
Полная версия
Любовь на выходные
– В отличие от твоих бывших хищниц?
– Да, в отличие от всех моих бывших хищниц, – спокойно подтвердил он.
Через десять минут показался город, и Варя забыла о разговорах. Даже издалека он восхищал и манил одновременно. Красивые разноцветные дома с яркими оранжевыми крышами и тесные средневековые улочки обещали замечательный день, наполненный впечатлениями и переменами.
После нескольких часов прогулки у Вари уже отваливались ноги. Поставив машину на стоянку, они решили прогуляться по Старому городу. Девушке настолько нравились тесные городские улочки, маленькие дворики и подъезды, что она хотела заглянуть и пройти везде и всюду.
Макс только успевал поднимать фотоаппарат в ответ на ее очередную просьбу сфотографировать то, или иное чудо. И сама Варя в кадр попадала не часто. Она постоянно забегала вперед, смотрела на фасады и окна зданий и триста раз бы уже споткнулась и упала, если бы верный Макс не подхватывал бы ее в последний момент.
Они даже успели забраться на церковь Святого Петра и стояли полчаса, осматривая окрестности. Рига с высоты была еще красивее, чем с земли. Современные дома здесь перемежались со старинными, органично вписываясь в общегородской пейзаж. Разноцветье крыш уравнивала разную высоту домов, а блестевшая река заключала город в свои суровые объятья.
– Какой удивительно неповторимый город! – задумчиво произнесла Варя. На высоте ветер сильно трепал ее волосы и Макс прижал ее к себе спиной, чтобы девушку всю не сдуло.
– Да, если учесть, что пришлось ему пережить за все века существование – удивительно, что эта красота дошла до нас
– Нам обязательно нужно попасть в исторический музей, – повернулась она к нему лицом. – Я почти ничего не знаю про этот город, но чувствую, что он может рассказать немало интересных историй. И я всегда любила краеведческие музеи!
– Ты же у меня филолог, а не историк! – он ласково поцеловал ее макушку.
– Это не значит, что мне не интересна история. Я несколько раз писала туристические обзоры про Прибалтику, между прочим, для твоего журнала, – она искоса посмотрела на Макса, – Но почти ничего – про Ригу. Хотя ездить сюда из нашего города – одно удовольствие.
Ее осенила очередная идея:
– Давай посвятим Риге отдельный разворот в журнале? В рамках колонки развлечения и культуры, а?
– Вот это ты будешь обговаривать с новым главным редактором, а не со мной! – строго ответил он, но взглянув в ее умоляющие глаза, смягчился, – Но я не вижу причин, по которым она может тебе отказать. Тем более, летом интересный материал нужно искать, потому что событий в городе происходит мало.
– Ура!
– Ну, если «ура» – то, давай спускаться. А то сейчас нас с тобой сдует, и мы вернемся в свой город по воздуху.
Когда они медленно спустились вниз, ноги в очередной раз отказались повиноваться Варе, она жалобно посмотрела на мужчину и взмолилась:
– Устала, сил нет.
– Конечно, – проворчал тот, – Если бросаться на любой кирпич с криками «посмотри, какая прелесть!», не только ножки заболят.
– Макс! – она укоризненно посмотрела на него, но первая не выдержала и широко улыбнулась.
– Ладно, пока остановимся, – добавил он, засмотревшись на счастливое лицо любимой девушки. Она была совершенно и бесповоротно очарована городом и эта зачарованность сияла, даже несмотря на усталость.
Они прошли всего несколько метров и уткнулись в маленькое симпатичное кафе, занимавшее часть пешеходной улицы Старого города и цокольный этаж здания. На тротуаре стояли плетеные кресла и квадратные, накрытые скатертью, столики. И почти все кресла были заняты – Варя и Макс сели чуть ли не на последние на улице.
– Такое ощущение, что ты первый раз куда-то выехала, – заметил он, галантно усаживая ее в плетеное кресло и, снимая босоножки.
Варя с облегчением пошевелила пальчиками и несколько раз энергично, но незаметно помахала ступнями.
– Какое блаженство! – простонала она и ответила на вопрос Макса, – Правильное ощущение! – с облегчением откидываясь на спинку кресла и вытягивая уставшие ножки. – Я только пару раз ездила в Турцию и Египет. Первый раз с мамой после окончания школы, а второй – с Янкой и Лешей несколько лет назад.
