bannerbanner
Героям не больно
Героям не больно

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

– Мам, последняя командировка. В Грузию.

– Зачем так далеко?

– Ну как зачем, мам? На помощь нашим товарищам, миротворцам. Там сейчас не спокойно. Это ненадолго.

– Кошмар, – спокойно констатировала мама, и мы с ней отправились на кухню. Я никогда не умела готовить, но маме помогала всегда. Серега остался в большой гостиной возиться с младшей сестрой, которую он обожал, так же как и я.

Чуть позже, уже за обедом Серега как обычно балагурил, рассказывал мне истории о своем служении в армии.

– А у меня для тебя подарок, сестренка, – задумчиво проговорил Серега, внимательно меня рассматривая.

– Да? Какой интересно знать? Я люблю подарки, особенно твои, – я улыбалась.

– Я привез тебе мужа.

Хроники. (По материалам Википедии). Часть 1

… С 1992 года Южная Осетия существовала как фактически самостоятельное непризнанное государство, большую часть территории которого, однако, контролировало грузинское правительство. Безопасность в регионе были призваны поддерживать Смешанные силы по поддержанию мира, созданные в соответствии с Дагомысскими соглашениями 1992 г. между Россией и Грузией.

В августе 2008 года, после вооружённого конфликта с участием Грузии, России, Южной Осетии и Абхазии российское руководство объявило о признании государственной самостоятельности Республики Южная Осетия. Примеру России последовали Республика Никарагуа, Боливарианская Республика Венесуэла и Республика Науру, в дальнейшем также Тувалу…[3]


… 15 февраля парламент Грузии принял постановление, в котором обвинил Россию в аннексии грузинской территории и поручил правительству пересмотреть Дагомысские соглашения 1992 года, предусматривающие создание Смешанной контрольной комиссии по урегулированию югоосетинского конфликта и ввод российских миротворцев в зону конфликта, передать в международные организации материалы, доказывающие невыполнение российскими миротворческими силами взятых на себя обязательств, и разработать новый мандат для замены российских военных миротворческим контингентом из других стран. За проект постановления проголосовали все 179 депутатов…[4]


…Вооружённый конфликт в Южной Осетии, Пятидневная война – вооружённый конфликт, произошедший в августе 2008 года между Грузией, с одной стороны, и Южной Осетией и Абхазией, а также Россией, с другой…[5]*

Период «до». Часть 3.

Я приняла душ, уложила волосы, закрепила челку голубой лентой, своей любимой. Надела также любимое мной голубое платье. Я тогда вообще очень любила этот небесный цвет. Хотя, что я говорю. Я и до сих пор его люблю, просто не ношу более одежду этого цвета. Исключила так сказать из своего гардероба, из своей комнаты, из своей жизни, но я до сих пор люблю смотреть на голубое небо.

Итак, нарядившись в свое любимое платье, я отправилась на прогулку по городу вместе со своим братом. Сестренку пришлось оставить дома.

– Женечка, ты же понимаешь, что это взрослая прогулка, ну что Машке там делать вместе с нами? Тем более ей скоро нужно ложиться спать.

– Ну, хорошо, ты меня уговорил, – я улыбалась.

Серега тоже переоделся. До центра города мы доехали на его машине, а потом отправились гулять по набережной.

– Так что ты там говорил про мужа? Я что-то не слишком хорошо тебя поняла на этот счет.

– А чего тут непонятного? – Серега остановился и присел на одну из лесенок у самой воды. – Познакомлю тебя с одним молодым парнем, понравится, сможешь, наконец, исполнить свою мечту о семье, а нет – будешь искать дальше свою судьбу.

– А кто он? Что за тип?

– Тип? Нет, он не тип. Он, что называется самый настоящий мужик. Смотри. – Серега стал загибать пальцы. – Заочно получает высшее образование, служит в армии, вместе со мной, высокий красавец, как раз по твоему вкусу. Из хорошей семьи, если тебя это интересует.

– Конечно, интересует, ты же знаешь.

– Так вот, его родители… Родители его военные, и как ты понимаешь, живут скромно, но достойно.

