bannerbannerbanner
40 лет шагая по Морскому. К 15-летию журналистской деятельности
40 лет шагая по Морскому. К 15-летию журналистской деятельности

Полная версия

40 лет шагая по Морскому. К 15-летию журналистской деятельности

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Утром 1 января все, кто не мучался похмельем, катались с гор на лыжах недалеко от поезда. А я, выпросив у проводника большие серые валенки, отправился побродить по лесу пешком. Пешие прогулки по глубокому снегу утомительны, но только так можно почувствовать особое единение с природой, послушать тишину зимнего леса. Меня особенно поразили фантастической глубины сугробы. Порой на склонах я по самую шапку проваливался в них. И долго выбирался наверх, хватаясь за ветви елей.

Про ели в Горной Шории стоит сказать особо. В наших лесах елка – гостья, а здесь она полноправная хозяйка. Иногда весь окружающий пейзаж состоит из елок. Особенно хороши маленькие елочки, торчащие на полметра над сугробом, а чаще всего засыпанные снегом по самую верхушку. Удивительно синее небо глядело сверху на горы, на острые вершины еловых лесов. И глядя сверху на окрестный пейзаж, хотелось улететь в эти снежные просторы. Незабываемая картина! Но пора было заканчивать прогулку. Я вышел на гребень сопки и внизу увидел свой поезд. Он казался таким маленьким, а железнодорожное полотно – еле различимой ниточкой. Я насколько можно быстро пошел к нему. Когда до крайнего вагона оставалось несколько сотен метров, вдруг заметил странное явление: горы, лес и станция приближались ко мне, а поезд как бы оставался на том же расстоянии. Я прибавил скорости. Но расстояние не уменьшилось. Когда же я заподозрил недоброе и даже побежал бегом, было уже поздно – поезд тихо завернул за лесок и скрылся.

Зло и обида охватили меня. Уехали! Оставили! Не проверили! А если и еще кто-нибудь из горе-туристов остался? Я огляделся. Сомнений нет: таким «везучим» оказался только я. Расстроился страшно. Ведь надо же! В первый день года так встрять. Глупо и жалко себя, а что делать? Часа полтора я бродил по станции, дожидаясь электрички. Решил выбираться отсюда помаленьку, переезжая от города к городу на электричках, ведь деньги и документы остались в поезде. Позже, сидя в вагоне и следя за тем, чтобы не попасться контролерам, я опять любовался пейзажами Горной Шории. А через несколько часов на вокзале в Новокузнецке увидел на соседнем пути и свой поезд!

Быстро покинул электричку и поднялся в купе. И тут выяснилось, что мои попутчики мало того, что уехали без меня, – они даже не заметили моей пропажи! Возмущению моему не было предела.

Но сердился я недолго – праздник есть праздник. И еще целую ночь до Новосибирска мы ехали, распевая под гитару песни любимых бардов и, конечно, знаменитую «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

Евгений МАРКОВ(«Навигатор» №1 от 07.01.2005)

Открытым текстом

Открывая литературный клуб «На Полевой» мы с Еленой Исаковой и представить не могли что это надолго, а вот в этом году отметим его 12-летие

21 января состоялось первое в этом году собрание литературного клуба в Центре досуга на Полевой.

Лицо современной литературы многолико. Прилавки книжных магазинов заполнили издания на любой вкус, цвет и кошелек, возбуждая сетчатку наших глаз броскими обложками. Глядя на это изобилие, задаешься вопросом: если так велика вершина айсберга – книги изданные и попавшие в магазин, то сколько же там, в глубинке, спрятанной по ящикам письменных столов русской литературы, ждущей своего звездного часа?..



Почему в России пишут?

Пишут, потому что традиционно не богаты. Если для музицирования нужен инструмент, для занятий живописью – дорогостоящие краски, то для написания, например, поэтического шедевра, который обессмертит тебя на века, нужно без малого ничего: лист бумаги и огрызок карандаша.

