bannerbanner
Фортуна в лохмотьях
Фортуна в лохмотьях

Полная версия

Фортуна в лохмотьях

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– У нас клиент, – докладывает Лара. – Очень серьезный. Вцепился в «Черную меланхолию». Чего-то от меня хочет – не могу понять.

Со вздохом втискиваюсь в туфельки. Нога, кажется, еще не досохла. Теперь и эта обувь будет мокрая. Но нужно пообщаться с тем типом, так как «Черная меланхолия» занимает стенку уже третий сезон. Нельзя упускать и малейшего шанса.

Глава 5


Прямо перед собой вижу бесконечно длинную спину в сером пальто. Венчает  спину небольшая седенькая головка-ежик, по бокам которой расположены остренькие ушки. Подхожу ближе и останавливаюсь возле серого господина. Он не отрываясь,  с каким-то благоговейным восторгом смотрит на полотно, на котором маслом изображено…даже затрудняюсь ответить что. В палитре картины преобладает серый и черный.  Замечаю, что серый господин что-то шепчет себе под нос. Прислушиваюсь.

– Как моя жизнь, моя жизнь!

– Если вас интересует ваша жизнь, то позвольте предложить уникальную скульптурную композицию с одноименным названием.

Я пытаюсь втюхать неожиданному клиенту еще один залежалый шедевр оптом. Он резко вздрагивает от моих слов, даже слегка подпрыгивает на месте. Поворачивает   испуганное лицо.  Замечаю, что нос у серого господина такой же остренький и слегка красный с мороза, как и его уши.

– Сколько стоит эта картина?

– Совсем недорого. Художник еще не успел опериться, но уже сейчас не вооруженным взглядом видно – он гений! Это произведение не только будет радовать вас при жизни. Ваши дети или внуки в не далеком будущем смогут продать его и обеспечить себе спокойную старость.

Господин смотрит  непонимающим взглядом и видно, что с нетерпением ждет, когда я уже заткнусь, и он сможет задать  вопрос. И хотя я только начала разогреваться – приходится замолкнуть.

– Сколько стоит эта картина?

– Две тысячи долларов, но…

Я уже готова заговорить о скидке и еще раз обратить внимание на «Мою жизнь», но серый господин перебивает меня.  Говорит взволновано.

–Сейчас у меня нет этих денег, но могу я попросить у вас подождать? Немного. И еще очень прошу, спрячьте ее.  Обещаю, что деньги будут завтра.

– Хорошо. Просьба клиента, такого солидного человека – для нас закон. Более того, мы можем  доставить  товар на дом.

– Не стоит беспокоиться, я приду за ним.

– Да какое беспокойство! Пройдите к консультанту за тем столом, она запишет ваш адрес и время, когда вам удобно получить картину.

Естественно такая забота о клиенте объясняется желанием сбагрить картину, а не тем, чтобы он не бил свои ножки. Так надежней. А то ведь запал пройдет – может и передумать. Переадресовав серого господина Ларе, иду назад в свою тихую норку. С облегчением снимаю уже подмокшие туфли.

Ну, теперь можно и поработать. Так, что у нас в ежедневнике на сегодня? Убираю обнаглевшего кота на рабочем столе с глаз долой. В ежедневнике написано: день не предвещает ничего необычного. Уже хорошо. Вторым пунктом: заняться, наконец, написанием методички «Современное искусство – как оно есть». Вот сейчас и займусь. Нога почти высохла. Входит Лара.

– Наталья Сергеевна. К нам клиент.

Лара нервно переминается с ноги на ногу.

– Черная меланхолия.

– Какая меланхолия? Лара, принеси мне кофе… Что? Опять?!?

– Наталья Сергеевна, я не знаю, что говорить. Как-то странно.

Да, действительно, странно. Уже два года никто не обращал на эту картину не малейшего внимания. А сегодня такой ажиотаж.

 Торопливо выхожу в зал вслед за Ларой. Возле «Черной меланхолии» застыл мужчина в легком костюме и галстуке.

– Вас заинтересовала «Черная меланхолия»? Удивительное произведение. В настоящее время оно производит фурор.

– Правда?

– Да. Но, к сожалению, вы немного опоздали – картину завтра заберут.

 Губы клиента растягиваются в подобие хитрой улыбки.

– И что – ничего нельзя сделать? Может можно как-то решить вопрос? Сколько?

Господин с готовностью  открывает бумажник. Из того, что, получается, увидеть краем глаза, понимаю, эту картину он может купить немедленно, и не раздумывая. А я раздумываю не долго.

– К сожалению, ничем не могу вам помочь. Репутация фирмы превыше всего. Я обещала картину другому клиенту.

Щедрый господин со вздохом закрывает бумажник и принимается прогуливаться вдоль выставочного зала. Я  прогуливаюсь вместе с ним. К нам присоединяется Лара. Немного поодаль притаились остальные сотрудники «искусства».

– Вы, наверное, знаете толк в современном искусстве? – начинаю светскую беседу.

– Не сказал бы! Но знаю, что это еще не «забитый» полностью рынок по производству зелененьких на шару.

– Да я знакома с людьми, которые высказывают аналогичное мнение. Значит вы не любитель живописи и не коллекционер?

