ты будешь смущена таким обстоятельством, потому что это жирное пятно каждому будет бросаться в глаза. Тебя будут осуждать.
А это значит, что тебе будет необходимо осуждать всякого, кто имеет жирные пятна. «Зайчик» сделал своё чёрное дело и висит стражем над твоей головой. И не поймёшь уже: страж он тебе или слуга твой. Эта зависимость от чужого мнения и является порчей.
С другой стороны, как ты понимаешь, упавший кусок жирного мяса вовсе не является порченым: он создаёт обстоятельство обнаружившегося внимания. И вот уже тогда, когда на твоём платье обозначилось это жирное пятно, оно создаёт обстоятельство тревоги. Она-то как раз, тревога эта, автоматически провоцирует стереотипное мнение об окружающей нас жизни.
Света: Что это значит?
Доктор: А это значит, мой милый зайчик, что каждый человек в том или ином случае зависит от морали того общества, в котором живёт. Чаще всего он придерживается установленных правил, поскольку боится быть отвергнутым этими же правилами. Если люди будут отвергнуты обществом, то как они утвердят себя в нём? Поэтому провокационный момент обостряет отношения, выводит их на грань определения проблемы, к которой человек чаще всего не готов. То же самое случилось и с тобой.
Света: Со мной? А почему?
Доктор: Люди страдают от непонимания и ты в том числе тоже. Боязнь осуждения заставляет перенимать их точку зрения и в этом отношении они стирают грань между дозволенным личного плана и допустимым на уровне общественной морали. Не желая замечать острых углов, они становятся жестокими и злыми.
Но, вернусь к своим «зайчикам». Я допускаю версию, что ты высвечена обстоятельством, которое тебя компрометирует. Что делать с жирным пятном? Вывод однозначен – застирать! Это всеобязательно, однако, важно учитывать мотив: либо ты боишься осуждения, и тогда порча усугубится, либо оно просто мешает тебе, и ты отбрасываешь всякие доводы как палку на тропинке, которая лезет под ноги при ходьбе.
Если в первом случае несчастный человек, стремящийся сохранить свои иллюзии, пытается от них избавиться, они начинают управлять им, – смотри, как бы с тобой такого не случилось, а во втором же случае эти иллюзии ему просто мешают, ему нет нужды им верить. Платье гораздо приятней воспринимать, когда оно чистое. А это значит, что он знает, как оно может испачкаться. Если я скажу «не испачкаться», смысловая суть от этого не изменится».
Вирус: Впрочем, как можно играть смысловой структурой определённого понятия, – в данном случае приставкой «не» – доктор покажет чуть позже.
Доктор: …Есть ещё третий вариант, вариант старьёвщика, собирающего всякое барахло, попадающееся ему на глаза. Из этого барахла он выстраивает нечто оригинальное, прочное, как ответ на заданный вопрос.
Но об этом как-нибудь позже, если этот вопрос у тебя появится.
Вирус: Девушка сидела, не отрывая глаз от доктора. Её лицо всё более становилось спокойней и строже. В её глазах светился свет разума и тихого счастья, происхождение которого она вряд ли себе объясняла: такого торжественного и глубокого.
Света: У меня давно не было такого состояния. Душа ликует, – промолвила она наконец.
Доктор: Что ж, я этому рад.
Обзор
Важно понять, какую проблему человек преследует по жизни, а именно: в чём важность условной её тематики.
Вывод.
Когда вы тот, кто зависит от определений своего внешнего вида, тогда случается ситуация, когда условия не могут соответствовать заданной программе. При таких обстоятельствах вас могут вынести и уже выносят на повестку дня как наскальный рисунок в «историческом» аспекте, используя вашу судьбу как шест при ходьбе.
Р.S. Зависимое чувство, как было показано, вовсе не формируется общественным мнением: тут социологи ошибаются. Ведётся всего лишь отсчёт покалеченных, потерявших веру в себя людей. Зависимость может быть порождена несогласованностью, о которой я уже говорил. Но с формированием высокоорганизованного духа такое порождение трупов ничего общего иметь не может. И потому зависимое чувство может определяться как степень разрушения чего-либо на определённой площади. И значит, оно, чувство это, может выступать как информация о причинённом ущербе. Речь, соответственно, идёт о том, чтобы данное ощущение рассматривать как потенциал возможностей.
В самом деле, кто сказал, что мысли, к примеру, приходят человеку … в голову и, как бы, из … Космоса. Так сказать может поэт, но не учёный. Я позволю себе несколько минут побыть учёным, надену белый халат и скажу…, нет, стану утверждать, что… из лёгких: да, да – мысли приходят человеку… из лёгких! Ведь в лёгкие воздух поступает, а воздух обладает информацией, и там, в лёгких, происходит её изменение, в нужный для организма продукт, а затем он выходит оттуда, но уже в качестве тестированного вещества. А мозг… мозг лишь координирует этот процесс, другими словами, ставит «зачёт» в экзаменационную книжку.
