bannerbanner
Старая прялка
Старая прялка

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Не больно? – время от времени участливо интересовалась она. – А то ты скажи.

– Не-а! – успокаивал её Витька и нахваливал: – Тебе только в больнице работать.

Скромная Люська на эту похвалу никак не отзывалась, только ещё усерднее сопела да ещё больше щипалась.

Минут через десять сложная и болезненная операция по извлечению колючек была благополучно завершена. В благодарность за оказанную помощь Витька даже похвалил её лысого младенца, забыто лежавшего рядом на скамейке:

– Хороший пупсик!

– Сам ты пупсик! – обиделась Люська и, взяв куклу на руки, засюсюкала: – Мы уже такие… больсые… взлослые совсем стали… Можем даже говолить … «мама».

И обалдевший Витька услыхал, как младенец тут же послушно произнес: «Мама»!

– Н-ни фига себе!

Потом младенец заплакал, что для его возраста было естественно, и Витька этому ни капельки не удивился. А вот неестественный дикий хохот у Витьки вызвал легкую панику, отчего по его коже пробежал мороз, хотя на улице вовсю припекало солнце. Чтобы избежать дальнейшей пытки лысым, но сообразительным младенцем, Витька, мученически улыбнувшись, сказал:

– Хороший мальчик! Просто замечательный!

Люська сразу перестала дуться и повеселела:

– Правда?

– Да-а…

– Нет, честное слово?

– Ну конечно.

– У него знаешь, сколько одежды дома? – поделилась с ним Люська сокровенным, словно с лучшей подругой. – Прямо тихий ужас! Как на улицу собираться, у меня голова идет кругом. И это хочется на него одеть, и то!…

– Это что! – оживился Витька и, с опаской поглядывая на притихшего младенца, брякнул: – Вот у меня есть кукла, так кукла! Всем куклам кукла!

Люськины брови удивлённо взметнулись вверх:

– Разве мальчики играют в куклы?

– Еще как играют! – стал бравировать Витька, радуясь тому, что Бабася не слышит, какую околесицу он несёт, а то запросто могла бы превратить его в какой-нибудь одинокий корабль пустыни. Потом доказывай, что ты не верблюд. – Только она у меня не простая, а… живая…

– Кукла, – совсем развеселилась Люська, – живая!

– Ну да, живая. Только она не совсем кукла… Но все равно как кукла! – вконец запутался Витька. – В общем, пойдем ко мне – сама увидишь.

Возле сарая Витька несмело остановился – неизвестно было, как поведет себя Бабася при виде незнакомого ей человека: может, обрадуется, а может, рассердится и заколдует обоих – это уж как на нее найдет. Но под испытующе-ехидным взглядом Люськи, обречённо вздохнув, распахнул дверь. Изнутри дохнуло на них острым запахом мышиного помета и пыли.

– Бабася! – позвал Витька.

Из парной темноты на свет, жмурясь и пыхтя, вылезла старушка.

– Аль соскучился?

– А то нет! Тут вот одна девочка… – начал было Витька, но в это время Рыжая Лиса, высунув из-за его спины свой любопытный нос, легкомысленно спросила:

– Это и есть твоя кукла?

Столь коварного предательства Витька никак не ожидал и, от испуга икнув, стал усиленно кашлять, чтобы отвлечь Бабасю.

– Кха… Кхе… Кху… Кхы…

Лиса, глядя расширенными глазами на древнюю старушку, похожую на Бабу Ягу из сказки, безжалостно стукнула его кулаком по спине, хищно прошипев:

– Замолчи… Да замолчишь ты наконец или нет?

– А я чего… Я ничего… – стал оправдываться Витька, но, заметив, что болтливая Люська опять разевает рот, быстро проговорил: – Это Бабася а это Рыж… Эту девочку зовут Люся.

Рыжая Лиса, скромно потупив взгляд, покраснела, став одного цвета со своими волосами, и осевшим от волнения голосом представилась:

– Люся!.. Люся Кукушкина!

При этом она настолько потеряла соображение, что даже не постеснялась слегка присесть, приподняв платьице, как приседают все богатые допотопные тетеньки в старинных фильмах, которые очень любит смотреть бабушка и которые презирает Витька, потому что в отличие от боевиков там ничего интересного не показывают, кроме позорных слюнявых поцелуйчиков.

«Футы-нуты, лапти-гнуты», – презрительно подумал Витька, а вслух сказал:

– Бабася мой самый лучший друг! Правда, Бабася?

– А то нет! – ответила старушка, нахватавшись таких замечательных Витькиных выражений. – Мы с ним не разлей вода!