Пишут, потому что в человеке всегда была, есть и будет потребность высказаться, сказать что-то миру. И если та же живопись и музыка транслируют сказанное автором на чувственно-эмоциональном уровне, иносказательно, то литература делает это напрямую, без извилин узких лесных тропок – «открытым текстом».

Пишут, потому что являясь носителем такого языка, невозможно не писать…

Обо всем этом я думал, направляясь на очередную встречу литературного клуба. Название темы – «Литература в игровом кино и мультипликации» – оказалось для меня глубоко символичным: едва переступив порог уютной таверны, я тут же получил в руки видеокамеру. «Снимай, Сережа! Это должно остаться в истории», – объяснил художественный руководитель клуба Евгений Марков.

Первая половина встречи была, естественно, отведена под знакомство пришедших друг с другом. Люди по очереди, по кругу, представлялись, коротко рассказывали о себе, своем творчестве. Поэты (и поэтессы) читали стихи. Прозаики показывали свои книги, изданные на свои же деньги. Теплоту и непринужденность обстановке придавали корзиночки с печеньем и горячий чай, заботливо подливаемый в чашки «оттаявших» литераторов хозяйкой Центра досуга Еленой Душутиной.

А вторая часть встречи была посвящена заявленной теме— литературе в мультипликации. С небольшой лекцией выступил директор детской киностудии «Поиск» Петр Анофриков, а затем, словно в подтверждение своих слов, достал кассету и вставил в видеомагнитофон. С обыкновенного экрана телевизора на нас полился новый мир: яркий, красочный, музыкальный… Как происходит это чудо? Коротенькие истории, сочиненныетрех-, четырехлетними детьми, были сначала перенесены на бумагу (нарисованы), сняты на кинопленку (с помощью взрослых), а затем озвучены теми же детьми. И ведь какие истории получились – загляденье, не всякий взрослый такое сочинит! Вот что надо показывать по всем телеканалам вместо глупых «Телепузиков» – идети будут умнее, и семейные взрослые, может быть, покрепче задумаются об исправлении демографической ситуации в стране. Потому что тот факт, что в три года (!) дети могут быть настолько талантливы, раззадоривает родительское чувство сильнее, чем гипотетические 250 тысяч, обещанные правительством.

Возраст участников нынешней встречи был самым почтенным за всю недолгую историю клуба, и, возможно, поэтому творчество детей из «Поиска» так живо отозвалось в сердцах людей. Подвижные детские рисунки, сплетенные в истории, – как выпуск новостей из страны Детства – никого не оставили равнодушным.

Но вот и закончилась встреча. Пришла пора прощаться. Традиционный обмен телефонами и адресами. Ну, а как же все-таки более плотно познакомиться с творчеством новых знакомых? Ведь на это было отведено так мало времени… И тут кого-то осеняет: а что если создать локальную библиотеку участников литклуба? Решение было поддержано большинством голосов, и некоторые авторы тут же решились оставить свои работы.

Приятно, что в нашем суетном мире, где столько времени и сил отдается успеху в работе и карьерному росту, появляются места, которые объединяют людей не только на профессиональной, но и на творческой почве. Ну где еще и по какому поводу за один стол могли сесть капитан речного флота, учитель русского языка, врач-офтальмолог, строитель, бухгалтер и настоящий полковник? Костер жив, пока найдется кто-то, кто подкинет дрова. Литература жива, пока есть смельчаки, взявшие на себя такой простой и непростой труд: щедро рассыпать буквы-зерна своих мыслей на чистом листе бумаги…

Сергей МАЛЫХ(«Навигатор» №4 от 02.02.2007)

Вдохновения полет

Постоянные читатели «Навигатора» уже привыкли к объявлениям такого содержания: литературный клуб на Полевой приглашает участников литобъединений и самодеятельных авторов на очередную встречу. Для любителей поэзии, впрочем не только для них, означают, что их ждет встреча в кругу близких по духу людей.

Вот уже год это творческое объединение активно работает, открывает новых интересных авторов, обретает единомышленников. А начиналось все с узкого круга близких друзей, любителей поэзии, и если уж персонифицировать «зачинщиков», то основные, конечно, это директор клуба Елена Душутина и художественный руководитель Евгений Марков.


