bannerbannerbanner
Эстафета с пистолетом
Эстафета с пистолетом

Полная версия

Эстафета с пистолетом

текст

0

0
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Вторым в списке шел Фоменко Владимир Григорьевич. Фирма его носила звучное название «Юго-стронг», и по нему было неясно, какое отношение оно имеет к строительству. Фоменко получил подряд на строительство стадиона и вроде как уже приступил к нему. Он сотрудничал в основном с крупными заказчиками, и преимущественно это были спортивные объекты. Гуров просмотрел документы и не обнаружил ни одного частного лица, то есть Владимир Григорьевич не разменивался на строительство личных домов и особняков, предпочитая масштабное строительство. Соответственно и средства здесь были задействованы совсем другие – куда большие, чем у того же Рожкова. Видимо, поэтому Владимир Григорьевич и попал в список взятых на вооружение подрядчиков.

Третьим значился Гришечкин Павел Петрович. Он, судя по всему, не гнушался никакими заказами. Список построенных его фирмой строений был разношерстным: особняки и коттеджи перемежались с детским садом, летней площадкой в парке, новым заграждением на набережной и даже общественными туалетами на ней же. Так что сеть ресторанов быстрого питания, которые Гришечкин должен был построить к чемпионату, пока что были, можно сказать, самым крупным его достижением.

Сведения по трем подрядчикам лежали перед полковником Гуровым. Три фигуры, три характеристики, три направления поисков. И пока непонятно, какое именно выбрать. С одной стороны, вроде бы логичнее выделить фигуру Анатолия Рожкова, с другой – если он исчез с деньгами, где его искать и как доказывать причастность к убийству Мажарова? Если таковая вообще имеется…

Гуров потянулся, разминая мышцы и переваривая в голове полученные сведения. В этот момент зазвонил телефон, стоявший на столике между кресел. Он снял трубку и услышал голос подполковника Орленко:

– Приветствую, Лев Иванович! – Орленко, видимо, сразу решил отмести излишнюю официальность и обращался к Гурову по имени-отчеству, а не по званию. – Как устроились?

– Благодарю вас, все отлично.

– Водитель устраивает?

– Более чем, – усмехнулся Гуров.

– То-то! – довольно хохотнул Орленко. – Я, можно сказать, лучшего в Приморском заимел в служебное пользование!

– Знаете, ему незачем постоянно находиться рядом. Я вполне справлюсь и сам, – заметил Гуров, но Орленко тут же перебил его:

– Что вы, что вы, не беспокойтесь об этом! У меня водителей хватает! – Сменив тон на серьезный, подполковник продолжал: – Я, собственно, вот по какому поводу вам звоню, Лев Иванович! Вы интересовались, кем из подрядчиков в последнее время занимался Мажаров. Так вот, занимался он, конечно, всеми, но особенно его волновала фигура Анатолия Рожкова, он мне об этом намекал. И я вот что думаю… – Орленко понизил голос. – Рожков узнал о том, что у Мажарова есть документы против него, понял, что тот может его вот-вот прижать, и принял меры. То есть устранил Мажарова, снял деньги со счета – и фьють!

– Но зачем же ему исчезать в этом случае, если угроза устранена? – заинтересованно спросил Гуров, который как раз размышлял над этой версией перед звонком от Орленко.

– Ну, так он понял, что под него копают конкретно! Не Мажаров, так кто-то другой до него доберется! – с убежденностью в голосе говорил Орленко.

– Тогда зачем убивать Мажарова?

– Э-э-э… – Орленко замялся. – Ну, видимо, чтобы просто выгадать время! Ему нужно было забрать деньги и исчезнуть.

– У вас прямо готовая полноценная версия, Вячеслав Андреевич, – восхитился Гуров. – А что же вы мне ее сразу-то не проговорили?

– Да я… – Орленко, казалось, был смущен. – Просто не сразу вспомнил о этом. Вы появились так неожиданно, что я немного подрастерялся в первый момент, – засмеялся он. – Да и потом, сведения-то эти ничем не подтверждаются! Просто предположения! Вдруг подумаете – расфантазировался старый дурак!

– Вы всерьез полагаете, что я могу принять ваши слова за фантазии, не удосужившись проверить их? Напрасно. Я очень внимательно отношусь ко всему, что слышу и вижу, Вячеслав Андреевич. Но вам спасибо за звонок. Я вас понял.

– Ну что вы, мы же делаем, в общем-то, одно и то же дело, интересы наши совпадают, разве не так?

– Надеюсь, что именно так.

– Значит, Рожков был у Мажарова под первым номером! – еще раз напомнил Орленко, после чего Гуров положил трубку на рычаг.

