bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Ничего себе… Так проситель-то наш – миллионер, да? Настоящий, долларовый… Вот это да!

Я приосанилась. Теперь главное – не упустить клиента. Надо ему внушить уверенность в том, что он пришёл именно туда, куда надо. Мы отыщем его обидчиков, а он нам от своих спасённых с нашей помощью миллионов щедрой рукой отсыплет честно заработанный гонорар. И поеду я в отпуск на южные моря…

Я прокашлялась и сделала «строгое лицо»:

– Знаете, Михаил, я бы посоветовала вам не слишком огорчаться, а главное – не суетиться. И с миллионами своими расставаться не спешите.

– А я и не спешу расставаться со своими деньгами. Моя спешка заключается совсем в другом. Мне срочно надо уезжать за рубеж. Надолго, скорее всего – на ПМЖ. А меня никто не отпустит, пока эта неразбериха не закончится. Следствие идёт, а как оно обычно у нас идёт – сами знаете… Могут пройти месяцы и даже годы, пока что-нибудь сдвинется с мёртвой точки. А может, так никогда тех жуликов и не найдут… И что же мне, так здесь и сидеть?

– Ну, с такими-то деньгами везде хорошо, я думаю… Здесь ли, там ли, – какая разница?

– Большая разница, уважаемая госпожа Ермолова.

– Моя фамилия Ермолаева. Но вы можете называть меня просто Аней.

– Хорошо, тогда вы зовите меня просто Мишей.

Ну да. Зовите меня просто – царь. А неплохо звучит: Миша, один мой знакомый миллионер…

– Миша, а почему вы так поздно узнали о том, что у вас украли паспорт? Вы им так редко пользуетесь, да?

– Нет, я пользуюсь им довольно часто. И узнал о его пропаже я в тот же день. У меня в машине побывали барсеточники, вытащили ещё кое-что. Кстати, улов у них был неплохой: около тысячи долларов в разной валюте. Для меня самым обидным оказалось то, что пропали важные документы, восстановить которые намного труднее, чем общегражданский паспорт. Но я в тот день улетал – сначала в Москву, потом за границу… Некогда мне было по милициям бегать, заявления писать… Бизнес ведь намного важнее, чем пропажа тысячи долларов. Теряют больше иногда! А паспорт у меня ведь есть ещё один.

Я прыснула:

– На другую фамилию, что ли?

Но миллионер Миша юмора не понял:

– Зачем же на другую? Я ведь не преступник! На мою фамилию, просто я имею в виду загранпаспорт. В ближайшие дни мне был нужен именно он, а его-то не украли, потому что он в тот момент был при мне! Поэтому я закрыл глаза на кражу и улетел. Решил: вернусь, потом документы восстанавливать буду. А пока я отсутствовал, здесь с моим паспортом таких дел наворочали…

– Да, это вы погорячились… Бизнес – дело важное, спору нет, но, может быть, всё-таки имело смысл отложить поездку и уладить дела с пропажей документов?

– Да уж, задним умом мы все крепки… Если бы я знал, чем эта спешка для меня закончится, я бы, конечно, сто раз подумал. И поездку бы наверняка отложил. Но ведь не мог же я знать заранее, чем это всё для меня обернётся! А поездку отменять… Это не так просто, поверьте мне! Я летел сначала до Москвы, потом – в Австралию, оттуда – в Новую Зеландию…

– Круто… – выдохнула я. – Вокруг света – за одни сутки, да? Вы всегда так далеко летаете?

– Не всегда. Только когда этого требуют дела. Я собираюсь строить в Веллингтоне, столице Новой Зеландии, отель. Потом, если повезёт, это может быть сеть отелей – и в столице, и на побережье.

