Полная версия
Хоровод Ангелов
Рассмотрим такой факт: живая клетка состоит приблизительно из 20 аминокислот, образующих плотную «цепочку». Работа этих аминокислот зависит примерно от 2000 (!) специфических энзимов (ферментов. – Прим. пер.). Иными словами, вероятность того, что все эти энзимы каким-то упорядоченным способом соберутся вместе и в конце концов по прошествии миллиардов лет образуют живую клетку, соответствует величине, равной 10 в минус 2000-й степени, то есть просто немыслима! Тем не менее этой теории, этой насмешке над здравым смыслом верят. Понятие «случайность» вообще ничего не проясняет и не объясняет. Да и в части парапсихологических феноменов всё сваливают на «случай», когда не могут найти объяснений, а честного признания фактов хотят избежать любой ценой. Жан Гильтон, очевидно, прав, говоря (на с. 67 упомянутой выше книги): «То, что мы называем случайностью – это всего лишь наша неспособность понять более высокую степень порядка». А именно то, что речь идет о системах миров более высокого, нефизического порядка, когда встает вопрос о потустороннем мире, о существовании Ангелов.
Наряду с парапсихологией самая точная из всех наук – ядерная физика – разработала новую картину мира, которая может послужить мостом между традиционной наукой и религией: теория квантовых полей гласит, что основой всякой материи является текущая энергия. Для Альберта Эйнштейна материя была лишь «формой вечной энергии». Однако последняя воспринимается нами только через ее действия. А так как очевидно, что нигде не существует абсолютно пустого пространства, то есть даже то, что кажется пустым местом, «ничем», заполнено энергией, то библейская история сотворения мира в принципе права, говоря, что Бог создал мир «из ничего». Ведь вся Вселенная состоит в основном из пустоты. Да, есть, конечно, звезды, галактики, даже целые скопления галактик. Но они страшно далеки друг от друга, они, так сказать, «парят в пустом пространстве». Только энергетические поля самого разного рода есть везде. Так же дело обстоит и с атомом. Если мы представим себе атом в виде шара диаметром 200 метров, то ядро атома окажется не больше крошечной песчинки. Все остальное пространство атома – абсолютная пустота! Тем не менее атомные структуры в своей совокупности образуют твердую материю! Правда, результаты исследований в области ядерной физики указывают на многомерность (множественность измерений) пространственно-временного континуума. Физики-ядерщики насчитали уже до 12 измерений! Еще Вольфганг Паули писал в своей книге «Объяснение природы и душа», изданной совместно с К. Г. Юнгом (Wolfgang Pauli, C. G. Jung: «Naturerklärung und Psyche»), о доселе не исследованных измерениях без пространства и времени, находящихся между атомным и субатомным уровнями. Там, утверждают они, уже не существует и каузальной связи между причиной и следствием. К тому же энергия может уплотняться до самых различных элементарных частиц, обладая при этом – слушайте и удивляйтесь! – свободой воли! Говорить об этом больше здесь не стоит. Это завело бы нас слишком далеко. Но, как бы то ни было, одна из самых удивительных вещей – это ожесточенное высокомерие, с которым игнорируются результаты таких исследований и сделанные на их основе мировоззренческие выводы. Похоже, очень велик страх ослабления управляемости «массами трудящихся», если всем станет известно то, что Паскуаль Джордан (Pascual Jordan) сформулировал следующим образом: «…согласно нашим физическим познаниям материализм перестал быть естественно-научно обоснованной философией. Вместо этого он превратился в заблуждение, опровергаемое естественными науками».
Это утверждение справедливо также и для марксизма и его «диалектического материализма» – того социально-политического учения-панацеи, которому принесены в жертву миллионы человеческих жизней!