Литературный клуб. Завершение творческой встречи.


Среди основных задач, над решением которых постоянно работает молодое литературное объединение, помощь непрофессиональным литераторам (в первую очередь, начинающим) при публикации их произведений. Тема одной из клубных встреч так и называлась: «Подготовка сборника поэзии и прозы».

С первых месяцев началась работа по созданию собственной библиотеки. Фонд ее регулярно пополняется книгами участников литературного клуба, а в ближайшее время она будет доступна всем желающим.

Диапазон клубных встреч постоянно расширяется. «Литература в игровом кино и в мультипликации» – так была сформулирована тема одного из заседаний, которое провел заслуженный работник культуры РФ, кинорежиссер П. Анофриков. Поэт В. Сазонов, знаток и коллекционер камней и минералов, познакомил участников клуба с искусством микроминиатюры, а сопровождал его рассказ анимационный DVD-фильм, подготовленный Е. Марковым.

Прошло несколько тематических программ о творчестве Иосифа Бродского, Роберта Бернса, Владимира Анискина. Немало приятных эмоций подарила встреча с художником А. Шориным и знакомство с его работами (клуб организовал в Центре досуга выставку совместного творчества этого художника и В. Сазонова). Плодотворной была встреча руководителей клуба с представителями творческого объединения «Муза» из ДК «Приморский», ее результатом стало решение проводить совместные мероприятия.

Издается газета «Город в объективе», в подготовке материалов которой участвуют многие члены клуба. Недавно вышел в свет 9-й номер, в него включены произведения 16 литераторов Академгородка. Сейчас «Город в объективе» выходит с приложением на DVD. На диске представлены видеозаписи выступлений поэтов в летнем павильоне, тематические программы. На октябрьской встрече прошла демонстрация фильмов с нового диска, его копию получили в подарок все гости.

Еще одна сторона этой многогранной деятельности – организация творческих выставок самодеятельных художников. Участие в них бесплатное, оформляют работы сами авторы, а Центр досуга может предоставить багетные рамки.

Литературный клуб «На Полевой» ждет своих друзей и всегда открыт для тех, кто полон творческих идей и готов принять активное участие в их осуществлении.

И. Онучина«Навигатор» №45 от 16.11.2007

Рождение «Девяти муз»

Новосибирский Академгородок – средоточие огромного творческого потенциала. Не наукой единой живет наше научное сообщество: художественное самовыражение всегда было неотъемлемой частью его жизни. Различных творческих объединений в Городке много, сказать точно, сколько именно, вряд ли кто-то возьмется. Идея создания общественной структуры, в которую вошли бы эти многочисленные разрозненные группы, обсуждалась уже давно.

В течение года было сделано несколько попыток претворить эту идею в жизнь. И вот последняя увенчалась успехом: прошло учредительное собрание, на котором создано неформальное творческое некоммерческое объединение Советского района «Девять муз». Его учредителями выступили представители уже сформировавшихся в Академгородке творческих структур.

Инициатива была поддержана администрацией района. Согласно законодательству вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, решаются органами государственной власти и местного самоуправления с участием соответствующих объединений. После того как объединение будет зарегистрировано, районная администрация получит возможность при необходимости оказывать целевое финансирование отдельных общественно-полезных программ и т. д.

Вновь созданное формирование может теперь представлять общие интересы вошедших в него творческих направлений в различных мероприятиях города, области и страны. В структуре предусмотрен художественный совет, который может давать рекомендации, обращаться в соответствующие творческие союзы.

Называясь некоммерческой общественной организацией, новое творческое объединение, тем не менее, имеет право, во-первых, получать инвестиции для своей деятельности, во-вторых, реализовывать выставки, концерты, вести переговоры о представлении всех видов своего творчества в других городах, организовывать собственные мероприятия.

Решение о создании нового общественного объединения, утверждение его устава и формирование руководящих органов, ревизионной комиссии было принято на учредительном собрании. С этого момента оно может вести любую деятельность, за исключением финансовой (для этого необходима государственная регистрация юридического лица). Первым президентом «Девяти муз» избран Евгений Марков – художественный руководитель литературного клуба на Полевой.

