bannerbannerbanner
Ни к селу ни к городу. На грани эпох и жанров
Ни к селу ни к городу. На грани эпох и жанров

Полная версия

Ни к селу ни к городу. На грани эпох и жанров

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 1

Ни к селу ни к городу

На грани эпох и жанров


Алексей Аимин

© Алексей Аимин, 2018


ISBN 978-5-4490-0631-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение в тему

Рабочий и колхозница. Фрагмент. Скульптор В. Мухина


Филологи определили, что разговорное выражение «ни к селу, ни к городу» имеет неодобрительную оценку. Означает сказанное или сделанное некстати, не к месту, невпопад.


Особенно выражение было уместно когда между городом и селом шло негласное соревнование, что наглядно видно по поговоркам прошлого века:

Город – царство, а деревня – райЖить в деревне – не видать весельяЧем больше город, тем больше таракановСтоит деревенька на горке, а хлеба в ней ни корки.

Весь советский период под руководством коммунистической партии город с деревней жили в разводе – противостояли друг другу. Основной вектор был в сторону города. За последний век городское население с 18% дошло до 74%, так как основные средства крутились в городах, а профессии свинарок и пастухов стремительно упали в престижности.

Попытку примирить село с городом воплотила скульптор Мухина. Но все было тщетным, ведь Мосфильм не Голливуд – не справился. Винтик к гаечке не подошел.

Аграрная царская Россия после двух мировых войн и двух революций превратилась в Советский Союз с недоразвитым социализмом, а село было «загнано в угол». С таким огромным аграрным потенциалом СССР начал закупать хлеб и, в конце концов со своей политикой развалился.


Сегодня к фразеологизму «ни к селу, ни к городу» можно подойти по иному – на стыке, на сломе, на границе. Все они подойдут к тому, что будет представлено ниже.

Большая часть моих творческих опытов и изысканий пришлась именно на переломные годы – годы перестройки и реформ. Это были годы развала страны и безуспешных попыток переломить сознание нашего народа, его менталитет.

Ломали его, ломали, пока оно не оформилось в таком виде:

Нам выпить под капусточку – отрада!Миролюбиво мы на мир глядим.Нам и чужого коньяка не надоИ водки мы своей не отдадим!

Это был всего лишь разворот в сознании к давно усвоенному древнему постулату: «кто с мечом к нам придет…» в более легкой форме.

На этот разворот ушла жизнь целого поколения 1982—2002 гг. Но если вспомнить, то и в прошлый раз, когда ломали сознание был такой же временной отрезок – 1917—1937 гг.

Про то, что строй изменить можно, а самого человека проблематично, «революционеры» начинают понимать только потом, когда уже дров наломают.

Можно вспомнить и великую французскую революцию с ее последующими войнами 1793—1814 – те же самые 20 лет. Главным достижением той революции стало полное равноправие в смертной казни. С тех пор простолюдинов и аристократов стали казнить одинаково – с помощью гильотины, хотя короля все же обезглавили топором.


80-90-е прошлого века в эту тенденцию полностью вписались. Возможно, потому у многих поэтов в те времена рождались стихи непонятного жанра. Например, мой современник, очень близкий мне по духу и стилю поэт Евгений Лукин тоже сомневался в правильности наших действий:


Нет, ребята, я считаю, сгоряча

погребли мы Леонида Ильича!

Помер? Мало ли что помер! Что ж с того?

Вон другой Ильич лежит – и ничего.

…..

Я не знаю, что за дурость! Что за прыть!

Лишь бы где-нибудь кого-нибудь зарыть!

Лишь бы где-нибудь кого-нибудь зарыть!

Ни носков теперь, ни сахара, ни клизм…

А какой был развитой социализм!..


Похороны Брежнева. Провожали эпоху


времена первого российского перелома ХХ века наше поколение не застало, но было наслышано о нем не только из классики, но и от своих дедов и бабок. Зато в нашу жизнь уместился перелом с обратным знаком в 80-90-х.