– Ого, у вас был тройничок? – съязвил Макс, подзывая официанта.
Варя укоризненно посмотрела на него:
– Тебе лишь бы все опошлить! Они купили горящую путевку на троих и взяли меня! Хорошо, комнат в номере было две, и стояли двери, – улыбаясь, рассказывала она. – Но все равно, если бы я не взяла электронную книжку – загнулась бы со скуки. На улицу из отеля не выйти, турки чуть ли не с порога начинают тебя хватать за платье и цокать языком. В отеле можно только купаться да загорать. Вот я и загорала книжкой кверху, пока голубки резвились в номере.
Они заказали кучу всякой еды и первым делом – настоящего лимонада, графин прохладной воды с лимоном. А вдогонку к нему полный обед – холодный свекольник, который должен был освежить после июньской полуденной жары, пивной салат с гренками и свинину в кляре. Пирожные заказывала Варя и слегка побаловалась – заказав себе одно, а Максу целых три и все разные!
В ответ на его удивленно приподнятые брови, она пожала плечами:
– Ты все равно все съешь, зато я попробую целых четыре пирожных.
– Ты хитрая лиса!
– Так что такое интересное путешествие у меня в первый раз, – продолжала разговор Варя, а потом, подумав минуту, решилась добавить, – Как и ты.
Она серьезно и просто посмотрела на Макса, и тот ответил ей благодарной улыбкой.
– Веришь, ты у меня такая тоже в первый раз.
– Знаю, – счастливо отозвалась она.
* * *После обеда в кафе Варя сидела сытая и довольная, и, к сожалению, почти не способная гулять дальше. Она переоценила свои силы и с приятной истомой думала, что сейчас ей лучше всего забраться с ногами на мягкий диванчик и пообниматься с Максом.
– Ну что, нагулялась? – проницательно уловил ее состояние он.
– Нет, – нерешительно ответила она, – Может быть, все-таки сходим в исторический музей? Там, где есть кушетки в залах?
– Ага, и кроватки, – улыбнулся тот.
– Я серьезно! – надулась девушка, – жалко тратить драгоценные часы на ничегонеделания. Когда мы еще выберемся сюда?
– Да хоть на следующие выходные! – опрометчиво пообещал Макс.
– Честно? – сразу загорелась она.
Макс замялся, глядя на ее сияющий вид.
– Как пойдут дела, – уклончиво ответил он, – И если будешь себя хорошо вести и не бросаться на меня с угрозами и обвинениями.
– А для этого тебе надо себя хорошо вести и держать свои ручки при себе! Или при мне, – дерзко ответила Варя.
– Договорились, – легко согласился Макс, – Значит, сейчас отдыхаем и домой.
– Здесь будем отдыхать? – спросила Варя, – А то я чувствую, что не могу пройти даже метра.
– Пройдешь! – уверенно сообщил Макс, – Тут недалеко. Вставай!
Он взял Варю за руку и уверенно повел, разбираясь в хитросплетениях улочек Старого города при помощи смартфона.
– А мы здесь еще не были, – вскоре ожила Варя, – Посмотри, как красиво!
Они вышли на улицу, где дома задним фасадом выходили на реку. Улочка была с односторонним движением, и, несмотря на центр города, тихая и уютная.
– Представляешь, люди живут среди такой красоты! – изумлялась девушка. – И для них это привычно и обыденно. Они ходят в магазин, на работу, водят ребенка в детский сад – а вокруг них красота из нескольких столетий! Даже дух захватывает!
Кажется, пришли, – согласился с ней Макс, – Вот сейчас и оценишь, как тут можно жить, – успел он вставить реплику в ее дифирамбы.
– Мы что, опять идем в гости? – уже ничему не удивлялась Варя, – Может, купим что-нибудь к чаю, чтобы не с пустыми руками? У тебя здесь живут друзья?
– Ты задаешь слишком много вопросов, потерпи немного, – загадочно проговорил он.
Они подошел к красивому белому четырехэтажному дому, шириной по фасаду всего в четыре окна. За геометрически плавными линиями, витражными вставками и интересной лепниной скрывался стиль модерн, о чем Варя не преминула сообщить Максу.
– Все-то ты знаешь! – поддразнил он ее.
– Ты не понимаешь! Этому дому как минимум сто лет, а может и больше!
