Полная версия
Судьба человечества. Откровение (Апокалипсис) Иисуса Христа
1.8 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть, и был, и грядет, Вседержитель.
1.9 Я, Иоанн, брат ваш и соучастник в скорби, и в царствии, и в терпении Иисуса Христа, был на острове, называемом Патмос, за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа.
Святой Иоанн Богослов
Евангелист Иоанн Богослов был сыном зажиточного рыбака Зеведея и Саломии, дочери святого Иосифа, обручённого мужа Пресвятой Богородицы. Отец был человеком состоятельным и занимал не последнее место в иудейском обществе. Будущий апостол был учеником Иоанна Крестителя. Позже вместе с младшим братом Иаковом последовал за Иисусом Христом, покинув рыбацкую лодку отца на Генисаретском озере, став впоследствии одним из самых способных и любимых учеников. Иоанна Богослова называли наперсником – особенно близким человеком Спасителя. Святой Апостол Иоанн был свидетелем многих чудес Иисуса Христа и основных событий Его жизни. Он был свидетелем Преображения Его на Фаворе, во время Вечери, «возлежал у груди Иисуса» (Иоан. 13, 23) и просил Его назвать имя предателя, присутствовал при Его распятии на Голгофе. На Кресте Иисус поручил Иоанну заботиться о Своей Матери – Деве Марии.
Апостол Иоанн получил откровение на острове Патмос – небольшом островке в Эгейском море, расположенном между Малой Азией и Грецией, на юго-западе от Ефеса. При императоре Домициане он был сослан на этот остров, где находился двадцать пять лет. Там и случилось откровение: Иоанну открылись видения о судьбе человечества. Он один из двенадцати апостолов, предсказавший будущее нашего мира. Свое видение он зашифровал в Апокалипсисе – одной из самых загадочных и неоднозначных пророческих книг. Иоанна называли Тайновидцем, Мистом.
После ссылки Иоанн вернулся в Эфес, где прожил двадцать восемь лет вместе с Богородицей Марией, скрываясь под именем простого священника. Первый из апостолов умер последним в глубокой старости. В отличие от своих сподвижников, Иоанн избежал тех страданий и мучений, через которые они прошли. Его брат Иаков был обезглавлен. Петр умер распятым на кресте. Павел из гонителя христиан стал ревностным сподвижником Христа и впоследствии был казнен. А Иоанн Богослов после распятия Спасителя жил относительно тихо и скончался в глубокой старости. Иоанн известен не только как проповедник христианства, но и как автор четвертого Евангелия, трех Посланий и Откровения.
Иоанна сослали на Патмос за его активную пастырскую деятельность в Ефесе. В основном это скалистый и каменистый остров с незначительной растительностью, состоящей преимущественно из хвойных деревьев. Отличается богатой религиозной историей. Кроме того, здесь более пятидесяти церквей и монастырей. Его еще называют «островом Апокалипсиса». Пещера Апокалипсиса является главной достопримечательностью и гордостью Патмоса. Она находится между Скала и Хора.
Откровение было написано в конце первого века, в 95–96-х годах. Император Доминициан, при котором был сослан апостол Иоанн, умер в 96-м году. Как раз в это время, в 95–97-х годах на острове Патмос жил апостол Иоанн, и именно здесь он услышал Божий голос и написал свое Откровение, в небольшой пещере, где состоялось его посвящение в великую тайну Творца. После уединения в пещере по окончанию десятидневного поста и молитвы, когда Иоанн собирался выйти наружу, был к нему глас, говорящий: «Иоанн, Иоанн!» Он же сказал: «Что, Господи! И сказано: сотвори в пещере другие десять дней, и откроются тебе многие и великие тайны в месте этом». Апостол провел последующие десять дней в молитве и без еды. «И был в ужасе великом, и видел силы великие, и ангела Божия, разъясняющего ему всё, что он видел и слышал». Затем, позвав своего ученика Прохора, сказал: «…то, что услышишь из уст моих, запиши на бумагу». Так было написано Откровение (Апокалипсис) Иоанна Богослова о судьбе человечества.
Последние годы своей жизни Иоанн питался только хлебом и водой. В глубокой старости, когда ноги отказали, ученики носили его в храм, где он наставлял местных епископов. Иоанна называли еще апостолом любви. Даже когда силы совсем покинули его, он продолжал говорить: «Детки, любите друг друга». «Это – заповедь Божия, и если вы ее соблюдете, этого довольно, чтобы войти в жизнь вечную».
