Полная версия
Эзотерика. Общество. Человек
Эзотерика. Общество. Человек
Миание М. Ю.
© Миание М. Ю., 2018
ISBN 978-5-4490-5476-0
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
О книге
В сборнике собраны статьи академика Миание М. Ю. Основная тема – возрождение духовности общества через развитие личности на основе эзотерических знаний. Информация будет интересна всем, кто уделяет внимание собственному развитию, кто работает в сфере науки, политики, образования, бизнеса и кому небезразлична судьба нашего общества.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
О книге
В сборнике собраны статьи академика Миание М. Ю. Основная тема – возрождение духовности общества через развитие личности на основе эзотерических знаний. Информация будет интересна всем, кто уделяет внимание собственному развитию, кто работает в сфере науки, политики, образования, бизнеса и кому небезразлична судьба нашего общества.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.
Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельца авторских прав.
Второе издание.
Предисловие
Авторский научно-учебный Центр
«СИСТЕМА академика МИАНИЕ М. Ю.»
Данная Система разработана исследователем, Духовным Учителем Миание М. Ю. и представляет собой современное Учение (рассматривает все факторы, влияющие на человека, его развитие и судьбу). Формирование основных идей, накопление и структурирование информации, создание единой системы эзотерических знаний было проведено, преимущественно, в 1993—1998 гг.
В основе учения лежит синтез существующих знаний и собственные фундаментальным исследования. Из существующих знаний это наука (логика, психология, теория управления, др.) и эзотерические учения, давшие миру наибольший практический результат в этой сфере (классическая йога, буддизм, даосизм, конфуцианство, др.). Но большая часть знаний Системы (2/3) получена в результате прямого взаимодействия с иерархией Света, использования принципиально новых логических методов обработки информации и ее экспериментальной проверки.
В центре внимания Системы (первая основная цель ее создания) – человек, его максимально эффективное развитие (интеллектуальное, духовное, энергетическое) и самореализация (работа, служение, личная жизнь, формирование окружения). Вторая основная цель – максимально возможный вклад в объединение всех позитивных сил на Земле, реализация идеалов Творца (Любовь, Добро, Справедливость, Сила, Ненасилие и Развитие, Красота, Гармония, Созидание, Иерархия) и искоренение всех проявлений Зла (невежество, бездуховность, бедность, болезни, др.).
К наиболее важным задачам ближайшего этапа развития Системы относится получение ею научного признания в сферах: психологии (принципиально новые обобщенные критерии оценки человека: уровень развития, позитивность); теории развития общества (позволяет не просто описывать прошлое, но и строить математические модели социальных структур будущего); валеологии (средняя школа должна готовить человека к жизни, а не к роли исполнителя), другие. Приглашаем к сотрудничеству в области науки и эзотерики организации и заинтересованных лиц.
СИСТЕМЫ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
«О, мудрейший, древо познания бесконечно, но как мне найти ту ветвь, которая ведет к самой вершине?»
Вопрос Царя к Учителю
На Земле существует около 2000 учений (систем знаний, отвечающих на все жизненно важные для человека вопросы) и 200 000 духовных теорий (отвечают на отдельные вопросы). Что ближе к Истине?
1. Существующие системы знаний
В привычном мышлении основные системы знаний (религия, наука, эзотерика) чаще всего противопоставляются друг другу, в то время как логически они неразрывно взаимосвязаны. Чтобы понять эту взаимосвязь, рассмотрим поступательное развитие знаний человека о себе и окружающем мире в направлении их усложнения, перехода с одного уровня на другой и роль в этом процессе религии, науки и эзотерики, предварительно введя определения последних.
Религия – система знаний о человеке и окружающем мире в целом, переданных, как правило, через откровения свыше, и характеризуемая начальными техниками духовного развития (верой, молитвой, поклонением авторитетам). Она ориентирована преимущественно на людей первого уровня и доминировала на начальных этапах развития общества, являясь для него наряду с властью одним из основных объединяющих и регулирующих нормы жизни факторов.
Наука – система знаний преимущественно о проявленном (материальном) мире, основанная на логике, физическом эксперименте, экономической целесообразности и, как правило, на атеизме. Когда она набирает силу, то вступает в противоборство с религией (переход к демократии) и на данный момент по влиянию на общество занимает лидирующее место, объясняя все происходящие в этом мире процессы через физические законы и взаимоотношения через психологию.