* * *Макс достал домофонные ключи и открыл красивую входную дверь в подъезд – со вставкой из витражного стекла и ажурной решеткой сверху. Внутри было очень красиво – крошечный узкий холл тянулся до противоположной стены дома и заканчивался большим витражным окном. А в середине холла узкая лестница вела наверх.
– Нам на третий этаж.
– Хорошо, что не на двадцатый! – пошутила Варя.
Они быстро поднялись по лестнице, которая сама по себе была произведением искусства – со старыми, еще чугунными ступеньками и деревянными, отполированными за годы до блеска многочисленными жильцами, перилами.
Дверь в квартиру тоже была неповторимой в своей красоте – деревянной, с ажурными филенками. И Макс опять открыл ее своим ключом! Вторая дверь была попроще и покрепче. Наконец они попали в квартиру и Варя догадалась:
– Неужели ты снял квартиру на эти полдня? Или на ночь тоже? – она лукаво взглянула на него.
– Нравится? – он смотрел на нее пристально и серьезно.
Варя зашла из просторной прихожей в не менее просторную комнату, где кроме большого бежевого дивана напротив окна ничего не было. Был сделан изумительный ремонт – лепнина на потолке, на стенах обои под покраску, на полу деревянный паркет янтарного цвета – но было абсолютно пусто и от этого просторно и светло. Она закружилась по комнате и пропела:
– Какая красота! Что еще нужно двум влюбленным? Только большой диван!
– Посмотри в окно. Нравится?
Варя подошла к окну и отодвинула льняные бежевые шторы. За ними оказалось широкое французское трехстворчатое окно. Варя вопросительно оглянулась на Макса:
– Можно открыть?
И после его кивка аккуратно открыла окно, потянув за специальный рычажок. От увиденного зрелища захватывало дух! Перед ними спокойно и величаво несла свои воды Даугава. Ее вид завораживал и пленял одновременно, справа и слева виднелись два огромных моста, а за рекой раскинулся город во всем своем великолепии старинных домов и соборов. Под окнами проходила проезжая улица, и ездили машины, но уже ничего не могло испортить величавой картины из окна.
Варя с трудом оторвалась от этого зрелища и потрясенная посмотрела на Макса.
– Какая красота! – в который раз благоговейно сказала она. – Это просто сказка. Как удачно ты снял квартиру.
Макс удобно уселся на диване и задрал голову на высокую спинку.
– Мне тоже так кажется. Только не снял, а купил.
– Что?
– Как ты думаешь, у тебя хватит фантазии купить в эту квартиру что-то помимо дивана? – спокойно продолжил он.
– Подожди, – разволновалась Варя, – Ты хочешь сказать, что ты купил это великолепие? Как? Когда?
– Купил давненько, примерно год назад. А отремонтировал только сейчас. Латыши за ремонт берут очень дорого, сквалыги, делают все долго, зато тщательно. Я мог спокойно приезжать сюда раз в три месяца – все всегда было готово, согласно смете и срокам.
– Подожди, – Варя не понимала, про какие сметы ей говорил Макс. – Ты купил и отремонтировал квартиру и собираешься в ней жить?
– Господи, Варя! Я купил красивую квартиру в красивом доме с шикарным видом, потому что это было хорошим вложением денег. Но судя по твоим восторгам, жить тут нам тоже придется. Нам обоим. Нам двоим. Что не понятно?
– Макс!
Варя подошла к нему близко-близко и заглянула в глаза.
– Скажи это, Макс, – попросила она.
– Что тебе надо еще сказать? – пробурчал он, отводя глаза, но заключая ее в объятья.
– Скажи то, что ты только что сказал, но другими словами! – голос Вари был тихим, но твердым.
Макс поднял глаза к потолку, но подчинился.
– Я люблю тебя, девочка ты моя неуверенная! Неужели это надо произносить вслух? Неужели этого не видно?
– Я тоже люблю тебя. Очень сильно.
И Варя крепко поцеловала любимого человека, который успел стать таким близким и родным всего после одних единственных выходных. Никогда не знаешь, где и с кем можно найти свое счастье. Но нужно делать все, чтобы не упустить его и держать крепко, не поддаваясь на страх потери. Страхов у нее было много, но свою любовь она удержала и теперь их ожидало долгое счастье. Большое настолько, насколько она сама себе разрешит.