bannerbanner
Русь. Мифы в истории. Далекой и близкой
Русь. Мифы в истории. Далекой и близкой

Полная версия

Русь. Мифы в истории. Далекой и близкой

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

Созданное на бумаге татаро-монгольское иго Запад взял на вооружение для раздробления и последующего стравливания населения Восточной Европы. Главная цель – ослабление России, огромной, многонациональной. Творцы мифов, разделяя своими идеями соседние народы, мнением самих народов, понятное дело, не интересовались.

В Великую Отечественную войну татары сражались бок о бок с русскими и выходцами из других республик СССР, защищая общую Родину. Не в том ли дело, что в реальной истории мы врагами никогда не были? О том стихами говорит татарский поэт Габдула Тукай.

На русской земле проложили мы след,Мы – чистое зеркало прожитых лет.С народом России мы песни певали,Есть общее в нашем быту и морали,Один за другим проходили года —Шутили, трудились мы вместе всегда.Вовеки нельзя нашу дружбу разбить,Нанизаны мы на единую нить.

Существует версия, что татаро-монгольское иго придумали, чтобы спрятать последствия насильственного крещения Руси (при котором, предположительно, была уничтожена половина населения Киевского княжества). Из-за этого на Москву перебежало множество народа. Версия реальная. Ее подтверждение мы находим в массе южных топонимов, повторенных северней Оки – пограничья средних веков. Не по этой ли причине в России приняли очевидный исторический подлог, принесенный с юга?

Историю не относят к точным наукам, но череда событий – это уже статистика, которая связана с математикой. Удивительно, как прицельно направлен на Россию вектор «неточной науки». А кто именно тот вектор направляет? Думаем и сопоставляем факты.

Политика Запада в отношении Руси-России неизменна на протяжении веков. Битвы Александра Невского, Куликовское сражение и взятие Казани – только часть эпизодов противостояния России западному диктату, а вовсе не противоборство русских и татар, которое мы видим в фильмах и о котором читаем в учебниках. Это тем более любопытно, что в период от Александра Невского до Дмитрия Донского информационную бомбу под названием Иго ещё не изобрели. О чем это говорит? Только о том, что эпические произведения о событиях прошлого созданы в русле чужой идеологии и не ранее XV века. К тому же все «первоисточники» известны исключительно в списках. А были когда-нибудь оригиналы? Вопрос сложный.

В любом случае, это призыв учить историю без идеологических мифов.

У кого брали Казань в 1552 году

Пала Восточная Римская империя. На её территории встает новая империя Османская.

Англия прикладывает все силы, чтобы натравить Османскую империю на Русь. Цель очевидна – ослабить оба государства и воспользоваться результатом. И вот для Руси создано очередное противостояние. Османы распространяют своё влияние на Крым, Ногайское, Астраханское и Казанское царства. Отсюда начинаются непрерывные набеги на Русь с захватом рабов для бизнеса. Численность населения Руси начинает сокращаться.

Понятно, что политика Московских князей направлена теперь на борьбу с очередной угрозой. И это не борьба Руси с татарами, как нам говорит школьная история, ибо мы видим двух совершенно иных противников – один политический (в лице Англии), а второй – воинственная Османская империя, направляемая всё той же Англией.

Интересные мысли удалось найти в интернете.

Средневековые историки, оказывается, исходили из собирательного значения термина «татары». В начале XX века стартовали процессы консолидации всех татар, которые не завершены и сегодня из-за национально-этнической пестроты данной группы племен. Скажем больше: по своей генетико-этнической сущности они являются скорее (и прежде всего) не татарами, а евразийцами самого различного происхождения.

Чтобы найти Истину, надо сначала искать не то, что нас разобщает, а то, что объединяет. Наш общий дом – Евразия. Поэтому, вопреки расхожему штампу, нам следует поискать в себе евразийца. Поиск лучше начать с царей, генсеков, президентов или ханов. Попробуем и мы идти «по старшинству».