Конструктивно обсуждались общие и ближайшие цели, в частности создание Центра искусств Советского района, организация художественного салона для мастеров и художников, работающих здесь, выпуск альманаха, где будут представлены плоды их труда.

Огромную предварительную работу по организации этого творческого объединения провели В. Ефимов, возглавляющий Ассоциацию мастеров Академгородка, и писатель Ю. Куратченко.

Равноправными членами «Девяти муз» могут стать любые творческие объединения нашего района, точнее, их представители: один, если в коллективе более 5 человек, и до 2-х, если в коллективе более 10 членов.

Может быть, не все знают муз «поименно», возможно, в реалиях нашей жизни их уже гораздо больше. Самое главное, положено начало объединению творческих сил Академгородка, всего района. А это, несомненно, даст прекрасные результаты.

И. Онучина«Навигатор» №46 от 23.11.2007

Концерт клуба на площадке «Летней Академии»

Лабиринты наших дней

Четыре года назад в «Навигаторе» были опубликованы мои заметки «В ледовых лабиринтах». Я рассказывал о первом дне 2004 года. Тогда мы гуляли по городу. Ледовый городок на набережной Оби был еще диковинкой новых времен. С его появлением исчез традиционный снежный городок на площади Ленина, но во многом праздничное оформление еще повторяло черты новогоднего Новосибирска конца прошлого века.

В те, уходящие в дымку прожитых лет, времена город под Новый год слегка сходил с ума. Во дворах родители строили для детей крепости и горки. Снежные городки сооружались возле клубов и домов культуры. Некоторые площади и улицы на время зимних праздников были закрыты для движения автомобилей. Мне как аборигену Академгородка, конечно, никогда не забыть оформления ул. Ильича. С огромной елкой и длинной-предлинной горкой напротив ДК «Академия». А особенно запомнился лабиринт из прессованного снега – его делали возле торгового центра. Мы играли в лабиринте с одноклассницами: догонишь – поцелуешь.

В наши дни – скоростей и конкуренции, шикарных иномарок и многочасовых пробок – никому и в голову не приходит ограничивать уличное движение. Более того, в конце года мэр даже запретил открытие нового гипермаркета только по той причине, что к нему не было проведено достаточного качества дорожное полотно.

Так каков он, Новосибирск новогодний, с точки зрения обывателя 2008 года? Скажу сразу – с отпусками у меня напряженка, так что к зимним полуторанедельным каникулам мы всей семьей готовились усердно – копили деньги, дабы пустить в расход на угощения и шоппинг. И копили не зря, ибо главное достижение 2007 года – необычно большой рост цен.

Но праздник есть праздник. Давайте о хорошем. Это новогодие пришло с обильнейшими фейерверками. Со всех сторон Академгородка слышались залпы, а супермаркеты ТЦ и «Городок» словно решили перещеголять друг друга огненными салютами. А если быть объективным, то торговый центр – единственный магазин, построивший на своей территории полнофункциональный ледовый городок (поправьте меня, если я ошибаюсь) – с горками, фигурами Деда Мороза, Снегурочки, сказочных персонажей. Есть даже лабиринт, уютно расположившийся под лапами ели – ровесницы Академгородка. На ее ветвях расшалившаяся ребятня прыгает не хуже белок, наперекор запретам мам и бабушек.

В последнюю неделю декабря ДК «Академия» радовал своих гостей приемлемой ценой на билеты на новую комедию «Ирония судьбы. Продолжение». Фильм по-рязановски добрый. Он особенно стал дорог людям в возрасте. Несбывшаяся любовь не всегда бывает безответной, и веру в свою звезду можно хранить всю жизнь.

В прогулках, визитах к родственникам и задушевных беседах с друзьями спокойно проходили праздничные дни. Но как-то утром мы вдруг спонтанно сорвались в город на новогодний шоппинг.