– Ну вот, а я-то мечтала о миллионере, – произнесла я не без некоторой иронии.

– Ой, ну хорош прикалываться. Зачем тебе миллионер? Наше финансовое положение таково, что ты смело можешь выходить замуж по любви, а не по расчету.

– Я знаю, и спасибо за это нашему деду и родителям, хоть не будут принуждать выйти замуж за старикана какого-нибудь, – мое лицо скисло на мгновение.

– Точно! – Серега рассмеялся. – Его зовут Алексей, фамилию сама спросишь.

– Никилин. Моя фамилия Никилин. Алексей Игоревич, – раздалось над нашими головами, и я подняла взгляд.

О, что это было за мгновение!

Всего взгляд, а у меня создалось впечатление, что время остановилось вместе с моим дыханием. Мне показалось, что прошла целая вечность, пока я смотрела в эти глаза, но как оказалось, прошла всего лишь секунда.

– А вот и ты Леха, здорово дружище. – Серега поднялся с лесенки и пожал руку этому молодому человеку.

Человек, который был или находится сейчас в двадцатилетнем возрасте, который никого и никогда еще не любил, по-настоящему, может понять охватившее меня тогда волнение. Лицо, коротко стриженые волосы, фигура, облаченная в такую же, как у моего брата футболку и серые брюки, ботинки на ногах, кожаные перчатки «без пальцев» на руках, очки, которые он держал в руках, и самое главное глаза. Черные, как бездонные глубины холодного моря, взгляд этих глаз просто пригвождал меня к месту. Все это казалось мне таким мужественным, я то и дело краснела, смущалась, говорила всякие глупости, мое сердце радостно колотилось в ожидании чего-то особенного, чудесного, волшебного. Мы гуляли так, втроем, до самого вечера. Когда пришла пора расставаться, Алексей сорвал с городской клумбы фиалку и протянул ее мне со словами:

– Возьмите ее на память, прекрасное Солнце, надеюсь еще раз встретить вас.

– Ну, ты и загнул Леха. – Серега улыбнулся и тут же покраснел, он понял, что не очень корректно выразился. Все-таки служба в армии портит лексикон, не вольно.

Алексей же в это время только улыбнулся, кинув на Серегу задорный взгляд.

– Ваш брат ханжа и солдафон, так что не обращайте внимания. Жду встречи, – он легко прикоснулся губами к моей руке, махнул на прощание Сереге и растворился в толпе спешащих с работы людей и в лучах заката.

– Эй, а мы что, его не подбросим? – я как будто очнулась ото сна, как только уселась в машину.

– Зачем? У него самого машина есть.

– Какая? БТР?

Серега рассмеялся.

– БТР! Ха-ха! Ну, надо же! Ха-ха! Повезло же мне, что у меня такая сестрица! – Серега искренне смеялся и веселился. Я же в это время чутко прижимала к сердцу фиалку, подаренную Алексеем.


– Ну, так вот. Я их познакомил, на свою беду. Она влюбилась в него как кошка.

– Ну, Серег, ты же понимаешь, что для ее тогдашнего возраста, это было нормально. Она мечтала об этом, она это получила.

– Да, но ведь не зря люди говорят, что нужно быть осторожней со своими желаниями. Они могут исполниться.

Да и сам Леха тоже, кажется, не на шутку увлекся моей сестрой. Они встречались, гуляли, ходили куда-то. А через пару недель таких встреч они объявили о своей помолвке. Леха познакомился с нашими родителями, она с его родителями, а в конце июля они подали заявление в ЗАГС.

– Экие они все скорые-то.

– Как мне сказала тогда Женя, заметь это ее слова, взрослым людям не нужно много времени, чтобы определиться, хотят они жить вместе всю оставшуюся жизнь или не хотят. Они захотели. Сговорились на том, что мы с ним съездим в нашу, уже последнюю командировку в Грузию, и после этого они поженятся. Так бы оно все и было, если бы не…

– Если бы не война, – печально заключил Лёва и замолчал, погрузившись в раздумья.

– Да, если бы не война. Кто бы знал, что она так повлияет на судьбы многих людей, не только тех местных жителей, но и нас.