Для людей, еще способных думать самостоятельно, этого, думаю, достаточно. А людям с плотными мировоззренческими шорами на глазах все равно ничего не объяснишь. Наряду с многомерностью уровней существования следует, наконец, принять в расчет еще и результаты парапсихологических исследований в отношении человека. Утверждение, что человек состоит из тела, души и духа, хотя и имеет очень общий характер, по сути – верно. Так написано и в Новом Завете (1-е Послание к Фессалоникийцам, 5, 23), но в Библии понятия «душа» и «дух» зачастую смешиваются. На общеупотребительном языковом уровне это происходит таким же образом: в день поминовения усопших (у католиков второй день празднования всех Святых, 2 ноября) речь идет, собственно говоря, о духах – обитателях потустороннего мира с их душевными оболочками. Наше духовное «я» с его личностным сознанием наверняка имеет нематериальную (невещественную) природу; но формой его выражения является (тонкое) душевное тело.
Что касается нашей души, то тут даже в психологии нет четкого общепринятого определения. Ее наличие даже подвергается сомнению, хотя, с другой стороны, по старой привычке толкуют о «психике», а стало быть, о душе. Но эту легкокрылую птичку бьет влет современная протестантская теология с помощью «теории полной и окончательной смерти». Согласно этой теории, с наступлением смерти тело и душа умирают одновременно, чтобы когда-нибудь потом вместе с плотским телом восстать и предстать «перед судом». Теолог Эрнст Бенц (Ernst Benz) называл это «абсурдным настолько, насколько это только возможно, так как неотъемлемой частью жизни личности являются непрерывность ее существования и ее живое развитие».[6]
Многие феномены внетелесного эмпирического опыта, переживаний на грани смерти, а также явлений умерших живым ясно дают понять, что у нас есть еще и второе тело – астральное. Астральное тело было известно во всех древних культурах. В разные времена оно называлось по-разному. В новейшем времени астральное тело порой называют энергетическим или биоплазменным телом, потому что оно имеет биоплазменную структуру в отличие от атомно-молекулярной структуры земного тела. Такое внутреннее тело (или организм) есть у каждого из нас, и именно оно является носителем нашего «я» при внетелесных переживаниях (во время буквального «выхода из себя», когда человек видит собственное тело лежащим как безжизненная оболочка) – как и после так называемой смерти. Во время явлений умерших, сообщения о которых приходили и приходят со всех концов света, живые видят астральное тело умерших, которое те, не сознавая этого, уплотняют настолько, что оно становится видимым.[7]
Мы не грешим против истины, рассматривая наше астральное тело вместе с возможными другими тонкими структурами – такими, как наша душа. В сокровищнице тайных знаний она издавна считается живительным и организующим принципом тела. Своими энергетическими полями она способствует тому, чтобы – в то время как тело само себя регенерирует (восстанавливает) – новые ткани принимали надлежащую структуру и вписывались в тело там, где нужно.[8]
Мы не откроем Америки, если припишем душевному принципу формообразующие способности. Согласно Аристотелю, душа – это энтелехия тела, то есть форма, реализующая себя в изменениях органического тела.[9] В человеке дух воздействует на душу, а она, в свою очередь, на тело. В природе тонкое воздействует на менее тонкое так, что образуются своего рода ступенчатые переходы. Судя по всему, наш дух как высшая ступень не имеет определенной формы, он – сознание. А вот душа – это, так сказать, его материальная форма выражения, как первобытный свет – это, очевидно, материальное проявление Божественного.[10]
Итак, человек, вероятнее всего, состоит из следующих компонентов:
1) нематериального духовного «я»,
2) тонкоматериального (тонкого) душевного тела, служащего оболочкой для нашего духовного «я»,
3) грубоматериального земного тела, служащего внешней оболочкой обеим вышеназванным субстанциям.
При этом нужно отметить, что нет духа без души, но есть души без индивидуализированной духовной искры – такие как души животных, растений и стихий (природные сущности). Подробнее об этом можно прочитать в главе «О структуре природы человека» на с. 18 и следующих моей книги «Свет и тени эзотерики» («Licht und Schatten der Esoterik», Reichl Verlag, St. Goar).
