bannerbanner
Гомер vs Вергилий. Демифологизация. Комментарии к «Троянской Войне»
Гомер vs Вергилий. Демифологизация. Комментарии к «Троянской Войне»

Полная версия

Гомер vs Вергилий. Демифологизация. Комментарии к «Троянской Войне»

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 4

Не будем перечислять всех действующих лиц «Троянской Войны»; по ходу повествования приведём сведения о некоторых из них. Скажем лишь, – каким образом в одном строю идут дети, внуки, правнуки и праправнуки бога Зевса.

Сколько лет может пройти от рождения бога Зевса до начала «Троянской Войны»?

Подсчёт несложен, – первые дети бога Зевса могут появиться у него в возрасте 12 лет, последние, – в возрасте 80 лет. Первые внуки в 24 года, первые правнуки в 36 лет, первые праправнуки в 48 лет и т. д. Нетрудно подсчитать, – дети бога Зевса могут быть младше его прапраправнуков. Женщины в расчёт не принимаются, контингент женщин «осчастливленных» богом Зевсом, пределов не имеет. Он и в 80 лет может зачать ребёнка от своей же 11-летней правнучки. Скептик скажет: «Да это всё мифы, сказки», а мы возразим: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!»

Почему взята столь малая временная раскладка для продолжения рода человеческого – 12 лет? Это, – минимальный срок полового созревания мужчины. При отсутствии пуританизма, порождённого поздним христианством, отношения людей ничем не отличаются от отношений животных в стаде. Человек, как и любое другое животное, вступает в половую связь немедленно по созревании, каким бы диким такое положение не кажется сегодняшнему человеку. Но, таков закон выживания рода, – смерть подстерегает человека того времени ежесекундно, тратить время на ожидание 18—21 года от рождения некогда, да и счёта времени нет ещё у первобытного стада. Поднимем биографии королей, графов, герцогов и прочей знати «Христианнейшей Средневековой Европы», и увидим, – в каком возрасте вступают в брак «Помазанники Божьи».

В такую жёсткую временную раскладку от рождения бога Зевса до «Троянской Войны» попадает и борьба бога Зевса со своим отцом Кроном, и его «Битва с Гигантами», в которой богу Зевсу помогают его дети, уже взрослые. Несложно посчитать, – от «Битвы с Гигантами» до начала «Троянской Войны» может уместиться 70 – 80 лет. Сам верховный Олимпийский бог Зевс, взрослые дети бога Зевса уже умирают, а некоторые дети, внуки (правнуки, праправнуки и т.д.) ещё живы.

В первом отрывке «Илиады» показана ссора царей Агамемнона Атрида и Ахиллеса Пелида. Гомер первым вводит для своих героев отчества, указывая связь поколений (впрочем, можно считать Гомера первым поэтом во времени по определению). Обратимся к родословной обоих героев, отраженной в мифологии. Одна из версий этого родства такова (но, могут быть и другие):


Агамемнон, царь ахейцев в Микенах, – сын Атрея – внук Пелопса – правнук Тантала – праправнук бога Зевса.

Ахиллес, царь мирмидонян во Фтии, – сын Пелея – внук Эака – правнук бога Зевса.


Видно, – царь Ахиллес – правнук бога Зевса, выше царя Агамемнона – праправнука бога Зевса по близости рода к богу Зевсу, но царь Агамемнон выше царя Ахиллеса по положению в структуре существующей власти, тем более что отец царя Ахиллеса, – Пелей, хоть и является мужем богини Фетиды, по происхождению считается простым смертным человеком. То, что царь Ахиллес является сыном богини, отмечаем особо.

[И.I.6—21] Сын бога Зевса-Громовержца и богини Лето – Олимпийский бог Феб-Аполлон, – наше Солнце, посылающее на Землю огненные стрелы своих лучей. Нет ничего страшнее для войска, чем испепеляющая жара. В войске вспыхивают эпидемии различных болезней; люди страдают и умирают от жары. Судя по тексту, бог Феб-Аполлон насылает язвенную болезнь; скорее всего, описывается эпидемия чумы или оспы.