Эзотерика – система знаний о человеке, методах его развития с 3-го по 8-й уровень, Боге, проявленных и непроявленных мирах, основанная на неформальной логике, субъективном эксперименте и познании духовных законов через прямое взаимодействие с тонким миром. Она дает человеку максимально возможную силу (вплоть до раскрытия сиддх), и когда получит доминирующее влияние, то создадутся условия для перехода к обществу нового типа (духовное возрождение, аристократия духа).
Вероятнее всего, эти определения требуют уточнения, но их достаточно, чтобы прийти к следующему выводу основные системы знаний не являются равнозначными, а отображают различные ступени познания человека, ориентированы на людей различных уровней и реализуют различные цели (религия – 1 ступень, начало духовного развития; наука – 2 ступень, материальный мир, развитие интеллекта; эзотерика – 3 ступень, комплексное развитие всех духовных, энергетических и других способностей человека).
2. Основные учения
Конечная цель статьи – помочь человеку выбрать свой путь развития, дав необходимую для этого систему оценок существующих направлений, школ и т. п. Первый шаг мы сделали, установили связь основных систем знаний с уровнями человека, теперь сделаем второй – выберем из множества существующих учений лишь те, которые ближе всего подошли к пониманию Истины, поэтому способны предоставить человеку максимальные возможности для развития.
Для этого воспользуемся анализом не численности последователей (количество), а результатов, которых достигали представители тех или иных учений (качество). В этом случае получим интересную картину. Несмотря на огромное количество учений и духовных теорий, максимально высоких показателей развития позволили достичь лишь некоторые из них, причем каждое учение в своей сфере. Основные из них: философия науки, классическая йога и буддизм.
Философия науки – логика, методы познания материального мира, на основе которых осуществляется технический прогресс общества. Эта философия оказала наибольшее влияние на развитие интеллекта человека, но не сделала его счастливым. Эзотерические учения не стали пока общедоступными в силу своей сложности и очень высоких требований к человеку, но только они целенаправленно развивают его сверхспособности и формируют максимально возможное ощущение счастья.
Классическая йога – на данный момент единственное учение, дающее практически максимальные результаты в развитии энергетических способностей человека (неповреждаемость тела, управление энергией, медитативные техники общения с высшим миром, другие). Буддизм – является эзотерическим учением для меньшей части своих последователей (для остальных это религия), лежит в основе большей части боевых искусств (максимальные способности управления телом) и раскрывает множество других способностей.
При этом в основе мировых религий и многих эзотерических учений лежат одни и те же духовные законы, направленные на реализацию идеалов Творца (любви, добра, справедливости, др.). Таким образом, массовые направления не дают высоких результатов, в то время как указанные учения существуют давно и дают до сих пор непревзойденные результаты. Учение будущего же, по всей видимости, будет еще более сильным, способным объединить в единое целое все существующие учения.
3. Анализ систем развития
Однако йога и буддизм в чистом виде встречаются крайне редко (всего около десятка наиболее сильных школ) и имеют множество второстепенных ответвлений. Но для развития необходимо выбирать то направление, которое доступно, поэтому рассмотрим классификацию учений по их уровням (определяет потолок, до которого система потенциально способна довести человека) и системности (определяет реальность и эффективность достижения поставленных целей – уровня развития человека).
Уровни учений – определяются по целям их существования и используемым техникам развития, соответствуют уровням развития человека. Учения энергетического уровня – направлены на развитие максимальной энергетической силы, используют техники самовнушения, медитации и различные способы работы с энергией. Учения ментальных уровней – направлены на формирование идеального сознания, используют также техники размышлений. Учения трансмутационных уровней – направлены на создание богочеловека на Земле.
Эти уровни допускают более детальную классификацию и, при нормальном подходе, переход с одного уровня учения на другой осуществляется естественным образом. К сожалению, во многих школах существуют жесткие блоки (запреты) на переход к следующим уровням развития. Например, в религиях – медитация, астрология и многое другое (энергетический уровень) считаются «от дьявола», в то же время в медитативных школах развитие ума (ментальный уровень) считается «засорением» сознания и т. д.
