Полная версия
Большой Ключ царя Соломона
Ты должен твердо уяснить, что нельзя ничего начинать, когда Луна соединена с Солнцем, понимая, что это [время] является чрезвычайно неудачным, и поэтому ты ничего не добьешься, но, когда Луна покидает его лучи и яркость ее возрастает, ты можешь исполнить все, что пожелаешь, соблюдая, однако, правила, данные в этой главе.
К тому же, если ты пожелаешь разговаривать с Духами, то следует делать это в день и час Меркурия, и пусть Луна и Солнце находятся в Воздушном Знаке.
И тогда удались в тайное место, где никто не сможет тебя увидеть или помешать провести эксперимент, желал бы ты исполнить его днем или ночью. Но, если ты пожелаешь работать ночью, заверши свою работу в эту же ночь, если же днем, имея в виду, что день начинается с восходом Солнца, то – в этот же день. Но начинать следует в Час Меркурия.
Поскольку никакой эксперимент по общению с Духами не может быть проведен без заранее созданного круга, поэтому, чтобы разговаривать с Духами, ты должен узнать, как построить специальный круг, который следует окружить еще одним магическим кругом для лучшей защиты и эффекта.
ГЛАВА III
ОБ ИСКУССТВЕ ОПЕРАЦИЙ
Если ты желаешь преуспеть, необходимо проделать следующие эксперименты и операции в соответствующие дни и часы, с должной торжественностью и церемониями, которые описаны в последующих главах.
Эксперименты бывают двух видов, первый, как я уже говорил, может быть легко выполнен без круга. В этом случае можно не соблюдать всех правил, описанных в соответствующих главах. Второй – без круга никоим образом не даст результата, и чтобы достичь эффекта, необходимо выполнить все приготовления, которые Мастер Магии и его ученики должны исполнить до создания круга [вариант, манускрипт Sloane MSS. 3091: «или до того, как встанут в круг»].
Перед началом работы Мастер и его ученики должны в течении девяти дней полностью воздерживаться от чувственных удовольствий, а также от пустых и глупых разговоров, как описано в четвертой главе второй книги. Шесть из этих девяти дней он должен часто молиться и исповедываться, как это предписано. На седьмой день Мастер должен в одиночестве отправиться в тайное место, полностью раздеться, омыть себя с головы до ног освященной и очищенной водой, кротко и искренне творя молитву: «O, Господь Адонай…", как это описано во второй главе второй книги.
Завершив молитву, Мастер должен выйти из воды и облачиться в одеяние белого полотна, чистого и незапятнанного, и затем ему следует вместе с учениками отправиться в тайное место, повелев им там полностью раздеться. Когда они снимут свои одежды, он должен взять очищенную воду и полить ее на их головы так, чтобы она омыла тело полностью, до ног. Омывая их, Мастер должен сказать: «Да возродитесь вы обновленными, омытыми и чистыми…", как это описывается в третьей главе второй книги.
После этого ученики должны одеться, подобно своему Мастеру, в одеяния из белого полотна, чистого и незапятнанного, и три последующих дня Мастер и его ученики должны поститься, соблюдать святость и творить молитвы, указанные во второй главе второй книги.
Важно, чтобы три последующих дня погода была спокойной, не было ветра и облаков, мчащихся по небу. В последний день [перед началом магической работы] пусть Мастер вместе со своими учениками отправится к тайному источнику или к течению реки. Там каждый должен снять с себя одежду и омыться с должной торжественностью, как это указано во второй книге. И когда омоются и очистятся, каждый должен облачиться в одеяние из белого полотна, чистое и незапятнанное, творя молитвы и церемонии, описанные во второй книге. После этого пусть Мастер в одиночестве исповедуется. А потом, в знак раскаяния, Мастер должен поцеловать учеников в лоб, и каждый из них пусть поцелует другого. Затем Мастер должен воздеть свои руки над учениками в знак прощения, освобождения [от грехов] и благословения их. Далее он пусть он распределит между учениками инструменты, необходимые для Магического Искусства, которые каждый из них должен принести в круг.