Вот что пишет Фахрутдинов в статье «Золотая орда» из журнала «Татарстан» №4 за 1992 год: «Чингисхан был и не монголом, и не татарином, а евразийцем татаро-монгольского происхождения, т.к. его мать «красавица Оэлун родилась от смешанного татаро-монгольского брака. Хан Батый был язычником, его сын Сартак – христианином, брат Берке – мусульманином. В данном вопросе не следует путать религию и генетическую принадлежность.

Подождите, а как же взятие Казани у татар?

Удивителен ветер перемен в этнической истории: истинный народ Татарии – булгары, а они называют себя татарами; истинный народ Монголии – татары, а они называют себя монголами (которых давно уже нет, хотя есть страна Монголия) … Некоторые народы отсутствуют в современном мире или на местах своего исторического проживания, но там сохранились топонимы на родных языках. Это отдельная интересная тема, о которой мы поговорим, когда начнем рассматривать мифы о Киевской Руси.

Вряд ли стоит в учебниках противопоставлять народы друг другу, когда столкновения провоцируют третьи заинтересованные страны. В случае с взятием Казани корректнее говорить о вынужденном противоборстве двух государств – Московской Руси и Казанского ханства. В состав и того, и другого входили разные народы: касимовские татары и мишаре в составе Москвы, мордва, марийцы, чуваши, удмурты, башкиры в Казанском ханстве. И уж совсем исторически неверно рассуждать о том, что «были татары победившие и татары проигравшие» (касимовцы и казанцы). Мы все ощущаем себя единым евразийским народом единой (а потому – непобедимой) евразийской страны. По этой причине «кукловоды» искажают нашу историю и пытаются разделить, невзирая на древние традиции.

Что говорят традиции?

По традиции Золотой Орды ханская власть могла принадлежать только чингизидам (потомкам Чингисхана), а в крови матери Ивана Грозного Елены Глинской текла кровь тех самых чингизидов. Этот факт исторический, документальный, и оспаривать его бессмысленно. По данной традиции Иван Грозный являлся чингизидом по женской линии. В этом качестве он и воевал Казань.

После взятия Казани Грозный распорядился восстановить город, для чего направил туда новгородского строителя Барму Постника (это один человек). Одновременно на Красной площади в Москве царь приказал поставить храм Покрова, что на рву, с архитектурой, напоминающей казанский стиль, точнее – стиль и узоры из древней евразийской традиции (см. Русская символика Христианства). Для строительства на Красной площади в Москву были выписаны уже итальянские мастера. О том сохранились финансовые документы. Получается, мы видим действия не захватчика и оккупанта, а доброго хозяина. Не случайно оттиск царства Казанского на Большой Государственной печати Ивана IV занимает почетное место (наравне с Новгородом). Взгляните по ссылке на эту печать: http://fotki.yandex.ru/users/yar-46/view/298463/?page=1.

В истории России оставили важный след многие люди с «нерусскими» корнями. Российскими армиями командовали потомок татар Кутузов и потомок черемисов Шереметев. Центр русского Православия Дивеево носит имя крымского мурзы Дивея. Имя это имеет корни в дохристианской культуре Руси и означает понятие «дивный». На Русской равнине известно множество мест языческого поклонения, где находятся «девии» или «дивии» камни. Созвучное слово встречается в индийской и персидской мифологии – «дэв», т.е. «дух». В одних культурах Дэв – добрый дух, в других – наоборот. Велика наша страна, а её история многогранна.

В год взятия Казани Иваном Грозным на Среднем Поволжье победили не татар, там был уничтожен враждебный по отношению к Москве крымско-османский политический союз, направляемый Англией. Восточным границам государства больше не угрожали постоянные набеги с массовым уводом населения в рабство.


Действия Ивана IV как-то не вяжутся с историческими описаниями патологически неуравновешенного типа. Может, царь вовсе таким и не был?

