Полная версия
О лягушках
Именно в то утро, когда отважные путешественники подходили к воротам замка, Хмыгль, обнадёженный хорошей весенней погодой и явным потеплением, предвкушая покапывание на любимой грядке, как раз выходил их тех же самых ворот, посвистывая мотивчик, позаимствованный у какого-то узника из темницы.
– Здрасте, – вырвал его из сельскохозяйственного забытья чей-то мелодичный голосок, отчего Хмыгль встрепенулся, открыл пошире глаза и, на всякий случай, приготовился драпать.
Взору его предстали тоненькая рыжеволосая девушка, укутанная до носа шарфами, линялый бобер, грязный спаниель с недобрым взглядом и потрепанный волк, добродушно виляющий хвостом.
– Не подскажете ли, господин хороший, – пробурчал деловито бобер, – как нам попасть на аудиенцию к его колдовскому святейшеству?
Хмыгль подбоченился, как и подобало советнику правителя местности Зарья, оглядел еще раз странную компанию и величественно ответил:
– От какого правителя идете, с какими дарами да подношениями? Все мне отвечайте, а я уж решу, донести ли его колдовскому величеству за завтраком, али нет.
Винна и бобер переглянулись.
– Да мы, это, насчет речных пошлин, – неуверенно начала Винна, пряча носик в объемном шарфе.
– Ах, пошлины принесли, – заулыбался Хмыгль, – так сразу бы и сказали, давайте мне, да поскорее…
Он нервно оглянулся, – в воротах уже начинали сновать мелкие пронырливые гоблины и мрачные волки, а местные жители потащили на кухню продукты, и шансов пробраться к заветной грядке незамеченным становилось все меньше и меньше.
– Да нет у нас пошлин, – собралась с духом Винна, – мы это, делегация от Моря, насчет пошлин, а то обложили наших поставщиков, а они нам теперь продукты и прочее не возят, вот, – после этой бодрой и маловразумительной тирады Винна отступила назад, к товарищам, и старичок бобер одобрительно похлопал ее по коленке.
– Ах, де-ле-га-ция, – разочарованно протянул Хмыгль и насупился, ибо из ворот вышла пара самых пронырливых гоблинов и остановилась невдалеке, принюхиваясь к прохожим, перебалтываясь и хихикая над Хмыглем и путешественниками.
– Значит так… Мороська, подь сюда, – окликнул он самого тощего из двух гоблинов, который тут же подпрыгнул к ним, скалясь на Винну.
– Тут вот де-ле-га-ция, – протянул надменно Хмыгль, глядя в сторону, – проводи к начальнику стражи, пусть доложат, по какому делу, а там и я вернусь и решу, как его колдовскому величеству донести, понял?
Гоблин почесал голову, посмотрел вверх, на Винну, которая ему очень понравилась, на что Корь деловито зарычал, а волк оживился и встал в стойку рядом с ним.
– Коротеньки, к начальнику отвести, потом к колдуну, – проговорил он фальцетом.
– Ох, дубина, – взвыл Хмыгль, отчего все отпрыгнули от него подальше, а Винна даже подумала, что так и желудком недолго начать маяться, – к начальнику отвести, потом я вернусь и решу, как доложить, понял?
– Понял, – сказал гоблин, смотря на него большими чистыми глазами и почесываясь.
На этом Хмыгль, тяжело отдуваясь, поспешил прочь, – настолько быстро, насколько позволяло его достоинство, а путешественники направились в замок под предводительством двух мелких синих гоблинов, один из которых иногда благоговейно косился вверх, на Винну, и старался идти рядом, насколько позволяло соседство крайне агрессивного, как мог судить гоблин, пса и его пособника-волка.
– Его Хмыглейшество велел де-ле-га-цию к начальнику, потом к колдуну, – бодро отрапортовал гоблин начальнику стражи, – огромному смуглому человеку с далеких западных гор, чинившему на крыльце сапог.
– Прямо так к колдуну? – недоверчиво прозевал начальник и посмотрен на путешественников. Винна и бобер дружно кивнули, хотя Винне было не по себе, и она предпочла бы посидеть на крыльце, может, даже выпить с начальником стражи чайку, а прошение к колдуну передать через типа, который повстречался им в воротах замка.
– Ну, если так Хмыгль сказал… – все так же недоверчиво протянул начальник стражи и надел сапог, – но все-таки всех пускать непорядок, особо – он ткнул пальцем в Корь, который тут же зарычал, – вот животных никак нельзя, непорядок выйдет.
– Бобров тоже нельзя, – подумав, добавил начальник стражи.
– Почему нельзя? – Винна даже высунула носик из шарфов, – мы же вместе, нам всем надо к колдуну!
Начальник стражи задумался.
– Нет, не положено всем, – подытожил он, – пойдешь, значит, ты – он тыкнул толстым пальцем на испуганную Винну, – и ты, – подумав, начальник также показал на перетрусившего волка, который попытался скрыться за спаниелем.
– А что это Кори и бобру нельзя, а волку можно? – робко поинтересовалась Винна.