Первый ученик должен нести кадило, благовония и пряности, второй – книгу, бумагу, перо, чернила и различные зловонные вещества или нечистые материалы, третий – нож и серп Магического Искусства, фонарь и свечи, четвертый – псалтырь и остальные инструменты, пятый – тигель или жаровню, и древесный уголь или иное топливо, сам Мастер должен нести посох, а также жезл или прут. Распределив, таким образом, необходимые вещи, Мастер вместе с учениками должен отправиться в назначенное место, где они намерены создать круг для Магических операций и экспериментов, по пути повторяя молитвы и торжественные речи, которые приведены во второй книге.
Когда Мастер с учениками достигнет назначенного места, он должен зажечь огонь и совершить очищение, как указано во второй книге, после чего он должен зажечь свечу и поместить ее в фонарь, который держит ученик, чтобы освещать Мастера во время его работы. Теперь Мастер Магии, всякий раз, когда ему будет необходимо поговорить с Духом для достижения какой-либо цели, должен создавать специальные круги, которые должны несколько различаться и иметь определенные особенности, в зависимости от специфики эксперимента. Чтобы преуспеть в создании такого магического круга, для большей безопасности и эффективности, ты должен действовать следующим образом:
СОЗДАНИЕ КРУГА
Возьми нож, серп или меч Магического Искусства, освященные так, как будет рассказано во второй книге. Этим ножом или серпом Искусства ты должен описать вокруг уже созданного внутреннего круга второй – на расстоянии одного фута от первого, и имеющего тот же самый центр [в результате должно появиться два круга, расположенных между тремя круговыми линиями]. Между первой и второй круговыми линиями [то есть, внутри пространства шириной в фут] начерти против каждой стороны света священные и почитаемые символы святой буквы Тау. А между второй и третьей круговыми линиями, [то есть, внутри внешнего круга], которые ты должен нарисовать инструментом Магического Искусства, изобрази четыре шестиугольных пентакля [в большинстве рукописей под этим подразумеваются гексаграммы], а между ними ты должен вписать четыре ужасных и великих Имени Бога, то есть:
Между Востоком и Югом – Высочайшее Имя IHVH, Тетраграмматон,
Между Югом и Западом – Неотъемлемое Тетраграмматическое Имя AHIH, Эхейе,
Между Западом и Севером – Имя Власти ALIVN, Элион,
И между Севером и Востоком – Великое Имя ALH, Элоа.
Эти Имена имеют высшую важность в списке Сфирот, 22 [путей] и их Наивысших Эквивалентов.
Кроме того, ты должен вписать эти круги в два квадрата, углы которых необходимо сориентировать по четырем сторонам света, расстояние между линиями внешнего и внутреннего квадрата должно составлять половину фута. Крайние углы внешнего квадрата должны стать центрами для четырех кругов, размер или диаметр которых должен составлять один фут. Все их надо изобразить ножом или освященным инструментом магического искусства. И внутри этих четырех кругов ты должен написать четыре Священных Имени Бога в следующем порядке:
На Востоке – AL, Эл,
На Западе – IH, Йах,
На Юге – AGLA, Агла,
И на Севере ADNI, Адонай.
Между этими двумя квадратами Наименование Тетраграмматона должно быть написано так, как показано на рисунке.
Создавая круг, Мастер должен читать следующие псалмы: псалом II, псалом LIV, псалом CXIII, псалом LXVII, псалом XLVII, псалом LXVIII.
Или же он может их прочесть перед тем, как начертить круг.
Когда круг создан и окурен, как это описано в главе «Окуривание» второй книги, Мастер должен вновь собрать учеников, ободрить и успокоить их, укрепить их дух и расставить их по четырем сторонам света, а затем призвать их не бояться ничего и не сходить со своего места. Ученик, который находится на востоке, должен иметь перо, чернила, бумагу, шелк и белый хлопок, все должно быть чистым и пригодным для работы. Кроме того, каждый из учеников должен иметь новый меч (помимо освященного Меча Магического Искусства) и держать руку на его рукояти, им не следует ни в коем случае оставлять свое место или передвигаться внутри него.
После этого Мастер должен покинуть круг, зажечь уголь в глиняных горшках и поместить на них кадила по четырем сторонам света, также он должен держать в руке освященную тонкую восковую свечу, ему следует зажечь ее и поставить в скрытое и секретное место, подготовленное для этого. После того, как он сделает все это, пусть возвращается и замыкает круг.