Чтобы понять это, предложу подумать, чем «думает» ветряная мельница. «Конечно же, своим винтом!» – воскликнете вы, и я тоже воскликну вместе с вами. А её жернова таким образом являются координационным центром, посредством которого зерно проходит свою обработку. Всё логично.
Да, вот именно, кто соответственно сказал, что он … думает … головой? Почему не пяткой правой ноги или мизинчиком левой руки? Установлено, к примеру, что в определённых случаях человек, потерявший зрение, может сконцентрировать своё внимание на избранной им части своего тела – том же мизинце – и увидеть изображение, правда, в инфракрасном излучении. Так вот, как учёный физиолог догадался, что голова дана не только для того, чтобы шапку носить, но чтобы ещё и думать ею? Неужели… по строению черепа?! Поэтому человеку нужен «зайчик», как маяк на море, как этикетка на марку пива. Нужен, чтобы определять направление интереса, где человек раскрывает себя как Зависимость, как Эфир Настроения.
В самую пору уместно будет вставить здесь это четверостишие:
Чтоб не бедствовать надежде страсть подкинет уголька
И потом же, как и прежде, кинет вскользь как бы «пока»:
Поиграет безутешностью
Вечною
И столкнёт затем со стрелкою
встречною.
Страшная жуть!
Связующие звенья
Проблема
Бестолково принятые решения ранят душу больнее, чем самый суровый приговор, вынесенный безжалостным прокурором. Поэтому никогда ещё чужое мнение о поступках личного плана не могло удовлетворить обиженных граждан, жаждущих возмездия. И значит, говорить о нём всерьёз не представляется возможным.
Задача
Показать тщетность предпринятых усилий в плане заведомых намерений.
Вирус: На сеансе дочка Оксана, 26-ти лет разведенная, характеристика – «без средств к существованию», и мама, директор рыбокомбината – Ирина. Похоже, что доктор на этот раз будет разрабатывать тему, что значит быть старьёвщиком, что есть барахло и как его преобразовывать.
Мама (доверительно): Доця моя не устроена. Ей бы жениха, да с хорошей головой.
Доктор (игриво): Выпишем и пришлём бандеролью. У меня там блат наверху, – показывает пальцем в небо – вам нужно составить только автопортрет и дело будет в шляпе. Что ещё?
Дочь: Дети нужны. Ваша ясновидящая сказала, что вы поможете мне с этой проблемой.
Доктор: Я? Вам? Она так прямо и сказала? Гм… Что же, буду стараться.
Дочь: Вообще-то я не то хотела сказать.
.Доктор: Ну, стоит ли оправдываться… – доктор смешно расшаркивается и благоухает при этом, как сирень в мае.
Вирус: Если бы я не знал своего доктора, то, наверное, умер со стыда. Но я знаю – если он начинает шутить, то всегда его шутки безобидны и в них кроется добрый знак. Находясь в висячем положении у него над головой, я прекрасно фиксировал создавшуюся ситуацию. Я понимал, что он создаёт ситуацию, которой болеет человек, и потому ведёт тему к одной ему известной цели. Что-то типа театра одного актёра
Доктор: Главное – платформа. Вы обладаете платформой?
– Чем? – не понимает Оксана.
Доктор: Возможностью контактных связей. Контактные связи подразумевают звенья.
Оксана: Это как?
Доктор: Так же как кольцо в кольце образуют единую цепь, а именно: вы только что перечислили мотивы своих желаний и, значит, знаете решение затронутой проблемы.
Оксана: Да? А где находятся эти решения?
Доктор: Там, – показывает пальцем в потолок.
Оксана: Не понимаю.
Вирус: Здесь доктор перестаёт шутить и переходит на деловой тон.
Доктор: Представьте, что вы – телевизор. Чтобы телевизор хорошо показывал, ему нужна антенна. Антенна (намерение) – это связующее звено, касается души вашей (телевизора), и она может быть настроена на телевышку (сознание).
Это триединство составных элементов составляет успех задуманного предприятия. Я, милая леди, ваша антенна… пока. Моя роль состоит в том, чтобы обнаружить ваш источник питания и подключить сеть к главному генератору ваших идей. Главный генератор ваших идей – это космос. Зачем это нужно?
Оксана (пожимает плечами): Не знаю.
Доктор – Затем, девочка моя, чтобы сбить твою программу неминуемой катастрофы. Идея, таким образом, станет не обычным желанием, а выраженной волей устремления, которое приведёт тебя к нужному адресату. Что и есть намерение. А это значит – цепь имеет своё продолжение, это платформа. И значит, с твоего беспокойства мы и начнём.
Платформа представляет собой вкусовые ощущения…
Вирус: Запомним это выражение – «вкусовые ощущения». В методологическом аспекте доктора оно играет не последнюю роль, а, по всей видимости, одну из главных.
Доктор: …Ты, конечно же, хочешь хорошо выглядеть…
Мама (строго): Оксана всегда хорошо одета.
Доктор: Всё верно, хорошая одежда – это приглашение к знакомству. Только я не о хорошей одежде говорю, не о хорошей партии в замужеству идёт речь. Вообще, невозможно выйти замуж. Ты меня понимаешь?