– А что случилось-то? Что стало с Никилиным?

Период «до». Часть 4.

Мне казалось, что я живу в сказке. Так прекрасен был тот месяц июль, так прекрасна была жизнь. Цвета казались ярче, солнце теплей согревало, люди были добрее. Очень не хотелось думать о том, что скоро начнется новый учебный год в институте, что скоро опять придет зима. Однако конец лета мог бы ознаменоваться и чем-то еще более прекрасным.

Как-то раз, уже в середине месяца, мы как обычно встретились с Алексеем на той же самой лесенке, на которой увиделись впервые.

– Ах, Никилин, и что ты со мной делаешь?

Он, только улыбался, прижимая меня к себе.

– Пойдем ко мне в машину, у меня для тебя сюрприз есть.

– Ммм, какой такой сюрприз?

– Пойдем, и все увидишь. – Алексей улыбнулся, а мне наоборот стало как-то грустно. Сердце сжалось в предчувствии, только было непонятно в каком именно. – Ну, идем, чего ты?

– Опять фиалка?

– Кое-что получше.

– Ну ладно, идем.

Мы взялись за руки и медленно направились в сторону его машины. Мы ни о чем не говорили, просто шли, держась за руки. Я улыбалась, подставляла свое лицо приветливому солнышку. Я не была невинной девушкой в полном смысле этого слова, но даже мою голову одолевали всякие разности. Какое-то нетерпение, робость, стыд, любопытство, страх. Я предполагала, что Леша сейчас посадит меня в свою машину и может увезти туда, куда ему захочется. Мимолетно даже промелькнула мысль, что он и сделать может все что захочет, он же мальчик, вдвое сильней меня. Но я предпочла не развивать эту мысль. Мне так хотелось верить своему любимому, и я верила. Мы сели в машину и поехали в неизвестном мне направлении. Потом оказалось, что он привез меня на берег озера.

– Где это мы? Тут так красиво, – спросила я у Леши, выходя из машины.

– Я хотел бы, чтобы это было «нашим местом». Пойдем, пройдемся. Смотри, вот там есть лавочки, можно присесть и поговорить.

Мы опять взялись за руки и медленно направились в указанном направлении. Мы переговаривались о всякой ерунде. С одной стороны меня охватило некоторое разочарование. Я уже давно мечтала о том, что мы когда-нибудь уединимся в какой-нибудь романтической обстановке, но и на этот раз моим мечтам было не суждено сбыться. Но с другой стороны, я даже вздохнула с облегчением. Было приятно лелеять мечты о том, чем занимаются взрослые люди, но при этом я все-таки побаивалась.

Мы добрались, наконец, до лавочки и я с наслаждением вытянула ноги.

– Все-таки такие прогулки бывают несколько утомительными, – с улыбкой проговорил Леша.

– Да, бывают. Только я стараюсь этого не замечать.

Леша взял мою руку и стал ее рассматривать.

– Что ты пытаешься там найти?

– Ничего, просто смотрю, угадал или нет.

– Что угадал?

В тот момент, в отдаленной части этого парка, над водой неслась песня:

Ночь унесла тяжелые тучи,Но дни горьким сумраком полны,Мы расстаемся, так будет лучше,Вдвоем нам не выбраться из тьмы…

Эти слова, на мгновение показались мне какими-то пророческими, но я не успела додумать эту мысль до конца.

– Вот это, – проговорил Алексей и достал из кармана бархатную коробочку и показал ее мне. Потом открыл медленно, достал оттуда кольцо и надел мне на палец.

…Я любил и ненавидел,Но теперь душа пуста,Все исчезло, не оставив и следа,И не знает боли в груди осколок льда…

– эти слова сопровождали каждое его движение.

– Ты выйдешь за меня замуж? – спросил Леша, заглядывая мне в глаза.

…Я помню все, о чем мы мечтали,Но жизнь, не для тех, кто любит сны,Мы слишком долго выход искали,Но шли, бесконечно вдоль стены…

Я подняла на него глаза полные слез, улыбнулась.

