Полная версия
Одиннадцать сказок обо всём, на любой вкус и для всех возрастов
– Ну что ж,… пожалуй ты прав, после таких перипетий стоит перекусить съедобными цветочками!… Тем более ты их так настойчиво рекомендуешь,… ха-ха… – тоже усмехнувшись, отозвался Бураш, и сорвал с соседнего куста несколько пышных цветков. Тут же отправил их в рот, и расплылся в довольной улыбке, – ух-х-х, какая вкуснотища!… Чем-то напоминает нашу московскую пастилу,… а я её обожаю,… словно душистый зефир!… Ох, и наемся сейчас,… не получилось в Германии кофе попить, так на Мадагаскаре зефира отведаю!… – шутливо воскликнул он, и потянулся за следующей порцией цветов.
Меж тем семейство лемуров по соседству обратило на него внимание, и отдельные юные особи, заинтересовавшись, начали за ним наблюдать. Обычно бывает, что человек наблюдает за повадками животных в дикой природе, а тут всё наоборот. Сейчас Бураш вёл себя так, как обычно ведут себя типичные представители племени приматов; он прыгал, скакал, хватал с кустов цветы, шумно их ел и, похохатывая, нахваливал. Ну чем не обезьянка. А надо сказать, что лемуры тоже относятся к обезьяньему роду, хотя и называются «кошачьими лемурами», или просто – катта. Им было очень интересно наблюдать за своим довольно-таки странным и неведомо откуда взявшимся собратом-приматом.
Они смотрели на Бураша и так, и сяк; вертели головами, перепрыгивали с ветки на ветку, крутились волчком, и невольно продвигались всё ближе и ближе к берегу реки. Оттуда им было лучше наблюдать. И вполне естественно юные лемуры сильно увлеклись, даже про ужин забыли, любопытно им до бескрайности. И тут, как говорится, «любопытство сгубило кошку». Один совсем молоденький лемурёнок так увлекся, что потерял равновесие, не удержался на ветке, сорвался и бултыхнулся прямо в речку. Уж так неловко он подобрался к Бурашу. А очутившись в воде, лемурёнок от испуга закричал, заголосил.
Отчего все прочие юные лемурята бросились бежать врассыпную, уж так у них инстинкт самосохранения сработал. А малыш остался совсем один. Ох, маленький недотёпа. Барахтается бедный, верещит. Был бы он чуть постарше, то сразу выбрался бы на берег, ведь лемуры умеют плавать, но только не любят этого делать, избегают воды. А этот лемурёнок совсем ещё маленький, не знает ничего, и вот-вот захлебнётся. Бураш конечно увидел такое несчастье; кутёнок натурально тонет, и он тут же, не раздумывая, прямо как был с недоеденным цветком во рту, бросился к реке. Подхватил лемурёнка и одним сильным рывком водрузил его обратно на куст, а тот за веточки схватился и сидит, затих, лишь глазами на Бураша косит.
В общем, Бураш опять вмешался в естественный ход событий и помог местному представителю избежать беды. А тут и взрослые лемуры подоспели, откликнулись на зов малыша. Подскочили на место событий, а здесь уже вроде всё хорошо, и их помощь не требуется. Но лемуры сгоряча-то не разобрались, что к чему, и приняли Бураша за виновника всего случившегося. Давай на него кричать, пищать, шипеть и даже поцарапать его грозятся. Обозлились ни с того ни с сего. А Бураш смотрит дело плохо, обстановка накаляется, того и гляди пострадает ни за что ни про что. Испугался и рванул обратно к кустам, где глобус оставил. А глобус тоже понимает, что скандал назревает, и кричит Бурашу.
– Давай быстрей сюда!… Жми на меня куда попадёшь!… Бежать отсюда срочно надо!… Не то и тебя, и меня тут напрочь истерзают, изорвут, расцарапают!… – тоже нешуточно испугался глобус. Ну, Бураш в прыжке и нажал на него, куда придётся, ведь глобус сам просил его об этом. И они опять в мановении ока перенеслись из одной точки в другую. И, конечно же, снова совсем не в Москву попали. Ох, куда их на сей раз занесло, такого и врагу не пожелаешь.
