Полная версия
Чревовещания души. Восемь пьес для театролюбивых интеллектуалов
ЛАРИСА: Так вам и поверили!
ОМОНовец: А кому поверят? Тебе? (качая головой) Гражданка Шутихина, нельзя быть такой наивной. Тебя уже не будет в живых, а свидетелей, как видишь, нет ни одного. Более того, я сначала над тобой надругаюсь наглым образом, а потом все свалю на твоего Никиту Петровича или погибшего Петра Петровича, благо у них и отчества одинаковые, два брата – ренегата…
Бросает Ларису на кровать. Пристегивает ее руки к душке кровати. Лариса начинает орать. ОМОНовец залеивает ей рот скотчем.
…Ну, вот и пришел твой последний час. Молись, Лариса Александровна, скоро ты предстанешь перед Богом, поскольку дьявол тебя не захотел брать к себе!
Начинает звучать музыка со стонами женщины. ОМОНовец отстегивает ремень с открытой кобурой и бросает на кровать рядом с женщиной. Садится на край кровати, развязывает шнурки, снимает ботинки. Снимает куртку, под которой остается голубая тельняшка. Лариса извивается и мычит.
…Гражданка Шутихина, что ты дергаешься?.. Все равно твои часы сочтены. Ты думаешь – я ОМОНовец, нет, глупенькая. Нет, милая Лариса Александровна, я – обыкновенный Некро-Зоо-Педофил…
Снимает брюки и остается в темно-синих до колена семейно-армейских трусах
…Я таких, как ты, уже десятка два на тот свет спровадил. Они, как и ты – дурехи – тоже думали, что я из внутренних органов, пока я им эти внутренние органы наружу не выпустил.
Лариса каким-то чудом высвобождает одну руку, выхватывает из кобуры пистолет и направляет на ОМОНовца. Он выставляет руки вперед и потихоньку приближается к ней.
…Ты не сможешь выстрелить, Лариса. Неужели ты думаешь, что убить человека так просто? Знаешь, как я долго привыкал к этому…
Лариса высвобождает другую руку и отклеивает рот
ЛАРИСА: Смогу, любой человек не знает, на что он способен, пока не попробует. А тем более, когда терять все равно нечего. Или ты меня или я…
ОМОНовец бросается на нее, пытаясь выхватить пистолет, Лариса стреляет. Он со стоном падает на кровать. Лариса вскакивает с кровати.
ЛАРИСА: Господи, что же теперь делать? Господи…
Бросает на пол пистолет и делает беспорядочные движения, будто хочет оттереть руки от крови
…Господи, за что мне столько мучений и все в один день?..
ОМОНовец: (вставая с кровати) За то, что ты, гражданка Шутихина, Лариса Александровна, честно говоря, – порядочная стерва!
Увидев живого и невредимого ОМОНовца, Лариса незамедлительно теряет сознание. Никита сдергивает маску ОМОНовца, бросает ее на пол туда, где уже валяются в полном беспорядке вещи «француза» и ОМОНовская форма, и медленно уходит во входную дверь. Лариса некоторое время лежит без сознания. Потом начинает звучать печальная, почти траурная музыка. Лариса поднимает голову. Распахивается входная дверь и на пороге стоит ее муж Никита с пустым ведром из-под мусора. Немая сцена.
НИКИТА: Что тут происходит, Лариса Александровна?
ЛАРИСА: (вставая) Просто, Никита Петрович, решила сделать небольшую уборку в квартире…
НИКИТА: А чего лежишь на полу?
ЛАРИСА: Да, знаешь, оступилась да и упала…
НИКИТА: Чьи это вещи? Что-то я у нас раньше таких не видел?
ЛАРИСА: Да подруга моя дала, ее мужу маловаты, вот и предложила, может тебе подойдет. Продавать она не собирается, а выкидывать жаль.
НИКИТА: Все ясно, «second hand»…
Никита подходит к вещам, начинает рыться. Вытаскивает из горы вещей дубленку. Примеряет, лезет в карман и вынимает водительские права. Читает.
…«Петр Петрович Круглов, право на управление транспортными средствами, категории «МА1AB1ВС1С». А кто этот Петр Петрович?
ЛАРИСА: Муж подруги, видно оставил права в дубленке. Хорошо, что ты их нашел, а то Ленка говорила, что весь дом перевернула – никак найти их не может. Петя уже собирает документы, чтобы дубликат выписать. Какие это надо деньги да нервы – сам знаешь.
НИКИТА: Да… уж! А эти ОМОНовские шмотки тоже его?
ЛАРИСА: Ну да, он же в ОМОНе служит…
НИКИТА: (поднимая ремень с кобурой и пистолет) А это тоже он забыл вытащить, (передразнивая жену) А Леночка с ног сбилась, пистолет по коробкам с крупой ищет, волнуется, ведь за потерю табельного оружия – тюрьма светит ее муженьку.
Лариса в явном замешательстве и не знает, что отвечать… Никита ходит из угла в угол и улыбается.
…Так что здесь произошло на самом деле, пока я на пятнадцать минут отлучился вынести мусор?
