bannerbanner
Великие Истины об Иисусе Христе
Великие Истины об Иисусе Христе

Полная версия

Великие Истины об Иисусе Христе

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля

Великие Истины об Иисусе Христе


Алексей Зуев

© Алексей Зуев, 2018


ISBN 978-5-4493-4549-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ВЕЛИКИЕ ИСТИНЫ

ОБ

ИИСУСЕ ХРИСТЕ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

(Евгений Петренко, пастор-учитель церкви «Вифания», )

Личность Иисуса Христа настолько привлекательна, непостижима и таинственна, что не оставила равнодушным ни одного человека, который когда-либо сталкивался с Ней. Еще с первых веков христианства ничто не порождало столь много споров, разногласий и дискуссий, как воплощенный Сын Божий. Подавляющее большинство ересей, возникших на ранних этапах развития церкви, касались именно Личности Христа.

Одним из первых, кто поставил под сомнение божественность Христа был Арий. Он учил в своих проповедях о том, что было время, когда Христос не существовал. Утверждая это, Арий поставил под сомнение вечное бытие Христа. Ему противостоял молодой, но смелый и любящий Господа диакон из Александрии, по имени Афанасий, получивший впоследствии прозвище Великий. С помощью Богом данной мудрости, умением пользоваться Писанием и здравой логики, он смог отстоять истину о полной божественности Иисуса Христа.

Через некоторое время пришли новые споры. В этот раз они касались уже человеческой природы Господа. Аполлинарий, защищая божественную сущность Божьего Сына, впал в другую крайность и умалил полноту человеческой природы Христа. Он учил, что Вторая Личность Триединого Бога, в момент воплощения приняла на Себя человеческую плоть и душу, но не наш дух. По мнению Аполлинария, место разумного духа занял божественный Логос. Из подобной теории следовало то, что Христос не является совершенным человеком.1 Позже Второй Вселенский собор (381 г.) осудил аполлинаризм.

Итак, это лишь некоторые примеры из истории церкви, подтверждающие неоднозначное отношение людей к Личности Христа. За этими лжеучениями последовали и другие ереси, такие как: несторианство, евтихианство, монофизитство и монофелитство. Но все они потерпели сокрушительное поражение. Истина о воплощенном Боге-Сыне одержала верх.

В наши дни также есть целый ряд религиозных движений, которые проповедуют неортодоксальное учение о Христе. Одно из самых известных, распространенных и набирающих серьезные масштабы в количестве последователей в нашей стране является Общество Сторожевой Башни. Последователи данного культа отвергают как божественную природу Спасителя, так и Его телесное воскресение, тем самым проповедуя «иного Христа» и «иное Евангелие». Вся опасность их учения заключается не просто в иных богословско-философских утверждениях, которые приводят к путанице и спорам, а в том, что не библейское учение о Христе, отвергнутое на Соборах и осужденное церковью, лишает человека возможности спасения души.

Вот почему так важно, чтобы сегодня появлялось все больше и больше источников, открывающих истинное учение о Спасителе-Христе.

Ко всему сказанному, можно назвать минимум четыре причины, почему вера в Иисуса-богочеловека является единственно правильной и обязательной для каждого человека.

Во-первых, Иисус есть откровение Бога. Без Иисуса люди ничего бы не знали о Боге. Безусловно, Бог говорил о Себе людям в древности через пророков (Евр. 1:1—2). Но полнотой откровения Божьего является Христос. Когда Филипп сказал Христу: «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас», Христос ему ответил: «Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: «покажи нам Отца?» (Ин. 14:8—9). Поэтому, только Христос открывает нам в полноте Бога-Отца.

Во-вторых, Иисус – единственный путь к Богу-Отцу. Писание учит, что каждый человек, который когда-либо жил и будет жить на земле, находится под Божьим осуждением в результате восстания против Бога. Апостол Павел пишет в послании к Римлянам: «Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:17). В другом месте он пишет: «…все согрешили и лишены славы Божьей» (Рим. 3:23) и «возмездие за грех – смерть, а дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 6:23). Вильгельм Буш говорил: «Видите ли, пока Вы не найдете Иисуса, Вы находитесь под гневом Божиим, даже если Вы этого не замечаете, даже если Вы это отвергаете. Только тот, кто приходит к Иисусу, получает мир Божий: «Наказание мира нашего было на Нем».2