Разберемся. Именно при Грозном началось книгопечатание, армия Руси получила форму и розмыслов, по-современному – инженеров военных комплексов. Создавались первые в мире сборные передвижные укрепления, был построен город-крепость Свияжск на Волге (собранный за четыре недели!). Были разработаны технологии скоростного строительства из деталей, так сказать, заводской готовности, перевозимые в обозе армии или на речных судах. Розмыслы своими новаторскими проектами во многом обеспечили успехи нашей страны в противостоянии врагам. Сегодняшние события не напоминает?

В панораме истории обнаруживается любопытная традиция: всем, кто грамотно защищал Русь, Россию, СССР, Запад присваивает звание «кровавого тирана». В этот «санкционный» список был включен и царь Иван IV.

Я не ставил перед собой задачу обелять или как-то «выгораживать» царя Ивана Грозного. Просто хочу обратить ваше внимание, что в те времена не все было так однозначно, как нам пишут в популярных книгах и показывают в фильмах. Даже академическая история разделилась и не имеет единого мнения по данному вопросу. Тогда как же мы, не владея иной информацией, кроме «ширпотребовской», созданной с явной идеологической подоплекой, дерзаем обличать и осуждать неведомую нам жизнь великого политического деятеля? На каком основании (кроме иноземных легенд) рассматриваем и делаем выводы о судьбе того, кто всеми силами хранил для нас нашу Родину?

Верить мне на слово не обязательно. Сопоставьте факты и задумайтесь, прежде чем машинально повторять мифы и «черные слова» о родной истории.


Задумайтесь, к примеру, какова основа слова «русский»?

Многие попытки вывести его из санскрита не назовешь удачными, поскольку такая этимология использует лишь часть указанного слова. Предлагаю на ваш суд собственную версию.

Русский – это русификация понятия «кровные роды» или «родственники», что на языке эрзя звучит как РУСКИ или РАСЬКЕ.

Обращаясь к эрзянскому языку необходимо учесть следующее. В разных местах проживания эрзяне используют диалекты. Как и в других языках, эрзянские диалекты отличаются от литературного (словарного) языка. В настоящее время (с 20-х годов прошлого века) диалект Атяшевского района Мордовии принято считать основой эрзянского литературного языка. По этой причине понятие родственник, кровный родственник имеет в эрзянском языке несколько вариантов произношения: диалектное руски и современное литературное – раське.

Несколько лет назад были созданы первые варианты Русско-эрзяно-мокшанского словаря, в котором использовались местные говоры (диалекты). В настоящее время ситуация изменилась, и подобные словари теперь содержат диалект, признанный литературным. В данной книге для понятия родственники будем использовать значение – «руски», нам понятное и близкое. Почему сделан такой выбор? Когда формировалось слово русский, народы будущего союза использовали этот эрзянский диалект, не предполагая, что он в будущем окажется не литературным. Вот и ищем исток названия нашего этноса где угодно, только не там где он возник.

Современная территория Мордовии многонациональна, а народы в настоящее время её населяющие, в далеком прошлом оказали серьезное влияние на ход истории Востока Европы, и в частности русской истории, что и отразилось в говорах. «Окультуривая» старинные поселения, ликвидируя «неперспективные деревни, назначая литературными произвольно выбранные диалекты мы теряем говоры, а вместе с ними и родную историю.

Статья в Википедии, https://ru.wikipedia.org/wiki/Эрзяне, сообщает следующее:

«Современные популяции одного из народов Мордовии – эрзя имеют общих предков с теми популяциями, которые ныне расселены значительно западнее (русские Центральной и Южной России, белорусы, поляки, словаки), но также и популяциями востока Германии.

Эрзя относят к беломоро-балтийскому варианту европеоидной расы, который представлен, помимо эрзя, большинством прибалтийских финно-язычных народов и частью коми-зырян».


Рождение союза родов

В моих статьях и книгах вы встретите упоминание эрзянского слова руски или раськень, что в переводе на русский язык означает – народ, родня. Отсюда очевидно происхождение понятия русский народ. Оно представляет собой повторение слова народ на двух разных языках. Такое повторение можно расценивать и как понятие Союз. О том оставлен след в гимне СССР – «Союз нерушимый… сплотила навеки Великая Русь». С подачи иностранных историков этот Союз в нашей истории представлен пресловутым Игом.