Святой апостол Иоанн намного пережил всех остальных очевидцев Иисуса, долго оставаясь единственным живым свидетелем Спасителя. Когда Господь открыл Иоанну, что дни его земной жизни сочтены, он покинул Ефес с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Закрыв лицо святого платом, они закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.
Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8 мая выступает тонкий прах, который верующие собирают и исцеляются им от болезней. Поэтому церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая. Иоанн умер своей естественной смертью, в то время как прочие апостолы были казнены.
Вставим по ходу повествования несколько слов о скрытых способностях людей. Человек, входя в определенное состояние через голодание, уединение, воздействие различных благовоний, звуков, ритмические танцы, способен видеть будущие события, которые предопределены Творцом. Дар предвидения – это Божественный дар, он заложен Господом, и, как видно, только в особом состоянии тела и работы мозга человеку могут быть приоткрыты грядущие события. В критические моменты также включаются скрытые возможности человека, и тогда некоторым удается увидеть будущее, или принять единственно верное решение в сложной ситуации, или продемонстрировать многократно усилившиеся физические данные.
1.10 Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний.
И было Иоанну видение в день воскресный. И услышал он голос Иисуса Христа.
Во все времена было принято полагать, что греховность народа достигла недопустимо высокого уровня. Анализируя текст Откровения, можно прийти к выводу, что, по мнению Иоанна, в связи с отступлением от заповедей, Бог решил показать, что ожидает людей в будущем, как они будут наказаны за несоблюдение завета, какую цену предстоит заплатить за неправильное использование свободы, дарованной Создателем. «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2-е Кор. 3:17). Большинство событий Библии воспринимались, как толкователями, так и писавшими священный текст как кара за человеческие проступки и отказ от праведного образа жизни. Мы находим упоминание о тех, кто не смог правильно распорядится свободой, сделав свой выбор в пользу потребления: «Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме: они мыслят о земном» (Филип. 3:19). В Священном Писании постоянно встречается напоминание о смысле существования человека, каким бы грустным он не казался. И вот наиболее точные слова: «Ибо никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя, а живем ли – для Господа живем, умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли или умираем, – всегда Господни» (Рим. 14:7, 8).
Продолжаем анализ послания Иисуса Христа.
1.11 То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам, находящимся в Асии: в Ефес, и в Смирну, и в Пергам, и в Фиатиру, и в Сардис, и в Филадельфию, и в Лаодикию.
Каждая из семи церквей, о которых говорится в Откровении, являлась независимой поместной церковью, а упоминаются они в географическом порядке, как были расположены: в виде полумесяца, начиная от Ефеса на побережье Эгейского моря и далее на север – Смирна и Пергам, а затем на восток и на юг – Фиатира, Сардис, Филадельфия и Лаодикия. Все указанные семь церквей находились в римской провинции Асии, в Малой Азии. В то время было много церквей в Азии, Африке, Европе, но Спаситель обращается только к этим семи, вернее, говорит на примере данных семи. Они имеют символическое значение и представляют собой все церкви, которые есть и будут, являясь олицетворением церкви в целом. Упомянутые церкви отражают семь исторических периодов развития церкви как таковой – ее трансформацию и деградацию за всю историю существования человечества.
1.12 Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников.
1.13 И, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом:
1.14 глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его – как пламень огненный;
1.15 и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Это видение Иоанна сравнимо с видением Пророка Иезекииля:
4 И я видел, и вот, бурный ветер шел от севера, великое облако и клубящийся огонь, и сияние вокруг него, а из средины его как бы свет пламени из средины огня;
5 и из средины его видно было подобие четырех животных, – и таков был вид их: облик их был, как у человека;
6 и у каждого четыре лица, и у каждого из них четыре крыла;
7 а ноги их – ноги прямые, и ступни ног их – как ступня ноги у тельца, и сверкали, как блестящая медь. (Иез. 1:4–7).
Из видений Иезекииля (старозаветное время) и Иоанна Богослова можно сделать вывод о том, что ими дается описание космических кораблей, которые им видеть не приходилось, а наблюдать они могли только животных и различные природные явления, с чем и производят сравнение.
