
Полная версия
По ту сторону…
– Нелегкий вопрос ты мне задал, внучек. Нет у меня на него ответа. Думаю только – неспроста ты так легко на эту сторону попал. Большой интерес к тебе у лихих, об этом крепко подумать нужно.
****
Скрипнула дверь и в избушку протиснулся Кудря. В лапках он бережно держал небольшой горшочек. По его осторожным движениям можно было понять, что зелье приготовлено и хозяин не хотел бы допустить какой-нибудь оплошности и пролить даже капельку содержимого. Над горшочком поднимался легкий пар, от которого Кудря смешно морщил нос.
– Ну вот и готово все. Покушали? Давайте я со стола—то приберу, да и к делу. Его нужно тепленьким пить.
До Тимофея долетел запах, показавшийся ему очень знакомым. Где-то он уже слышал этот аромат. Но вот на что он был похож, этого Тим понять никак не мог. В нем словно смешались воспоминания о местах и событиях. Летний дождь и первый снег, парное молоко и бабушкины пирожки, лесная земляника и нагретая на солнце дорога – все, как в калейдоскопе, мелькало в голове мальчика, пока он зачарованно смотрел на Кудрю. А тот, пристроив горшочек подальше от края стола, сноровисто прибрал все чашки-плошки на привычные для них места.
– Давай, Василь-Парамоныч, пробуй. Ладно ли сварено.
– Нет, Кудряша. Я твое зелье пить не буду. Не так уж и много его получилось. Тимофею бы хватило. Тем более что я и по запаху чувствую – зелье первый сорт!
– А как же ты идти собираешься? По тебе лихие вмиг мальца разгадают. Вы и через поляну пройти не успеете.
– Я в плаще пойду. Он на время всем глаза отведет. Нам бы только мимо дозорных проскочить, зелье твое тоже ведь недолго действует.
– Что ж, может и прав ты, Парамоныч. Смелому удача помогает. Пей, Тимоша. Да только все до капельки.
Тимофей, робея, взял горшочек. Он неожиданно оказался очень тяжелым, и мальчик засомневался, сумеет ли он осилить все его содержимое. Но заметив ободряющий взгляд деда, сделал первый глоток.
Вкуса он не почувствовал. Язык онемел, словно после заморозки в кабинете у зубного врача. Тим глотал непонятно что, не ощущая ни температуры, ни плотности напитка. Перед глазами потемнело, и разноцветные огоньки понеслись в стремительном кружении.
– Молодчинка-молодец.
Голос Кудри раздавался словно внутри головы и Тим никак не мог сообразить, когда это он успел надеть наушники и включить плеер.
– Смотри ка, Парамоныч. Действует зелье, да еще как действует. Ну да времени у вас в обрез. Ступайте, не мешкая.
Мальчик запоздало сообразил, что никаких наушников у него нет, просто все звуки вокруг приглушал шум в ушах.
Дед, укрытый плащом, снова неуловимо преобразился. Он, не говоря ни слова, крепко взял внука за плечо и подтолкнул к выходу. На ватных ногах тот пошел к выходу, гадая, как будет выглядеть. Зеркал в избушке Кудри, разумеется, не водилось, а понять что-либо в ночной темноте он никак не мог.
Прохладный воздух немного освежил мальчика. По всему телу пробежали веселые мурашки. На мгновение Тиму показалось, что он нырнул в прозрачную воду, кожей ощущая движение вокруг себя. И в этот же момент проснулись все его чувства. Запахи и звуки ночи волной нахлынули на него. Он даже почувствовал вкус воздуха. Тиму захотелось вприпрыжку пробежаться кругами, опрокинуться на спину. Ему нужно было время, чтобы привыкнуть к новым ощущениям. Но дед стремительно шагал вперед, не давая опомниться. Пришлось осваиваться на ходу.
«Интересно, на кого я похож», – Тим безуспешно пытался разглядеть себя, но целостного образа не получалось. Трава жестко хрустела под ногами, дед спиной закрывал звездное небо. Тиму пришлось задрать голову, чтобы посмотреть на него и мальчик вдруг понял, что бежит на четырех лапах. «Да что же это такое» – с негодованием подумал он, – «не хватало только зверем обернуться, тварью бессловесной. Понять бы – какой породы? Волк или барсук какой. А может и вовсе – ежик. Вот ужас-то». Но додумать все неудобства своего положения он не успел…
Справа от себя Тим уловил легкое движение, словно прозрачная ткань упала с ветки. Невесомая тень беззвучно скользнула к нему. Инстинкт зверя толкнул мальчика и Тим легким прыжком ушел от соприкосновения. Трава сзади вспыхнула и рассыпалась искрами. В призрачном свете он успел заметить, как впереди, наперерез деду неслись двое. Как ни странно, тот остановился, поджидая бегущих.
Тим вжался в землю, замер в ожидании их столкновения. Трава щекотала нос, от нее пахло свежестью. Тим почувствовал, как его уши насторожились и развернулись в сторону людей. Не успев удивиться, Тим осторожно начал подкрадываться к ним. Но ни дед, ни те, кто стоял перед ним, не обращали на мальчика никакого внимания. Тогда он поднялся на лапы и, не таясь, подошел совсем близко. Дед мирно переговаривался с незнакомцами. И, судя по всему, они держали перед ним отчет. Голоса звучали тихо и ясно.
«…велено поймать, обыскать и все, что при нем, отобрать и Самому принесть. А он как сквозь землю провалился, ни следа, ни запаха», – говоривший посмотрел в сторону Тима. – «Смотри-ка, лисенок. И не боится, бестия».
«Ты на пустое не отвлекайся, Зяма» – оборвал говорившего дед – «прежде дело сделать надо. Вас дозорными назначили, вот и зрите по сторонам, старайтесь. А лисенок – мой. Мне его Кубарь в подарок прислал. Как собачонка за мной ходит. Забавный».
«А может, мы беглеца не там ищем?» – вступил в разговор второй дозорный. – «Я огоньки какие-то в стороне видел. Может это он в шапке-невидимке мимо нас прошмыгнул. А мы и прозевали?»
«Если прозевали, я с вас головы поснимаю. Куда там огоньки твои полетели?»
Дозорный махнул рукой в сторону Дуба. «Ну, так и нечего тут стоять, марш вдогонку. Да помните – за промахи не только я с вас спрошу, а и повыше кто».
Не дожидаясь, пока дозорные скроются в ночной тьме, Тим подошел к деду. «Ну, что, парень, освоился?» Голос звучал в голове Тима и тот понял, что дед снова разговаривает с ним мысленно. «Куда теперь», – так же в мыслях спросил он деда. «Нам дорога одна, на Зеленую мельницу. Ты вот что, малый, если со мной разминуться придется, держи путь на Свечу. Так местные Полярную звезду называют. Самое главное – воду найти. Мельница – она ведь на реке стоит. Прислушивайся, принюхивайся так к реке и выйдешь. А там уж заплутать трудно пойдешь вверх по течению как раз к мельнице и выйдешь. Только смотри, сразу к мельнику не суйся. Оглядись как следует. Лихие – народ непростой. Может там уже и поджидает кто, ими назначенный». «А ты разве не со мной идешь?» «С тобой. Это я на всякий случай». «Похоже в этой стороне что ни подумаешь, все сбывается. Ох, чувствую я, что одному мне придется к этой мельнице добираться».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.