Весь прошлый год реклама в газетах и на ТВ только и вещала о супер-, гипер-, мегамаркетах, растущих, как грибы, во всех концах города. Не без доли скепсиса мы подъезжали к одному из новых гигантов торговли, по внешнему виду напоминающему аэропорт. А войдя внутрь, взметнувшись на эскалаторе и оглядевшись вокруг, сказали друг другу: «Да-а… Европа!»


Зачастую для рядовых жителей Страны Советов образ зарубежья складывался из обилия магазинов, набитых диковинными товарами, и улиц, заполненных ресторанами и кафе. Вот это самое мы и увидели, оказавшись в ресторанном «дворике». Посреди него на небольшом катке резвятся дети и молодежь. В несколько рядов вокруг катка стоят столики, за которыми закусывает и беседует взрослая публика. Четыре крытых галереи ведут от «дворика» к каким-то новым магазинам, о которых мы и не догадывались, а между катком и французским гипермаркетом расположилась эстрадная площадка с десятком-другим рядов зрительских мест. Скажи мне кто в середине голодных 90-х, что я увижу в Новосибирске такое, – не поверил бы. Более сотни магазинов, магазинчиков, сервисных служб, банковских контор и еще много чего под одной крышей. Обойти весь этот лабиринт за один день невозможно, а потому мы посетили сей оазис шоппинга и назавтра.

Новые магазины задают и новый уровень сервиса. Например, можно бесплатно воспользоваться услугами гардероба, туалета, а еще послушать живую музыку. Ведь днем здесь выступают клоуны, актеры и музыканты. А Санта-Клаус с очаровательными помощницами дарит детям небольшие сладкие подарки. Может быть, к такому уровню когда-нибудь подтянутся и магазины Академгородка?

На подарки мы потратили почти все финансовые запасы, что копили с лета, остатки денег просидели в одном из ресторанчиков. И под вечер довольные укатили домой.

По пути на несколько минут заглянули полюбоваться на ледяное чудо на набережной Оби. Было очень холодно – минус 37, поэтому ограничились беглым осмотром, оставив катанье на более теплые дни. В прошлые годы любимый всеми горожанами ледовый городок создавался по мотивам сказок Андерсена и книги «Волшебник Изумрудного города». В этот раз устроители пригласили нас поучаствовать в путешествии по памятникам мировой архитектуры. К реке можно скатиться из храма Василия Блаженного или из Тадж-Махала. Есть здесь памятник Минину и Пожарскому, статуя Свободы, ледяной дом, ледяной трон. Причем все фигуры – это горки, переливающиеся всеми цветами радуги в лучах мощных прожекторов.

А последним ярким впечатлением праздничных дней была всенощная в храме Всех Святых в Земле Российской Просиявших. С удивительным воодушевлением пел хор. В хоре, как я успел заметить, очень много молодежи – большая часть певчих, по-видимому, старшеклассники православной гимназии. Особенно красиво под кедровыми сводами храма звучали басы. Начав с древних псалмов, ближе к утру хор исполнял церковные песнопения, мелодии которых сложены композиторами-классиками.

И пришло Рождество Христово…

Начинается новая рабочая неделя, начинается новый год.

Евгений МАРКОВ«Навигатор» №1 от 11.01.2008

Зима в Академгородке

Отсекая лишнее

До февраля смогут любоваться в Первомайском сквере удивительными произведениями искусства жители и гости Новосибирска. Здесь в прошлую субботу завершился конкурс VIII международного сибирского фестиваля снежной скульптуры.

Конкурс проводится каждый год при поддержке мэрии и Администрации Центрального района. В этом году он посвящен 115-летию нашего города.

Участники приехали из Новосибирска, Омска, Томска, Бийска, Перми, Байкальска и других городов России, были и зарубежные гости – из Казахстана, Беларуси и Молдовы. 12 взрослых и 12 детских команд. Каждому участнику организаторы оплатили дорогу и проживание на съемных квартирах на время проведения фестиваля.

С 8 по 11 января по 7 часов в день трудились на холоде ваятели. Все это время в сквере дежурил врач. Материал – прессованный снег – был заготовлен заранее. Взрослым художникам предоставлялся куб с основанием 2,5 х 2,5 и высотой 3 метра, а детям – метр на метр на полтора.