Системность – определяется по наличию четко определенной программы развития и полноте используемых техник. Например, в йоге, боевых искусствах и ряде других школ занятия тщательно спланированы и расписаны на много лет вперед, что и позволяет их последователям добиваться значимых результатов. С другой стороны, существуют направления, где ученики преимущественно предоставлены сами себе (рериховские общества, школа Шри Чинмоя), что значительно усложняет их развитие.
Полнота предполагает комплексное использование всех существующих техник развития (физические упражнения, самовнушение, медитация, работа с информацией) и соразмерное, поэтапное воздействие на все составляющие человека. Например, в интегральной йоге энергетическое развитие осуществляется с помощью одной базовой техники (созерцание), воздействием только через одну чакру (сахасрара, нисходящий поток силы). Аналогично и в школе Шри Чинмоя (медитация на любовь, включение атмана, путь сердца). Поэтому чем полнее методика, тем она эффективнее.
4. Дополнительные критерии
Развитие – одна из основных кармических задач человека в любой из данных ему жизней. Выбор пути развития требует ответственности и соответствующих знаний, если, разумеется, человек относится к этому серьезно и не посещает различные школы ради развлечения, убегания от жизни и т. п. Поэтому рассмотрим еще ряд критериев, позволяющих оценить возможную эффективность развития в существующих эзотерических школах (заблуждений здесь превеликое множество).
Полнота реализации кармических задач – первая дополнительная характеристика учения, определяется по соответствию его целевых установок основным жизненным целям человека (работа, личная жизнь, окружение, развитие, ощущение счастья), задаваемых духовными законами. Учения, игнорирующие какие-либо из этих целей, противоречат законам тонкого мира и даже иногда становятся асоциальными. Ориентация на достижение всех указанных целей делает учение сложнее и эффективнее.
Следующий показатель – требовательность или всеядность. Требовательность основана на понимании закономерностей развития внутреннего мира человека и поэтому предполагает выполнение слушателями четко определенных условий (дисциплина, другие личные качества) при поступлении в эзотерическую школу. Всеядность говорит об отсутствии указанных знаний, приводит к попаданию в группу лиц, оттягивающих назад развитие остальных слушателей.
Третья дополнительная характеристика часто задевает самолюбие людей – это иерархичность или демократичность взаимоотношений. Все школы, дающие высокие показатели, строятся по принципам иерархии, на основе уважения слушателей к учителю и старшим ученикам (по способностям, а не по возрасту), обучения у них. Эзотерические школы с демократическими взаимоотношениями между ведущим и слушателями создают приятную, дружескую атмосферу, но значительно затрудняют обучение.
Последний дополнительный показатель – четкость в регулировании взаимоотношений, разрешении конфликтов, проблем и т. п. Ее наличие позволяет быстро и своевременно решать различные вопросы и снимать возникающие в группе противоречия. Ее отсутствие порождает неудовлетворенность, ведущую к созданию напряжения в группе, что, разумеется, не способствует эффективному обучению. Четкость может не удовлетворять отдельных слушателей, но она направлена на формирование группы как цельного коллектива. Итак, если вы понимаете или ощущаете потребность в развитии, то вам могут помочь следующие правила.
1. Идеальных эзотерических школ сейчас не существует, у каждой из них есть свои достоинства и недостатки. Но так как развитие в системе в большинстве случаев эффективнее, чем самостоятельное развитие, то необходимо выбирать наилучшую из доступных школ.
2. Наиболее сильные школы, дающие человеку максимально высокие способности, предъявляют к нему максимально высокие требования: внутренняя дисциплина, избавление от всех заблуждений и недостатков, соблюдение правил системы и т. д.
3. Основной критерий, определяющий силу эзотерической школы – ее уровень, который задается уровнем целей и используемых методов (системностью). Дополнительные критерии – полнота реализации кармических задач, требовательность, иерархичность и четкость.
ВО ЧТО ВЕРИТЬ?
«Не дай вам Бог жить в период перемен» – говорят китайцы. Но нам уже не повезло, именно на этапе перехода от коммунистического прошлого к непонятному будущему мы с вами и находимся. И раз уж мы в такое время попали, то деваться некуда – необходимо или найти для себя какой-либо нормальный выход из этой ситуации, или прожить, мягко говоря, не очень веселую жизнь. Поэтому цель данной статьи – определить наиболее существенные внутренние и внешние проблемы человека, проанализировать их причины и попытаться найти наиболее достойное их решение.