Витька горделиво поглядел на Люську, в опущенной руке которой забыто болтался несчастный младенец, изо всех сил удерживаясь за неё своими пухлыми перевязанными, словно сосиски, пальчиками. Из-под сдвинутого на лицо кружевного чепчика на Витьку злобно глядел один глаз. Витьке стало прямо не по себе, и он быстро отвернулся, тем более что в это время хитрая Люська уже льстилась к Бабасе:

– А меня примете в свою компанию?

Витька хотел для порядка поломаться, но нечаянно опять встретился взглядом с одноглазым, словно пират, младенцем и, вздрогнув, торопливо пообещал:

– Возьмем, конечно!

– Ой, правда? – обрадовалась Лиса. – Как здорово!

Бабася оторопело уставилась на куклу:

– Это кто же такой?

– Это у нас Эдди! – опомнилась Люська, беря младенца на руки.

– Эдди? – поразилась старушка. – Ишь ты, какое заковыристое имя! Ну-ка дай поглядеть на него, какой такой Эдди.

Бабася оглядела младенца со всех сторон, покачивая головой и чмокая, и, видимо, не имея сил с ним расстаться, сказала:

– Пускай он немного у меня поживет. Вдвоем нам не так будет скучно. Я назову его Ваня.

Младенец, молча и бессмысленно пялился в потолок, так что было непонятно, согласен он со своим новым именем или имеет на этот счёт собственное мнение.

– Пускай! – согласилась не жадная Люська, но при этом предусмотрительно заметила: – Мы будем играть с ним по очереди: один день – вы, другой день – я. Ладушки?

– Жили у бабушки, – весело крикнул Витька, довольный тем, что так здорово всё вышло.

– Вот вы где! – раздался позади них голос Витькиной бабушки, которая направлялась на огород за зеленым луком для окрошки и увидела в дверях ребятишек. – Чем занимаемся?

– Ой, баб Мань, – умильным голосом пропела хитрая Лиса, – здравствуйте!

– Здравствуй, Люсенька, здравствуй!

– Исчезни! – шепнул Витька Бабасе. – Быстро! А то тебе сейчас тоже достанется.

– Так чем же занимаемся? – переспросила бабушка подходя.

– Да… мы тут… вот… играем, – пролепетал Витька, глупо ухмыляясь.

– Не в трактористов ли? – всплеснула руками бабушка, увидев чумазого с ног до головы внука.

Тут невидимая Бабася, то ли с перепугу, что ей тоже перепадёт от Витькиной бабушки, то ли ещё отчего, нажала на то место на животе куклы, где находится скрытая кнопка, приводящая в действие говорящий механизм, и младенец неожиданно громко хихикнул, да так противно, что даже у самого Витьки заломили здоровые зубы.

– Хьи-хьи-хьи…

– И совсем даже не смешно, – рассердилась бабушка. – Как тебе не стыдно!

– Это не я! – испугался Витька.

– Не хочешь ли ты сказать, что это сделала Люся?

– Нет, не хочу!

– Ну, вот видишь! Мало того, что ты чумазый как поросёнок, так ты ещё и смеёшься надо мной.

– Да не смеялся я над тобой! – напрасно оправдывался Витька, но бабушка его не слушала, строго приказав:

– Витя, пойдём домой!

– Мы ещё немного с Лис… с Люсей поиграем.

– Люся тоже пойдёт домой. Хотя в отличие от тебя она очень аккуратная девочка. Видишь, какое на ней платье беленькое и нарядное.

– Подумаешь, – насупился Витька.

– До свидания, баб Мань, – скромно сказала аккуратная Люська и чинно направилась к дому.

– Так ты идёшь или нет? – напомнила бабушка.

– Иду!

У калитки Люська остановилась и, глядя через плечо на Витьку, жеманно вздохнула:

– Фи!

Витька, шагавший с обиженным видом впереди бабушки, будто под конвоем, вдруг гордо вскинул голову и, заложив руки за спину, громко запел, сильно фальшивя:

Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг»,

Пощады никто не желает…


11


На следующий день Витька смирно сидел за столом и завтракал блинами, запивая их козьим молоком. Незаметно от бабушки он после каждого съеденного блина, ощупывал себя за плечи и руки, пробуя, не подросла ли уже мускулатура.