– Так он, небось, родич нашенских, сторожевых? – поинтересовался гоблин.
– Ну, есть немного, племянничек троюродный у вас служит, – заикаясь, пролепетал волк.
– Во, – обрадовался начальник стражи, – пущай вот они оба и идут, а то всех если к колдуну пустить, так он и рассердится, он нынче не в духе совсем…
– Опять землетрясное зелье недоварил? – поинтересовался гоблин под хихиканье своего товарища.
– Да обычное дело, – понизил тон начальник стражи и наклонился к нему, – зелье недоварил, да ужин у кухарки подгорел – она ж все по Хмыглю сохнет, да ребра-то от марского колдуна третью неделю болят, вот и мается, родимый, желчью исходит, днями и ночами в башне своей сидит и порчу насылает.
– На кого, – еще более понизил тон гоблин, от возбуждения исходя слюной и открыв пошире глазенки, – на кого насылает?
– Да кто ж его знает, – почесал голову начальник стражи, – он у нас душа загадочная, колдовская, вот как помрет кто в окрестных деревнях, сразу поймем, на кого насылал.
– Да так неинтересно все, – недовольно заурчал второй гоблин, – кабы заранее знать, так позабавнее.
Винна и бобер переглянулись, старичок снял с себя деревянный оберег, повесил на шею Винны и крепко-крепко ее обнял. Винна, всхлипывая носом, обняла заскулившего Корь, наказала тому беречь бобра и затянула потуже шарфы на горле.
– Да, – авторитетно протянул начальник стражи, глядя с гоблинами на все эти приготовления, – заранее так всем позабавнее, да с нашим колдуном разве угадаешь… загадочная натура… ну берите девчонку с волком, пусть в коридоре у едальни подождут, авось скоро проснется да кушать изволит.
– А что не в главном зале? – протянул гоблин, уводя Винну с волком.
– Да куда уж им, северянам, я так думаю, – он задумчиво посмотрел вослед путникам, – что Хмыгль не в себе, коли до колдуна допустил…
Глава вторая
Винна с волком остались одни в полутемном коридоре с высоченным потолком, терявшимся где-то вверху, в пыльной вековой полутьме. Из пары высоких узких окон падал утренний свет, за окном отдавались звуки просыпающегося замка. Где-то рядом была зала, в которую под надзором кухарки – полной дамы с редкостной красоты орлиным носом, окрикивающей поварят протяжным басом, – носились слуги с подносами, кувшинами, метлами; Винна же с волком остались в стороне от этого бурления жизни, почти в полной, паутинной и пыльной тишине.
Волк жался к ногам Винны, тревожно принюхиваясь на темные углы и выскакивающих оттуда мышат и пауков, а сама Винна никак не могла справиться с собой, думая о том, как примет их колдун, захочет ли выслушать или сразу превратит в лягушек. Об отмене пошлин она решила не заикаться и была бы рада, ежели удалось бы выбраться из замка целой и невредимой.
Прошло несколько часов, время шло к полудню, колдун все не появлялся, и постепенно звуки из едальни затихали, Винна успокаивалась, и ей становилось интересно, каков изнутри этот таинственный замок, как тут живется, есть ли волшебные метлы или гамаки на чердаке, и довольны ли своей жизнью мыши, которые шныряли туда-сюда и были крайне немногословны и озабочены чем-то важным, как и полагается жителям большого замка.
Винна прошлась по коридору, заглянула в едальню, где на высоких табуретках дремала пара поварят, выглянула в узкое оконце вниз и немного испугалась – ведь на острове в избушке был всего один этаж под невысокой крышей; потом решилась пройти по коридору немного дальше, и в конце его увидела массивную дверь, куда не могла не заглянуть – очень вежливо и осторожно. Волк все жался сзади и периодически поскуливал, что неплохо бы вернуться, что колдун, видимо, не придет, и можно идти домой, и нес прочую ерунду.
За огромной, в пять человеческих ростов дверью Винна увидела невероятное, от чего дух у нее захватило, – библиотеку, не меньше чем в десять деревьев высотой, с пятью этажами, четырьмя лестницами и неимоверным количеством книг, которые стояли, лежали, валялись, толпились и грудились везде, на каждом клочке пространства, на каждом столе, табуретке или кресле, да и на паркете была заметна лишь узенькая тропинка, ведущая к огромному длинному столу у окна.
Винна забыла обо всем и пошла, зачарованная, по этой тропинке, примечая вокруг книги, о которых только слышала, о которых не слышала вовсе, и о которых даже и не мечтала.
Волк жалобно скулил и плелся за ней.
– Нельзя же таки, ну нельзя, госпожа Винна, – маялся он, – да коли стража поймает, так ведь плохо будет, за хвост отдерут.
– Погоди ты, лохматый, – еле переводя дух, сказала Винна, подходя к столу, – да где ж еще я увижу столько книжек.
Ей и самой уже стало страшновато, она оглянулась назад, на дверь и спасительный коридор, которые казались теперь жутко далекими, обещая себе убежать со всех ног из библиотеки – вот только заглянет она в какую-нибудь одну, самую интересную книгу…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.