А началось все с благих намерений – всем сразу взять и бросить пить!

Аналогии с первыми событиями мы стали проводить чуть позже:

Как это было все давно, О, Боже мой!Когда нас призывали к коммунизму,И словно на сеансе спиритизмаПред нами Ленин был всегда живой.Нам говорили: повернем мы реки вспять,Сады посадим и в цветах утонем,Америку конечно перегонимИ будем яблоки им с Марса поставлять.А нам же это было все до фени,Куда зовут нас «бронзовые» дяди,У нас рубахи были все в губной помаде —За те года сегодня платим пени.Опять зовут нас повернуть все вспять,Но мы уже давно умнее сталиНа светлом прошлом зубы обломали —Жаль молодым вот все до лампочки опять!

Нормативные стаканы


Не до конца протрезвевшее население находилось в полной растерянности: новые слова теснили старые понятия. «Крыша» получила звучное «рэект», а взятка в благозвучное «откат».

В печати публиковали страшную правду о наших вождях и нашей дурости. Гласности было с избытком, точно так же как перед революцией 1917 года, когда свободно печатали Ленина и Маркса. И точно как тогда все шло в разнобой – здесь товарищи – там господа, а между ними граждане.

Меня это тоже коснулось – из товарищей и членов всяческих обществ я вышел, но к господам и к тайным сообществам не примкнул. А в скорости пришел к выводу:

Совсем запутала нас прессаМы все уже на грани стресса,Никто не знаем, кто такие —Такие мы или сякие.Давно уже мы не марксисты,Хотя и не капиталисты,Пока еще не демократы,Но, слава богу, не кастраты,Ни либералы, ни масоны,Мы из Советской бывшей зоны, —Простые русские мы люди,За что имеем хрен на блюде!

Самопредставление

Прежде чем мы окунемся в совсем далекое и не очень далекое прошлое – представлюсь.

Обычно авторы стесняются говорить все хорошее, что они сами о себе думают. Ппод вывеской» об авторе» это делают друзья, литературные редакторы или оплаченные критики.


Скромность красит людей, но на благосостоянии отражается негативно. Не напомнишь о себе начальнику – не вспомнит что ты есть и хочешь есть. То же самое и с известностью. А ведь можно заявить о себе одновременно скромно, и громко, например:

Талант от Бога — ну, так будь же скромным,Будь ты Веласкес, Пушкин или Кант.Вот я всегда хожу со взглядом томным —Любой посмотрит, скажет что талант!

Если уж не родился наследным принцем, то ждать когда тебя заметят и будут бегать по кругу бесполезно. Когда я это понял, то решил все делать сам, привлекая других людей по минимуму:

Написал книгу – сверстал – издал – продал и сам же себя похвалил.

Весь этот цикл оказался с нулевой прибылью и массой затраченного времени и сил. Но зато теперь мог гордо заявлять:

– Это я все сам!

Полюбопытствовал, откуда это у людей эта тяга к самостоятельности и увлекся…

Отступление в тему №1

Местоимение сам – одно из древнейших на земле. Когда человек научился разжигать огонь и строить жилища и противостоять самой природе, он стал уверенным в своих силах. Кто-то шел молить богов, выпрашивая у них тепла и света, а кто-то укрывался от дождя и снега под сооруженным навесом и согревался у костра. Это и стало первым проявлением самостоятельности человека.

Поначалу знающих и умелых людей было немного, их называли самманы (сам – знающий, умеющий, ман – человек).

Саманы, зная приметы, предсказывали погоду, давали охотникам и рыбакам советы, когда лучше идти за добычей. Они могли лечить, и умели считать. Словосочетание саманы осталось только в названии саманного кирпича (кирпич-сырец известный с каменного века). А еще в закутках цивилизации в измененном виде — шаманы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
1 из 1