Причиной казни Гомер называет бесчестье, нанесённое царём Агамемноном Атридом непорочному иерею Хрисону, который приходит к нему выкупить свою дочь, пленённую ахейцами во время взятия Фив. Непорочный иерей Хрисон предлагает Атридам (царю Микен Агамемнону и его брату Менелаю, царю Спарты), вместе с бесчисленным выкупом, золотой скипетр – знак царской власти и красный венец, принадлежавший в своё время Олимпийскому богу Фебу-Аполлону, далеко стреляющему из своего лука. Сейчас этот скипетр и венец находятся в руках непорочного иерея Хрисона, следовательно, он является наследником бога Феба-Аполлона. За оскорбление своего наследника бог Феб-Аполлон насылает казнь на ахейцев. Более того, непорочный иерей Хрисон благословляет царя Агамемнона, – разрушить и сжечь город царя Приама, – Илион.

Интересно именование Гомером Хрисона иереем, как и сейчас называют православных священников. Переводчики почему-то уклончиво переводят это слово, как «жрец».

Кто такой непорочный иерей Хрисон – наследник бога Феба-Аполлона? В генеалогии Олимпийских богов он не просматривается. Однако, всем нам он известен давно и очень хорошо под этим именем. Кто не знает Иисуса Христа – Бога-Спасителя, Бога-Сына, Бога-Слово? Он отождествлён в книге: «Свидетельство Иоанна Богослова. Десакрализация. Ваше Величество Апостол». Слова, относящиеся к Богу Иисусу Христу, пишем с большой буквы по христианской традиции. Представим Его, как земного Человека:


Христиан Амадей «VIII» Миролюбивый (4 сентября 1383 года – 7 января 1451 года, Женева) – граф (с 1416 года герцог) Савойи в 1391—1434 годах, «антипапа» под именем Феликс «V» в 1439—1449 годах. Считается последним историческим «антипапой».1

Наследует своему отцу, графу Савойскому Амадею «VII». До 1398 года находится под опекой своей бабки, Бонны Бурбонской.

30 октября 1401 года женится на Марии Бургундской (1380 – 1428 годы), дочери герцога Бургундского Филиппа «II». В 1416 году получит герцогский титул в награду за содействие императору Сигизмунду в борьбе с гуситами. В 1418 году угаснет владевшая Пьемонтом линия, и тогда Амадей «VIII» присоединит Пьемонт к Савойе. Кроме этого, он приобретёт покупкой Верчелли.

В 1434 году Амадей «VIII» откажется от престола и примет монашество. Базельский собор изберёт его на папский престол под именем Феликса «V», с надеждой положить конец расколу церкви. Продолжая пребывать в Швейцарии, он титулуется папой до 1449 года, когда откажется от сана. В этом же году Базельский собор самораспустится. Признав папу Николая «V», Амадей «VIII» получает от него сан кардинала.

После отречения от престола, Амадей «VIII» избирает местом своего жительства Рипайльское аббатство под Тононом, на берегу Женевского озера. Там он и его наиболее верные спутники учредят рыцарский орден Святого Маврикия.


В дальнейшем тексте будем именовать Его, – Иисус Христос.

В краткой биографии Иисуса Христа ничего не говорится о Его детях. Обратимся к биографии Его жены:


Мария Бургундская (1386 – 1422 годы) – дочь бургундского герцога Филиппа «II» Смелого и графини Фландрии Маргариты «III», жена графа (затем герцога) Савойи Амадея «VIII».2

27 октября 1401 года выходит замуж за графа Савойского Амадея «VIII». Церемония бракосочетания проходит в Аррасе в провинции Артуа, которая находится во владении матери невесты.

Первая дочь супругов рождается 13 мая 1405 года. Девочку называют Маргаритой. Всего у пары девять детей, пятеро из которых достигнут взрослого возраста:

Маргарита (1410/1420—1479 годы), замужем за Людовиком Анжуйским, затем – за Людвигом «IV» Пфальцским, после – за Ульрихом «V» Вюртембергским, имеет четверых детей.