Мастер должен еще раз обратиться к ученикам, и объяснить им все, что они должны делать и все, за чем они должны следить, а они должны пообещать и поклясться все это выполнить.
И тогда Мастер да произнесет эту молитву:
МОЛИТВА
Пусть, после того, как мы вступили сюда со всем смирением, Господь Всемогущий войдет сюда и привнесет в этот круг вечное счастье, Божественное процветание, совершенную радость, несказанное милосердие и вечное блаженство. Пусть все демоны покинут это место, особенно те, которые мешают этой работе, и пусть Ангелы Мира помогают и защищают этот круг, из которого уйдут все разногласия и споры. Ниспошли нам, О, Господь, Свое Святейшее Имя и благослови нашу речь и наше собрание. Освяти, O, наш Господь Бог, наше смиренное вхождение сюда, О, Ты, Благословенный и Святой, пребывающий во веки веков! Аминь.
После этого пусть Мастер, стоя на коленях, скажет следующее:
МОЛИТВА
O, Господь Бог, Всемогущий и Милосердный, Ты, кто не желает смерти грешника, а хочет, чтобы тот отвернулся от зла и жил, предоставь нам и даруй свою благосклонность, благословение и освяти эту землю и этот круг, который здесь начертан, с самыми мощными и святыми Именами Бога. Я заклинаю и тебя, O, Земля, Святейшим Именем АШЕР ЭХЕЙЕ (ASHER EHEIEH), вошедшим в этот круг, созданный моей рукой. И путь Господь, Господь Адонай (ADONAI), благословит это место всем могуществом Небес, чтобы непристойный или нечистый дух не смог вступить в этот круг или причинить вред любому человеку, находящемуся в нем, благодаря Господу Богу Адонаю (ADONAI), кто живет вечно во Веки Веков. Аминь.
Я молю тебя, O, Господь Бог, Всемогущий и Милосердный, чтобы ты удостоил этот круг благословения, и все это место, и всех тех, кто находится там, и чтобы ты послал нам – тем, кто служит тебе и лишь перечисляет чудеса твоего закона, благого Ангела для нашей защиты, избавь нас от любой враждебной силы, сохрани нас от зла и от бедствий, позволь О, Господь, пребывать нам в этом месте в полной безопасности благодаря Тебе, O, Господь, Кто живет и царствует во веки веков. Аминь.
Пусть Мастер теперь встанет и увенчает свою голову короной, сделанной из бумаги (или любого другого подходящего материала), на которой должны быть написаны (цвет и необходимые материалы мы опишем позже) следующие четыре Имени: АГЛА (AGLA), АГЛАИ (AGLAI), АГЛАТА (AGLATA), АГЛАТАИ (AGLATAI). Эти Имена должны быть помещены спереди, сзади и по бокам.
Также Мастер должен иметь с собой в круге все пентакли или медальоны, необходимые для его цели, и описанные ниже, которые должны быть созданы согласно правилам, данным в главе о магических фигурах. Их следует начертать пером на девственной бумаге; чернилами, кровью или красками, приготовленными должным способом, который мы впоследствии опишем в главах, касающихся этих предметов. Возьмите лишь те пентакли, которые необходимы, их следует пришить к льняной одежде на груди освященной иглой Искусства, нитью, которую соткала юная девушка.
Затем пусть Мастер повернется на Восток (если нет необходимости избрать обратное направление, или если он не желает вызвать Духа, который принадлежит другой стороне света), и громким голосом провозгласит Заклинание, содержащееся в этой главе. А если Духи будут непослушны и не появятся, он должен встать прямо, взять изгоняющий нож Искусства, с помощью которого он начертил круг, и воздеть нож к небу, как если бы он желал нанести удар и вонзить нож в воздух, и произнести заклинание Духов. Затем пусть он приложит свою правую руку с ножом к пентаклям или медальонам, созданными из девственной бумаги или нарисованными на ней, которые закреплены или вышиты у него на груди, и пусть он опустится на колени и произнесет следующее заклинание:
ЗАКЛИНАНИЕ
O, Господь, услышь мою молитву и позволь моей мольбе долететь до тебя. O, Всемогущий Господь Бог, который правил перед началом веков, и Кто своей Божественной мудростью и единственным словом создал небеса, землю, и море, и все что в них, видимое и невидимое, я восхваляю Тебя, я благословляю Тебя, я преклоняюсь перед Тобой, я прославляю Тебя, и я молю Тебя быть сейчас милосердным ко мне, несчастному грешнику, ибо я – творение рук Твоих. Спаси меня и направь меня Твоим Святым Именем, Ты, для кого ничто не является трудным, но все возможно, освободи меня от тьмы моего невежества, и позволь мне пойти дальше. Просвети меня искрой Твоей Бесконечной Мудрости. Избавь меня от скверны жадности и зла пустословия. Дай мне, Твоему слуге, мудрость понимания, проникновенное и чуткое сердце, чтобы я мог овладеть и постичь все науки и искусства, дай мне способность слышать, и силу памяти, чтобы сохранить их, чтобы я мог исполнить свои желания, и понимать, и изучать все трудные, но столь желанные науки, а также, чтобы я был способен постичь все скрытые тайны Святого Писания. Дай мне силу постичь их, так, чтобы я был способен нести свои слова с терпением и смирением для обучения других, как Ты повелел мне.