В-третьих, Иисус – единственный Добрый Пастырь. Христос использовал по отношению к Себе образ Израильского пастуха для того, чтобы описать Свои взаимоотношения с избранными людьми. В обязанности пастуха входило кормление овец, их защита и забота о здоровье. Старейшины Израиля забыли о своем долге перед народом и, вместо того, чтобы быть истинными пастухами, угодными Богу, и верно исполнять свой долг, они превратились в наемников (ср. Иер. 23:1; 50:6; Иез. 34:2; Ин. 10:12—13). В отличии от них, Иисус – истинный Добрый Пастырь (Ин. 10:14). Он заботится о всех наших нуждах, он водит к водам тихим (Пс. 22:2), Он защищает от врагов, знает каждую овцу «по имени» (Ин. 10:27), и самое главное – Он полагает Свою жизнь за овец Своих (Ин. 10:15). Во времена Гитлеровской Германии Вильгельм Буш, сидя в тюрьме, находил утешение только в том, что Иисус был его Добрым Пастырем. Он писал: «Знаете ли, Иисус мне нужен еще и для того, чтобы мне держаться за Его руку. Жизнь бросала меня в темную бездну. Из-за своего вероисповедания я сидел в нацистских тюрьмах. Там у меня были такие времена, когда я думал: «Еще один шаг – и начнется темное царство безумия, из которого нет обратного выхода. И тогда явился Христос! И все стало хорошо! Иначе я просто не могу объяснить это»3. Лишь Христос может даровать подлинное утешение в трудностях и испытаниях, лишь Он один покрывает все нужды людей. Поэтому, мы нуждаемся во Христе не только как в Спасителе, но и как в Пастыре-Утешителе.

И, в-четвертых, Иисус – единственный Владыка и Господь. Суть Евангельской вести заключается не только в том, как грешник примиряется со Святым и Праведным Богом и получает прощение грехов и вечную жизнь. Евангелие также провозглашает Господство Иисуса Христа как единственного Владыки. Джон МакАртур в своей книге «Благовествование Христово» утверждает:

Святое Писание последовательно и многообразно утверждает Господство Христа. Он – Господь на суде. Он – Господь субботы. Он – Господь всех (Деян. 10:36). Как минимум 747 раз Он назван Господом в Новом Завете. Только в книге Деяний Апостолов Он упоминается как Господь 92 раза, тогда как Спасителем Он назван только дважды. Очевидно, что в ранней церкви Господство Христа было центром христианской жизни.4

Без признания Господства Иисуса Христа не может быть истинного ученичества. А истинный ученик – это тот, кто всецело признает Господство Христа. Это подразумевает то, что лишь Иисус может и должен управлять нашей жизнью. Он – Владыка неба и земли, Ему подчиняются и служат неисчислимое множество ангелов, вся Вселенная сохраняется Его властью, Он управляет ходом человеческой истории – вот почему, мы обязаны признать Господство Христа в каждом дне нашей земной жизни.

Книга Алексея Зуева «Великие Истины об Иисусе Христе» представляет сборник проповедей, посвященных Личности Спасителя Христа. В них последовательно, с особым трепетом и благоговением раскрываются истины о Божьем Сыне. Эти проповеди стали результатом его многолетнего служения как пастора-учителя.

Христос представлен нам в чудесных событиях Рождества. Здесь мы находим прекрасные размышления о тайне воплощения, которые помогут нам понять то, как случилось то, что Вечный Бог соединился с человеческой природой во времени и жил на земле. Однако, не менее значимым по своей сути, чем воплощение, является Его торжество победы над смертью и тлением, ставшее возможным через Его славное воскресение из мертвых.

Алексей много внимания уделяет Евангельским доказательствам божественности Христа. Практически в каждой проповеди читатель обнаружит это. Данный акцент лейтмотивом проходит сквозь каждую проповедь, потому что Личность Христа – это уникальная Личность, в Которой одновременно и неизменно соединились две природы, человеческая и божественная, и поэтому, когда евангельские повествования рассказывают нам об очередном событии из земной жизни Спасителя как совершенного Человека, они невольно затрагивают и Его божественную природу.

С другой стороны, это также достигает и апологетической цели. Всем христианам полезно снова и снова утверждаться в непогрешимой истине о божественном Сыне, особенно во свете ныне существующих лжеучений, отвергающих Его вечное бытие. Поэтому каждый христианин должен быть хорошо оснащен для того, чтобы противостоять данным заблуждениям.

