Полная версия
Метод разумного анархизма. Или краткий план перехода от государства к конфедерации
Ну и в чем поясните тут логика, за каким лядом себе же вредить, переводя в общественную собственность орудия производства, в чем бы они не заключались. Другое совсем дело это распределение продукта труда, исходя из кооперативного принципа. И безусловно общественное распоряжения ресурсами, в том числе лесами, водоемами, полезными ископаемыми и иным общественным достоянием, на котором так любят наживаться элита капитала и государства.
Нет, понятное дело, что тот, кто говорит, что не хочет жить комфортно тот пафосный лгунишка либо аскет ну или вконец опустившийся маргинальный элемент. Да и понятие о комфорте у каждого индивидуально. Но уж извините строить свой комфорт за счет эксплуатации общественных ресурсов – это безусловно свинство и кража, и тут уж я полностью согласен с тов. П. Ж Прудоном.
Также как можно под общественную собственность относить жилье участников общества, это категорически неверно. И не только по той причине, что жилье – это место где участник общества готовит себя к новым свершениям во благо своего общества и выгнать оттуда его можно только силой, что идет вразрез с принципами анархизма. Но и еще по причине того, что коль он уж там живет, то так увы сложилось исторически и найти один для всех шаблон категорически невозможно, в связи с чем делать его вредный, мартышкин труд.
Устанет сто комнат убирать – сам соседей будет искать. Ведь прислугу ему не нанять, принцип равенства не дозволит, и сдать внаем не выйдет, так как принцип кооперативного распределения не даст. Но конечно основа Анархии – это освободить общественные образования от безграничной власти государства.
Ну, а освободиться от власти государства, это не просто проснутся утром и сказать: – о, я свободен, делаю что хочу, пойду соседу морду набью за то, что сверлит, а потом магазин ограблю и сожгу – нет боже упаси. Это жить и знать, что в том обществе в котором ты живешь все равны. Да, один большой и сильный, другой умный и красивый, третий тупой алкоголик, все разные, но между тем все равны. У всех равные возможности и права. Когда ты сам создаешь законы, по которым ты сам же и живешь, и можешь их менять у тебя не будет страха что тебя обманут, обделят ну и соответственно все претензии о том, что что-то пошло не так ты будешь предъявлять сам себе.
У каждого есть свобода выбора и как приложение к ней ответственность за принятие решения. Это безусловно тяжело самому принимать решения, но однозначно полезно как для индивидуума самого, так и для общества, которое его окружает. А польза – это тот прогресс общественной мысли, который будет следствием принятия самолично относительно своего бытия решения, соответственно лично индивидуумом.
Анархическое общество ставит в свою основу прежде всего индивидуума со всеми его положительными и отрицательными чертами и вращается вокруг индивидуума с его потребностями и интересами, идет, так сказать, от малого к большому, и основной ценностью в Анархическом обществе является этот самый индивидуум, какой бы он ни был.
Общество строится из индивидуумов с их судьбами и стремлениями, а не состоит из них, вот о чем я братцы, это и есть основная составляющая Анархического общества, того общества, о котором я мечтаю и к которому стремлюсь.
Ну закончим с этим нудным вступлением, оно необходимо по закону жанра и перейдем к сути, собственно говоря ради чего все и было затеяно. Методам, так сказать, упразднения государственной власти и перерождению ее во власть Индивидуума, другими словами к Анархии как таковой.
Сразу скажу все мои домыслы на этот счет – это плод моих многолетних наблюдений за простыми людьми различных профессий, социального положения и степени достатка. В своей работе не черпал вдохновение путем употребления различного рода запрещенных препаратов, да и разрешенных тоже, а также у меня нет в голове каких-либо голосов, заставляющих меня что-то делать и зеленые человечки, к моему сожалению, ко мне в гости не приходят, ну и все такое.
