
Полная версия
Медиум. Эмпат
– Он всю жизнь хотел лишь одного – мира и блага для своего народа, – тихо ответила Иса.
Ивири горько вздохнула – Иса права. В каком бы плачевном положении не находился Варрок, люди успокоятся только с ее уходом.
– Мы даже не знакомы…
– Гонт видел тебя во время коронации, – Иса едва скрывала облегчение в голосе, чувствуя, что девушка почти согласилась, – Он был среди приглашенных и оказался, по его словам, повержен твоей красотой. Это любовь с первого взгляда, не иначе.
Любовь с первого взгляда? Ивири хмыкнула.
– Так верн Зваин прибыл, чтобы рассмотреть меня поближе?
– С верном Зваином были оговорены все нюансы союза наших земель, – ответил ей Ринн. – Они предоставят нам двадцать ящиков золота, два корабля, груженных фруктами, овощами и восточными сладостями, а также двести лучших воинов в королевскую стражу. Я уже сообщил капитану Этану, он был вне себя от этой новости.
Ивири вздрогнула. Этан обрадовался, узнав о ее замужестве?
– Кроме того, между нашими странами заключается договор взаимной защиты и отныне Поющие воды в распоряжении наших рыбаков, – закончил Ринн, не замечая реакции девушки.
Она кивнула. Что ж. Довольно выгодная для Окутных земель продажа королевы. Даже Этан оценил.
– Я могу побыть сейчас одна?
– Конечно, дорогая, – ответила Иса, – Но помни, торжество состоится через пять недель – в канун Снежного Сердца7.
Вопрос, судя по всему, уже решен, все договорено. Даже день выбрали. Ивири кивнула и постаралась побыстрее покинуть тронный зал. Как только за ней затворили массивные двери, девушка бросилась по коридорам к себе, не обращая внимания на изумленных слуг. Свадьба! Златные острова! Немыслимо! И в то же время, они были правы, правы! И точно также поступил много лет назад отец накануне ее рождения… Обрекая свою дочь и возлюбленную на смерть, перечеркнул собственное счастье на всю оставшуюся жизнь. Поставил интересы своей земли, своего народа превыше всего, превыше любви. Она же – Ивири – еще свободна, ее сердце свободно… Этан… Она вылетела из-за поворота и еле успела затормозить, в отчаянии уставившись на капитана правительственной стражи.
– Моя королева, – молодой человек отвесил поклон.
Девушка смотрела на него во все глаза, тяжело дыша.
– Смею ли я поздравить вас с будущим замужеством? – он был абсолютно серьезен.
– О, Этан! – Ивири едва сдержала себя в руках, чтобы не броситься к нему на шею, – Они хотят, чтобы я уехала на Златные острова! Взамен Варрок получит золото и… армию, – она осеклась, вспомнив слова Ринна, – Но ведь ты узнал об этом раньше меня… Это правда? Ты обрадовался, когда узнал о моем браке?
Этан молчал, лишь с грустью смотрел на нее, и она почувствовала его муку – нет, он был отнюдь не рад.
– Ох, Этан, – Ивири заплакала.
Она постоянно плачет в его присутствии. Девушка ожидала, что он вновь ее обнимет, но молодой человек отвел взгляд.
– Брак королевы – вопрос политический, – его голос звучал глухо, – Я догадываюсь, что ты не хочешь. Однако, так будет правильно для всех.
Ивири застыла. Ей вдруг тоже стало больно и это уже была не эмпатия. Когда на твоем отъезде в чужие земли настаивают Иса и Ринн, когда сама убеждаешь себя в необходимости замужества с незнакомцем во благо вверенного ей отцом народа, однако, когда мужчина, чьих объятий ты ждешь, выдает тебе свое благословение…
– Трус, – неожиданно для себя выдохнула вслух Ивири.
– Что… – Этан нахмурился.
– Лживый! – она отшатнулась от него, как от прокаженного, чувствуя, как ненавидит его, их, всех, какими бы правильными не казались их речи и решения, она ненавидела их всех! Потому что это была ее жизнь, ее собственность и ею так искусно, выгодно распорядились все вокруг. А Этан – он просто отказался от нее за ненадобностью, утешаясь пополнением своей армии – новыми солдатикам. А ведь она считала его своим единственным другом!
– Никогда! Никогда больше я не хочу тебя видеть! Лживый трус!