Мария (1411—1469 годы), замужем за герцогом Милана Филиппо Мария Висконти

Амадей (1412—1431 годы), принц Пьемонта; не женат, детей нет.

Людовик (1413—1465 годы), наследует отцу; женат на Анне де Лузиньян, имеет двадцать детей.

Филипп (1417—1444 годы), граф Женевы; не женат.

Умирает Мария 2 октября 1422 года. Похоронена в фамильном склепе Савойской династии в Откомбском аббатстве.


Вопрос ребром: – «Можно ли отнести „Троянскую Войну“ к земной жизни Иисуса Христа?»

Смотрим на другого великого поэта, – Вергилия, современника Иисуса Христа, описывающего ту же «Троянскую Войну» со стороны защитников Троады и Илиона и зададим себе, и другим простой вопрос: «Можно ли столь подробно описать „Троянскую Войну“, не будучи её непосредственным свидетелем и участником?» Ответ прям и прост: «Возможно, если оба великих поэта стоят друг против друга по разные стороны стен Илиона!» Правда, сам Вергилий нигде не говорит об Иисусе Христе в «Энеиде», но это неважно, – официальная история говорит нам, – почитание Иисуса Христа, как Бога, начинается только в III – IV веках от Рождества Христова, якобы, так что современнику Иисуса Христа – Вергилию, простительно мнимое неведение о Распятом Царе Иудейском, которого он может знать, как отступника, например.

Вывод, – поэты Гомер и Вергилий являются современниками и участниками событий «Троянской Войны» для нас куда более важен, чем знание Вергилием о существовании Иисуса Христа. Как метко скажет великий Русский поэт А. С. Пушкин (1799—1937 годы) в поэме «Евгений Онегин»:

Как будто нам уж невозможноПисать поэмы о другомКак только о себе самом.

С тем, что Гомер не рождён спустя 500 лет после «Троянской Войны», а Вергилий не описывает её спустя 1100 с лишним лет, следует согласиться и принять за основу дальнейших рассуждений. В самом деле, – попробуй написать сегодня книгу о Первой Мировой Войне, отстоящей от нас «всего» на 100 лет, и сразу столкнёшься с чудовищным, вопиющим рассогласованием и несоответствием разных источников о ней, и, если ты не являешься её непосредственными участниками, да что там, участником; если ты не являешься её непосредственным руководителем, тебя ждёт фиаско, и ничего более. Хочешь возразить – попробуй! Даже, как руководителя её, тебя ждёт бесславный конец, и это в информационную эпоху. А теперь задумаемся: «Как Гомер и Вергилий описывают „Троянскую Войну“, не противореча друг-другу ни в малейшей степени?»

Вопрос, – есть ли у Иисуса Христа дети? – подробно рассмотрен в книге: «Свидетельство Иоанна Богослова. Десакрализация. Ваше Величество Апостол», в которой устанавливаются личность и вехи жизни Иисуса Христа (1383 – 1451 годы) и представлены его семейные связи – братья, сёстры, многочисленные дети и внуки. Гомер упоминает Иисуса Христа в старости, незадолго до смерти, только в начале поэмы, и далее к нему не возвращается. В начале «Троянской Войны» Иисус Христос ещё жив, поэтому Гомер говорит о нём, как о непорочном иерее Хрисоне, а не как о Боге-Сыне; само христианство находится в колыбели. Само слово «Непорочный» подходящая характеристика именно Богу-Сыну Иисусу Христу, искупившему человеческие пороки Своей казнью на кресте, равно, как и первому христианскому понтифику Феликсу «V».

А сама «Троянская Война» оказывается описанием событий осады и взятия Константинополя «османами» в 1453 году!

Как так: «Троянская Война», первая историческая война, не считая «Титаномахии бога Зевса», происходит в середине XV века по современному счёту времени? А как же все остальные «древние» войны, занимающие тысячелетия «истории»? Стоит снять налёт мифологии и с понятия, – «Война».