– Да, выйду, – сказала я и обняла его. А он в свою очередь крепко прижал меня к себе.

…Пусть каждый сам находит дорогу,Мой путь будет в сотни раз длинней,Но не боюсь, ни черта, ни бога,За все, платить придется мне…[6]

– неслось в это время над водой.


Когда они с Серегой уехали в командировку, я твердо знала две вещи.

Во-первых, я знала, что люблю Никилина всей душой и всем сердцем и буду его ждать, о чем и сказала ему на прощание; во-вторых, когда он вернется из командировки, мы поженимся.

О большем я не хотела думать и большего не хотела знать. Для него наступило время работать, а для меня настало время ожидания и встреч с подругами.

В первый день августа я встретилась с подругами, мы гуляли, я хвасталась колечком, будущим замужеством, показывала наши фотографии. Они дружно поздравляли меня, завистливо вздыхали и уверяли меня в вечной дружбе.

Ну а потом пришла беда. Пришла война.


– Ах ты, матерь божья. Никому бы не пожелал этого, даже врагу.

– Да, в этом ты прав дружище. – Сергей допил свой сок и посмотрел на часы. До тренировки была еще куча времени.

Хроники. (По материалам Википедии). Часть 2.

…Обстановка в зоне грузино-осетинского конфликта начала резко обостряться с конца июля – начала августа. Активные боевые действия начались в ночь на 8 августа, когда Грузия подвергла массированному артобстрелу столицу Южной Осетии, после чего предприняла попытку захвата Южной Осетии. Днём 8 августа президент России объявил о начале операции по принуждению к миру в зоне конфликта. В регион были введены значительные российские силы. В течение нескольких суток российские войска совместно с югоосетинскими вооружёнными формированиями вытеснили грузинские войска из Южной Осетии, а также во взаимодействии с абхазскими силами – из Кодорского ущелья в Абхазии, временно заняв ряд прилегающих к конфликтным зонам районов Грузии.

Боевые действия продолжались до 12 августа. С 14 по 16 августа президентами Абхазии, Южной Осетии, Грузии и России был подписан план мирного урегулирования конфликта. Пятидневная война имела значительные геополитические, экономические и иные последствия. Так, 26 августа Россия официально признала Южную Осетию и Абхазию в качестве независимых государств. 2 сентября Грузия разорвала дипломатические отношения с Россией. Затормозился процесс вступления Грузии в НАТО…[7]


…По предварительной информации заместителя начальника Генштаба ВС РФ А. А. Ноговицына, на 13 августа потери российских военнослужащих насчитывали 74 человека погибшими, 171 – ранеными и 19 пропавшими без вести…[8]

Период «до». Часть 5.

В тот август я очень часто стала ходить на набережную в центре города совсем одна. Новости с поля боя поступали очень скудно, да и то только по телевизору. Отец и дед пытались узнать хоть какие-то подробности через своих знакомых и связи, но информации также было очень мало. Я с содроганием смотрела все новости, которые показывали по телевизору, те, которые были в интернете, но никаких вестей не поступало.

А потом нам позвонили и сказали, что Сергея привезут в родной город спецрейсом, он был ранен, но он сам настоял на возвращении домой. Его руководство знало, что у родителей Приморского есть несколько хороших частных клиник, и не возражали, но попросили принять еще нескольких ребят. Конечно, родители не стали отказывать, и Серега вернулся, вместе с несколькими сослуживцами. Вернулся весь израненный, едва живой я бы сказала. Когда я впервые увидела его, со мной случился шок и почти истерика. Я надеялась, что Никилин приедет вместе с ним, но его не было, ни среди раненых, ни среди сопровождающих. Осознав это, я старалась не думать о плохом, решила, что с ним все хорошо, он остался там, выполнять свою работу. Значит с ним все в порядке. С этой мыслью я стала помогать матери и деду ставить на ноги своего брата и остальных парней.

Я была хорошей медсестрой, ассистировала дедушке на операциях, просиживала дни, и ночи возле постели брата, молилась о его выздоровлении. Уже в сентябре, когда начались занятия в институте, я и узнала страшную правду. Тогда же и Серега окончательно пришел в себя после тяжелого ранения.