ЛАРИСА: Знаешь, это длинная история, которую если тебе рассказать, то ты вряд ли поверишь.
НИКИТА: А ты так расскажи, чтобы я поверил.
Лариса подходит к нему, обнимает и целует
ЛАРИСА: Слушай, дорогой мой, а, может быть, мы обойдемся без нудного и утомительного рассказа?
Вдруг Лариса принюхивается к нему, снимает с его уха черную шерстяную нитку. Поднимает с пола шапочку ОМОНовскую маску и сравнивает волокна. Потом она наклоняется к его рукам, словно хочет поцеловать, и видит на руках остатки черного грима. Встает и влепляет ему сильную пощечину. Падает спиной на кровать и начинает громко смеяться, постепенно смех переходит в истерику. Никита смотрит на нее с недоумением. Потом он смотрит на свои руки и видит, что не смыл черный грим, и падает рядом с ней и тоже начинает смеяться. Пока он смеется, Лариса встает с кровати и уходит из комнаты. Он приподнимается и пытается понять, что Лариса задумала. Слышится звук сливаемой в унитаз воды, спустя минуту после этого, возвращается Лариса с большим чемоданом. Никита лежит на кровати и молча наблюдает за происходящим. Лариса, запихнув разбросанные вещи под кровать, открывает шкаф и начинает упаковывать чемодан.
НИКИТА: Куда ты собралась, на ночь глядя?
ЛАРИСА: Не хочу больше жить с таким подонком, как ты, Шутихин. Разыграл тут комедию, меня чуть апокалиптический удар не хватил, а он грубо надсмеялся надо мной и даже не собирается извиняться.
НИКИТА: (вставая с кровати) Вона, как ты все повернула. А ответь мне, Ларисушка, откуда у меня вещи Круглова, Петра Петровича?
ЛАРИСА: (с ужасом) Ты… Ты что ли по правде столкнул его с балкона?
НИКИТА: А ты думаешь, что я не способен на подобный поступок?
ЛАРИСА: А уже ничего не думаю… Никита, слушай, но тебя посадят!
НИКИТА: Посадят, Лариса Александровна, обязательно посадят… если найдут труп.
ЛАРИСА: А где он?
НИКИТА: Так я тебе и сказал. (Смеется) Плохого все-таки ты мнения о своем муже…
ЛАРИСА: Опять ты меня разыгрываешь. Но все-таки, Никиша, вещички-то откуда?
НИКИТА: Это целый анекдот: вышел я с ведром в парадную, лифт как всегда не работает, на улице как обычно дубак. Я, не долго думая, взял, открыл на площадке окно, да высыпал мусор вниз. Знаешь, как красиво он летел вниз с тринадцатого этажа. Я даже на минутку почувствовал себя Галилео Галилеем, бросающим вниз всякие вещицы во время проведения физического эксперимента. Потом пригляделся, а во дворе этого мусора – целая горища. Видно ни один я такой хитро-мудрый Галилей. Вот до чего все-таки коммунисты страну довели…
ЛАРИСА: А коммунисты-то здесь причем?
НИКИТА: Ну как причем? Должен же быть козел отпущения. Да, кстати, вернемся к нашим баранам, гляжу я дальше, а из нашей квартиры выскакивает это козлик Круглов и, крадучись, идет к лифту. Я тут как гаркну: «Лифт не работает!» Он меня увидел и давай делать ноги. Я за ним…
ЛАРИСА: Зачем?
НИКИТА: Ну, как зачем?
Он идет к бару, открывает еще одну бутылку с пивом и снова ложится на кровать.
…По законам жанра. Если один убегает, значит, кто-то его должен догонять. Я-то легко одет, в легких домашних туфлях, а он в дубленке в шапке, да рожа шарфом замотана – тяжело ему. Наверное, подумал, горемычный, что я его убивать буду, ну и ходу добавил. А чтобы легче бежать было, дубленку с шапкой да шарфом по дороге скинул. Так нагишом на улицу и убег. Я его пытался догнать, да куда там, он так бежал, будто пятки салом смазал. Тут-то у меня и созрел план тебя разыграть…
ЛАРИСА: Ты, Никита Петрович, чуть меня до инфаркта не довел… Разве так может поступить порядочный муж?
НИКИТА: (втавая с кровати) А разве может, Лариса Александровна, порядочная жена поступать так, как ты?
ЛАРИСА: (недоуменно) А как же, по-вашему, я, Никита Петрович, поступила?
НИКИТА: Изменила мне с Кругловым, а может быть еще с кем?
ЛАРИСА: А ты мне, можно подумать, не изменял ни разу…
НИКИТА: Можно… (смеется) Только ведь не получиться подумать…
ЛАРИСА: Это еще почему?
НИКИТА: Да ты, госпожа Шутихина, думать-то не умеешь!
ЛАРИСА: Как это не умеешь?
НИКИТА: А никак не умеешь?
ЛАРИСА: Это почему это, господин Шутихин, вы полагаете, что я не умею думать?