Лицо молодого человека пошло пятнами, он шагнул к ней, но Ивири с такой силой оттолкнула его с дороги, что капитан королевской стражи стукнулся о каменный выступ в стене и охнул. Девушка бросилась бегом по коридорам, взлетела по ступеням вверх, за несколько минут преодолев весь путь к кабинету Лераскеса, захлопнула за собой дверь и закрыла ее на замок.
Даже он! Даже он! А она мечтала, что он любит ее! О какой любви может идти речь, когда он так просто соглашается с тем, что она должна выйти замуж за другого?! Все, что между ними было, тот поцелуй – забыто, забыто навсегда! Он не друг ей и никогда не был им! Лживый трус. Предатель.
После очередной вспышки рыданий Ивири, наконец, почувствовала себя опустошенной. Она сидела на полу у дверей, в которые никто не стучал, никто не гнался за ней, чтобы переубедить. А в чем могли ее переубедить? Что ждало ее здесь? Вечная жизнь королевы-затворницы взаперти в Заряной башне. Ивири тяжело вздохнула. Кто знает, быть может, этот Гонт Бурый, король Златных островов, окажется хорошим человеком. В конце концов, все женятся, – Ринн прав. Все, даже короли. Могла ли она мечтать когда-либо, что выйдет замуж за настоящего короля? Радоваться нужно. Ивири внезапно улыбнулась про себя – ведь не все так плохо. А ну как ее жених хорош собой, умен, благороден и добр? И она пойдет под венец с этим замечательным человеком мимо Этана и Дерка, она будет счастлива и никогда не вспомнит больше о тех, кого считала своими друзьями, и кто предал ее.
Глава 7
Панический страх гнал Тема вперёд без остановки. Каждый миг он ждал удушья, жадно хватал ртом ледяной воздух, сглатывал, нервно поводя плечами, вертел головой. Сила ошейника иссякла к ночи, Тем знал об этом, но умирал от ужаса. Он миновал «своё место» и бросился дальше, даже не притормозив у тайника с едой. Вот рубеж, на котором раньше его настигало удушье. Мальчик пролетел его, словно птица и, казалось, сердце на миг остановилось. Но ничего не произошло. Пробежав ещё шагов двести, Тем остановился, ликуя, и впервые позволил себе обернуться. Чёрное небо щедро сыпало густым снегом, в считанные минуты заметая следы. Словно сама природа помогала беглецам. Мальчик прислушался к звукам погони, но вокруг стояла вязкая снежная тишина. Тогда он снял с себя девочку – она была без сознания. Он вытащил шкуры, обмотался сам и укутал её. Привязал крепко Клину позади себя к плечам, чтобы не держать ее за руки, и побежал дальше. Нельзя было расслабляться.
Тем безошибочно взял курс на восток. Хребты скал Авастамб тянулись с севера на юг, а значит, рано или поздно, он выйдет либо к Родарии, либо к Покаянному лесу. Если дойдет, и Лом с Издом не догонят. Уж лучше сразу смерть, нежели Урке в лапы. Теперь Тем бежал чуть помедленнее, стараясь беречь силы, хоть и не чувствовал усталости. Откуда столько прыти? От перетруха, не иначе. Время тянулось бесконечно, девочка за спиной не подавала признаков жизни, а он всё бежал, изредка переходя на шаг в особо опасных районах скал. Когда впереди забрезжил рассвет, мальчик, наконец, остановился у незамёрзшего родника. Ему хотелось пить, да и нужно было посмотреть, что с Клиной.
Рана у неё на голове дурно пахла. Дыхание было жарким и тяжёлым, а лицо очень бледным.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Сбежавшие от правосудия Варрока преступники: воры, убийцы, висельники, каторжники; наибольшей численности достигли во времена правления короля Верана. Долгое время обитали в лесостепной зоне между Ратримом и Вармином, обворовывая путников на дорогах; по ночам совершали набеги на городские стены и фермерские сады.
2
Одно из именований лютных людей, поклонявшихся Великому Разуму.
3
Заклинание «Зрячий глаз».
4
Место для умалишенных и неизлечимо больных.
5
Обращение к королевской особе, распространённое в Южных землях Хотры и Поющих вод.
6
Жители Златных островов молятся Поющему Богу.
7
Праздник Снежного Сердца отмечается в конце зимы, символизирует завершение благополучного вынашивания будущего года, и по весне на ним следует праздник Рождения Года.