– Я начинающий коллекционер. Хочу в это вкладывать бабки.

– Очень разумно.

Господин «начинающий коллекционер» внезапно поворачивается на 180 градусов, его глаза  где-то на уровне моей шеи. Не удосужась поднять голову и прожигая шею взглядом, пугает неприятным визгливым голосом.

–Вот что я тебе скажу, краля! Мне нужна эта картина! Говори цену!

– Две тысячи зеленых, но она не продается.

– Я заплачу шесть.

– Нет.

– Может, подумаешь?

– Нет.

– Говори, сколько ты хочешь?

Нахальство странного клиента  бесит. Сейчас, кажется,  не продала бы эту картину и за миллион. Где-то сзади вырос Босс.

– Хозяйка, попросить этого типа очистить помещение?

Сверкнув недобрым взглядом, щедрый господин, не говоря не слова, направляется к выходу. Дверь захлопнулась, а наш служебный квартет в полном составе продолжает наблюдать за тем, как колышется от удара табличка, повернутая сейчас к нам надписью «закрыто».

Из ступора всех выводит голос Босса.

– Наталья Сергеевна, уберу-ка я эту картинку к такой-то маме.

– Что? Нет… лучше ко мне в кабинет.

Мы снимаем произведение, и Босс торжественно несет его к пункту назначения. Я захожу за ним в кабинет. Некоторое время мы тратим на то, чтобы найти, где приткнуть «меланхолию» и, в конце концов, ставим ее на пол у стены. Затем идем в каморку-склад и выбираем картину примерно таких же размеров, среди ожидающих  очереди шедевров.  Возвращаемся в зал с новой картиной и наблюдаем импровизированное совещание. За столом консультанта сидят Лара и Валентина Степановна. Слышен заговорщический шепот, который тотчас смолкает при нашем появлении.

Глава 6


– Не помешала?

Чувствую, что обсуждается что-то очень важное, судя по испуганному и таинственному виду наших женщин.  Молчат, хотя видно, что  это дается с трудом.

Первая не выдерживает Валентина Степановна.

– Вы картину эту хорошо спрятали?

– Да особо не прятали, положили на полу в кабинете.

 Степановна неодобрительно поджимает губы и обращается  к Боссу.

– Ты бы, Толенька, подежурил сегодня ночью. Всякое ведь может случиться.

Вот это уже совсем интересно.

– Валентина Степановна, хватит ходить вокруг да около, – пытаюсь  взять инициативу в свои руки. Выкладывайте, что уже надумали!

– Да не чего я не надумала, а сразу видно – дело тут нечисто. Да и Ларочка вот такие случаи знает. Мне все рассказала, что в другом салоне, похоже, как у нас сейчас было, а не побереглись – вот и кончилось смертоубийством.

Ага. Ясно. Не обошлось тут без Ларочки. Как это я сразу не догадалась, откуда ветер дует?

Наша Лара – чудесная девушка. Добрая, ответственная,  скромная. Ее светло-голубые глаза обычно ничего не выражают. Огоньки в них загораются только в одном случае, когда Лара чует криминал. Насколько я успела заметить, в амурных делах Лариса всегда играет роль холодной снегурочки, ее страстная натура проявляется лишь в одном – любви к трупам. Не подумайте ничего неприличного. Просто Лара наслаждается видом смерти. Кажется, не было в нашем городе похорон, на которых бы не присутствовала моя сотрудница. К счастью городок наш небольшой – люди умирают не часто, иначе мне пришлось бы или заменить своего консультанта, или справляться самой с ее работой. Когда Ларе выпадает счастье печально продвигаться в составе похоронной процессии, девушка выглядит великолепно и всегда привлекает к себе всеобщее внимание. Для этого случая у нее припасена шикарная амуниция: элегантный черный костюм и великолепная широкополая шляпа с вуалью. Пока в городе еще не привыкли к странностям девушки, случались всякие казусы. Несколько вдов чуть было не вцепились в эту шляпу и заодно в волосы Лары, подозревая, что эффектная девица имела какое-то отношение к их мужьям. Но теперь на этих торжественных мероприятиях Лару воспринимают, как своеобразное украшение.

На похоронах Лариса не только радует глаз, но и развлекает гостей. Вероятно, она не подозревает о том, что человек может умереть от старости или болезни. Во всех случаях смерти Ларочка чует криминал. Частенько с подачи моей сотрудницы за спиной неутешной вдовы или вдовца, бросающего символическую горсть земли на крышку гроба, ведутся пересуды, что,  вторая половина покойника организовала не только поминки…

Иногда, в зависимости от настроения Лары, обстоятельства «убийства» становятся более экзотическими. Интересно, что приглашенные на похороны, всегда с удовольствием слушают эти сплетни и передают их, хотя на самом деле, к счастью, не верят не одному слову странной гостьи.

Такие волнующие события в городе, как похороны, случаются редко, и обычно Ларе приходиться подкреплять свою страсть чтением романов. Это не обязательно детективы. Это могут быть исторические или любовные произведения. Но то, насколько они интересны для Лары, всегда определяется  количеством трупов.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2