O, Господи, Отец, Всемогущий и Милосердный, Кто сотворил все вещи, Кто знает и постигает их полностью, для Кого ничто не скрыто и все возможно, я молю о Твоем милосердии для меня и для Твоих слуг, поскольку Ты видишь и хорошо знаешь, что мы исполняем эту работу не для того, чтобы испытать Твою Силу и Твою Власть, как если бы сомневались в них, а потому что желаем знать и понимать суть всех скрытых вещей. Я молю Тебя явить доброту, чтобы быть благосклонным к нам, Твоим Сиянием, Твоим Великолепием и Твоей Святостью, и Твоим Святым, Ужасным и Невыразимым Именем ИАХ (IAH), от которого весь мир содрогается, и Страхом, с которым все существа повинуются Тебе. Даруй нам, O, Господь, возможность ответить на Твое милосердие, чтобы так мы могли обрести полную уверенность и знание Твое, и чтобы Духи проявились здесь в нашем присутствии, и чтобы к нам явились те, что добры и миролюбивы, и чтобы они были послушны Твоим приказам, благодаря Тебе, O, Святейший АДОНАЙ (ADONAI), Царство которого пребудет всегда, и чья Власть продлится во веки веков. Аминь.
Произнеся искренне все эти слова, Мастер должен подняться и приложить свои руки к пентаклям. При этом пусть один из его товарищей держит книгу открытой перед ним, а Мастер, воздев глаза к небесам, и поворачиваясь по очереди в разные стороны света, произнесет:
O, Господь, будь мне надежной опорой против всех проявлений и нападений Злых Духов
После этого, снова повернувшись по очереди в разные стороны света, он должен произнести следующие слова:
Вот Символы и Имена Создателя, которые несут вам Ужас и Страх. Повинуйтесь мне властью этих Святых Имен и этими Секретными Символами Тайного Тайных.
Когда это произнесено и совершено, ты увидишь, что духи приблизились и подступили со всех сторон света. Но если они не появились, задерживаются или чем-то заняты, и поэтому не могут или не желают явиться, тогда снова выполни окуривание, а (ученики) снова должны, в соответствии с особым порядком, коснуться своих мечей. И Мастер, ободряя учеников, должен снова прочертить круг Ножом Искусства, и воздеть этот нож к небу, как если бы он желал нанести удар и пронзить воздух. После этого он должен приложить свою руку к пентаклям, и, встав на колени перед Высочайшим, повторить со смирением следующую Исповедь, это должны также сделать его ученики, и им следует произнести это тихим и смиренным голосом, так, чтобы их было едва слышно.