Потусторонний мир подразделяется на множество уровней существования с различным качеством жизни, причем важную роль играет семерка – число творения. Потусторонние сферы можно сравнить со слоями луковицы, причем отдельные уровни проникают один в другой, становясь по мере удаления от Земли все более субтильными. После физической смерти человек начинает тяготеть к той сфере, которая соответствует уровню его развития. Большинство умерших остаются связанными с Землей. После смерти они, как правило, еще видят свое привычное окружение и удивляются, что другие их не замечают. Если же имеется подходящее энергетическое поле, то могут начаться явления привидений, потому что умершие хотят привлечь к себе внимание. Заглянуть в более высокие сферы астрального мира они не могут, однако они не оставлены милостью Божией: у них есть постоянная возможность изменения вектора воли, мысленной коррекции курса по направлению к духовному позитиву. У кого достанет на это воли и силы, для того окружающая его среда изменится. И перешедшая в мир иной душа вдруг увидит вокруг себя дорогих ей близких или друзей, еще раньше перешедших в мир иной, а может быть, даже и своего Ангела-хранителя. Все эти помощники, как правило, уже давно были готовы помочь, но не могли этого сделать, потому что умерший родственник или друг был не в состоянии их услышать.[11]
Окружающий нас астральный мир охватывает уровни существования очень разных частот. От областей, которые вполне можно назвать «адом», через сферы очищения («пургаториум», из эмпирической познаваемости которого возникло учение о чистилище), вплоть до преисполненных света миров настоящего блаженства, соответствующих религиозному представлению о «рае». Однако наша истинная родина, которой мы обязаны своим происхождением, находится не в астральном мире, а в сферах «по ту сторону потустороннего мира». Эти сферы находятся и по ту сторону нашего понимания и представления, как написано в 1-м Послании св. апостола Павла к Коринфянам, 2, 9: «не видел того глаз, не слышало того ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим его». Но именно ОТТУДА родом наши Ангелы-хранители, никогда не отчуждавшиеся от Божественного порядка, в то время как наши духи-хранители, как бывшие земные люди, еще находятся в астральном мире, хотя и на его высших ступенях.
О происхождении Ангелов и людей
Во втором томе большой протестантской теологической энциклопедии «Религия – история и современность» в статье 137 говорится: «Веру в полубожественные существа, выступающие посредниками в общении между Богом и людьми, хранящие каждого человека, прежде всего, от демонических сил (Ангелы-хранители), а также стоящие на страже целых народов (этнические Ангелы), существа, оберегающие все живое в природе, – эту веру старая церковь разделяет с иудеями и язычниками».
Кардинал Хёффнер (Höffner) относит существование мира духов к главным истинам католической веры. В основе того, что вера в это до сих пор более или менее крепко держится у всех народов, похоже, лежат три причины:
1) древние традиции этой веры,
2) возможность познать эту веру, и
3) потому что очень трудно представить себе Бога во всей его непостижимости как кого-то, с кем можно поговорить на «ты».
Однако протестантские реформаторы воспринимали почитание Ангелов-хранителей как умаление величия Бога и даже как отклонение от веры в Бога, когда человек обращался не непосредственно к Богу или Христу, а к Ангелам. Следствием таких воззрений стало постепенное угасание веры в Ангелов-хранителей в протестантизме. Тем не менее соответствующий опрос в 1995 году показал, что почти каждый второй немец верит в Ангелов-хранителей.
В этих вопросах парапсихология может быть полезной своим эмпирическим багажом сравнительных исследований потустороннего мира – высказываниями, которые, в принципе, доходили до человечества во все времена через соответствующих посредников (медиумов) или иным не-обычным способом. Ведь доказано, что утверждения некоторых теологов, будто со смертью последнего апостола божественные откровения навсегда прекратились, только вводят людей в заблуждение. Вот уж воистину чересчур смелое заявление, обнаруживающее достойное сожаления невежество таких теологов.