Эта книжулька – плод двадцати лет моей жизни и в ней я все время задавал себе вопрос: правильный ли я выбрал жизненный путь, посвятив его освобождению общества от гнета власти и денег держащих, безразличия чиновников и прочих прелестей государственной системы, которая представляет интересы узкого круга индивидуумов, а остальных рассматривает лишь как инструмент для удовлетворения своих потребностей.
И вы знаете что? Однозначно да! Я выбрал правильный путь, путь Анархиста, ибо только в свободном обществе личность может гармонично развиваться и общество, которое состоит из свободных личностей, гармонично развивается вместе с этой личностью. Безусловно в тоталитарном обществе тоже происходит развитие, но как оно происходит? Я скажу как – через жопу оно происходит и сейчас буду пытаться доказывать это на практике путем сравнения, используя накопленный мной опыт, наблюдения моих товарищей и ссылаясь на неоспоримый авторитет Великих мыслителей.
А после чего, заклеймив позором моего оппонента, в данном случае государственную систему, и на основании сделанных выводов буду выносить на общий суд те самые методы упразднения гос. системы и дай бог, чтобы удача улыбнулась мне в моем нелегком деле. Ну а если мне не удастся убедить Вас в правоте моих выводов, чтож, не повезло мне значит, я проиграл. Но это не значит, что сдался, ибо пока я жив – я Анархист и буду держать в руках черное знамя олицетворяющие собой отрицание каких-либо цветов государства, знамя протеста, знамя свободных людей. Думаю, лет так сорок- сорок пять у меня в запасе еще есть.
Прежде чем перейти, так сказать, к основному тексту хотелось бы разобраться с определениями Государства, Анархии иже с ними. И предупреждаю заранее, что я не в коем разе не претендую на роль классика, а данные определения всего лишь отражают мое личное отношение к этим понятиям, это то как я чувствую эти определения и ничего более. Это моя точка зрения и никому ее не собираюсь навязывать, однако готов отстаивать ее содержательность, если понадобится.
Государство – (производное от слова Государь) – устройство общества, при котором жизнедеятельность общественных структур осуществляется подконтрольными высшей ступени вертикали власти институтами2. Где сбор и распределение ресурсов, финансовых и иных имеющих ценность средств производится власть держащими. Исторически расположенное в определенных территориальных границах и обладающие определенными отличительными символами.
Высшей ценностью Государства являются непосредственно интересы Государства, а также укрепление вертикали власти, личность при государственном устроении рассматривается исключительно через призму полезности Государственным интересам.
Чин – занимаемая индивидом должность по осуществлению функций обслуживания механизмов государственного аппарата в системе государственного устройства общества (чиновник). Низший чин прямо или косвенно зависим от чина высшего. Самый высший чин – верхняя ступень вертикали власть.
Анархия – (др. греч. безначалие, безвластие) – устройство общества, основанное на равенстве индивидов, отрицающее государство (государя) как метод управления общественными структурами, созданное на исторически и территориально сложившихся традициях, а также конфедеративном принципе формирования общественных отношений при непосредственном самоуправлении.
Высшей ценностью Анархического общества является свобода личности в рамках той общественной организации, которую личность для себя выберет или создаст.
Индивидуум – представитель биологического вида, имеющий индивидуальность и способный к мышлению.
Личность – биологическая единица, имеющая самосознание и самоуважение, отдающая себе отчет в совершенных ей деяниях и обладающая возможностью принимать осмысленные решения, не основанные на инстинктах.
Общественные структуры – механизмы, позволяющие обществу осуществлять функции по удовлетворению индивидуальных интересов членов общества.
Вертикаль власти – подчинение органов власти на местах единому федеральному центру, которая строится от высшего руководства, стоящего на вершине вертикали власти по нисходящей до низших чинов.
Самоуправление – осуществление хозяйственной деятельности общества на определенной территории, без подчинения какой-либо высшей инстанции. Подотчетно непосредственно членам общества.
Конфедерация – взаимовыгодное объединение обществ, при условии отсутствия насильственного вмешательства во внутренние дела одного из участников сообщества другими участниками данного сообщества, созданное для достижения совместно поставленных целей, существующие на определенной территории, имеющие единый орган или органы управления по принципу совета делегатов от профессиональных и территориальных общественных образований.
Демократия – (др. греч. Власть народа) – недоразвитая, переходная стадия от Тоталитарного к Анархическому обществу. Ее часто используют политические силы силой или обманом пришедшие к власти в отдельно взятых обществах для отвлечения внимания индивидов от захвата ими власти, создавая иллюзию народовластия и самоуправления. Неразвитость демократии проявляется в наличии у данного устройства общества государства в качестве основного общественного института.
Коммунизм – (лат. Общий) устройство управления в обществе, в котором собственность будет принадлежать общественным структурам.
Социализм – (от Социум – объединение людей) устройство жизнедеятельности индивидов, объединенных в группы на взаимовыгодных условиях, ранняя стадия развития Анархического общества, обусловленное в рамках государства.
Анархо-синдикат – (синдикат – фр. syndicat – профсоюз, союз) свободное, добровольное объединение индивидуумов по территориальному, профессиональному, религиозному или иному признаку для осуществления совместной жизнедеятельности и совместного производства. Способ организации трудящихся в рамках анархического коммунизма и является основой для создания профессиональных гильдий при анархо-конфедеративном устройстве общества.
Общество – добровольное объединение индивидуумов в рамках мест исторически сложившийся территории их проживания.
Делегат – участник общества либо профессионального объединения, наделенный полномочиями принимать решения в тех рамках, что ему были наделены обществом. Назначается посредством открытого, прямого голосования в обществе. Лишается полномочий посредством открытого голосования, либо по истечения срока пребывания в должности.
Идеология – вредная гадость, которую используют личность или группа личностей для введения в заблуждение общества с целью прихода на высшую ступень вертикали власти и использования тех благ, которая дает высшая ступень вертикали власти.
Анархическая конфедерация – объединение автономных территориальных образований в рамках одного территориального объединения, «страны» посредством управления совета делегатов от данных территориальных объединений.
ЧАСТЬ ПЕРВАЯ, грустная «Что такое плохо»
Покушение на царя
Итак, понеслось гумно по трубам, начнем с самого святого – органов государственной власти и верхушки вертикали власти в частности. Ого я ж наглец куда замахнулся-то, как только мой скверный язык мог сказать такое, а вот так мы же оказывается по конституции равны, опачки загогулина какая – равенство! Ура, я был неправ, вспылил, сворачиваю тему, посыпаю голову пеплом и заползаю в нору из которой вылез.
Хотя погодите-ка, у него есть бесплатный билет на трамвай, а у меня нет – как так? И в метро бесплатно пускают – это почему же? А еще когда на машине едет, то я в пробке стою, потому что дорогу перекрывают и пофигу что у меня тоже может дела важнейшие, пиво в бане стынет или там жена рожает, постоишь мелкий человечишка, тут дело государственное. Что-то как-то не совсем это ровнехонько, не так ли?
А если серьезно, то на мой взгляд, равенство – это отсутствие неравенства в обществе. Такого, например, как личная неприкосновенность персоны, закрепленная законодательно. Вот живем мы, например, с президентом по-соседству, решили «12 июля» отмечать, выпили, слово за слово, там сами знаете чем по столу, он мне дал пинка и ему ничего не будет, а я не могу, неприкосновенность, понимаешь. А еще равенство – это когда все равны перед законом (для меня, как анархиста, законом общественного образования, в котором я живу), без каких-либо исключений и отвечают за содеянное как все.
О равенстве можно дискутировать до посинения, просто посмотрите вокруг, зайдите в любые государственные учреждения без звонка и блата чтобы решить свои проблемы или проехать по резервной полосе для спец. транспорта без страшной «ксивы» и сразу станет понятно какое у нас в стране чудесное равноправие.
Так вот, коль основной «чиновник» в стране обладает большими возможностями нежели трудящийся завода «Серп и молот», то вполне очевидно, что данный человек способен их употребить для достижения каких-то своих личных интересов. Опять же исходя из природы человеческой, а так как главный у нас чиновник и все ему подчиняются, то и спросить с него за содеянное никто не может, так как боятся. Секундочку, то есть в стране есть самый главный человек, который единолично может решать судьбу страны. Которого все боятся, и никто не может на него повлиять, тот кто по своему желанию может изменить народное достояние – Конституцию и самолично решать на какой период времени он останется во главе возглавляемого им государства, ничего не напоминает? Да-да, дружно встали и затянули имперский гимн «Боже Царя храни»…
И Вы знаете на что я обратил внимание – фактически-то не было революций и демократических преобразований, просто одна молодая и агрессивная династия сбрасывала старую одряхлевшую и не способную себя защитить. А нам с вами, дорогие Товарищи, извините за выражения, справляли естественную надобность в уши все это время, говоря то, что мы хотели бы слышать исходя из конкретной ситуации и с легкой грустью использовали как пушечное мясо. Ну, а по достижению своих целей новая династия поступала с народом как с презервативом, снимала и выбрасывала. А кто смел вякать еще и голову откручивала.
Сейчас конечно времена другие, но суть в принципе та же. А может я дурак и что плохого в том что в стране есть царь3, ну царствует во славу нас да хрен с ним, много ли на засранцам надо? Да в том-то и дело, что плохо, всегда было плохо, а сейчас особенно, в 21 веке, веке информационных, блин, технологий. Так чем же плохо-то? А тем, что государство построено на страхе перед государем, это основа тоталитарного общества, вертикаль, мать ее, власти. А государь в основе своей направляет основные усилия, чтобы эту свою власть защитить, ну оставим там разные интриги, финансовые и торговые дела, бог с ними.
Обратим внимание на военный потенциал, если при царе горохе стреляли из пушек и лупили друг друга по башке палками, то современное оружие способно в минуты уничтожать города, вдумайтесь – в минуты десятки тысяч жизней!!! А теперь представьте на секундочку, что во главе государства станет некий царь-неадеквашка типа там Бонапарта или Гитлера, ведь как правило царства завоевывают неординарные личности, и в его загребущих лапках окажется мощная армия и смертельное оружие, ай-яй-яй будет. Или что, такой вариант исключен? Очень сильно сомневаюсь.
Ну, так что господа, приверженцы имперской теории развития государства, есть желание быть начинкой для гробов в армии великого и ужасного Васи Пупкина, борца за вечное счастье империи и покорителя всего сущего? Удачи в нелегких поисках. Я лично пас… У меня на своей земле забот хватает.
Ну а монарх, он будет держаться за трон до последнего, пока сил хватит. А как правило это природа, увы, около дряхлеющего или слабеющего главы прайда4 начинаются грызня и брожение. Ну, конец можно не рассказывать – у государя императора Николя-намба-ту спросите и его семьи. Так к чему я это? А к тому что стоять на вершине власти, конечно очень приятно во всех отношениях, но довольно хлопотно. Пока будет верховная власть, то явная или скрытая грызня за нее не прекратится. А эта самая грызня для народа – населения никогда ничем хорошим не выходила, она, во-первых, несет смерть и горе в семьи, во-вторых тормозит прогресс и развитие общества во всех сферах его жизнедеятельности, от рождаемости до высоко научных разработок, и в-третьих делает личность заложником определенной политической идеологии, что не дает возможности гармоничного развития личности и расширения кругозора.
Ведь никто же не будет отрицать, что развитие общества происходит только вместе с развитием личности. Взять, к примеру, милый моему сердцу «Совок» – сколько умнейших людей было не услышано и гениальных идей похерено, жуть! А почему? Да потому что, до царя далеко, не достучатся, а чинушам на местах пофиг, а рисковать нафиг, вдруг сверху на них новаторов пальцем погрозят, боялись они как огня начальства, своя жопа дороже. И вот этот девиз «СВОЯ ЖОПА ДОРОЖЕ» в большей либо в меньшей мере лежит в основе любого государства, но не любого общественного объединения.
Безусловно, есть герои и гении, пробившие бюро-крато-чиновничьи барьеры, своим упорством сумев доказать жизнеспособность своих идей. Но их доля в основной массе тех, чьи благие начинания сгинули под сукном чиновника, ничтожна мала.
У нас же в стране в каждом доме живет неординарная личность способная повлиять на прогресс и развитие общества, посмотрите вокруг. А теперь представьте на секундочку общество, в котором, собрание решает, нужна ли данному обществу новаторская идея или нет. Мне почему-то кажется, что такое общество будет развиваться не в пример быстрее чем общество, где свежие идеи будет оценивать равнодушный и боящийся потерять свой пост чиновник.
Развитие искусства, спорта, морали и иных положительных черт, которые отделяют высокоразвитое в культурном плане общество от сборища индивидов живущих исключительно на инстинктах5, развивающиеся без указания сверху, то есть само по законам, определенным природой матушкой, происходит гораздо более гармонично и не в пример быстрее по отношению к обществу, где мизерная его часть определяет бытие остальных. Это противоестественно и потому, нежизнеспособно.
Ярчайший пример этому СССР, я очень хорошо помню момент разрушения этой империи. Вся проблема состояла в том, что правящая верхушка была настолько оторвана от нужд и потребностей общественных групп, что просто не заметила, когда чаша общественного терпения переполнилась. Этим незамедлительно воспользовались враги Страны Советов, начав подливать масло в огонь общественного мнения и ослаблять и так трещавшую по швам, экономику СССР.
Все империи, выстроенные на единоначалии, рушатся со страшным треском, проливая при этом реки крови подданных этих империй. И это то, чему учит нас наука история своими историческими, так сказать, фактами.
Так, с Царем закончили, принялись за Бояр
Государство – это сообщество индивидуумов, которое строится на страхе, как уже было подмечено. А высшие чиновники – это воплощение этого страха, разве это не так? Ну кто смелый, кто начальнику в глаза скажет какой он «козлина вонючий», не вижу леса рук я? А перед их кабинетами большинство, как правило, так вообще икают и пукают. Так на кой хрен для осуществления хозяйственной деятельности государства необходимы эти воплощения ужаса? Что, туроператор не продаст билет на курорт, или тракторист не вспашет пашню, а может бухгалтер не сведет дебет с кредитом?
Все будет, как было, уж поверьте дураку, кроме конечно одного – никто не будет оглядываться наверх со страхом, ибо страха этого не будет так как его воплощения будут спокойно разводить уток на приусадебном участке и вспоминать о днях былых. С мраморными лестницами и дубовыми дверями.
Можно конечно состроив строгое лицо и грозно помахав пальцем сказать, а в вашем хваленом Анархо-социалистическом обществе что, не будет высших чиновников? Или генералов? А может, управление страной будет осуществлять домохозяйка или вы хотите все спалить бутылками с зажигательной смесью и жить в землянках и пещерах? Вы сволочи может хотите разрушить цивилизацию и погубить всех нас? Нет, Товарищи, не в коем разе, то, о чем говорят Анархисты не в какой мере не собирается рушить установленный порядок вещей и уклад жизни. Боже нас упаси!
Мы всего лишь хотим качественно и быстро изменить его, избавив общество от паразитов и причем не уничтожая данных паразитов, а всего лишь упраздняя среду их обитания, коей вне всякого сомнения является институт государственной власти. У нас будут и генералы, и адмиралы, и дипломаты, и финансисты, но это будут те, кто действительно готов понести не себе груз ответственности той стези, которую он выбрал, а не использовать свое служебное положение в целях личных и корыстных так как в анархо-социалистическом обществе это будет просто невозможно. Как этого можно добиться? Об этом мы узнаем ниже, мы еще чиновникам не всем косточки перемыли. Ну, пожалуй, закончим с великими и перейдем к ужасным.