Характерным примером отдаленной аналогии был случай во времена Второй мировой войны, когда на некоторых островах Меланезии зародились культы в результате контакта с американскими военными. Американцы, находясь в состоянии войны с японцами, базировались на тихоокеанских островах. Там были построены взлетно-посадочные полосы, на которые садились самолеты. Когда война закончилась, американцы попрощались с аборигенами и улетели на самолетах. Представителям местных племен больше неоткуда было взять картинки, варенье, фонарики и особенно огненную воду. Через несколько лет на остров прибыли антропологи и обнаружили там невиданный ранее религиозный культ. В ожидании возвращения самолетов и прежних богатств всюду были установлены столбы, соединенные между собой веревками; построены вышки; в джунглях проложены просеки, на которых стояли соломенные самолеты. Они их воспринимали как богов – строили похожие конструкции, ждали и поклонялись им. Так возник Карго-культ или культ карго (от английского cargo – груз и cult – поклонение, культ), также именуемый как религия самолётопоклонников или культ Даров небесных – термин, которым называют группу религиозных движений в Меланезии. Культы карго фиксировались ранее, в XIX веке, но особенно сильно они распространились после Второй мировой войны.
Если внимательно посмотреть на культовые храмы, церкви и мечети, то издали они похожи на космические корабли с их заостренными куполами и обтекаемой формой. В качестве примера можно привести православный храм святого апостола Андрея в Генте, в Бельгии. Храм имеет экзотический вид и вызывает ассоциацию с инопланетным космическим кораблем. «Космическое» подобие находится и при виде православной часовни на набережной Волги в Ярославле. Можно приводить еще много аналогичных примеров.
Далее Иоанн пишет:
1.16 Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей.
1.17 И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний,
1.18 и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
1.19 Итак напиши, что ты видел, и что есть, и что будет после сего.
1.20 Тайна семи звезд, которые ты видел в деснице Моей, и семи золотых светильников есть сия: семь звезд суть Ангелы семи церквей; а семь светильников, которые ты видел, суть семь церквей.
Как упоминалось ранее, семь церквей имеют символическое значение: через них Иисус Христос обращается ко всем христианским обителям того времени и далекого будущего. Господь оценивает работу семи церквей. В посланиях к семи малоазийским церквам (Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской) отмечаются положительные стороны и указываются недостатки, отступления от истинной веры с предопределением их будущей судьбы, с обещанием награды наряду с предупреждением и угрозой. Все указанные семь церквей существовали в одно и то же время – в первом столетии. Состояние собирательного образа церкви показано не столько в рамках исторических эпох, сколько через характер ее изменения, чистоту веры, степень трансформации, уровень деградации на протяжении всей истории ее развития. При анализе развития церкви и христианства обнаруживается сходство между состоянием той или иной из семи церквей с каким-то историческим периодом развития человечества, но нельзя установить точных временных границ ни для одной из эпох. Из анализа деятельности церквей видно, что Господь на примере семи церквей дал характеристику всей религии и предусмотрел все необходимое для ее оздоровления. Церкви подобраны в одной местности так, чтобы они соответствовали и историческим периодам развития веры, и характеру ее изменения на протяжении всей истории, начиная от времени написания этих посланий и до второго пришествия Иисуса Христа. Все упреки относятся в том числе и к современной церкви.
Подробно о посланиях, представленных в главах 2, 3, рассказано в приложении 1. Так читателю, ознакомившемуся с остальным материалом книги, будет легче понять написанное.
Глава 4. Видение престола, стоящего на небе; четыре старца; четыре животных
4.1 После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего.
4.2 И тот час я был в духе; и вот престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий;
4.3 И Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду.
Иоанну будут подробно показаны события перед вторым пришествием Христа (главы 4–13,15–19), само пришествие (глава 14), тысячелетнее царство Христа на земле (глава 20), Новый Иерусалим, новое небо и новая земля (главы 21–22).
Исходя из прочитанного текста, невольно задумываешься над тем, что пророку пришлось побывать на околоземной орбите или же еще дальше. Если вглядеться в строки пристальней и вдуматься в прочитанное, то такая гипотеза не кажется фантастической. Следует обратить внимание на описание обстановки, всюду прослеживается непонимание человеком сложных технических аппаратов и установок, а пересказ уведенных вещей идет в соответствии с представлениями и уровнем развития человечества того времени, начала нашей эры. Итак, рассмотрим более подробно отдельные фрагменты и абзацы.
Звучит приглашение взойти на небо, дверь открыта, а в дальнейшем, согласно произнесенным словам, Иоанну будет выдана информация о грядущих событиях современной цивилизации людей. Звук трубы – указание на то, что голос исходит не от кого-то, присутствующего рядом, а также искажен, будто бы звучал из рупора или какого-то сложного переговорного устройства.
