Полная версия
Ворованные яблоки
Алексей Зимарев
Ворованные яблоки
1. Чужой сад
Проснувшись ранним августовским утром, я выглянул в окно. Первые лучи восходящего солнца осветили крыши домов на другой стороне улицы, хотя времени было ещё начало седьмого. Мне захотелось подышать свежим утренним воздухом.
Быстро одевшись, я вышел из избы во двор. В хлеву бабушка доила корову. Мухтар лежал в конуре, закрыв глаза. А я, не спеша, открыл калитку в воротах, вышел на улицу и остановился у ограды. И тут неожиданно заметил своих друзей – Димку и Славку Салиевых, быстро шагающих по улице куда-то в сторону леса. В руках мальчики держали большие сумки. «Куда это они с утра пораньше? – удивлённо подумал я. – Уж явно не за грибами!»
Я осторожно двинулся по улице следом за своими друзьями. Они дошли до конца улицы и свернули вправо. И тут Славка, резко обернувшись, заметил меня.
– Ты откуда здесь?! – крикнул он, оглядывая улицу, а следом за ним повернулся и его старший брат.
– А куда вы в такую рань? – поинтересовался я.
– Военная тайна! – произнёс Дима. – Иди домой.
– Пока всё не расскажете – я не уйду! – настаивал я.
– Ты знаешь, – начал старший Салиев, – что у Петра Федотовича в саду растут яблони с очень вкусными яблоками. Как-то раз, очень давно, он угощал меня ими, и я сейчас очень хочу немного пособирать их.
– Ты, что, собираешься своровать яблоки?! – удивился я.
– Не своровать, а лишь немного одолжить. У него этих яблок – немерено! Хоть бы угостил кого! Я заметил, что уже в августе на яблоне Федотыча полным-полно спелых яблок. Если даже наберём их полные сумки, то он всё равно не заметит пропажи. В это время Коробов отводит свою корову на пастбище. А пока дед Федотыч вернётся, у нас будет около часа, чтобы попасть в его сад.
– А как же собака?
– Через забор мы сразу перелезем в сад, минуя двор. Так что сенбернар Коробова, сидящий на цепи, нам не помешает. Её Федотыч спускает с цепи только на ночь, а сам целыми днями торчит то во дворе, то в саду. И собрать яблоки можно, лишь когда он отводит на пастбище или встречает корову. Но вечером на улице полно народа. Так что лучше сейчас. Ну, ты идёшь?
Я немного постоял, раздумывая. Как-то некрасиво получается, но Салиев так меня заинтересовал, что я решил рискнуть. И мы втроём с Димкой и Славкой пошли к дому Коробова. По дороге Салиевы мне объяснили, что Коробов живёт один, а вся его родня давно перебралась в город.
У ограды дома Петра Федотовича мы остановились. Бревенчатая изба его с резным коньком стояла самой крайней на улице, огороженная высоким деревянным забором более двух метров высотой. Во дворе, на удивление, было тихо.
И тут раздался скрип открываемой двери в воротах и звон ботала. Мы осторожно выглянули из-за угла. Я увидел, как мужчина лет шестидесяти в нахлобученной светлой кепке выводит на улицу на верёвке большую чёрную корову с белой звёздочкой на лбу.
Подождав, пока Коробов не скрылся из глаз, мы, не заметив больше никого на улице, подошли к высокому забору. Глянув вверх, я засомневался, сможем ли мы перелезть через него. Но тут Славка притащил откуда-то высокий деревянный чурбан и поставил его к забору. Димка перебросил через забор сумку и, встав на чурбан, на руках подтянулся вверх. А затем, перебросив ноги, спрыгнул в сад деда Федотыча.
– Может, я всё-таки останусь на стрёме? – нерешительно спросил я у старшего Салиева.
– Нет уж, раз увязался за нами, значит, лезь. Ну, давай, не трусь! Вот увидишь, всё будет нормально.
Пришлось последовать за своими друзьями. Я с огромным трудом залез на забор. Задержавшись наверху на несколько секунд, я посмотрел вниз. Да уж, прыгать приходилось с внушительной высоты. Зажмурив глаза, я спрыгнул в сад.
Неожиданно раздался сухой треск. Я быстро осмотрел одежду и заметил, что моя рубашка сбоку порвана – выдран целый кусок материи из неё. Что я скажу маме? И как я ей объясню, где пропадал всё утро?
– Ну, где ты там? – донёсся приглушённый голос Димы.
Обернувшись, я увидел, как он и Славка уже собирают в сумку яблоки с земли. Я подбежал и стал им помогать.
– А как мы обратно перелезем? – спросил я, когда мы насобирали уже половину сумки.
– У яблони стоит ещё один чурбан. Поставим его к забору и перелезем обратно.