Я округлила глаза:

– Миша, мне кажется, вы поскромничали. Вы, наверное, не миллионер, а миллиардер? Иначе вам вряд ли осилить сеть отелей…

Он засмеялся:

– Мне вовсе не обязательно для этого иметь собственные миллиарды! Существует много разных схем, прежде всего инвестиционных… Но для этого мне надо быть там, на месте, в Новой Зеландии! Невозможно работать над серьёзным проектом в южном полушарии, сидя здесь, в Тимофеевске… А от меня сейчас требуется именно это! Государственные организации мне сейчас ничем помочь не могут, хотя и очень сочувствуют. Да что мне их сочувствие… К тому же люди у нас как рассуждают: то ли он украл, то ли у него украли, – в общем, история неприятная, надо разбираться, а пока что пускай посидит здесь, побудет у нас под подозрением… Так что уповаю только на вас, частных сыщиков! Сыщите мне моих обидчиков, мы сдадим их в руки правосудию, и тогда я смогу, наконец, покинуть этот милый город и заняться новым проектом.

– Новым… Значит, у вас есть и старый проект?

– Был. Тот, который принёс мне мои миллионы.

– Могу ли я узнать, что это за проект? Если вы так спокойно о нём говорите, значит, прошлый ваш бизнес был вполне легален?

– Вполне легален, уверяю вас! Это был пластиковый бизнес. Всё, что связано с высокомолекулярными соединениями. От пластмассовых столов и стульев до мусорных пакетов.

Я сморщила нос и улыбнулась:

– Ну, мусорные пакеты вряд ли приносят миллионные доходы… Вот столы и стулья – другое дело…

– Ошибаетесь, Аня! Именно полиэтиленовые пакеты сделали меня миллионером!

– Вы продавали их по бешеным ценам?

– По обычным ценам я их продавал. Но вы же умная девушка! Подумайте сами: сколько раз в жизни среднестатистический человек покупает пластмассовый стол? Один раз, два, максимум – три. А кто-то не покупает их вовсе. А теперь вспомните, как часто вы покупаете полиэтиленовые пакеты – для продуктов, для одежды, для мусора? Подумайте сами!

Я подумала. Получалось, что пакетов я использую много, причём ежедневно. И ведь не только я одна! Так называемый «среднестатистический обыватель» использует такие пакеты для разных нужд очень часто. Ведь мы уже практически ничего не заворачиваем ни в бумагу, ни в ткань. Ушли в прошлое кошёлки и авоськи. И милыми холщовыми сумочками и мешочками времён молодости наших бабушек мы тоже давно не пользуемся. Зачем? Для этого существуют пакеты.

Даже если брать масштабы только нашего города, то цифра получается очень солидная. А если в масштабах области? А всей страны?! А всего мира?..

У меня закружилась голова. Подумать только: скромный полиэтиленовый пакетик способен в короткий срок сделать человека миллионером! Почему же мы с братом не догадались заняться таким сверхприбыльным бизнесом? Сидели бы сейчас где-нибудь в Новой Зеландии, на краю света, свесив ножки, болтали бы этими самыми ножками в тёплом океане, и не надо бы нам было ловить никаких жуликов… Эх, да что там теперь говорить…

Хорошо бы перекупить уже налаженный бизнес у этого Капустина, да вот беда: нет у нас на это миллионов!

Пока я обдумывала ситуацию, Капустин сидел тихо-тихо: не мешал мне думать.

Увидев, что мой взгляд стал более-менее осмысленным, он отважился спросить:

– Так что, Анечка, берётесь за это дело?

Я хлопнула в ладоши, подводя черту под своими мыслями:

– Так… Вот что я могу вам сказать, Михаил… Дело ваше непростое и, скорее всего, небыстрое. А вы хотите получить результат как можно быстрее, не так ли?

– Именно!

– Для этого я должна посоветоваться с главой нашего агентства, Феликсом Штоссом. Его сейчас нет на месте, но он здесь, в городе, не волнуйтесь. Я посоветуюсь с ним и сразу же свяжусь с вами.

– Когда это будет?

– Надеюсь, что завтра смогу дать вам окончательный ответ.

Он скривился:

– А пораньше никак не получится?

– Когда же пораньше? Сейчас ведь уже середина дня! Я пока разыщу его, пока встречусь, пока объясню суть дела… К вечеру, надеюсь, управлюсь. Но не будем же мы начинать нашу работу на ночь глядя, не правда ли? А завтра утречком, помолясь, и приступим к расследованию… Добро?

Он пожал плечами:

– Ну, что же делать… Раз не получается сегодня, пускай будет завтра…

Обменявшись визитками и договорившись созвониться, мы расстались.