Для такой этимологии обязательно найдется оппонент. Но оказывается, что в русской культуре существуют слова (топонимы, прозвища и пр.) как единение одного понятия на двух языках одновременно.

В Московской области известен город со странным названием Талдом. Обратимся к говорам. Вторая часть топонима Талдом русская – дом, а первая финская – talo тоже дом. Соединяем слова двух языков: тало+дом = Талдом. Дом + Дом это что? Поселение из нескольких домов.

Или вот известная историческая фамилия Гржим-Гржимайло. По сути удвоение одного слова. А смысл? Основанное на документах исследование ведет к зарождению двойного прозвища во времена противостояния славян и римлян. Знатоки утверждают, что Гржим чуть ли не «самый древний род Европы, сохранивший в веках достоверные следы, которые прослеживаются со II века н. э. В 180 г. римский император Марк-Аврелий осадил в Паннонии город Виндобож, ныне Вена. Защитников города возглавлял вождь по имени Гржим, что значит «Гром». Выдержав осаду вождь получил к прозвищу прибавку – Гржимайло, что означает Гремящий. Многочисленные потомки Гремящего Грома разнесли славу предка по всей Европе. К этому прозвищу восходит и первый гимн России: «Гром победы раздавайся».

Как видим, традиция двойных слов в именах, самоназваниях, топонимах встречаются в реальной истории, было бы желание это богатство искать.

Язык народа давно рассказывает о своей истории, но в науке есть авторитеты с веским словом, не спешащие перекраивать историю кардинально. Не станем спорить с авторитетами, а просто задумаемся.

Эрзянский язык относится к финно-угорской языковой семье, к её финской группе. Вместе с мокшанским и марийским языками он сегодня составляет волжскую подгруппу языков. Это древний язык. Финно-угорские племена формировались в четвертом – третьем тысячелетиях до н.э. на южной территории Урала и Прикамья. Источник: Д. В. Бубрих, https://studfiles.net/preview/6215393/

Любопытно, что в карело-финском эпосе Калевала есть похожее слово – «рускей», говорящее открытым текстом о происхождении этнонима русский и его истоке. Соискатели чудесной мельницы Сампо разделились на южных и северных. Северные называли южных – Рускей, т. е. Красные. Это «красное» направление на юг в цветном компасе предков. Впервые на это обратил внимание ученый Паранин.

В основе такого компаса Солнце. Юг в системе обозначался красным цветом, север – черным, восток – синим, а запад – белым.

Источник книга географа и историка Виктора Паранина – «Историческая география летописной Руси», год издания: 1990, Издательство: Карелия (г. Петрозаводск), ISBN: 5-7545-0409-8.

Не эти ли цвета присутствуют на флагах России в разное время? По сути своей эта система является основой выбора цветов государственного флага России. Наш современный флаг – тот же символ единения народов. Понятия – страна и сторона, явно связанны с этногенезом России.

Официальная история не рассматривает подробно прошлое эрзянского народа, его культуру и язык. Отсюда и открываемые «неожиданности». Одна из неожиданностей – общий красный цвет флагов, противоборствующих армий на летописных миниатюрах.


Рекомендую ознакомиться с источником: «Наша история начинается с Востока», https://www.erzan.ru/node/941.

Слово восточный имеет эрзянское происхождение. «Васты» (встречает), «чи» (солнце), «вастычи» (вастычинь), – встречающие Солнце. Территория прилегающая к Волге, заселялась европеоидной расой, со светлой кожей, предками современных эрзян и русов.

Волга – русская река

Во-первых, от эрянского Ра (Рав) происходит «русское» слово «река», эрз. «Ки» означает «дорога», получаем Равки, что значит (водная дорога). «Равки», трансформировалось в слово «река» и этим понятием мы пользуемся в современности. Река Ра, дала понятие «народ», т. е. РАС_Ь_КЕ или диалектное РУС_Ь_КИ в эрзянском языке, что в переводе значит, «живущие у Ра», т.е. роды, живущие по водному пути – Ра.

