Полная версия
Откат
– Деньги на месте, – после небольшой паузы ответил директор. – Все подробности доложит нам наш начальник службы безопасности Виктор Васильевич.
– Всё было до банальности просто, – начал свой рассказ Виктор Васильевич Калягин, мужчина средних лет с холёной внешностью. – Наш водитель не справился с управлением и на повороте слетел с дороги в кювет, примерно в пятидесяти километрах от комбината. При этом машина врезалась в толстый ствол тополя. Последствия вам уже известны со слов Николая Ивановича. Курьер и водитель в больнице. Слава Богу, всё обошлось. Они живы, да и деньги на месте.
– На Бога надейся, а сам не плошай, – перебил докладчика директор. – Так гласит народная мудрость. Это хорошо, что обошлось, а если бы нет. Гоняют на машинах, как гонщики. Мы им иномарки дорогие покупаем, а они их в хлам разбивают, да ещё с деньгами.
– Совершенно с вами согласен Николай Иванович, – согласился с руководителем начальник службы безопасности. – Я продолжу. Действительно, по заключению полиции водитель гнал машину со скоростью более ста двадцати километров в час, и это на повороте. Вина водителя здесь очевидна. Пока он в больнице, а после лечения мы с ним разберёмся, как положено. По всей строгости. При этом нужно отметить нашего курьера. Он оказался на высоте, деньги не бросил. Позвонил вовремя, я тут же бросился к месту аварии, деньги забрал. И ещё повезло, что полицейские сразу приехала. Они обнаружили пострадавших и вызвали скорою, обеспечили охрану денег.
– Всё как-то уж очень хорошо получилось, слишком гладко. Авария, полиция, деньги, – вмешался в разговор другой участник совещания, главный инженер комбината Александр Петрович Снегирёв. – Вам не кажется?
– Нет, это чистая случайность, – старался убедить всех в непреднамеренной аварии Виктор Васильевич. – Подставы быть не могло.
– Как знать, – продолжал сомневаться Снегирёв.
– Я ручаюсь.
– Ты не ручайся раньше времени дорогой Виктор Васильевич. За доставку денег отвечаешь лично ты.
– Я знаю.
– Так вот, ты должен был учитывать все нюансы. Инструктировать водителя. Как ехать, как себя вести в случае аварии и в других нештатных ситуациях.
– Я всегда провожу подробный инструктаж.
– А почему же тогда твой водила в поворот не вписался? А если бы это случилось не в пятидесяти километрах от комбината, а в другой области и к месту аварии прибыли бы не полицейские, а ещё кто-нибудь. Тогда плакали наши денежки.
– Я всё понимаю.
– Нет, ты не понимаешь. Если это даже не подстава, то теперь наши перевозки денег рассекречены. Про них теперь знают, по крайней мере, полицейские, – гневно отчитывал Виктора Васильевича главный инженер.
– Хорош нападать на Витька, это потом, – заступился за начальника службы безопасности директор. – Я думаю, Виктор Васильевич сделает соответствующие выводы. И вообще все подробности мы обсудим потом, отдельно. А сейчас самое главное это перевезти деньги в Москву. Мне уже звонили и интересовались, почему нет денег, в чём причина. Я пытался объяснить, что возникли непредвиденные обстоятельства, но там слушать ни чего не хотят. Поэтому сейчас нужно найти способ срочно перевезти деньги. Повторяю, срочно. Кто повезёт?
– Раз этим занимался Виктор Васильевич, пусть он и решает этот вопрос, – ответил за всех главный инженер.
– Я решу, – заверил коллег начальник службы безопасности. – Я найду новый канал. Всё устрою.
– Да уж позаботься любезный, – не скрывая своего раздражения, высказался главный инженер.
– Больше ни какой самодеятельности, понятно, – обратился к Виктору Васильевичу директор. – Он найдёт новый канал, герой. Меня это не устраивает. Я собрал вас не ради коллективной пьянки. Конкретно говори, что предпримешь?
– Человек есть. Это ваш, так называемый крестник, Панов Юрий Иванович. С его начальством я договорюсь. Он на полицейской машине поедет в Москву.