Пишется, что Иоанн был взят на небо в духе, словно его тело оставалось на острове Патмос, а духом он унесся на небо. Там апостол увидел престол и на нем – Сидящего. Принципиальной разницы нет, было ли это физическое перемещение или путешествие сознания. Главное то, что было показано и вложено Господом в уста Иоанна.
Дух связывается не только с мистическими переживаниями, но и с путешествием. В данном случае идет прямое указание на небо. Яспис, он же яшма, – камень, имеющий пеструю цветную структуру, цвета красного, оранжевого, отшлифованный – так и вовсе будто покрыт пленкой. Эффектный камень, драгоценный камень красного цвета с глубинным содержанием и способный к отличной полировке. Смарагд, он же изумруд. С чем можно сравнить увиденное? С голографическим изображением. Именно оно именуется Сидящим, который физически не присутствует в зале.
4.4 И вокруг престола двадцать четыре престола; а на престолах видел я сидевших двадцать четыре старца, которые облечены были в белые одежды и имели на головах своих золотые венцы.
4.5 И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь Светильников огненных горели перед престолом, которые суть семь духов божьих.
Не трудно догадаться, что иерархия правления существует везде. Двадцать четыре старца – ближайшее окружение Сидящего, общающегося с ними дистанционно; и управители, вершащие власть и претворяющие проекты в жизнь, наделенные особыми представительскими функциями. Число двадцать четыре в Библии имеет сакральное значение: удвоенное число двенадцать, которое в свою очередь говорит о совершенстве в управлении. Двенадцать часто фигурирует в Библии: двенадцать апостолов Христа, двенадцать колен Израилевых. Число двенадцать носит сакральный характер у многих культур, особенно ближневосточных, греческих и у племен на территории Италии. Особую роль число двенадцать играло в племенных союзах указанных регионов. Такое образование именуется в науке амфиктионий. Союз формировался вокруг общего культурного центра, сохраняя устойчивую цифровую структуру. Когда одно племя покидало союз или поглощалось другим племенем, структура сохранялась как путем разделения одного племени на два, так и принятием в союз нового племени. Тоже самое мы находим в Библии. Колено Леви принадлежит к одному из двенадцати Израилевых колен, а род Иосифа считается одним племенем (Быт. 46:8–25; 49:1–27), но, когда Леви не упоминается, потомки Иосифа рассматриваются как два отдельных колена (Чис. 26:5–51).
Громы и гласы – трансляция звуков, речей, исходящие от престола Сидящего. Число семь – символ полноты, завершенности, а также святости. Семь горящих светильников – это семь духов Божиих, олицетворяющих собой семь церквей. Венцы, одежды – инвентарь, одежда или технические предметы связи и управления аппаратурой.
Далее следует еще более интересный момент.
4.6 И перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу; и посреди престола и вокруг престола четыре животных, Исполненных очей спереди и сзади.
Стекло, кристалл – как море… Более всего похоже на жидкокристаллический сенсорный экран, транслирующий изображения для всех собравшихся в зале. Аналогия возникает поневоле. О животных еще поговорим.
4.7 И первое животное было подобно льву, и второе подобно тельцу, и третье животное имело лицо, как человек, и четвертое животное подобно орлу летящему.
4.8 И каждое из четырех животных имело по шести крыл вокруг, а внутри они исполнены очей; и ни днем ни ночью не имеют покоя, взывая: свят, свят, свят Господь Бог Вседержитель, Который был, есть и грядет.
Судя по всему, речь идет о сложных технических системах, спутниковых аппаратах, мобильных беспилотных системах слежения, а также иного назначения, имеющих широкий спектр применения, ведущих круглосуточные наблюдения, обрабатывающих и передающих информацию. В очередной раз представим, как бы любой человек первого века нашей эры воспринял и описал современные аэрокосмические аппараты? В его уме рождались бы аналогии с виденными в свое время животными, частями тел и примитивными инструментами той эпохи.
4.9 И когда животные воздают славу и честь и благодарение Сидящему на престоле, живущему во веки веков,
4.10 тогда двадцать четыре старца падают перед Сидящим на престоле, и поклоняются Живущему во веки веков, и полагают венцы свои перед престолом, говоря:
4.11 достоин Ты, Господи, принять славу и честь и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует и сотворено.
Задуманные планы развития человечества и управления событиями на Земле удается реализовать, каждый значимый момент собравшиеся ликуют и поздравляют выше стоящего в иерархии с успехом и благодарят его за разработку стратегии. То же самое происходит в любой стране, в любую эпоху на Земле – верховных главнокомандующих поздравляют с победой и выражают свое признание и восхищение.