Понятие «Ра – египетский бог Солнца» нам сообщили древние греки, в то время как в эрзянской культуре это понятие много старше и связано с реками. Все реки с корнем Ра в своём имени на индоевропейской территории имеют глубокую историю, очерчиваемую временем общеиндоевропейского единства, то есть 10 – 5 тысячелетий до н.э., то есть задолго до основания Древнего Египта.

Во-вторых, на Конецгорском селище ананьинской культуры 4 – 3 вв. до н.э., расположенном на правом берегу реки Чусовая, в Пермской области, найдена бронзовая статуэтка «египетского» бога Амона – предшественника бога Ра. Источник: Збруева А. В., История населения Прикамья в ананьинскую эпоху, М., 1952 (МИА №30).

Выходит, что некоторые роды и народы жили по берегам реки Волги, которая в прошлом называлась – Ра. Источник https://tar-s.livejournal.com/1005724.html


Сделаем вывод

Это что же получается, древние роды Поволжья (не VI век, а много ранее) соединились и дали союзу родов удивительное имя! Для англичан – РАС_Ь_КЕ (Рашен), а для самих себя РУС_Ь_КИ – Русские!

Различие порождено говорами-диалектами. Откуда у Великой Британии топонимы из восточно-европейских говоров?

На Британские острова вместе с культурой Велеса (см. топографию Великобритании) саки Поволжья принесли слова: Москов и Раське, ставшие в Англии Moscow и Rashen. У нас остались – Москов – Москва и Руськи – Русские.

Когда окно в Европу нам «прорубили», мы тут же стали «дикими, почти зверями» и восприняли западную редакцию нашей истории. Учась у западных учителей, поверили и в иго, и в прочие мифы, сеющие рознь на родной земле. В спорах о прошлом, переходя на личности, мы распространяем и передаем поколениям чужую идеологию, направленную против нас же самих! И доколе?!

Глава 1.2 Легенда о Киевской Руси

Из варяг в греки – это где?

До сей поры люди верят в существование летописного пути «из варяг в греки» по Днепру. Энтузиасты попробовали этот путь пройти уже в наше время. Результат – большую часть пути шлюпки экспедиции везли вездеходы. О том сообщает А. Л. Никитин, «Основания русской истории», М., 2000. С. 129. по материалам экспедиции 1985 года.

Опыт экспедиции «Айфур» показал, что для северной части летописного пути годились только легкие суда, т.е. явно не торговые ладьи, в которых предусмотрены места для товара, купцов и охраны. И все это – не учитывая многокилометровые пороги Днепра и овраги по берегам, существовавшие между Киевом и Запорожьем до середины прошлого века! «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги». Пословица говорит как раз о такой ситуации.

По Источнику: Сергей Цветков, «Из варяг в греки» – путь из ниоткуда в никуда», http://pereformat.ru/2014/12/iz-varyag-v-greki/


А ещё и сам Новгород на Волхове до XI века не существовал. Как несуществующий в те времена город севера мог платить летописную дань не существовавшему «Матери городов русских»? В мифах и не такое встретишь.

Летописцам этот путь понадобился для демонстрации греческой христианизации Руси с юга на север. Мифическим «Путем из варяг в греки» скрыто величайшее достижение России. В реальности в нашей стране издавна существовал разветвленный водный путь из Азии в Европу. Его следы, в виде каналов с остатками деревянных шлюзов, и сегодня сохраняются на реках России. Одним из величайших проектов до открытия Северного морского пути, вероятно, было перемещение из Пермского края огромного количества лиственниц для забивки фундаментов украшения Европы – Венеции. Именно об этом говорят анализы древесины.

Нынче водные магистрали мелеют и вынужденно заменяются магистралями железнодорожными более скоростными и короткими. Подлинные научные факты редко озвучиваются и не слишком широко освещаются. Потому и шкрябают донышки лодочек по мифическому пути «из варяг в греки».