ГЛАВА IV
ИСПОВЕДЬ, КОТОРУЮ ДОЛЖЕН ПРОИЗНЕСТИ ЗАКЛИНАТЕЛЬ
O, ГОСПОДЬ Небес и Земли, перед Тобой я признаю свои грехи, и оплакиваю их, сокрушаюсь и простираюсь ниц перед тобою. Ибо я грешил пред Тобою гордыней, алчностью и безграничным желанием почестей и богатства, бездельем, ненасытностью, жадностью, распущенностью, и пьянством, поскольку я оскорбил Тебя всеми видами грехов плоти, прелюбодеяниями, и осквернениями, которые я совершил сам, и соглашался с тем, что совершали другие, кощунством, воровством, грабежом, клятвопреступлениями, и убийством, использованием во зло своего имущества, своим расточительством, грехами, которые я совершил против Упованья и Милосердия, своими злыми советами, лестью, мздоимством и нечестным распределением товаров, которыми я владел, отказом в милостыне и плохим обращением с бедными, в несчастьях которых я был повинен, моим нежеланием посещать заключенных, тем, что не устраивал похороны мертвым, не принимал бедных, не кормил голодных, не давал воды измученным жаждой, никогда не соблюдал Шаббат и другие празднества, не жил целомудренно и набожно в эти дни, легко соглашался с теми, кто подстрекал меня к злым делам, причинял вред вместо того, чтобы помогать тем, кто просил меня об этом, отказывался слышать вопли бедных, не уважал старцев, не держал свое слово, не повиновался родителям, не благодарил тех, кто делал для меня добро, потворствовал себе в чувственных удовольствиях, непочтительно вел себя в Божьем Храме, совершая там непристойные жесты, вступая туда без почтения, ведя там тщетную и пустую беседу, презирая священные сосуды храма, превращая святые Церемонии в потеху, касаясь и вкушая святой хлеб нечистыми губами и нечестивыми руками, небрежено совершая свои молитвы и поклонения.
И я испытываю отвращение к преступлениям, которые я совершил злыми помыслами, тщетными и нечестивыми размышлениями, ложными подозрениями и опрометчивыми суждениями, злым согласием, которым я с готовностью отвечал на совет нечестивых, жаждой нечистых и чувственных удовольствий, своими праздными словами, своей ложью и своим обманом, своими ложными клятвами, которые я приносил различными способами, и своим непрерывным злословием и клеветой.
И я питаю отвращение к преступлениям, в которых я соучаствовал, к предательству и спорам, к которым я подстрекал, своему любопытству, жадности, вранью, насилию, проклятиям, сплетням, богохульствам, пустословию, оскорблениям и обманам, моим грехам против Бога, которые я совершил в нарушение десяти заповедей, к пренебрежению своими обязанностями и обязательствами, и стремлением заполучить любовь Бога и своего ближнего.
Также, я испытываю отвращение к грехам, которые я совершил всеми моими чувствами – зрением, слухом, вкусом, обонянием и осязанием, любым способом, которым человеческая слабость может оскорбить Создателя, моими плотскими мыслями, делами и помышлениями.
Я смиренно признаю, что грешил, и признаю себя в глазах Бога самым большим преступником из людей.
Я обвиняю себя пред Тобой, O, Господь, и я поклоняюсь тебе со всем смирением. O, вы, Святые Ангелы, вы, Дети Бога, в вашем присутствии я открываю свои грехи, чтобы мой Враг не мог иметь никакого преимущества передо мной, и не смог упрекнуть меня в последний день, чтобы он не смог сказать, что я скрыл свои грехи и обличить меня перед Богом, но, напротив, чтобы я обрел радость на я Небесах, как тот, кто признал свои грехи пред Тобой.
O, Всемогущий и Всесильный Отец, позволь мне благодаря Твоему безграничному Милосердию увидеть и узнать всех Духов, которых я вызываю, чтобы с их помощью я мог осознать свою волю и увидеть свое желание исполненным, благодаря твоему Верховному величию и твоей невыразимой и вечной славе, Того, кто есть и пребудет вечно Безупречным и Невыразимым Всеобщим Отцом.
Исповедь должна быть завершена с великим смирением и от всего сердца, затем Мастер да произнесет следующую молитву:
МОЛИТВА
O, Бог Всемогущий, Бог Вечный, Отец всех Существ, распространи на меня Божественную силу Твоего милосердия, ибо я – Твое творение. Я молю Тебя защитить меня от врагов и утвердить во мне истинную и твердую веру.
O, Господь, Тебе я вверяю свое Тело и Душу, на тебя одного уповаю, на тебя возлагаю свои надежды, O, Господь мой Бог, помоги мне, O, Господь, услышь меня в день и час, когда я призову Тебя. Заклинаю Тебя Твоим Милосердием, чтобы ты не оставил меня в забвении, не покинул меня. O, Господь, будь мне опорой, Ты, кто есть Бог моего спасения. O, Боже, сделай так, чтобы мое новое сердце пребывало в согласии с Твоей любовной заботой. O, Господь, яви мне дары, которых я жду от Тебя, O, мой Бог и мой Повелитель, Ты, Кто живет и правит во веки веков. Аминь.