Помимо всего перечисленного, в сборнике проповедей раскрываются и другие очень важные аспекты Личности и служения Христа. В проповеди «Исцеляющий Христос» еще раз подчеркивается власть Христа над болезнями. Он – истинный Лекарь и милосердный Бог. Но, пожалуй, одна из самых сильных проповедей посвящена превосходству Спасителя. Он – Тот, Кто очаровывает Своей красотой, уникальностью и величием. Его власть открывается не только в исцелении тяжелых болезней, но также и в изгнании бесов. Он есть Хлеб Жизни, а это значит, что Христос не только Сама жизнь, но и Дающий жизнь тем, кто приходит к Нему. И проповедь, которая, возможно, наилучшим образом открывает нам сердце Господа – это проповедь «Скорбящий Христос». Она показывает нам силу, глубину и степень любви Христа к Своему избранному народу, Израилю.

Подводя итог, хочу выразить свою уверенность в том, что эта книга будет полезна как для начинающих, так и для уже опытных проповедников, которые найдут в нем кладезь новых мыслей для своих проповедей. Убежден в том, что эта книга поможет многим христианам по-свежему еще раз посмотреть на Личность Христа, утвердиться в том, что Он – истинный Бог и истинный Человек, Спаситель Мира, Господь всей земли. Лишь в Иисусе Христе открывается единственный путь спасения, радости, славы и вечного наслаждения.

1. ЛИЧНОСТЬ ХРИСТА

В СОБЫТИЯХ

РОЖДЕСТВА

(Мф.1:18—25)

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святаго. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, – се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святаго; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог. Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус. Мф. 1:18—25

Рождество – это самая необыкновенная история. Бог Сам замыслил это событие и Сам принимал в нем непосредственное участие. Он «режиссер» всех деталей:

– пророчества;

– указ о переписи;

– непорочное зачатие;

– путешествие в Вифлеем;

– ангелы, ясли, пастухи, звезда, мудрецы и т. д.

Бог явил нам воплощенную благодать в Сыне Своем (Ин. 1:14); дал откровение о Себе, как о Боге благом. Бог есть Абсолют блага, Он живой, реальный Бог любви. Его дела, Его слова – это выражение Его абсолютной и безмерной благодати. Он дал нам весть о совершенном благе – это Евангелие – благая весть, т.е. весть о сверхъестественной жизни. Именно поэтому ангел сказал о великой радости, которая будет для всех человеков. Именно поэтому они восклицали: «Слава в вышних Богу и на земле мир, в людях благоволение

Христианство окружено радостью, потому что и рождество Христа, и Его воскресение окружено приветствием – «Радуйтесь

Сущность рождества заключается в воплощении. Христос воплотился, чтобы привести нас к Богу любви, Абсолюту блага, чтобы опосредствовать наши отношения с Богом: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим.2:5), чтобы этой плотью воспринять суд Божий за грехи: «Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной [в жертву] за грех и осудил грех во плоти» (Рим. 8:3). Именно в этом и заключается уникальность и величие Личности Христа.

Последователи Иисуса Христа – христиане, названы Его учениками. Они пребывают в постоянном ученичестве у Господа в, так называемой, школе Евангелия. Как мы уже знаем, Матфей указывает в Евангелии на Иисуса Христа, как на Царя и Мессию, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. В этом и состоит цель написания Евангелия от Матфея. Проведя своих читателей через родословие, Матфей показывает принадлежность Иисуса Христа к царскому роду Давида. Для этого апостол подчеркивает принадлежность Иосифа, как «законного» отца Иисуса, к роду царя Давида, чтобы обосновать юридическое право Иисуса быть Царем.

В отрывке 1:18 Матфей продолжает представлять Иисуса Христа и фокусирует взгляд на Его земное происхождение, на приход в этот мир, на его рождение: «Рождество Иисуса Христа было так». Оно БЫЛО! Это историческое реальное событие. Так же, как и реальны все перечисленные личности в родословии.

Слово «рождество» (англ. genialogy) означает начало, происхождение, рождение. Матфей пишет о сверхъестественном рождении Иисуса Христа, о Его уникальном происхождении, как человека. Он собирает все внимание непосредственно на событии вхождения в этот мир, тем самым подчеркивая уникальную природу Христа.

Рассматривая это описание, мы не только видим, Кто такой Иисус Христос, а так же извлекаем жизненно важные уроки рождественской истории, которые помогают глубже понимать Личность Христа и Божий замысел спасения.

Все события в Новом Завете – это великие уроки. Чему же учит нас это событие? Какие уроки мы можем увидеть в Рождестве Иисуса Христа?

– Происхождение Иисуса Христа.

– Послушание родителей Божьему промыслу.

– Предназначение Иисуса Христа.