Во все времена каждому народу приходили сообщения и послания из различных сфер потустороннего мира, адаптированные к уровню культурного развития, к возможностям восприятия того или иного сообщества. В этом отношении ни иудейская, ни христианская религии не являются исключениями. Благодаря новым откровениям христианское сообщество и после смерти апостолов получило более чем достаточно подтверждающих или же углубляющих и ведущих дальше импульсов. А почему бы, собственно, и нет? От кого – это другой вопрос. Как правило, об источнике послания можно судить по познаваемому уровню сказанного. Церковь плохо относится к «частным откровениям» и «отцовским медиумам»,[12] тем более что в этом вопросе вообще нужна осторожность. С другой стороны, нельзя все отметать с порога. Лучше следовать библейскому совету: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1-е Послание к Фессалоникийцам, 5, 21). И «хорошим» в этой связи должно быть все то, что в форме практической помощи в жизни помогло бы нам расширить свой кругозор и укрепить наше доверие к Богу.
Христос указывал на незавершенность своего учения (Евангелие от Иоанна, 16, 12): «Еще многое имею сказать вам, но вы теперь не можете вместить». Следовательно, ни один христианин не должен считать невозможным тот факт, что и сейчас в нашем распоряжении имеются поучения и информация, служащие нашему духовному развитию. Правда, «понижающая трансформация» Божественных истин до нашей низкой ступени развития, если иметь в виду все человечество, может привести к нежелательным замутнениям и искажению посланий. Обитатели потустороннего мира, находящиеся на высоких ступенях развития, часто подчеркивают, как трудно иногда бывает объяснить что-либо, для чего у нас просто нет соответствующих понятий. Тем не менее обитатели потустороннего мира постоянно пытаются расширить горизонты нашего знания и познания. Говоря о немецкоязычном пространстве XVII века, следует упомянуть Якоба Бёме (Jakob Böhme, 1575–1624) из города Гёрлица – ученого-мистика, значительно обогатившего христианское мышление. В XVIII веке Эмануэль Сведенборг (Emanuel Swedenborg, 1688–1772) принимал откровения весьма высокого уровня. В XIX веке выделяется Якоб Лорбер (Jakob Lorber, 1800–1864). Он записывал услышанные им послания из мира иного. И примерно за 20 лет появились тысячи печатных страниц, в том числе и десятитомное Евангелие от Иоанна.
В 1869 году католичка баронесса Адельма фон Вай (Adelma von Vay, 1840–1925) приняла ОТТУДА историю сотворения мира, к сожалению, оставшуюся почти неизвестной. Речь идет о книге «Дух, сила, материя» («Geist, Kraft, Stoff»), содержащей сведения о некоем законе чисел, который лежит в основе всякого процесса творения.[13] В книге говорится о том, как протекает цикл творения, и начинается он не с материи, а с ее источника – духа. Применительно к доступным нам понятиям этот источник называется Богом. Бог как первоначальный духовный принцип, как первоначальный свет, первоначальная сила и первоначальная жизнь.
В книге «Дух, сила, материя» автор пытается объяснить нам, что могло привести к возникновению материальных систем миров и к появлению людей. Вообще-то должно быть ясным, что от Бога, который есть дух в высочайшей степени,[14] могут исходить только духовные существа, так называемые духи, а отнюдь не люди, подобные нам, с их неуклюжими материальными телами и всеми прочими несовершенствами.