– Да меня порядком потрепало. – Серега как всегда улыбался, не смотря на свое ранение. – Ну а с тобой-то что? Какая-то ты бледненькая, похудела.

Я смотрела на него глазами полными слез, потому как я уже знала, что случилось с Никилиным, но никак не могла произнести этого вслух.

– А где Леха? Он что, не приехал вместе со мной?

– Нет, Сережа. Не приехал, – я встала и подошла к окну, разглядывая знакомую территорию около больницы. – Более того, вчера я разговаривала с его матерью. Ей звонили.

– Ну? И что там?

– Сереж, он пропал без вести.

– Ну и что потом?

– Потом? – Сергей опять тяжело вздохнул и закурил. – Потом ее как будто подменили. Она стала меньше разговаривать, меньше улыбаться, замкнулась в себе. Училась с еще большим остервенением, ночи проводила в библиотеке или перед компьютером, искала что-то, учила, зубрила. У меня стало создаваться впечатление, что она стала одержима какой-то идеей. После занятий в институте она гуляла по Плотинке, сидела там на этих лесенках около воды в любую погоду по нескольку часов. А Никилин так и пропал, о нем не было ни слуху, ни духу, что называется. Так и прошел целый год. От нее отвернулись многие ее подруги, как только она сказала им, что больше не будет гулять с ними, не будет ходить на дискотеки и так далее. В общем, как только они поняли, что Женин кошелек теперь им не принадлежит, они ее и покинули.

– Что, вообще все? В таком положении ее никто не поддержал? – Лёва удивился, хотя и не слишком. Он-то понимал, что такое бывает слишком часто, особенно в их кругах. Но как понял Лёва, Женя все это время была слишком наивной и доверчивой, поэтому для нее может, и стало шоком такое массовое предательство, и конечно это не прибавило ей уверенности.

– Нет, не совсем. В конце концов, у нее оставался еще я, но ты понимаешь, я был как бы воспоминанием о Лехе, это ведь я их познакомил. То есть, я бы не сказал, что Женя с удовольствием общалась со мной, да и я долго восстанавливался после ранения. А как выздоровел, так пошел в институт поступать, то есть я старался поменьше бывать у нее на глазах. Понимаешь, я чувствовал свою вину перед ней за то, что я вернулся, а он нет. Я должен был присматривать за ним, ради нее должен был, а вместо этого так глупо попал в засаду и приехал домой на спецрейсе.

– Серега, ты чего? Ты же не мог предусмотреть всего. И ты сам это прекрасно понимаешь. И не надо лишний раз себя винить в этом. Ты же мог вообще не вернуться. Я же тоже помню, каким ты был после того ранения.

– Ладно, чего тут теперь говорить. Что было, то прошло, теперь уже ничего не переменить. Ну, так вот, был среди ее окружения один парень, который и привел ее в себя, так сказать. Они с ним мало общались, пока все было хорошо, но именно он, стал единственным человеком, который не отвернулся от нее, не считая меня конечно, когда стало плохо.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Женя напевает песню кота Матроскина из мультфильма «Зима в Простоквашино»

2

имеется в виду ободок для волос, получивший такое название потому, что Алису часто изображали с ним на иллюстрациях к книге «Алиса в зазеркалье».

3

http://ru.wikipedia.org/wiki/Грузино-южноосетинский_конфликт

4

http://ru.wikipedia.org/wiki/Грузино-южноосетинский_конфликт

5

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EE%F0%F3%E6%B8%ED%ED%FB%E9_%EA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2_%E2_%DE%E6%ED%EE%E9_%CE%F1%E5%F2%E8%E8_(2008)

6

группа Ария, «Осколок льда»

7

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C2%EE%EE%F0%F3%E6%B8%ED%ED%FB%E9_%EA%EE%ED%F4%EB%E8%EA%F2_%E2_%DE%E6%ED%EE%E9_%CE%F1%E5%F2%E8%E8_(2008)

8

https://ru.wikipedia.org/wiki/Потери_в_вооружённом_конфликте_в_Южной_Осетии_(2008)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3