9
Только Бураш с глобусом после очередного перемещения глаза открыли, как тут же ощутили лютый холод. Складывалось такое впечатление, что их забросило в какую-то морозилку. Хотя на самом деле это была всего лишь самая северная точка на карте нашей страны, почти полюс, но не бескрайняя ледяная пустошь, а небольшой архипелаг островов. Правда полумрак здесь был уж точно как в морозилке, ведь тут почти уже наступила полярная зима, а она в этих местах длится около полугода. Однако Бурашу от таких познаний было вовсе не легче. Мороз сразу стал пробирать его до костей.
– А-а-а-а,… какой же холодрыга,… и куда же нас забросило на этот раз?… уж не в Антарктиду ли?… Ну-ка быстрей определи наши координаты, пожалуйста… – дрожащим голосом запросил он у глобуса.
– О нет,… мы не в Антарктиде,… иначе бы мы встретили там пингвинов,… а тут я вижу, вон вдалеке движется светлое пятно,… скорей всего это белый медведь!… Так что мы в Арктике,… а если быть точным, то мы на Земле Франца-Иосифа,… и это очень далеко от Москвы,… мы опять промазали,… нам снова не повезло!… Эх, жаль, тут нет пингвинов,… милейшие существа… – деловито подметил глобус, отчего Бураш вновь всполошился.
– И ты так спокойно об этом говоришь,… там бродит белый медведь, а у тебя только пингвины на уме!… Да ты что, не понимаешь что ли, что он сейчас нас унюхает и всё, мне конец,… разорвёт меня, как непрошеного гостя!… Я читал про них, они не терпят на своей территории чужаков,… нам надо немедленно убираться отсюда, пока ещё целы… – залепетал он, весь сотрясаясь от холода.
– Да тихо ты, не трясись так, а то опять собьёшь все мои настройки!… Я уж и так путаюсь в них, и мы то и дело попадаем, куда не туда!… А если ты хочешь скорей убраться отсюда, так быстрей ищи на карте Москву и жми на неё!… – тут же отозвался глобус.
– О, нет-нет,… погоди-ка, погоди,… что это ты там про настройки сказал!?… мол, они опять собьются!… Выходит, они уже сбивались,… и это не совсем я виноват, что мы всякий раз попадали в переделки,… получается, что это ты нарочно путаешь координаты, и мы летим мимо заданной цели!… – вдруг выяснил из речи глобуса Бураш.
– Ну да,… а что тут такого, подумаешь,… хотя ладно, ты меня подловил, это моя вина, что координаты порой неверны!… Но у меня есть оправдание,… я долго стоял на полке без дела,… никуда не путешествовал, а тут такая возможность!… Ну, я немножко и хитрил,… чуть-чуть корректировал выбранные тобой направления,… зато посмотри, как мы весело путешествуем!… какие неожиданные у нас приключения!… – пытаясь оправдаться, затараторил глобус.
– Ах, так!… тебе значит весело!… Я-то ему поверил,… думал, он меня к бабушке в Жулебино доставит, а он вон что творит!… Сбивает настройки и мотает меня по всему свету!… Да ты врун и лжец,… обманщик,… видимо, поэтому от тебя и отказались все твои предыдущие хозяева!… Но и ты мне больше не друг!… – раскрыв до конца притворство глобуса, сердито заключил Бураш.
– Да погоди ты обижаться,… посмотри-ка туда!… Белый медведь направляется прямо к нам,… ты привлёк его своими криками,… сейчас нам обоим достанется!… Он погубит тебя, а без тебя и я здесь останусь навечно, никто и никогда меня не найдёт!… Так что хватит ссориться!… Нам немедленно надо объединить свои усилия и вместе выбираться отсюда!… Ищи скорей на мне Москву, а я сосредоточусь, подкорректирую все недостатки, и перенесу нас прямо домой!… Давай быстрей!… Медведь уже близко!… – панически заверещал глобус, понимая, что время шуток прошло.
Медведь действительно приближался к ним гигантскими прыжками, его скорость была колоссальна, он зараз преодолевал сразу несколько метров. Жизнь Бураша висела на волоске. К тому же его била сильная дрожь, руки очень замёрзли, мысли в голове путались, холод пронизывал его тело насквозь, но всё же он отчаянно старался найти на глобусе заветное слово «Москва».
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.