То, что первоначально в бытие вступили духи, раньше в христианстве считалось одной из истин веры. По этому поводу в так называемой «Вессобруннской молитве», возникшей в VIII или IX веке, говорится:
«Когда не было ни земли, ни неба над ней,когда не было ни дерева, ни горы……тогда уже был всемогущий Господь,тогда уже был с нимсонм божественных духов».То есть сначала здесь были духи. Люди, подобные нам, появились намного, намного позже. Как сказано в книге «Дух, сила, материя», из первоначального света проистекли разумные, уверенные в себе, чистые духовные существа. Их называют «Первенцами» или «Первоангелами» (отсюда произошло слово «архангел»). В своей безупречности они были, конечно, «чисты», но не совершенны. Достижение индивидуального совершенства было предначертано им как цель развития. Они должны были принять участие в Божественном проекте творения, почему и располагали творческими силами, которым, казалось, не было предела. В качестве предпосылки для индивидуального развития личности им – как высшее благо – была дарована свобода воли. Но в ней-то заключалась и заключается скрытая опасность, опасность произвольного или непроизвольного злоупотреб-ления свободой и последствий этого. Очевидно, что это вечный закон, действию которого до сих пор подвержены все разумные, осознающие свое собственное «я» существа. Исходя из этого закона каждый из нас, как говорится, «сам кузнец своего счастья», впрочем, скорее, судьбы. В конце концов, наша жизнь состоит из испытаний. То есть мы постоянно либо выдерживаем очередной экзамен, либо проваливаем его – хотим мы в это верить или нет. Однако если мы выдерживаем испытание – это наша личная заслуга.
Сильные энергетические диссонансы начались, по-видимому, тогда, когда часть Ангелов-первенцев стала заноситься. Ведь они не знали ничего кроме благополучной жизни в счастливых трудах и полной защищенности. Говоря по-человечески – им жилось слишком хорошо! В своем высокомерии они возомнили, что могут сравняться с Богом. Они захотели быть, как Бог. Ими стало овладевать высокомерие. Правильно говорят в народе: «Кто высоко заносится, тому не миновать упасть». Вследствие «перевернутого» мышления, которое уже было обращено не к Богу, а только на собственное «я», эти первые Ангелы учинили в своих чисто духовных мирах энергетический хаос, над которым просто потеряли контроль. Такая угроза вновь встает перед нами сегодня. Возникшие энергетические завихрения постепенно уплотнились. Грозовые облака рано или поздно сбрасывают свой электрический заряд. Так в конце концов было отброшено, отторгнуто все то, что уже не соответствовало первоначальной частоте.
На память приходит легендарное низвержение, падение ангелов, встречающееся в разных религиозных учениях как смутное воспоминание человечества. Это было низвержение, падение из единства, единообразия в многообразие, из мира без времени, в мир, где время существует, из гармонии в раздробленность, фрагментарность. Из-за собственного своеволия, употребленного во зло, «провинившиеся» ангелы покинули свободное пространство законов духовных и были ввергнуты в пространство ограниченной свободы конечных законов природы.
Но это была лишь некоторая часть первых Ангелов, отделившихся от общего сонма Ангелов по собственной вине. Несмотря на неправильное поведение, их «я» не было уничтожено. В дополнении к книге «Дух, сила, материя» сказано: «Новые потребности падших духов должны были удовлетворяться новым законом, и так возник Закон искупления (по-немецки – Sühne, что можно перевести и как покаяние, и как возмездие, и как наказание. – Прим. пер.). Вначале Божьи дети нуждались только в любви, теперь же им стала нужна еще и Божья справедливость, так что Закон искупления пустил корни как в любви Бога, так и в его справедливости».[15] Последствия «грехов» (неправильного поведения) одновременно предполагают их искупление (исправление). Тот факт, что искупление вообще возможно, следует понимать как милость в том смысле, который мы обычно вкладываем в это понятие.