1. Основные проблемы и их причины
Известно, что сознание человека в том или ином виде отображает происходящие в обществе процессы, поэтому попробуем их охарактеризовать. Получается следующая картина: то, что мы наблюдаем, можно назвать борьбой двух конкурирующих идеологий – коммунистической и демократической. Оба соперника обладают своими достоинствами и недостатками, но если судить по последним результатам этой борьбы, то их силы примерно равны. И пока это противостояние будет продолжаться, общество с мертвой точки сдвинуться не сможет и будет деградировать дальше, увлекая на самое дно миллионы людей.
Одним из наиболее пагубных последствий происходящей борьбы идеологий является разрушение действовавших в обществе и человеке представлений, целей, идеалов и ценностей без их адекватной замены. Это лишает многих людей понимания смысла их жизни, подрывает основы духовности и порождает огромный заряд негативных энергий. В таких условиях вполне естественно появление на сцене в главных ролях далеко не лучших атрибутов демократии: продажности, жажды наживы, культа насилия (преступность) и чувственных удовольствий (секс, еда, комфорт). Печально, но если это принять за основу, то человек не очень сильно будет отличаться от животного.
В результате всего этого многие потеряли уважение к себе и не знают, к чему еще, кроме выживания, возможно стремиться, во что можно верить и на что рассчитывать в ближайшем будущем. Из взаимоотношений уходят высокие чувства и лучшие качества: любовь подменяется сексом, преданность и дружба – выгодой, уважение – лестью, искренность – обманом… Отношение людей к политике и власти плавно перетекает от недоверия, критики и неприятия к абсолютному равнодушию. Поэтому вполне закономерно, что увеличение наркомании, проституции и рост числа самоубийств в стране уже ни у кого не вызывает удивления.
Положение усугубляется еще и тем, что современная наука (в западных странах в том числе) преимущественно ориентирована на развитие технологии, экономики, и уделяет исследованиям самого Человека довольно мало внимания. Это же можно сказать и о системе образования в целом – она дает преимущественно профессиональную подготовку и не обучает человека искусству жизни. Ни в школе, ни в вузе не учат, как выбирать жизненные цели, как понимать и оценивать себя, как приобретать друзей, создавать семью, как устанавливать сильные позитивные взаимоотношения, как делать карьеру и т. д.
2. Возможный путь
Большинству людей понятно, что эффективное развитие общества возможно только при наличии четко определенной цели – модели общества и доминировании соответствующей ей идеологии. Ни демократия, ни коммунизм на эту роль в полной мере претендовать не могут, так как, с одной стороны, они примерно равны по силам, а с другой стороны, они во многом исчерпали свой потенциал и не в состоянии решить все проблемы человека. Поэтому наиболее вероятный выход из сложившейся ситуации – это создание новой социальной теории, способной победить любую из действующих идеологий и объединить на своей основе политические и другие силы общества.
Попытаемся сформулировать требования к такой теории. Общество будущего не может допустить, чтобы ответы на наиболее важные жизненные вопросы человек получал «на улице», из каких-либо сомнительных источников или от не имеющих соответствующего образования родителей. К таким вопросам можно отнести следующие: как формируется человек, от чего зависят его способности и судьба, как наилучшим образом организовать свою жизнь, и многое другое. Все это должно стать предметом глубоких научных исследований и, вероятнее всего, в центре новой социальной теории будут стоять именно знания о самом Человеке, путях его развития и самореализации.
Знания – первичны. Они формируют сознание человека, его представления, стремления, цели и способности. Люди, в силу своих способностей, выбирают власть, устанавливают все социальные, в том числе экономические взаимотношения. Блага же, которые создает общество, являются конечным результатом его организации и деятельности. Поэтому, во-первых, попытки улучшения экономики без качественно нового уровня знаний, без изменения человека и системы взаимоотношений в целом, не смогут привести к значительному прогрессу общества. Во-вторых, общество будущего, осознавая эти закономерности, в интересах своего развития должно поставить на первое место знания о Человеке, его образование и воспитание как сильной, социально активной личности.