Кто-нибудь задумывался, чем чревата замена реальной истории страны мифами, даже из благих побуждений?

После такой замены страна лишается родной истории и живет придуманной чужой жизнью. Добавим сюда модную теорию о старших этнических братьях. Хорошо это или не очень каждый решает сам.

Булгарский зять

В этническом смысле Поднепровье сложено из культур многих народов разных исторических эпох. Например, название знака царской власти волжских булгар Балтавар, сохранилось в топониме Полтава. Балтавар в виде Трезубца – стилизованное изображение арбалета со стрелой, направленной к земле – символ мира, причем сама стрела – символ независимости. Чьей независимости? Того народа, который здесь проживал – Волжских булгар. По родственной этнической территории хан Аспарух провел часть булгар с Волги к берегам Дуная, создав страну Болгарию (България). На Дунай принесли не только название, но и «еры», которые позднее нам «подарят» церковные письменные школы Болгарии.

Поскольку эта ситуация противоречит мифам о Киевской Руси и подарка Азбуки, то история булгар (българ-волгарей) практически исключена из научного оборота. Но если принять очевидную геральдику и местный булгарский говор как они есть, то из тумана проступит реальная История Поволжья, Причерноморья и того самого подарка письменности.

Балтавар принял Святослав, женившись на дочери булгарского хана. [15], [16] Конечно, это лишь предположение, но иначе – каким образом, отправляясь в поход на Хазарию, Святослав без боя прошел земли булгар и вятичей, являвшихся хазарскими данниками? Ему в этом помогло владение знаком царской власти (Балтаваром «Трезубцем») и звание ханского (булгарского) зятя.

Летописная фраза Святослава: «Кому платите дань?… теперь платите мне», – выглядит, по меньшей мере, сказочно, поскольку «смену крыши» всегда требуется доказывать и чем-то подкреплять. Да и сам «знак Святослава» мало похож на «пикирующего сокола Рюрика», поскольку падающая камнем птица – символ смерти. Благодаря своему статусу ханского зятя Святослав получил поддержку от булгар, находившихся в вассальной зависимости от Хазарии. Геральдика знака рассказывает о свободолюбивом характере волжского народа. Отсюда и поддержка булгарами врага Хазарии Святослава.

Видимо, не случайно в ногайской свадебной лексике появилось слово «киев» – «жених, зять». В известных хазарских походах Святослав проходил многие булгарские земли. Народы, их населявшие, воспринимали Святослава не столько русским князем, сколько родственником Булгарского хана, о чем и сохранил память ногайский язык. Вот и ещё одна причина победоносных походов.

Святослав – зять булгар, значит – «киев». Данное обстоятельство любопытно тем, что устраняет противоречие летописных строк русскому языку в известной фразе «се буди матиградом».

Где в летописные времена располагался Матиград (столица) в действительности? Об этом имеется заметка в трудах императора Константина VII. Император пишет о князьях Ингваре, Свиндослейфе, Вольдемаре, властвовавших в устье реки Неман, т.е. там, где в XVII веке картограф Хённеберг расположил Ruß (Русь). Эта «ß» в прусском наречии соответствует не простому «s», а долгому – «ss». Отсюда, вероятно и появилось второе «с» в кириллическом названии нашей страны – Россия. Любил царь Петр всё западное.

Разберем – кто такие Ер и Ерь.

Есть в русском языке темы, которые лингвисты стараются либо избегать, либо закрыв глаза и уши, принимают миф о молодости русского языка. Родилась догма, которую закрепили исторической литературой. Пора взглянуть на ситуацию русскими глазами. Известные нам сегодня Ь и Ъ (т. н. Еры) имеют давнюю историю.

Многое придумала Европа о Руси, такой непохожей на Запад. Фантазии не мешали заимствовать у Руси её культуру, объявлять заимствования своими достижениями и подарками варварам. На обложке книги вы видите слово Русь в древнем исполнении с Ером Ъ – РУСЪ. Почему? О том и поговорим.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

На страницу:
3 из 4