Этот закон милости и искупления тоже по сей день остается в силе. Суть его в основополагающем принципе причины и следствия, по-прежнему действительном для нас: из каждого решения или действия вытекают обязательные последствия, которые влекут за собой дальнейшие последствия и должны так или иначе закончиться. Но так как всякий отход от основополагающего принципа Бога как нашего начала, источника нас самих, логически ведет к неправильному поведению, то результатом этого автоматически становятся страдания. Все горе этого мира происходит вследствие нашего отклонения от истинного духовного пути. Однако всегда открыта «обратная дорога в Отчий дом». В рамках личной свободы решений это всегда и исключительно зависит только от нас самих – предпринять необходимую коррекцию курса. Далее в упомянутом выше источнике мы читаем:
«Как связующее звено между высокими, чистыми, закаленными в испытаниях Первенцами (Первоангелами) и падшими сынами, их противоположностью, Бог создал новые миры, райские обители, и чистых детских духов, живущих там. Своим верным сыновьям Он повелел руководить этими мирами, этими детьми, так как и у них была великая цель – совершенство. Некоторые из падших Ангелов-Первенцев (…) помогали в формировании и образовании миров, и благодаря этой законной работе, благодаря тому, что терпеливо несли последствия своего п(р)оступка, они вновь достигли той ступени чистоты, которую некогда потеряли. Но другие Ангелы-Первенцы не захотели склониться перед Богом, пытаясь еще и новое творение Бога – детских духов – втянуть в хаос, прельстить к тому, чтобы они отошли от Бога. В притче об Адаме и Еве говорится об этом втором падении».
Если взять пространство в общем, то из верхнего мира этим духам второго творения было дано духовное поучение и руководство. Из нижней сферы, тоже доступной их взорам, к ним приходило «искушение», которое в Библии символизируется змеем.
Здесь произошло – опять же по прошествии эонов («ограниченных во времени вечностей») – второе грехопадение, то есть часть обитателей рая поддалась искушению возжелать того, чего не следовало. В итоге это вновь привело к образованию новых миров (систем миров), частота вибрации которых была несколько ниже, чем это было у райских миров (обителей). Однако те падшие духи-первенцы, которые, сознательно, злонамеренно вводя в искушение детских духов, стали виновниками этой катастрофы, превратились в тех, кого Библия называет демонами
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
R. Passian. Abschied ohne Wiederkehr? (Р. Пассиан. Прощание без возвращения? Смерть и потусторонний мир с точки зрения парапсихологии), с подробным предисловием профессора Германа Оберта (Otto Reichl-Verlag, St. Goar, ФРГ.
2
Карл Дюпрель (1839–1899) – родом из Франции, жил и работал в Германии, исследователь в области пограничных наук (сейчас это называется парапсихологией). На основе выводов из естественных наук и под влиянием таких философов, как Шопенгауэр, он выдвинул гипотезу о «двойном бытии человека». В этом мире человек полностью привязан к материи, но в то же время он живет в потустороннем мире как «трансцендентальный субъект», носителем которого является наш тонкоматериальный организм, так называемое астральное или флюидное тело. Карл Дюпрель – автор множества научных трудов, например: «Смерть, потусторонний мир, жизнь в мире ином», 1901. – Прим. пер.
3
Уже сами по себе указанные временные рамки представляются сомнительными, ведь тогда пришлось бы предположить, что теперешний годичный цикл существовал с самого начала.
4
То есть так называемый Большой взрыв был ужасающим по силе. Но ведь взрыв порождает только хаос, не создавая никаких формирующих, последовательно созидающих структур.
5
Американский профессор биологии Эдвин Конклин (Edwin Conklin) считает, что вероятность возникновения жизни на Земле благодаря случайности приблизительно столь же велика, как вероятность того, что при взрыве в типографии возникнет объемистый словарь.
6
На Евангелическом церковном съезде (соборе) в Дюссельдорфе в 1973 г.
7
Этот часто отмечаемый феномен стал причиной распространившейся по всему миру веры в призраки и привидения.
8
Профессор Гарольд Барр (Harold Burr) из Йельского университета еще в 1935 г. констатировал, что вся органическая материя окружена электродинамическими полями и контролируется ими (см. также: морфогенетическая теория полей по Руперту Шелдрейку (Rupert Sheldrake).