В первые дни трудно было представить себе даже контуры будущих произведений в этих едва обработанных снежных блоках. Тогда основными инструментами скульпторам служили снеговые и саперные лопаты и пилы. На завершающих стадиях работы мастера использовали различные резцы, скребки, в ход шли даже обычные терки для овощей. Использование электроинструмента, а также красителей и конструкций крепления фигур изнутри и снаружи запрещалось условиями конкурса. Не должно было быть и специальной подсветки.

Милиция будет нести круглосуточную охрану скульптур до 31 января. После этого срока фигуры уберут и площадка возле фонтана, на которой проходит фестиваль, будет приведена в свое обычное состояние. Сохранять снежные изваяния дольше не имеет смысла, так как солнечный свет и первые оттепели все равно их испортят. Зачастую и сами зрители, пытаясь сфотографироваться поближе с шедевром, наносят им урон.

Закрытие фестиваля состоялось 12 января. Мороз был за 30, по этой причине программу сократили до минимума – около 20 минут, хотя она все же была достаточно насыщенной. Ведущие – Городовичок и Обинушка подбадривали конкурсантов, а элегантная Снегурочка приветствовала гостей и фотографировалась со всеми, кто был при фотоаппарате и хотел запечатлеть себя на этом замечательном мероприятии.

Началась церемония закрытия с выступления танцевального ансамбля. Девушки в неожиданно легком одеянии (алые мини-юбочки и зеленые платочки-бантики поверх легкого спортивного костюма) исполнили танец «Малиновка». На звуки бодрой мелодии прохожие собирались у небольшой концертной площадки возле торца старинного здания торгового корпуса.

Затем участников и зрителей приветствовали организаторы фестиваля: глава Администрации Центрального района Г. Захаров и председатель жюри заместитель главного архитектора Новосибирска И. Лукьяненко. Памятными подарками, медалями и дипломами, а также подарками спонсоров («Сибирский гурман» и «Подорожник») были награждены все детские команды.

Среди взрослых третье место присуждено команде из Томска (А. Кутелев, А. Шугуров, К. Синичкин) за композицию «Фабрика музыки». Второго – удостоились пермские художники Д. Федосеев и А. Трухин, название их произведения самое длинное: «Привет, сибиряк, ну здорово, пермяк!». Первое место занял бийчанин Н. Торопов за скульптуру «Купцы-продавцы».

Главная награда фестиваля – приз мэра Новосибирска – по праву досталась нашим землякам Станиславу Вешнякову и Семену Крылову. Их композиция «Соколиная охота» напоминает образ казацкого атамана Ермака Тимофеевича Аленина – завоевателя Сибири. Скульптура выполнена удивительно реалистично. Наиболее ажурная резьба выполнена на фигурке сокола – голова и перышки птицы проработаны особенно подробно.

Станиславу как победителю положено было спустить флаг фестиваля, после чего он дал короткое интервью представителям прессы. Он сказал, что совсем не ожидал получить приз, считая, что среди остальных участников много достойных. По его словам, во время работы он не пользовался эскизами и предварительно сделанной моделью. На вопрос, мог бы он повторить скульптуру в мраморе, мастер ответил, что не хватило бы терпения на столь объемную работу в камне, ведь высота фигуры всадника – три с половиной метра.

Закончился конкурс, но праздник только начинается. Весь январь в Первомайский сквер будут ходить жители и гости нашего города. Выставка снежных скульптур не только предмет гордости Новосибирска – это еще и огромное эстетическое удовольствие. Несмотря на холод, сюда хочется приходить вновь и вновь.

Читателям, которых не пугает мороз и расстояния, напоминаем, что еще красивые снежные скульптуры и аттракционы из снега и льда можно увидеть в Центральном парке культуры и отдыха, в ледовом городке на набережной Оби у речного вокзала. Есть зимнее оформление территорий возле домов культуры и некоторых супермаркетов.

Зимняя сказка продолжается!

На страницу:
2 из 4