Демифологизация войны

Нам представляют историю человечества, как череду беспрерывных войн, периоды мирного времени между которыми человечество употребляет для подготовки к следующей войне. Это объясняют агрессивной и воинственной природой человека. Доходит до того, что первым войнам приписывают чудовищную древность, аж до 10 000 лет, относя к этим событиям любые нахождения повреждённых скелетов и черепов человека, датирование которых, мягко говоря, невозможно. Но, подобный взгляд на историю человечества не выдерживает ни малейшей критики.

Как определить, – где оканчивается драка, грабёж, убийство и начинается собственно война?

По определению признанного теоретика войны, прусского генерала Карла Филиппа Готтлиба фон Клаузевица (1780 – 1831 годы):


«Война есть продолжение политики другими, а именно, насильственными средствами».


Это определение, подчиняющее военную деятельность политике, актуально и по сей день, но не может объять необъятную природу войны, как таковой, тем более пояснить её внутреннюю структуру и дать определение необходимым и обязательным условиям её возникновения.

Необходимо различить два понятия о природе человека, – агрессивность и воинственность.

Первое понятие, – агрессивность – врожденное спонтанное явление, присущее каждому живому организму, в том числе и человеческому индивиду, как конкурентное преимущество вида и каждой особи в борьбе за существование. Агрессивность в живой природе проявляется, в первую очередь, как спонтанное сопротивление сокращению сферы существования вида, во вторую, как спонтанное стремление к расширению сферы существования вида и особи. Надо признать, – защитная реакция агрессивности превалирует над насильственной (в природе даже самые агрессивные хищники не убивают дичь без нужды, но всегда защищают своё потомство). Агрессивность группы индивидов в самых крайних формах может привести к стычкам, дракам, грабежам, убийствам некоторого количества индивидов, но не более. Агрессивность человека, либо группы людей уравновешивается агрессивностью окружающих людей, либо групп людей. Перерасти же в форму регулярных военных действий агрессивность человека не может по ряду причин:

– спонтанность проявления агрессии, не имеющей постоянной составляющей, в силу особенностей устройства человеческой психики.

– наличие сопротивления агрессии, вызывающее страх получить ранение, увечье или смерть агрессора в результате агрессивного действия противника.

– сложность, а зачастую невозможность использования агрессивного индивида в войне по назначению, так как спонтанная агрессия такого индивида равно, как на противников, направляется и на соратников, и на командиров. Приходится признать деструктивный характер высокой агрессивности человека на войне.

Второе понятие, – воинственность – перманентное явление, присущее исключительно сообществу людей, не являющееся естественным врождённым свойством человека, но, безусловно, являющееся приобретенным свойством человеческого общества, воспитанным в среде человеческого опыта. В основу воинственности сообщества людей положена умеренная агрессивность человека, помноженная на такие конкурентные преимущества, как, – обучение, воспитание, мобилизация, организация и управление, командование, тактика, оперативное искусство, стратегия, политика, снабжение, вооружение, промышленность, оснащение, транспорт.

Разберём каждое из направлений формирования воинственности человеческого общества, с точки зрения его конкурентного преимущества, не претендуя на полноту охвата и описания.

Обучение, – длительный процесс формирования определённых физических навыков у каждого участника военного формирования, таких, как, – умение держать строй и действовать совместно с другими воинами, умение владеть оружием, умение пользоваться средствами защиты, умение пользоваться местностью, умение маскироваться, умение строить оборонительные сооружения и т. п. Необученные приёмам и методам ведения боя, организации похода и стоянки бойцы являются лёгкой добычей противника и несут большие потери ещё в походе. По этой причине кадровая регулярная армия гораздо сильнее недавно отмобилизованной.

Воспитание, – длительный процесс формирования определённых психологических качеств у каждого участника военного формирования, таких, как, – дисциплина, субординация, подчинение приказу, чувство воинского долга, стойкость в бою, защита командира и соратника и т. п. Такие качества, как стойкость в бою, отвага, противодействие панике, подчинение приказам командира, дисциплина, чувство локтя, не являются врожденными качествами бойца, а достигаются долгой и кропотливой работой по его воспитанию.