Несколько секунд ушло у него на раздумья. Едва слышимый щелчок в трубке вряд ли показался ему…

Полковник дотянулся до соседнего кресла, взял свой кейс, открыл его и достал небольшую отвертку. Вся процедура заняла у него меньше минуты, спустя которые он понял, что многолетний опыт его не обманул: на столике лежала развинченная трубка телефонного аппарата, а в ней – некий посторонний предмет, которого в обычных трубках быть не должно по определению… Это был обыкновенный «жучок», то есть прослушивающее устройство.

Лев в задумчивости смотрел на него, размышляя, как он мог попасть в аппарат. Это уже намного серьезнее, чем слежка белой «Ауди».

Он встал с кресла и заходил по номеру, сосредоточившись и размышляя на ходу. Так, отбросим пока слежку и мысль о том, как информация о его прилете могла просочиться в Приморское. Кто знал, что Гуров остановится именно в этой гостинице? Да опять получается – никто, кроме него самого и Орлова. Это до приезда сюда. А здесь Гуров сообщил об этом лишь в ОБЭПе подполковнику Орленко, и тот был как-то слишком настойчив, Гуров еще тогда обратил на это внимание. Хорошо бы выяснить, когда именно всунули сюда этот «жучок» – до его визита в ОБЭП или после. Это помогло бы установить, где именно утечка информации, здесь или в Москве.

Мысль о Москве напомнила Гурову о том, что нужно позвонить в Главное управление, сообщить о своем прибытии, а также предварительные результаты. Особо ощутимых, правда, не было, однако он и провел-то в курортном городе всего пару часов. Вот только откуда звонить?

Лев поразмышлял несколько секунд, потом решительно вернул «жучок» на место, после чего снова снял «поруганную» трубку и набрал код Москвы, а затем рабочий номер генерал-лейтенанта Орлова. Голос Петра прозвучал практически сразу же: он вообще редко когда отлучался из своего кабинета, разве что по особо важным делам.

– Это я, Петр…

– Рад слышать. Новости есть? – Орлов был краток.

– Есть. Занимаюсь проверкой, – в тон ему отвечал Гуров. – Сегодняшний день посвящу ознакомлению с документами и постараюсь сделать предварительные выводы. То есть чистая теория.

– Ну, что ж, теоретик, думай. Это твое любимое дело. Только и о практике не забывай.

– Хорошо, Петр. Я на волне, – добавил Лев и тут же отключил связь.

Этого было достаточно, чтобы Орлов оценил ситуацию. Между ними в главке давно сложился определенный условный язык, в котором некоторые безобидные с виду фразы являлись носителями скрытого смысла. Выражение «на волне» означало, что тот, кто его произносит, находится под прослушкой. Орлов отлично все понял. Теперь, чтобы сообщить нечто важное, Гуров позвонит с другого номера. И ему на этот звонить не стоит, а если уж звонить, то говорить только то, что не является конфиденциальной информацией. И еще – это даст Орлову пищу для размышлений. Генерал-лейтенант, разумеется, не пройдет мимо этого факта и постарается выяснить то, над чем ломал голову и сам Гуров: когда «жучок» мог попасть в номер и благодаря кому? То есть проверит, нет ли утечки в Москве.

После разговора с Орловым Гуров начал обследовать свой номер. Он неторопливо и методично осматривал все места, где может оказаться еще одно прослушивающее устройство. Интуиция подсказывала ему, что оно должно быть, и при этом спрятано не слишком тщательно. Поиски его увенчались успехом довольно скоро: небольшая камера была вмонтирована рядом с выключателем на стене. Предвидя такой расклад, Лев старался вести себя так, чтобы не обнаружить своих намерений. Он нарочно делал вид, будто не занимается поисками прослушки: заказал из бара бутылку вина, налил в бокал и принялся не спеша расхаживать с ним по номеру, периодически делая глотки. При этом просто водил взглядом по тем местам, где может быть спрятано устройство. А знание этих мест ему обеспечивал многолетний опыт разыскной работы.

Заметив камеру, Гуров и глазом не повел. И уж тем более не стал ее доставать. Пусть тот, кто ее установил, пребывает в уверенности, что полковник ни о чем не догадался.

Лев допил бокал вина, оказавшегося, кстати, весьма недурным, снова опустился в кресло и стал размышлять дальше. На повестке у него были три насущных вопроса: кто поставил «жучок» и камеру, кто следит за ним на белой «Ауди» и куда могли деться документы Мажарова. Из последнего, собственно, вытекал и четвертый – кто убил Мажарова? Но этот вопрос был уже из разряда глобальных, к тому же заданный Гурову изначально, а остальные три появились уже в ходе расследования. Причем за очень короткое время. Лев посмотрел на часы. В городе Приморском он провел всего три с небольшим часа.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4