Глава 5. Запечатанная книга и Агнец, достойный снять ее печати
5.1 И видел я в деснице у Сидящего на престоле книгу, написанную внутри и отвне, запечатанную семью печатями.
Четвертую главу можно рассматривать как вступление к главе 5, в которой произойдет раскрытие книги, запечатанной семью печатями, принятой Иоанном за обычные листы пергамента в обложке, исписанной с обеих сторон.
Образ книги требует отдельного и детального рассмотрения. Книги существовали с незапамятных времен, будучи под рукой у человека на всех этапах его жизни. Прежде всего, книга – источник информации, в дальнейшем Иоанн почерпнет все сведения именно оттуда. Ассоциацию с образом книги у человека того времени вызовет любой предмет небольшого или среднего размера, прямоугольной формы, содержащий знаки, изображения и надписи. Книга исписана изнутри и извне – так сказано в Откровении. Имеется предмет, содержащий письменную или графическую информацию, компактного размера. При таком описании любой современный человек начинает представлять себе далеко не одну книгу и даже, скорее всего, не книгу в первую очередь. В голове появляются образы планшетов, ноутбуков, смартфонов. Дальнейший текст способен только подтвердить выдвинутое предположение о том, что в руках у Сидящего находится некое мобильное техническое приспособление, носитель информации со встроенными экранами, воспроизводящими графическое изображение, безусловно, более совершенное и продвинутое в плане технологий, нежели современные аналоги.
5.2 И видел я Ангела сильного, провозглашающего громким голосом: кто достоин раскрыть сию книгу и снять печати с нее?
5.3 И никто не мог, ни на небе, ни на земле, ни под землею, раскрыть сию книгу, ни посмотреть в нее.
5.4 И я много плакал о том, что никого не нашлось достойного раскрыть и читать сию книгу, и даже посмотреть в нее.
Ангел и его речь дают нам понять, что вот-вот начнется торжественное мероприятие, а прозвучавшие слова – лишь прелюдия. Как часто при открытии какого-то события люди вызывают уважаемое лицо и просят перерезать ленту, первым отпить из кубка, прикоснуться к реликвии – список можно продолжать бесконечно. Из последующих строк невозможно установить со стопроцентной точностью, что именно подразумевал Иоанн. Есть два варианта. Первый: никто не имел доступа к информации, содержащейся в устройстве. Второй: Иоанн видел как бы книгу, но в тоже время это была «книга» очень тонкая, без страниц, и открыть и пролистать ее было физически невозможно. Ум человека того века не представлял, что информацию можно получить, не листая «книгу», а высветив ее на экране – «обложке». Соответственно, вывод: никто ниоткуда в мире не может раскрыть «книгу», чем автор Откровения был опечален.
5.5 И один из старцев сказал мне: не плачь, вот, лев от колена Иудина, корень Давидов, победил и может раскрыть сию книгу и снять семь печатей ее.
Кое-кто из присутствующих высокопоставленных особ в зале обращается к Иоанну и утешает его. Старец говорит на уровне, доступном для понимания человеку начала первого тысячелетия, ибо не имеет смысла пытаться разъяснить ему то, что останется за пределами его понимания. Далее речь идет о человеке, происходящем из одного из ключевых по значимости родов для управителей с небес. Из племени Иуды (Иехуды, четвертого сына патриарха Иакова от Лии, Быт. 29:35) ведется родословная Иисуса Христа.
5.6 И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божьих, посланных во всю землю.
Появляется новый персонаж, судя по всему, похожий на образ Иисуса Христа, и живой. Агнцем Божьим именовали именно Иисуса Христа. Прямое подтверждение этого утверждения находится в словах Иоанна Крестителя, обращающегося к своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Евангелие от Иоанна 1:29). Также апостол Петр утверждал, что Христиане искуплены «драгоценною кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Петра 1:19). В Ветхом завете пророк Исайя также использует образ ягненка, Агнца, когда говорит про мессию, Христа; упоминание встречается в пятьдесят третьей главе его книги. Как бы закланный, то есть принесенный в жертву: его вроде бы лишили жизни, но он здесь. Под рогами и очами подразумеваются очередные технические устройства, используемые для получения информации с Земли. Как они выглядели, как функционировали, были ли встроенными элементами одежды – не понятно, ясно лишь то, что эти приспособления имели малые размеры и не отягощали владельца. Помимо этого, рог является символом власти, а семь рогов символизируют полноту власти и силы правителя. В каноническом же варианте трактовки Откровения семь очей – семь духов Божьих; посланные на Землю, они символизируют Духа Святого.