Мобилизация, – процесс формирования войска из индивидов, способных к военной службе, путём призыва на добровольной основе, рекрутирования на принудительной основе, найма на основе вознаграждения и т. п. для дальнейшего обучения и воспитания. От способа её проведения сильно зависит боеспособность войска и возможность воспитания в нём воинственности. При прочих равных условиях, наёмная мобилизация, наравне с добровольной, предпочтительнее принудительной. Истоки этого лежат в природе самой войны, как способе грабежа и обогащения, с одной стороны, так и способа противодействия грабежу, с другой стороны.

Организация и управление, – создание структуры и институтов войска для обеспечения управляемости в процессе мобилизации, обучения и воспитания в мирное время, во время похода и военных действий. Предусматривает назначение института командиров, разбиение войска на управляемые подразделения, подчиненные строгой иерархии и субординации. Войско, армия – это не толпа народа, а сложный общественный организм, каждая часть которого организуется и управляется для достижения определённых целей войны. Для целей управления создают и используют средства коммуникации и связи.

Командование, – процесс управление войском в мирное и военное время, основанный на подчинении приказам командира. Цели и задачи войны не являются достоянием воинов, но всегда составляют военную тайну, полностью известную исключительно высшему командованию, назначаемому государственными политиками (в случае первых войн, высшее командование и государственные политики могут быть одними и теми же лицами, например, царями, ведущими свои армии в бой). По иерархии, частные цели и задачи войны доводятся до командиров оперативных и тактических единиц войска в виде приказа, подлежащего безусловному исполнению.

Тактика, – искусство ведения боя подразделением в существующих условиях.


«Исход сражения в целом состоит из суммы результатов всех частных боев». К. Клаузевиц.


Оперативное искусство, – искусство координации ведения боя тактическими подразделениями в составе крупной воинской единицы.


«Крупные успехи ставят в свою зависимость более мелкие, и поэтому стратегические воздействия можно свести к определенным главным ударам». К. Клаузевиц.


Стратегия, – искусство ведения войны в целом в составе всех воинских подразделений.


«Лучшая стратегия состоит в том, чтобы всегда быть возможно более сильным; это значит прежде всего – быть вообще сильным, а затем – и на решающем пункте». К. Клаузевиц.


Снабжение, – процесс обеспечения войска всем необходимым для жизнедеятельности воинов таким, как питание, обмундирование, средства гигиены, посуда и средства для приготовления пищи, палатки, шанцевый инструмент для рытья укрытий и окопов, топоры для заготовки дров, портняжный и парикмахерский инструмент и т. п. К снабжению относятся также фуражировка – процесс обеспечения кормами животных, используемых на войне и ремонтёрство – процесс поддержания животных, используемых на войне, в боеспособном состоянии: – повозки, подковы, сбруя, упряжь, сёдла. Включает в себя также пополнение животными, взамен выбывших из строя.

Вооружение, – процесс обеспечения воинов оружием, необходимым во время боевых действий, таким, как холодное оружие, огнестрельное оружие, оружие массового поражения и т. п. В современной армии это ещё и моторизованные средства ведения войны (танки и самоходные орудия, корабли и подводные лодки, истребители и бомбардировщики), а также ракетное оружие. Процесс развития вооружения движется от ручного холодного оружия контактного боя (мечи, копья) к которым следует отнести и метательное оружие (луки и стрелы, пращи) к применению огнестрельного оружия дистанционного боя (пушки, ружья, ракеты). Развитие вооружения направлено на минимизацию участия человека в процессе боя. Механизация, автоматизация и роботизация – совершенствование оружия, направленное на сокращение участия человека в непосредственных боевых действиях, вплоть до полного его исключения.

Промышленность, – развитые производительные силы и складывающиеся производственные отношения, позволяющие производить в необходимом количестве вооружение, питание, обмундирование, оснащение, транспорт для войска.

Оснащение, – процесс обеспечения воинского подразделения вспомогательными системами, необходимыми для жизнедеятельности человека в условиях оторванности от дома такие, как кухни и столовые, бани, прачечные и парикмахерские, палатки, шатры и временные сооружения для размещения войск и командных пунктов, медицинские пункты и госпитали и т. п.