Он ушёл, а я положила руки на стол, кулак на кулак, пристроила сверху подбородок, как это любит делать Феликс, и задумалась.

Ничего себе задачка… Найти иголку в стоге сена непросто, но возможно. Например, сжечь этот стог и поднести к пеплу магнит. Иголка сама обнаружится. Но найти человека, который прикарманил несколько миллионов вполне зелёных денег – это просто нереально. Не дурак же он, в самом деле… Он от этих миллионов отщипнёт самую малость, уберёт родимое пятно на подбородке (которое, кстати, вполне могло быть фальшивым), исправит форму носа, изменит стрижку – и всё! Отпечатков пальцев у него ведь никто не брал, а без этого как доказать тот факт, что преступник – именно он? Вот вляпались…

Надо звонить Феликсу. Он – мужчина, он – старший брат, к тому же – глава агентства. Вот пусть и расхлёбывает! Если, конечно, телефон не отключил…

Я набрала его. Удивительно, но телефон его был включен.

– Феденька, солнышко, как я рада тебя слышать, – сладенько запела я в трубку. – Вот бы ещё увидеть довелось…

– Что у тебя случилось?

Вот немчура дисциплинированная! Нет бы посюсюкать с младшей сестрёнкой, сказочку ей рассказать, песенку спеть… Так сразу же – «Что случилось?». Солдафон!

– Федя, ты извини, что отвлекаю тебя от любовных переживаний, но у нас тут действительно кое-что случилось…

– Рассказывай.

– Нет, не по телефону, ладно? Ты приезжай сюда, а то разговор может получиться долгий. Когда сможешь подъехать?

– Да прямо сейчас и приеду. Надеюсь, у нас там все живы?

– Живы, живы, дело не в наших людях! Тут клиент странный появился, дело у него такое… Необычное, в общем, дело. Без тебя мне никак не обойтись. Так что я жду тебя в офисе.

Он отключился, даже не попрощавшись. Ну никакой сентиментальности в человеке нет…


Ждать мне предстояло долго, потому что Настина квартира находилась далековато от нашего офиса. Пока он сюда доедет… Чтобы не скучать, я пошла к Глафире – поболтать.

– Глаша, как тебе показался сегодняшний посетитель?

– Чего-о?..

Я повторила вопрос. С трудом оторвавшись от книжки, она осмыслила, чего я жду от неё, какое-то время подумала и честно ответила:

– Я не знаю. Я и видела-то его полминуты, лица даже не запомнила.

– Это ты зря. Это называется «непрофессионализм», – упрекнула я её. – Ты что, забыла, где работаешь?

Глаша огрызнулась:

– Это ты здесь работаешь. А я тут просто книжки читаю.

Это она так мстит за то, что мы с Феликсом не берём её в напарники.

Я вздохнула:

– Ты не права, Глафира. Представь себе ситуацию: ты привела ко мне в кабинет посетителя и снова окунулась в свой книжный мир. Посетитель ушёл. А потом вдруг обнаруживается, что перед уходом он зачем-то убил меня. И видела его только ты, ты одна! Милиция к тебе с расспросами пристаёт, Феликс наседает: опиши подробно преступника! А ты им всем в ответ: я лица его не запомнила. То-то развеселишь ментов! Сотрудница детективного агентства, которая не запоминает лиц посетителей… Ну, а что с тобой сделает Феликс, так об этом мне даже думать не хочется! Маме твоей, боюсь, и хоронить-то будет нечего, потому что он распылит тебя даже не на молекулы, а на атомы. Или вообще на элементарные частицы…

Тут я обратила внимание на выражение лица нашей секретарши. На губах её играла мечтательная улыбка, а взгляд был устремлён куда-то за пределы помещения. Не то в глубины космоса она заглядывала, не то в собственную душу вглядывалась… Наверное, мечтала о том, что мои слова могут когда-нибудь сбыться. Очередной посетитель окажется невменяемым, действительно со мной расправится, и тогда наступит её звёздный час! Сначала она подробно опишет преступника, потом сама же его отыщет, а потом займёт место за моим столом, став настоящим детективом! Так, наверное, бывает в этих её цветастых книжицах.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2