O, Господь Бог Всемогущий, кто сотворил для себя великую и Невыразимую Мудрость, и кто остается вечным перед бесчисленными Эпохами, Ты, кто при Рождении Времени создал Небо и Землю, Море и все, что в них, Ты, кто оживил Дыханием Уст Своих все сущее, я восхваляю Тебя, я благословляю Тебя, я поклоняюсь Тебе и я прославляю Тебя. Будь благосклонен ко мне – тому, кто всего лишь несчастный грешник, и не презирай меня, спаси меня и помоги мне, ибо я – создание рук Твоих. Я заклинаю и молю Тебя Твоим Святым Именем изгнать из меня Духа темного невежества и просветить меня Огнем Твоей Мудрости, избавь меня от всех злых желаний, и пусть в моей речи не будет глупости. O, Ты, Бог Живой, чья Слава, Честь и Царство да пребудут во веки веков. Аминь.
ГЛАВА V
МОЛИТВЫ И ЗАКЛИНАНИЯ
МОЛИТВА
O, ГОСПОДЬ Бог, Святой Отец, Всемогущий и Милосердный, Кто создал все вещи, Кто знает все и может сделать все, от Кого ничто не сокрыто, и для Которого все возможно, Ты, кто знает, что мы исполняем эти церемонии не для того чтобы испытать Твою власть, но чтобы проникнуть в знание скрытых вещей, мы молим Тебя твоим Святым Милосердием дать возможность и разрешить, чтобы мы могли прийти к пониманию этих тайных вещей, какой бы природы они ни были, с Твоей помощью, O, Святейший АДОНАЙ (ADONAI), чье Царство и Власть не будут иметь конца во веки веков. Аминь.
Закончив Молитву, пусть Заклинатель приложит руку к пентаклям, пока один из учеников держит перед ним открытую книгу, в которой написаны молитвы и заклинания, предназначенные для обуздания, подчинения и порицания Духа. Затем Мастер, поворачиваясь к каждой стороне света и воздевая глаза к небесам, произносит:
O, Господь, будь для меня надежным убежищем от взгляда и нападений Злых Духов
Затем пусть он вновь повернется к каждой из четырех сторон света, всякий раз произнося следующие слова:
Вот Символы и Имена Создателя, которые вызовут у вас ужас и трепет вовеки. Поэтому повинуйтесь, силою этих Святых Имен и этого Тайного Тайных.
После этого он увидит Духов, которые появятся со всех сторон. Но если они заняты в каком-то другом месте или же они не могут, или не хотят явиться, тогда пусть он начнет снова вызывать их следующим образом. И пусть Заклинатель будет уверен, что даже если духи в находятся огне и скованы железными цепями, они не могут уклониться от того, чтобы прибыть и выполнить его желание.
Необходимо прочесть следующее заклинание, которое должно их вызвать
ЗАКЛИНАНИЕ
O, Духи, я заклинаю вас Властью, Мудростью и Добродетелью Божественного Духа, вечным Божественным Знанием, бесконечным Божественным Милосердием, Силой Бога, Величием Бога, Единством Бога; и Святым Именем Бога ЭХЕЙЕ (EHEIEH), который является корнем, основой, источником и первоначалом всех других Божественных Имен, откуда все они берут свою жизнь и свои свойства, которое призывал Адам, чтобы приобрести знание всех сотворенных вещей.
Я заклинаю вас Неделимым Именем ИОД (IOD), означающим и выражающим Простоту и Единство Божественной Природы, которое призывал Авель, чтобы спастись от рук своего брата Каина.
Я заклинаю вас Именем ТЕТРАГРАММАТОН ЭЛОХИМ (TETRAGRAMMATON ELOHIM), выражающим и обозначающим Великолепие Высочайшего Величия, которое произнес Ной, спасаясь, и защитил себя и домашних своих от Вод Потопа.
Я заклинаю вас Именем Бога ЭЛЬ (EL), Сильным и Чудесным, которое означает Милосердие и Великодушие Его Божественного Величия, которое призвал Авраам, и был сочтен достойным покинуть Ур халдеев.