Однако все это в возможном будущем. А что делать человеку сейчас? – По крайней мере, то, что зависит непосредственно от него: самореализация в семье, на работе, во взаимоотношениях с окружающими. Во многом этого достаточно, чтобы сделать свою жизнь насыщенной и счастливой. Но для этого требуются соответствующие знания и способности. И раз уж мы не получили их раньше, то сейчас эти знания и способности необходимо нарабатывать самостоятельно через собственное познание и развитие. Правда, для этого придется отказаться от многих иллюзий: что наши представления о мире безупречны, что государство о нас побеспокоится, что наши собственные слабости, глупости и ошибки будут постоянно прощаться и т. д.
3. Первые шаги
Возможно, что такой комплексный подход реализуют и другие, по крайней мере, автору это не известно, но Система «Развитие Человека» создается и работает именно в данном направлении. Ее основная деятельность – проведение фундаментальных исследований, издание своих книг, создание обучающих программ и подготовка своих слушателей. Это проявляется в следующем:
Во-первых, на основе анализа закономерностей развития общества (его усиления, усложнения, увеличения степени позитивности) разрабатывается новая социальная теория, направленная на долговременное прогнозирование развития социальных процессов и выбор, на основе этого, оптимальной стратегии управления.
Во-вторых, обществу будущего необходим новый, во всех отношениях более совершенный человек, подготовка которого достигается принципиальными изменениями в самом подходе к обучению, что и реализуется в рамках Системы. То есть, информация в обучающих программах представлена пропорционально тому, насколько она влияет на основные показатели жизни человека: уровень его развития (представления, способности, внешние проявления) и судьбу (самореализация в семье, на работе и во взаимоотношениях).
При этом осуществляется синтез как научных, так и эзотерических знаний (во что бы люди ни верили, но результаты, показываемые мастерами йоги и боевых искусств, основаны именно на эзотерике и недоступны спортсменам, опирающимся на последние достижения науки и техники).
И, хотя конечная цель Системы – максимально эффективное развитие всех способностей человека, начинаем мы с малого. По результатам наших исследований, которые во многом совпадают с данными ЮНЕСКО, примерно 70% всех проблем людей лежат в сфере психологии и организации жизни. Поэтому с основным контингентом наших слушателей мы начинаем работу именно с комплексного решения указанных выше проблем (организация соответствующих групп осуществляется регулярно). Только после этого возможен переход к целенаправленному развитию интеллекта, духовности и воли, что достигается через систему непрерывного вечернего образования.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕКА
(путь через воплощения)
Вы не задумывались, почему отдельные личности смогли оставить такой след в истории, что о них помнят сотни, а иногда и тысячи лет, в то время как о существовании остальных миллиардов даже никто не подозревает? Вероятнее всего, потому что они были способны на это.
К сожалению, в обществе критерии для оценки способностей человека далеки от идеала, что часто не позволяет определить наилучшего политика, ученого и т. д., но у Высших Сил в тонком мире эти критерии существуют. Их мы и рассмотрим.
1. Роль уровней в тонком мире
Уровень развития человека – его первая основная характеристика в тонком мире, в обобщенном виде оценивающая все его проявления: убеждения, стремления, цели, способности, особенности строения и многое другое. Всего для человека существует восемь таких уровней, которые он проходит во время своей эволюции на Земле от одного воплощения к другому, что соответствует начальному этапу его общей эволюции. Затем развитие может быть продолжено в космосе («рождение в мире богов» – по буддизму).
Эта характеристика недаром считается наиболее важной, так как с одной стороны, она лежит в основе принятия Кармой многих ключевых решений о судьбе человека (условия рождения, кармические задачи, ответственность, др.), а с другой стороны, она позволяет четко разделить все существующее на две части: в принципе доступное для его восприятия, понимания и использования (соответствует уже пройденным уровням) и недоступное (соответствует еще не пройденным уровням).
Второй по значимости характеристикой человека в тонком мире является направленность его развития, которая также как и его первая характеристика является обобщенной, но оценивает его проявления по степени их позитивности (соответствию идеалам и законам Творца). Направленность развития во многом предопределяет покровителей человека, энергии, на которых он живет, используемую информацию, получаемые способности и возможности, судьбу и все, что с ней связано.