Происхождение Иисуса Христа

Интересно, что в родословии (Мф. 1:16), евангелист указал важную особенность «Иосиф, муж Марии, от которой родился Иисус», в то время, как о всех остальных мужах сказано «родил». Теперь же он дает пояснение этим словам и раскрывает перед читателями уникальную историю о том, как же это произошло. Он ставит читателей лицом к лицу с Божественным сверхъестественным чудом.

«Оказалось, что (Мария) имеет во чреве от Духа Святого» (Мф. 1:18). Ангел подтверждает это дважды: «ибо родившееся в ней есть от Духа Святого» (Мф. 1:20). Евангелист Лука дополняет, отвечая на вопрос Марии: «как это будет? Ведь я мужа не знаю» – «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:35).

Возникает вопрос: что же это значит «от Духа Святого»? Как это произошло? Почему Бог избрал такой путь для прихода Иисуса Христа в этот мир? Как это «от Духа Святого»? Конечно, невозможно постичь разумом это Божье действие. Писание нигде не поясняет детали этого чудесного события. Есть просто уникальный факт – «от Духа Святого». Апостол Павел назвал это событие тайной, которое осмыслить и понять невозможно: «И беспрекословно – великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» (1 Тим. 3:16).

Каким-то образом Бог сделал так, что в человеческую клетку была помещена Божественная природа. Трудно даже представить, как произошло соединение Бога и человека.

Впоследствии, в истории церкви, это событие было названо, как воплощение Иисуса Христа через непорочное зачатие и легло в основание христианского вероучения, став фундаментальной вероисповедной истиной. «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин. 1:14). Неизвестно, насколько широко этот факт был известен современникам Иисуса Христа, но уже к написанию Евангелий ранняя церковь признавала факт непорочного зачатия.5

Итак, зачем? Почему же Бог избрал такой способ прихода Иисуса Христа на землю? Есть несколько очень важных причин для этого. Во-первых, Бог совершил это чудо. Это событие является выражением суверенной Божественной власти и всемогущества Божьего. Это событие является знамением о Том, Кто родился. Событие – от Господа.

Во-вторых, Бог обещал, что семя будет от жены, и это семя будет поражать змея (диавола) в голову, оно сокрушит змея! «И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту» (Быт. 3:15).

В-третьих, таким образом, Бог объединил две природы, божественную и человеческую в одной Личности. Божественная сущность Христа была от Духа Святого; Человеческая сущность – от матери Марии. Унаследовав две природы, Иисус Христос стал Богочеловеком, не унаследовав грех. Как Человек – Он стал представителем всего человечества перед Богом. «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5). Как Бог – Он стал откровением Небесного Отца и Его благой воли для людей. «И видящий Меня видит Пославшего Меня» (Иоан.12:45); «Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня» (Иоан.13:20).

Отсутствие земного отца, некоторым образом, прерывает происхождение Иисуса (как человека) от Адама, в отличие от всех людей. Этот факт помогает понять, почему Христос не унаследовал греховной природы. Писание провозглашает безгрешность Иисуса Христа.6

«Ибо не знавшего греха Он сделался для нас [жертвою за] грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом» (2 Кор.5:21). «И вы знаете, что Он явился для того, чтобы взять грехи наши, и что в Нем нет греха» (1 Иоан. 3:5).

Писание ясно указывает на то, что Мессия должен быть Богочеловеком: «Ибо младенец родился нам, сын дан нам, владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. 9:6). « (Израильтянам) принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь» (Рим. 9:4, 5). «Ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9)

Уэйн Грудем, автор книги «Систематическое богословие», пишет: «Вероятно, Бог мог бы создать Иисуса, как совершенное человеческое существо и послать Его на землю без участия земных родителей. Но в этом случае Он не был бы частью человеческого рода, физически происходившего от Адама. С другой стороны, если бы Иисус пришел в мир полностью через земных родителей, соединившись с божественной природой где-то на раннем этапе земной жизни, то было бы сложно принять утверждение, что Иисус был полностью Богом, т. к. Его происхождение было бы полностью подобно нашему, человеческому рождению

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Филипп Шафф, История Христианской Церкви, Том III, перевод с английского О. А. Рыбакова (Санкт-Петербург: «Библия для всех», 2007), 468.

2

Вильгельм Буш, Иисус – наша судьба, перевод с немецкого (Paderborn: CLV, 1993), 11.

3

Там же, 15.

4

Джон МакАртур, Благовествование Христово, перевод с англ. С. Омельченко, ред. Н. Демьянов (Международная миссия «Send International», 1996), 243—244.

5

Чарльз Райри, Основы богословия, стр. 284

6

Уэйн Грудем, Систематическое богословие, стр. 597

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу