Полная версия
Новая наука. Исследования на кухонном столе
Новая наука
Исследования на кухонном столе
Лим Ворд
© Лим Ворд, 2018
ISBN 978-5-4490-8161-2
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
При использовании материалов книги просьба давать ссылку: https://ridero.ru/books/novye_issledovaniya_na_kukhonnom_stole/
В первую очередь, автор желает представить читателю самые давние свои эксперименты. Возможно, что то из предоставленного пищевого набора для ума заинтересует деятельного изобретателя и ученого.
Приемник под колпаком
Мы берем обычный радиоприемник на батарейках, настраиваем на любую волну и выводим громкость в максимум. Сам приемник (см. рис.) располагаем на высокой диэлектрической подставке, примерно в центре полости сооружения, составленного из нескольких стальных, чугунных и алюминиевых труб. Диаметр внутренней трубы 30 см., высота 50 см. Сверху и снизу все это плотно закрыто теперь стальными плитами 50 мм, с добавлением алюминиевых и латунных щитов.
Конструкция заземлена.
По мере того, как мы консервируем приемник, волна сбивается, и, вместо приятной музыки мы слышим лишь белый шум.
Согласно всем положениям физики, никакие внешние радиоволны не способны пробиться к колебательному контуру приемника.
С помощью несложного приспособления, трансформатора и двух электродов-разрядников, сформируем электрическую искру. Приемник тут же отзовется характерным скрипящим изменением тона шума.
Что произошло? Ведь (раскроем учебник физики) даже т.н. называемая сетка Фарадея, несравнимая с толстостенными металлическими экранами, по утверждениям ученых, успешно поглощает весь спектр радиоволн.
Предположение 1. Электроны в металле просто не успевают синхронизировать собственное возвратно-поступательное движение с приходящими волнами. Но, только так они экранируют радиоволну.
Предположение 2. Супергетеродин приемника сам испускает радиоволны. Отражаясь в замкнутом пространстве, волны постоянно перестраивают колебательный контур. Таким образом, приемник каждое мгновение пробегает весь спектр настроек, и способен принять радиоволны, пробившиеся сквозь защитный экран.
Предположение 3. Электрическая искра и колебательный контур приемника, в данном положении хаотично испускающий радиоволны, подобны друг другу. Объекты, имеющие примерно равный спектр излучения – поглощения сообщаются друг с другом неким особым образом, помимо известных науке законов физики. Изменения одного объекта (А) немедленно отзываются в другом (В).
Приемник с автономным питанием находится в стальном заземленном цилиндре. Искровой разряд проникает сквозь слои металла.
Скорость и гравитация
Представим, что в руке у вас есть апельсин. Если вы найдете силы метнуть его параллельно поверхности Земли со скоростью 8 км. с., он станет спутником нашей планеты и, несколько упрощенно говоря, потеряет вес.
Положим, вы кинули фрукт со скоростью всего несколько метров в секунду. Эффект уменьшения веса опять-же, будет иметь место быть, хотя изменения эти измеряются долями миллиграмма.
Представим теперь, что ваш друг кидает апельсин обратно. Оба вы стоите на платформе чувствительных весов. Станет ли, на время этой игры, система вы-друг-апельсин, в целом, легче?
Простое очень быстро становится сложным. Некоторые дополнительные, более наглядные схемы представляют, что «да».
Все физические тела состоят из мириадов «апельсинов» – элементарных частиц. Средняя скорость колебательного движения последних, при двадцати градусах Цельсия, около трехсот метров в секунду. По мере увеличения температуры, скорость движения увеличивается.
Итак, мы вправе ожидать, что при уменьшении температуры тела (в закрытой системе), его вес несколько увеличится. И, при повышении Т, давление на опору будет постепенно исчезать.
Чтобы высчитать все более точно, необходимо совместить некоторые формулы для движущихся по окружности тел, а также зависимость скорости молекул (выступающих здесь как «спутники») от температуры. Друзья, когда-то я все это делал, но, по прошествии стольких лет со времен неудавшейся публикации в «ТМ», очень многое забылось. Попробуйте сами. Результат, в-общем, достаточно интересный. Сам я натурные эксперименты не проводил, но воспользовался данными, увы, измерений веса тела человека до и после его смерти. Разница эта составляет около 10 граммов (вес прибавляется).
И результаты подсчетов, по телу, весом 80 кг, остывающего с 40 С, до 20 С вполне этому соответствуют.
Известны также эксперименты с маховиком, раскручивающимся до определенной скорости. Вес волчка уменьшается.
В данном случае движение апельсина, простите, замкнуто в кольцо. Более ничего в сущности, не меняется.
И, результаты вычислений по волчку-апельсину вполне соответствуют ожиданиям.
…Следующее простое-сложное наглядное построение. Космическая станция, спутник, …физическое тело, проносящееся вдоль поверхности Земли со скоростью 8 км. с. будто бы теряют вес. Ну, а объект, устремляющийся прямо к центру планеты, из глубин Космоса, положим, со скоростью 20 км. с. – что происходит с ним? Добавляет ли Земля, своим тяготением, ему дополнительную скорость? Вы уверены? Ну, если это тело движется еще и с ускорением выше 9,8 м. с. кв. (ускорение свободного падения) – тоже прибавит скорости?
Складывается ощущение, что в небесной механике не все так просто. Объекты, движущиеся вблизи планет со скоростями много выше, чем ускорение свободного падения (на данном удалении от центра масс) последних, практически не подчиняются влиянию «местной» гравитации.
Возможно, этот феномен и послужил причиной многих неудач советской космонавтики. К примеру, из десяти пущенных к Луне ракет с луноходами, до поверхности Селены добрались только две. С Марсом ситуация еще намного хуже. Большинство аппаратов пролетали мимо этих немалых небесных тел.
Американские ученые – народ менее консервативный, и среди их управленцев – практиков нашлись те, кто вполне смог смириться с необходимостью внесения поправок в известные законы Ньютона.
…Гравитация зависит от взаимной скорости взаимодействующих тел. В какой то степени это положение можно постараться выявить на уровне классической механики. Но, пожалуй, для прояснения деталей, нам лучше будет окунуться в глубины квантовой физики.
Вращающийся ротор
Эффект Мессбауэра… Частицы замороженных до окрестностей абсолютного нуля кристаллов теряют возможность обмениваться квантами в том случае, если их взаимная скорость превышает несколько сантиметров в секунду. Уровни излучения-поглощения перестают совпадать, и объекты просто «теряют друг друга из вида». в не таком замороженном состоянии вещи взаимодействуют только потому, что составляющие их микрочастицы постоянно, довольно быстро, движутся. Таким образом, квант почти всегда может встретить подходящую ему по спектру частицу, и поглотиться ею.
Напомним, средняя скорость молекул при комнатной температуре около 300 м.с., электронов в электронном газе металлов – порядка одной сотой от скорости света.
Вся электродинамика основана на том, что заряженные частицы обмениваются глююнами, и проч.. Не вполне понятно, есть ли и в этом случае энергетические уровни, но, да, вполне может быть. И, потому, эффективность взаимодействия здесь также зависит от взаимной скорости микрочастиц.
Стало быть, если мы будем перемещать объекты относительно друг друга со скоростью, положим, 1 км. с., то в первую очередь будет нарушено взаимодействие ядер атомов, состоящих из положительных протонов и нейтральных нейтронов. Более легкие и быстрые электроны потеряют лишь тысячную долю общего взаимодействия, и останутся друг с другом на связи.
В общем виде, тело, приобретшее скорость над поверхностью Земли 1 км. с., одновременно получает и высокий отрицательный заряд. Подсчитать общий баланс сил взаимодействий «электрон-электрон», «протон-протон», «протон-электрон» довольно сложно, но, навскидку, взаимодействие отрицательных зарядов преобладает. Следовательно, снаряд со столь высокой начальной скоростью оттолкнется от Земли – что следует учитывать в баллистических таблицах.
Одновременно с этого нашего снаряда стекает заряд, образуется облако плазмы. Это действительно так происходит, по воспоминаниям множества очевидцев: и данный феномен нельзя объяснить лишь разогреванием воздуха.
При столкновении с мишенью в снаряде возникает дисбаланс между количеством протонов и электронов. В таком случае болванка подвергается особому действию внутренних сил, в процессе саморазрушения выделяет дополнительную энергию. Здесь особому вниманию, друзья, подлежат наблюдения и исследования офицера-артиллериста Яворского В. В. Тепловая энергия, выделяемая снарядом при попадании в щит иногда в четыре раза превышает кинетическую. Кроме того, при ускоренной съемке видно, что еще до соприкосновения снаряда с металлическим экраном, между ними возникает, подобная молнии, вспышка.
…Известны так называемые диски или, иначе, генераторы Джона Серла. Общий смысл (показательный прежде всего, в данном случае) в том, что вращающиеся с большой скоростью металлические диски испускают мощные электрические разряды, глушат расположенные рядом радиоприемники и подпрыгивают вверх.
Собственный опыт автора не столь эффектен. Два электродвигателя, расположенные на диэлектрической подставке, соединяются валами. Статоры короткозамкнутые, т.е., по существу представляют собой металлические цилиндры.
Один из моторов включаем в сеть. Второй двигатель не подключается. Мы измеряем напряжение между его корпусом (в том числе, статором), и Землей.
При начале вращения между Землей и мотором появляется напряжение 2—3 В. При отключении напряжение это постепенно спадает до нуля.
В упрощенном варианте используется лишь один мотор, и измеряется это же самое изменение напряжения при замедлении вращения при отключении.
Смысл происходящего. Согласно приведенным рассуждениям сила взаимодействия между протонами Земли и протонами статора резко уменьшается, в то время как между электронами этих двух тел – остается прежней. Здесь много нюансов, но электроны стекают с поверхности мотора в пространство. Вольтметр регистрирует изменение потенциала цилиндра – хотя, конечно много меньшее чем в опытах с дисками Серла.
1. диэлектрическая подставка, 2. подключаемый мотор 3. муфта между валами. 4. мотор, статор которого используется как аналог диска Серла, 5. вольтметр, 6. заземление
…К сожалению в Сети нет доступного к оформлению книги изображения генератора Джона Серла. Общий смысл. На статоре располагаются магниты, определенными полюсами к оси. Ротор усеян магнитами с полюсами наружу. Все, как будто, просто. Как только вы придаете ротору определенную скорость вращения, этот «диск» начинает вращаться сам по себе.
Мы знаем, что магнитная энергия консервативна. Если, скажем, расположить магнит под фанеркой, он может ускорить находящийся на ее (горизонтальной) поверхности стальной шарик. Но, далее определенной точки этот шарик сдвинуться уже не в состоянии. Тот же магнит возвращает его обратно.
Но, как же тогда, к примеру, работает известная в космонавтике «гравитационная катапульта»? Некая космическая станция приближается, как пример, к Юпитеру, захватывается его гравитационным полем, приобретает дополнительную скорость движения планеты вокруг Солнца. Затем она каким то образом освобождается от влияния гравитации планеты и, с выигрышем в энергии летит к другим телам Солнечной Системы.
Еще один пример – «катодные лучи». Электрон летит к заряженной положительно пластине, ускоряется ею, затем минует, и навсегда покидает. Обратное действие анода, как будто, несколько слабее первичного. Если брать наш пример с магнитом и шариком, получалось бы, что этот шарик проскакивал бы магнит, терял с ним связь, и катился дальше. Если шарик (или другой магнит) укрепить на диске рядом с магнитом, мы получили бы вечное движение…
…Мы можем попробовать взять в пример прямоточный реактивный двигатель. По существу, это открытая с двух концов труба. Внутри сжигается топливо. Никакой асимметрии нет. До поры это еще никакой не двигатель. Энергия керосина пропадает зря, и ничего данный ПВРД не приводит в движение.
Но, если придать этой нашей трубе значительную скорость (сравнимую, кажется, с половиной скорости звука), возникает удивительная асимметрия, и двигатель выдает приличную тягу. Аналогия, конечно, сомнительная, но других пока нет.
Как мы уже показывали выше, на определенных взаимных скоростях, физические тела изменяют силу взаимного электромагнитного, электростатического, а возможно и гравитационного взаимодействия. Согласно э-э, квантовой теории гравитации, взаимодействие и здесь передается некими, трудно уловимыми частицами. Вряд ли по своей сути это взаимодействие сильно отличается от иных фундаментальных сил. Повсюду важно совпадение энергетических уровней, а это невозможно при высоких относительных скоростях взаимодействующих тел.
Примерно так же друзья, вам… нам очень трудно познакомиться… установить с кем то прочную связь, если вы не пьете кофе неподвижно, рядом друг с другом, а впопыхах, как обычно, пробегаете мимо…
Итак. Магнит ускоряет шарик. Скорость становится так велика, что сила взаимодействия уменьшается в значительной степени… и связь рвется. Но, скорость в таком случае должна быть весьма значительна. Вычислить ее можно только экспериментальным путем.
Первичная раскрутка диска, скорость для включения «ПВРД» просто необходима.
Откуда же магниты могут брать свою энергию? Вероятно, из упорядоченного обращения электронов вокруг ядер атомов, в многочисленных магнитных доменах-зернышках. Скорость обращения электронов по орбиталям очень велика (заметные доли С). Возможно, электроны будут переходить на нижние уровни, испуская некое излучение. В опытах Серла такое, как будто, наблюдалось постоянно. Может быть, магниты будут остывать или размагничиваться.
Все это могут выявить только новые натурные (и представленные широкой общественности) эксперименты.
Упрощенное изображение генератора Серла. На внешнем кольце – статоре показаны магниты, одноименными полюсами обращенные внутрь. Им отвечают магниты ротора. На самом деле магнитов насчитывается несколько десятков. При определенной скорости вращения ротора система встает на «самоподхват» и, как отмечает изобретатель вращается за счет неких своих внутренних источников энергии.
Иногда она возвращается (энергия высокого качества)
…Как собрать рассеянную в пространстве, как бы уже уснувшую бездеятельную энергию? Очевидно, существуют естественные природные процессы, повышающие ее качество до исходного значения.
Это не некие сложные приборы. Все происходит само собой. Надо лишь уметь правильно видеть.
Вскипевший чайник, выставленный на стол, отдает энергию в пространство – столу, потокам воздуха, и т. д. С течением времени он остывает. Движение молекул равномерно распределяется в окружающей среде. Энергия высокого порядка исчезла, сменившись равномерным тепловым фоном. Возможен ли обратный процесс? Передадутся ли в определенном случае, импульсы из среды чайнику, вскипит ли он прямо на вашем кухонном столе?
Именно так должно происходить, если в природе, от начала времен, существует круговорот энергии.
Одна из первых публикаций автора на эту тему – статья в «ТМ», №4, 2000 г:
«Чем отличается объект макромира – монолит – от облака пыли, полученного в результате его долгого перетирания и последующего встряхивания? Общеизвестно: площадью соприкосновения со средой другой фазы, например, с газом. Потому-то в порошках происходят те химические реакции, которые совершенно не затрагивают монолиты, – железные опилки горят в воздухе, тогда как железный гвоздь, – разве что в чистом кислороде…
Пылевой лазер?
Но вот вопрос – а что происходит при измельчении монолита или, наоборот, слипании пыли снова в монолит со спектром излучения-поглощения? Призовем на помощь законы квантовой физики.
В монолите спектр пробегает все энергетические уровни, которых – теоретически – столько же, сколько атомов в теле. В газе же отдельные атомы излучают самостоятельно, всего на нескольких уровнях. Но когда появляются атомы-соседи, уровни сдвигаются так, чтобы не повторять друг друга, – работает принцип запрета, введенный в начале XX в. Вольфгангом Паули: не может быть связанных между собой атомов, энергетические параметры которых полностью одинаковы.
Но порошок – промежуточное состояние между газом и твердым телом. По-видимому, резкой границы, на которой свойства меняются скачкообразно, провести нельзя. И соответственно, спектр пылевого облака, по мере дробления частиц, будет приближаться к спектру газа.
Но что произойдет, если сгустить его до объема первоначального монолита?
При слиянии, допустим, ста частиц, каждый энергетический уровень займут сразу сто атомов. Чтобы восстановить порядок, принятый в микромире, каждый из таких перенасыщенных уровней будет стремиться расщепиться на сотню изолированных линий спектра. Наиболее естественный путь восстановления энергетической иерархии для атомов вновь образованного монолита – излучить определенное количество электромагнитных квантов. Следовательно, сгущенное облако пыли станет в целом холоднее окружающей среды.
Не являемся ли мы, люди, такими же концентраторами? Чем наши клетки не изолированные «пылинки», разделенные мембранами? А ведь проницаемость мембран постоянно меняется. И не связаны ли с подобным объединением многих миллионов «пылинок» многие не поддающиеся современной науке свойства живых организмов?»
Продолжение – в статье «Концентраторы энергии», «ТМ» №6, 2002 г., уже по материалам практических, а не мысленных экспериментов.
1. шкаф с термоизоляцией
2. сосуды Дьюара
3. сплошная среда (вода)
4. пористая среда
5. электронные термометры (погрешность не более 0,02С)
6. датчики температуры
Два сосуда – один с пористой средой, другой – со сплошной, располагаются в термоизолированном шкафу. В них есть термодатчики; температура внутри измеряется каждые 20 минут.
Выяснилось, что температура в емкости с гранулированной средой (влажный песок, и т.п.) изменяется скачкообразно, со значительной амплитудой. Сплошная среда выдает весьма плоский температурный график, без всплесков и какой-либо периодичности.
Пористая, гранулированная, иначе – упорядоченная материя обладает свойством упорядочивать – собирать в пространстве и времени, энергию. Вероятно, это ее свойство проявляется в различных масштабах. Локальный нагрев может происходить и в горстке песка, земли, пористой глины, всего на один-два градуса, и на значительных площадях, в квадратные километры. Температура при этом может повышаться на десятки, сотни градусов, вероятно, сопровождаться радиоактивными выбросами. Так энергия высокого уровня возвращается обратно в мир.
Определенным образом упорядочивая материю, можно добиться предсказуемого выброса тепла (либо холода), в определенных участках созданной системы. Охваченная обратной связью, система создает пульсацию «холод-тепло»; из этого можно получать устойчивый поток энергии. Упорядочение может производиться на макроскопическом (доли миллиметра) и микро-уровнях (расстояние между атомами кристалла). В последнем случае можно добиться не прерывающегося мерцания, «вечного сияния».
В первом приближении система концентрации выглядит как организация потоков однородного, изначально разъединенного вещества к некоторой общей точке, своего рода «сердца» или квантового резонатора, с последующим разделением.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.