Не утерпев, я сорвал с ветки самое большое яблоко и откусил его. Ух-ты, какая вкуснотища! Сочная мякоть так и тает во рту! И вкус у яблока какой-то медовый. Понятно теперь, почему Салиевы решили тайком набрать полную сумку этих яблок.
И тут где-то совсем близко раздался грозный лай. От неожиданности я выронил яблоко, которое жевал, и огляделся.
– Полкан, кто там? – вдруг раздался чей-то голос.
– Да это же вернулся Федотыч! – присвистнул Димка. – И чего это он так быстро? Сматываемся!
И тут из-за сарая выскочил огромный сенбернар и бросился к нам. Мы со всех ног припустили к забору. Первым бежал Димка, смешно размахивая полу-застёгнутой сумкой с яблоками.
– И кто это у меня тут яблоки ворует?! – закричал Коробов. – Полкан, хватай их сумку!
Сенбернар послушно подбежал к Димке, который пытался вскарабкаться на забор, и схватил зубами его сумку. Яблоки посыпались вниз, а затем и вся она шлёпнулась рядом с собакой.
А тем временем я и Славка без всякого чурбана в мгновение ока взлетели на забор, а потом быстро спрыгнули вниз на улицу. Просто чудеса! Я и сам не ожидал от себя такой прыти!
Оглянувшись, я заметил, как Димка сидит на заборе уже без сумки, не в силах спрыгнуть вниз. Перекинув вторую ногу, он смешно повис на своих штанах. Тут раздался треск, и Салиев кубарем слетел нам под ноги.
– Штаны порвались! – чуть не плача, сказал Дима.
– Бежим скорее! – закричал Славка. – Давай к оврагу!
Братья, схватившись за руки, быстро помчались по дороге в сторону от деревни. Оглянувшись назад, я заметил, как из ворот выскочил Федотыч и шустро бросился за нами. А сенбернара нигде не было видно. Видимо, мужчина его оставил во дворе.
2. Ворованные яблоки.
Пробежав с полкилометра, мы очутились у оврага. Внизу виднелась речка Ключевская, делающая в этом месте крутой поворот от Анисовки. Вдоль обрыва густо росла трава высотой нам по пояс.
– Быстро вниз! – скомандовал Димка, придерживая рукой разорванные сзади штаны. – Здесь хороший спуск.
Славка первым стал спускаться. Не удержавшись на ногах, он плюхнулся на землю и стал съезжать вниз. Остановившись почти у самой воды, он быстро глянул вверх и махнул нам рукой. Я ничего не успел сделать, как вдруг где-то совсем рядом раздался знакомый голос Петра Федотовича:
– Ну, где вы там, соколики? Немедленно вернитесь!
Я быстро подошёл к обрыву и стал спускаться, обдирая свои коленки. А следом съехал вниз и Димка. А Славка, снова махнув нам, уже двигался вдоль берега. А затем подошёл к краю обрыва и… исчез из вида. Мы с Димкой бегом бросились вперёд, недоумевая, куда девался Славик. Но он словно провалился сквозь землю!
– Ребята! – раздался какой-то трубный голос, идущий словно из-под земли. – Идите сюда!
Мы огляделись. Никого. И Петра Федотовича не было видно. Но кто же разговаривал сейчас с нами?
– Ну, где вы там?! – вновь раздался чей-то низкий голос, но говорившего мы так и не увидели.
Но вот из зарослей травы на обрыве показалась кучерявая Славкина голова. Он неодобрительно поглядел на нас.
– Идите сюда скорее! – сказал Славик. – Сколько можно вас ждать! Здесь небольшое углубление. Мы хорошо спрячемся.
Мы с Димкой быстро прошли вперёд и очутились в миниатюрной пещерке, где с трудом могло уместиться три человека. И в это время, чуть раздвинув траву руками, я заметил Петра Федотовича, идущего вдоль реки. Наше место с трудом просматривалось с берега, и мы надеялись, что Коробов нас не найдёт. И, действительно, походив немного по берегу, он развернулся и ушёл.
– Ну, кажись, пронесло! – сказал Димка. – Интересно, он узнал нас?
– Да нет, не думаю, – ответил Славка. – Мы с Лёшкой первыми перепрыгнули через забор. А ты – сразу за нами. Федотыч был далеко.
Выбравшись из своего укрытия, мы остановились у берега реки. Очень хотелось есть, ведь я сегодня ещё не завтракал. И тут, пошарив у себя в кармане, Славка вытащил два яблока – всё, что удалось унести из чужого сада – и протянул одно брату. А я вспомнил, что ещё одно яблоко сунул в карман своих штанов. Быстро вытащил его и положил на вытянутую ладонь. Яблочко было наливным, какого-то золотистого оттенка с розовым бочком. Быстро его съев, я убедился, что у Коробова яблоки наивкуснейшие.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.