Транспорт, – обеспечение процесса перемещения воинских масс, вооружения и снабжения на большие расстояния. Различается сухопутный транспорт (конный и автомобильный), морской транспорт (гребные корабли и парусники, пароходы и т.п.), воздушный транспорт (самолёты и вертолёты).

Исходя из вышеизложенного, определяем, – какие из вышеперечисленных факторов в сумме переводят насильственные действия сообществ людей из простой драки в войну, с выделением главного из них.

Безусловно, – главным конкурентным преимуществом, переводящим насильственные действия людей из драки в войну, является состояние вооружения, как основной фактор, влияющий на психику воинов. Можно выделить следующие этапы развития вооружения:

– возникновение холодного оружия;

– возникновение огнестрельного оружия;

– возникновение механизированного оружия;

– возникновение оружия большой дальности;

– возникновение оружия массового поражения;

– возникновение оружия, управляемого на большом расстоянии.

Не станем останавливаться на каждом из вышеперечисленных этапов, большинство из которых, начиная с возникновения механизированного оружия, проходит во время жизни нашего поколения, укажем лишь общую тенденцию, – развитие оружия идёт по пути максимального отдаления бойца от поля боя и непосредственного контакта с противником. И это не случайно. Контактное насилие, характерное для боя с применением исключительно холодного оружия, необходимость выполнения тяжелейшей работы по применению холодного оружия, крайне угнетающе действует на психику и физическое состояние бойца, ведь каждый человек инстинктивно стремится избежать насилия со стороны другого человека и вряд ли отважится выходить на единоборство с противником, вооружённым так же, как он, либо сильнее и лучше его. А если боец при этом на коне, то страх за потерю своего коня, стоящего больше, чем он сам, пересиливает любую агрессию. Во весь рост встаёт задача, – избежать контактного боя, как последней меры в противостоянии, для чего необходимо дать бойцу оружие, эффективно действующее на большом расстоянии. Эта задача решается с изобретением пороха и огнестрельного оружия.

Рассмотрим возражение, – а как же луки и стрелы, копья, пращи, баллисты – разве это не оружие, действующее на расстоянии? Необходимо понять, – для их применения также нужна большая мускульная сила и выполнение тяжелейшей работы, но эффект от применения такого оружия всё равно ничтожный. Дорогостоящие стрелы и копья улетают к противнику и достаются ему, как трофей, не причиняющий ему особого вреда; камни из пращей и баллист (если конечно баллисты существуют в принципе) летят недалеко и не отличаются ни меткостью, ни разрушительной силой. Кто хочет возразить, – пусть придёт с подобным оружием и продемонстрирует его силу и эффективность не в потешных «реконструкциях битв» а в реальном бое. А мы посмотрим, как после получасового размахивания мечом, либо копьём, либо выпуска 20 стрел из тугого лука, бойцы, обессилев, повалятся отдыхать, и не смогут встать, пока их не покормят, и они не восстановят свои силы, на что уйдёт не один день. Смотрите, – как теряют силы спортсмены после непродолжительных соревнований, как боксёра выносят с ринга после получасовой схватки, да и противник его совершенно лишается сил, на восстановление которых уходит долгое время.

Говорить о войне собственно, и о началах воспитания воинственности сообществ людей имеет смысл только с момента появления на поле боя пороха и огнестрельного оружия. Понятно, – вооружённые пушками и ружьями бойцы, как новые боги, покоряют чужие территории и порабощают население, не встречая серьёзного сопротивления со стороны противника. Яркий пример из последних, – покорение Американского континента горсткой людей Старого Света, вооружённых огнестрельным оружием, при отсутствии последнего у коренных его жителей.

То же изобретение огнестрельного оружия позволяет правителям стран сгонять своих и чужих рабов в целые армии, ведь только правители и их сатрапы вооружены огнестрельным оружием, держащим в страхе и покорности большие массы людей, предназначенных войне.

На страницу:
2 из 4

Другие книги автора