– Что это за фрукт Панов Юрий Иванович? – возмутился Снегирёв.
– Не беспокойтесь уважаемый Александр Петрович, – продолжил начальник службы безопасности. – И вы все господа не волнуйтесь. Это сын старого приятеля Николая Ивановича. Вы все его неоднократно видели на комбинате. Иногда Николай Иванович приглашал его на пикники.
– Это тот полицейский.
– Не просто полицейский, уважаемый Александр Петрович, а капитан полиции, командир взвода дорожно-патрульной службы.
– Да хоть командир батальона, – съязвил главный инженер.
– Так вот, он на служебной машине в один миг доставит груз.
– Когда он сможет выехать? – спросил директор.
– Завтра, в крайнем случае, послезавтра.
– Хорошо, – согласился Николай Иванович. – Послезавтра крайний срок.
– Нет не хорошо, – возразил Александр Петрович. – Это будет ещё одно посвящённое лицо. Круг посвящённых лиц увеличивается, не кажется ли вам?
– Я вам гарантирую, что всё будет хорошо, осечек не будет, – вновь заверил всех Калягин. – Панов человек надёжный, он уже выполнял некоторые наши поручения и всегда отлично справлялся.
– На этом закончим с этим вопросом, – прекратил дискуссию директор.
Он закурил новую сигарету и, посмотрев на начальника службы безопасности, добавил:
– После мне лично доложишь, как всё прошло. А сейчас о текущих вопросах.
Совещание продолжалось ещё около двух часов. Обсудив все вопросы, собравшиеся стали расходиться. На выходе Александр Петрович задержал одного из членов совещания, Олега Ивановича Кнута.
– Олег, подожди меня на выезде, поговорить нужно.
– Есть новая информация?
– Нет, просто нужно обсудить всё, что мы тут услышали.
– Хорошо.
Через тридцать минут Снегирёв подъехал к стоящей на обочине дороги машине Олега Кнута. После чего, Олег пересел в машину главного инженера.
– Что Александр Петрович ты хотел со мной обсудить?
– Послушай Олег, как ты прекрасно знаешь, каждый месяц мы отстёгиваем наверх целый миллион.
– Ты, что-то задумал?
– Не перебивай. Слушай внимательно. Миллион это очень большие деньги.
– Большие, – согласился Олег.
– Так вот, нынешний инцидент, мне кажется, произошёл не случайно.
– Ты думаешь всё подстроено? Какие у тебя основания?
– Я точно не уверен, но много странностей, – поделился своими сомнениями главный инженер.
– Деньги же не пропали.
– Да, деньги целы, но может быть потому, что вовремя подоспели полицейские.
– Так ты полагаешь, что всё могло быть подстроено, но сорвалось по непредвиденным обстоятельствам.
– Да, – настаивал на своей версии Снегирёв. – Почему этот профессиональный водитель, вдруг улетел с дороги. Пустая дорога, а он слетел в кювет. Смешно. Может быть, это было кем-то запланировано. А возле предполагаемой аварии дежурил кто-нибудь, чтобы прикарманить наши денежки, а неожиданно появившиеся полицейские помешали.
– Интересный расклад, – согласился Олег. – Кто же это мог замутить? Наши или москвичи.
– Да только наши. Москва не причём.
– Почему?
– Всё случилось рядом с комбинатом. Москвичам удобней совершить нападение в другой области или в самой Москве. Они же не знают точного времени выезда курьера.
– А вдруг им сообщили.
– Всё равно, замешан кто-то из наших. И ещё, почему Калягин не хочет сам везти деньги, а посылает этого полицейского. Человека со стороны. Может готовиться новое нападение с целью изъятия денег.
– Я знаю этого гаишника. Парень он не плохой, но у него есть одна слабость, он тёмный алкоголик.
– Вот видишь, пьянь ментовскую посылают с деньгами. Тут есть о чём задуматься. Я тоже немного наслышан об этом Панове. Ни чего хорошего о нём сказать не могу. Кажется его бывшая жена, работает у нас на комбинате.