– Бывалыча мужики по двадцать блинов за присест съедали, – вела умную беседу бабушка, возясь у плиты. – Оттого и были мужики в стародавние времена сильные. Мой тятя, твой прадед, помню, за раз по два мешка муки носил. А мешки были не чета сегодняшним – по шесть пудов весили, – бабушка забормотала, подсчитывая. – Это… это, чай, под сто килограммов каждый будет. Возьмет он, страдалец, их под мышки и играючи на воз несёт. Со стороны поглядеть, и то страшно становится… А ему хоть бы што. Однажды этот самый воз возьми и застрянь на дороге прямо в грязи. Так тятя что удумал? Лошадь выпряг, а сам заместо неё в оглобли и впрягся. Воз из грязи вытянул и говорит лошади: «Эх, Сивка, Сивка, где же тебе было справиться, ежели я сам насилу вытянул». Во как! Это ж надо, «я сам насилу вытянул». Выходит, он себя здоровее лошади считал. Ох, и силёнка была у покойного! А уж если за стол садился, то не менее как сорок блинов за раз съедал. Маманя за ним блины печь не успевала, царствие ей небесное!

Витька, давясь и тараща глаза, доел третий блин, но никаких изменений в своём организме не почувствовал. А на самом деле очень сильные изменения произошли с его организмом: мягкий до этого живот стал тугим, как барабан.

Вытирая молочные усы и отдуваясь, Витька откинулся на стуле отдохнуть, а чтобы время не тратить попусту, решил разузнать:

– Бабушка, а бабушка, а вот дедушка мой… Он был сильный?

– Дедушка-то? Си-иильный. А еще больше он был отважный.

– Отважный? – заинтересовался Витька. – Расскажи!

– Раньше у нас здесь пруд был. Вот там, где низина, видел?

– Видел.

– Так вот, там ребятишки малые… навроде тебя, на коньках любители были кататься. А раньше какие коньки? Простенькие были: на валенки прикреплялись – палочка, веревочка… Катались они, значит, катались, а лёд возьми и подломись под ними… А их сердешных аж четыре ребятёнка было… Кричат они… в воде барахтаются… тонут значит… Ну их мой Митя, твой дедушка, и услыхал. Мы же на самом краю живем. Он, не раздумывая, и побег их выручать. Успел только телогрейку да шапку скинуть, а это прямо как был в валенках и одежде, так и сиганул в прорубь…

У Витьки захватило дух:

– Спас?

– Спас, как не спасти. Ох, и бедовый дед твой был.

– Бабушка, а бабушка, а вот скажи лучше быть сильным или отважным. Вот как ты думаешь? – проявил Витька громадное любопытство.

Но тут не ко времени явилась не запылилась Люська в ярко-красном в белый горошек платье и в розовой дурацкой шляпке, из-под которой торчали в стороны огненные косички.

– Здравствуй, баб Мань!

– Ой, раскрасавица ты наша! – засуетилась, запричитала бабушка. – Вот так гостёчек дорогой! Присаживайся, миленькая, сейчас горячими блинками угощу.

– Спасибо, баб Мань, – отказалась Люська. – Я завтракала.

Витька с удивлением оглядел её, подняв выгоревшие брови, и безжалостно спросил:

– Ты куда это так вырядилась?

– Чтобы тебе понравиться, – засмеялась бабушка. – Чем вы не пара?

Витька возьми и легкомысленно брякни:

– Никогда не женюсь! Охота каждый день ругаться!

– А если так, то нечего ко мне было и приставать, – неизвестно чему обиделась вдруг Люська.

– Я… к тебе… приставал? – поразился Витька.

– А что, неправда?

– А то правда!

– Ну, ну, будя, будя, – вмешалась в разговор бабушка. – Прямо как взаправдашние муж с женой.

– А чего она?

– А чего он?

За таким содержательным разговором все забыли о блинах. Запахло горелым, и бабушка, всплеснув руками, кинулась выручать дымившийся блин.

Люська тотчас дернула за рубашку Витьку и миролюбиво зашептала:

– Я для чего шляпу-то надела. Я её у бабушки своей еле-еле выпросила, как бы для себя. А на самом деле совсем даже и не для себя. Оно мне надо! Это я для Бабаси. В общем, на улице всё расскажу.

Витька сразу подобрел и понимающе кивнул, а деятельная Люська, сделав страшные глаза, хищно прошипела:

– Тогда идём быстрее! Чего ты расселся, как… дундук?!

После бабушкиных блинов Витька, не обладая былой ловкостью, передвигался черепашьим шагом, нарочно делая вид, что ему сегодня торопиться некуда, несмотря на отчаянные мольбы Люськи, которой не терпелось поделиться своими соображениями.

– Витя! Ну! Ну, иди же быстрее! Ну! Ну, Витька же!

Они сели рядышком на скамейку под рябинкой и стали беседовать, болтая ногами.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4