НИКИТА: Да у тебя, Лариса, как утверждал Аристотель, напрочь отсутствует особая железа, вырабатывающая слизь для охлаждения избыточной теплоты сердца.
ЛАРИСА: (недоуменно) Чего это?
НИКИТА: Это мозги, мозги, обыкновенные мозги, которых на всех катастрофически не хватает!
ЛАРИСА: (с усмешкой) Потому и не хватает, что мозг вырабатывает слизь для охлаждения избыточной теплоты сердца. А ее у тебя этой теплоты как раз и нет!
НИКИТА: Дурочка, во-первых, это говорил не я, а Аристотель, во-вторых, имеется в виду теплота собственного сердца, то бишь твоего, а в-третьих…
ЛАРИСА: (перебивая) А в-третьих, ты мне надоел пуще пареной репы. Я от тебя ухожу, Никита…
НИКИТА: Куда?
ЛАРИСА: К папе…
НИКИТА: Римскому?
ЛАРИСА: Не поняла?..
НИКИТА: Я тоже не понял, зачем ты нужна своему папе? На его жалкую пенсию вы не сможете съездить разве в уральский Париж, хотя и это у вас не получится, поскольку свою жалкую пенсию он ее пропивает задолго до получения…
Лариса не отвечает на его выпад, молча собирает вещи. Никита озабоченно подходит к окну. Садиться на кровать вынимает телефон, незаметно для жены включает запись и начинает ее слушать, как будто новости…
ДИКТОР РАДИО: (железным, монотонным голосом) «И в заключении… криминальные новости. Час назад в ЦПКиО обнаружен окоченевший труп полуобнаженного мужчины средних лет с многочисленными побоями и ножевыми ранениями, а также с полностью обезображенным лицом головы…
Лариса он неожиданности садится на пол. Никита добавляет громкость и подносит телефон поближе к уху.
…После предварительного расследования следователь прокуратуры центрального района города майор Рыжиков-Подберезин предположил, что это Петр Петрович Круглов, личный водитель и зять руководителя совместного российско-французского предприятия, который ушел утром на работу и до сих пор не вернулся, о чем любезно сообщила в правоохранительные органы его жена Круглова Ирина Анатольевна…»
Лариса недоуменно и испуганно смотрит на мужа. Никита прибавляет звук до упора.
…«И последняя новость, как только что нам сообщил наш достоверный источник из наших компетентных органов, в офисе некой фирмы, название которой мы не называем, по известным вам причинам, был жестоко убит охранник, фамилию которого мы не называем по тем же причинам. Убийца, скорее всего какой-то душевнобольной маньяк-параноик. Оглушив жертву кирпичом, он снял с охранника камуфлированную форму и, прихватив табельное оружие, незамедлительно скрылся с места преступления, предварительно вскрыв вены на обеих руках… естественно, ха-ха, собственной жертвы…
Кстати, существуют приметы убийцы, коими любезно поделился случайный прохожий, случайно видевший, как убийца выходил из офиса с вещами убитого.
Итак, господа, убийца – это невысокий, с весьма заурядной внешностью, изрядно облысевший, но еще молодой человек с кривоватыми ногами. Он одет в старое поношенное пальто и собачью шапку. При ходьбе сильно сутулится… А самая главная примета у убийцы – большое черное родимое пятно на левой ягодице диаметром с пятирублевую монету в десяти сантиметрах от анального отверстия… Всем кому известно имя человека, чьи внешние данные более и менее подходят к описанному преступнику просим позвонить по известному всем телефону 02…
На этой оптимистической ноте, мы заканчиваем наш блок новостей. Далее по программе слушайте песню группы «Белый орел».
Лариса застывает с открытым ртом. Никита кладет на кровать приемник и начинает ходить из угла в угол. Звучит песня группы «Белый орел»: «Твои волосы, руки и плечи – твои преступленья…»
ЛАРИСА: Э-ээ… это правда… Ты убил Круглова и ОМОНовца?
НИКИТА: Да. А ты сомневалась, что я способен, как Отелло, задушить тебя…
ЛАРИСА: (вставая с пола) Что же теперь делать?
НИКИТА: (помогая Ларисе встать) Молиться!
ЛАРИСА: Что ты имеешь в виду?
НИКИТА: Тоже, что и Шекспир, вложивший в уста Отелло слова: «Молилась ли ты на ночь, Дездемона?»
ЛАРИСА: Неужели ты убьешь меня? За что?
НИКИТА: (с усмешкой) У меня в отличие от венецианского мавра есть более веские причины для смертоубийства и веские доказательства твоей измены, нежели какой-то платок подброшенный Яго?
ЛАРИСА: Никита, неужели ты сможешь убить человека?..
НИКИТА: Уже убил и, как видишь, даже не одного!
ЛАРИСА: (падая в ноги к Никите) Никитушка, не убивай меня…
НИКИТА: (поднимая ее с колен) Не надо унижаться… Встань Лариса, ты никогда так не унижалась ни перед кем…
ЛАРИСА: Когда вопрос стоит: «Быть или не быть?» – я готова пойти на любые унижения…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.