– Что ты Александр Петрович конкретно предлагаешь? – напрямую спросил Олег.
– Нужно быть начеку и самим разобраться в этом деле. Узнать, где сейчас разбитый автомобиль и провести его проверку, на технические неисправности. Вдруг там тормоза были испорчены или ещё что. Возьми это дело на контроль. Найди нужных людей, свяжись с полицейскими, пригласи спецов, чтобы всю машину досконально обследовали. Параллельно навести больных, фруктов отвези, о здоровье справься, но главное, выясни все подробности аварии. С полицейскими встреться, которые первыми обнаружили аварию. Тоже у них всё расспроси. Ты сам понимаешь Олег, делать всё это нужно осторожно, но быстро, не откладывая в долгий ящик.
– Значит, ты Александр Петрович решил прижучить Виктора Васильевича, ведь ты его подозреваешь?
– Мне, по большому счёту, глубоко наплевать на этого бывшего полицейского Калягина. Для меня он вообще ни кто и зовут его ни как. Мне денег жалко, заметь, наших денег. Мы их от себя отрываем, чтобы московские кабаны жировали. И если кто эти денежки прикарманит, мы будем обязаны ещё такую же сумму собрать. В Москве всем по барабану, как мы их добудем. Это тебе понятно?
– Я понял.
– Завтра, после работы, встретимся тут же. Поделимся добытой за день информацией. Теперь по домам.
Олег Кнут вышёл из машины главного инженера и пересел в свой автомобиль. Через минуту заговорщики разъехались.
3
Вечером Александр позвонил Андрею, попросил отвезти его домой к Василию Апрелеву, чтобы передать резюме. Супруге Александр пообещал не выпивать и постараться всё узнать о возможном трудоустройстве. Взяв свою кожаную папку, Александр положил туда два экземпляра отпечатанного резюме и, одевшись, вышел на улицу. Возле дома его уже ожидал Андрей, приехавший на своей машине. Друзья поздоровались и поехали домой к Апрелеву.
Василий радостно встретил гостей и, проводив их на кухню, предложил выпить, но Александр и Андрей отказались. Отказались они и от чая.
– Мы рассиживаться не будем, а перейдём сразу к делу, – заявил Александр.
– К делу, так к делу.
– Васёк, я тут отпечатал резюме, как ты просил. Посмотри, может, что не так. Может поправить что нужно. Я ведь раньше ни когда резюме не писал.
Александр открыл папку и передал находившиеся там два листочка Апрелеву. Василий взял листы и стал внимательно читать текс. Тем временем Александр рассматривал рыбок в аквариуме, а Андрей, чтобы не мешать и не скучать самому, ушёл в зал смотреть телевизор.
– В принципе пойдёт, – прочитав резюме, высказался Василий.
– Так пойдёт или в принципе пойдёт?
– Пойдёт, пойдёт.
– Если, что там будет не так. Ты сам подпечатай тогда, что нужно, – попросил товарища Александр.
– Не волнуйся, всё здесь нормально, – заверил друга Василий. – Отличное резюме, у нас пишут вообще иногда полный бред.
– Тогда ты мне расскажи, какие там у вас вакансии? Что за работа? Какой оклад? Что делать нужно? В общем всё.
– Работа как работа, немного на полицейскую похожа, только легче. Легче, в каком плане, материалов нет. Хотя в принципе бывают расследования, но они так ерундовые. Всякими хищениями на стройке полиция занимается. Наше дело сообщить и помочь органам, когда можно.
– Это мы можем.
– Да, ещё бывает, что приходится заниматься самостоятельным расследованием. Это когда дело деликатное, и сор из избы выносить начальство не хочет. Ни полиции, ни кому другому информацию не дают. Но это всё делается с указания руководства. Самодеятельность не приветствуется. Рвение в работе проявлять не нужно. Высокие показатели, как сам понимаешь, не нужны. Такие расследования очень легко проводятся. Доказательства добывать абсолютные не нужно, кое-что установил и порядок. Чтобы руководство могло сделать нужные выводы.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.