Судебная система
К нашей наичудеснейшей судебной системе, к всякой мелкой и никчемной шелупони типа депутатов и глав администрации префектов и т. п. вернемся позже, так как вреда от них жителям нашей необъятной родины гораздо меньше. Сразу оговорюсь, что все мои наблюдения за судьями, именно судьями, а не работниками суда, в принципе тоже неплохими ребятами, показывают, что судья как правило это личность с определенным таким профессиональным юморком и стеботцой, но личность, а личность всегда вызывает уважение. Так вот, судебная система ужасно-строгая, столп государства, его надежда и опора, честь и совесть бескорыстная и беспристрастная, мраморная Фемида, вгоняющая страх в сердца государевых недругов и злопыхателей. Судьи очень важные персоны! У них личная неприкосновенность и куча привилегий и даже взгляд такой особый вырабатывается, такой надменно высокомерный, фактически последняя инстанции перед небесной канцелярией. Это все неспроста! Работа у них такая – людей судить, то бишь цельный рабочий день принимать решения по судьбам людским! Это же охренеть, Вы только вдумайтесь – целыми днями, год за годом, решать людские судьбы.
Не, конечно это не заседание в «тройках» и военно-полевых трибуналах, но все ж тоже ай-ай-ай как на психике отражается, ведь какое бы решение ни принял, одна из сторон останется недовольной, и весь негатив выплескивается на судью. Как думаете, легко это терпеть ежедневно? Думаю, нет, вот души и черствеют, теряют самое основное человеческое качество – сострадание. Вот как Вы думаете, дорогие мои, кого судья видит перед собой личность, уникального во всех своих проявлениях индивидуума или часть тупой серой массы, которая идет и идет ежедневно со своими слезами, соплями, угрозами, фальшивыми улыбками, доказательствами, фактами и еще хрен знает чем. С одной лишь целью надавить на психику судьи, чтобы суд принял решение в их пользу. Издержки производства, блин.
Вот скажите, исходя из этих условий, может человек, принимать объективное решение? Если ему настолько обрыдла его работа, что он смотреть уже не может на людей с их вечными проблемами? Мне кажется нет, так как это против природы человека. Психика ставит блокировки и человек принимает решения о судьбе и может даже жизни другого человека сухо, без эмоций, примерно как патологоанатом производит вскрытие трупа, не видя в этой кучи плоти то, что раньше это было нечто живое с эмоциями, мыслями, желаниями, а просто устанавливает причину смерти вырезая и анализируя внутренние органы.
Так нужна ли в принципе такая профессия как судья, если она приносит моральные страдания самому судье, а сам процесс суда делает несправедливым и вследствие чего калечит судьбы людские, превращая истину и справедливость в некое подобие конвейера бездушного и прямолинейного. Тут у каждого может быть своя точка зрения, но я уверен, что суд, прежде всего, должен гарантировать справедливость решения, а принимать такое решение должен тот, кому доверяют все стороны процесса и кто способен принять справедливое и беспристрастное решение. Кто не устал и не замылил глаз, тот, кто хочет блага своим близким, и от кого ничего не скрыть и не обмануть. Так кто же это беспристрастный супер-пупер судья? Где найти его такого? Да это ж народ, да-да, есть такой на свете, представьте себе.
Общество как любой здоровый организм, знает, как поступить с язвами на своем теле лучше всех на белом свете. Ну а для решения хозяйственных споров вполне достаточно внутреннего всеми уважаемого в общинах собрания6. Или Вы что, Товарищи, в самом деле, думали, чтобы поделить к примеру огород, люди во все века, годами судились что ли? И обжаловали судебные решения? Суды только отравляют жизнь, давая мнимые иллюзии о справедливости и конечно дают возможность неплохо подзаработать разной околосудебной шушере типа меня – представителям, адвокатам, там разным коллегиям и прочим бездельникам, которые делать ничего руками не хотят, а только языками болтать могут ну и договариваться конечно.