Оксана: Кажется да, хотя… не очень. Вернее – нет.
Мама (изумлённо): Как…?!!!
Доктор: Я говорю не о хорошей одежде, а о приглашении к знакомству. Эту разницу надо учитывать. Приглашение к знакомству – это демонстрация возможностей, которыми ты располагаешь, а одежда прикрывает уязвимое наше тело. Пусть их может быть не так много, этих возможностей, но они могут представить окружающим тебя молодым людям с очень выгодной для тебя стороны: ты выступаешь как самостоятельное лицо. Это всегда интересно и значит, перспективно в плане общения. План общения – вот что основное, а уж развитие событий – это дело дальнейшей фантазии по выстроенной тобою же траектории. Визит ко мне – это первая ласточка, заявившая о своём несогласии с вынужденной безучастностью, которую ты испытываешь на данный период. Сейчас же мы с тобой можем даже обменяться улыбками, как равноправные партнёры и это вовсе нас не стеснит. И ты поймёшь, что не всё так уж плохо.
Потому я и говорю, что, руководствуясь соображениями «личной безопасности», невозможно выйти замуж. От кого впоследствии будешь обороняться?
Мама (ревнивым рыком): А как же богатый муж, заграница и прочее?
Доктор: А разве я сказал, что это не предвидится? Я непременно дам такую установку, но прежде я должен показать, где эта цель находится. Речь будет идти о знакомстве на уровне ощущений. Способ же достижения поставленной цели – это вибрации.
Оксана: Что значит « знакомство на уровне ощущений»? Как я должна вибрировать? Что вы имеете в виду?
Доктор: Представь цветок, распускающий свой зонтик в солнечный день. Лучи его обогревают и он набирает силу. Это знаменательно. Так вот, он никому ничего не должен. «Должна» – это не программа. Долг представляется нам усилием, а это не всегда правильно. Скорее нужно говорить о позволении. Ты должна позволить себе вибрировать в общем ритме так, как вибрирует цветок на солнце. Хочешь замуж – вибрируй, будь цветком. Мы не можем представить распускающийся цветок в февральскую стужу. Никакие силы не вытащат его из-под земли, из-под его «одежды». Позволения также не получится, если лепесточки на твоём бутоне насильно раскрывать. Поэтому пригласи себе в гости… лето, пригласи жаркое июльское солнце. Но не говори о лете, о жарком июльском солнце. Когда ты говоришь «о», то всё теряет свой смысл. Можем так же как образец взять гитарный лад и отдельно взятую на ней струну. Гитарист позволяет ей звучать, настраивая её на определённую частоту, и тогда получится мелодия. В этом – долженствование. Если мы представим себе гитарную струну, которая решила сама настроиться на определённый лад…. Впрочем, я это представить не могу. Такое возможно разве что в сказке. Однако, если мы будем представлять жизнь в образных вариантах, то она от этого станет ещё понятней. Поэтому я и говорю, что приблизить желание невозможно. В желании иметь определённую вещь, самой вещи нет, но её можно обыгрывать… в образных вариантах.
Так вот, приблизить вибрацию в вариантах – это, значит, разобраться, при каких условиях эта вибрация стала возможной. Это и называется иметь составные звенья. А это значит, что платформа представляет вкусовые ощущения.
Оксана: Что значит «разобраться»?
Доктор: Разобраться, значит не желать, а фиксировать непроизвольные выплески эмоций, т. е. наблюдать их… как бы со стороны. Удивлениям не будет границ, потому что ты обнаружишь в себе множество людей, поселившихся в душе твоей без всякого на то позволение. Это и будет знакомство на уровне ощущений. Они уже есть эти ощущения, эти «люди», которым можно дать определённые имена. Здесь нечего придумывать.
Если же мы будем «желать», то получатся горестные вздохи по утрате очередной выгодной партии к замужеству, предложение к поселению сомнительных субъектов в оставшиеся комнаты твоего дома. В этих выплесках ответ того, что нам мешает. Ответ того, что мы упускаем. Значит, в наших силах этого не допустить.
Это очень трудно бывает сделать: не желать. Мы привыкли быть угнетенными, и, тем не менее, именно при таком подходе к проблеме ты найдёшь нужную тебе дверь.
Оксана вместе с мамой в один голос: Почему трудно сделать?
Доктор: Когда человека долго ругают, он хочет, чтобы его пожалели, и тогда он тоже начинает ругать: он устанавливает порядок. В этом случае он как подводный камень обрастает ракушками, и «шубу» эту называют социальностью, а место, где он носит этот «наряд» – социумом. Потому-то мы «почему-то» всегда упускаем эти возможности: мешает привычка следовать общепринятым правилам, привычка жаловаться на трудности, устанавливать порядок. Отсюда и душевная боль. Её то как раз я и сниму энергетически. Воспринимай меня как акушерку, принимающую роды. Душевная боль понимается мною как комплекс, дурная точка зрения на мир. Но без уяснения этих основных правил порча эта снова к тебе прицепится.