bannerbanner
Перевернутая жизнь
Перевернутая жизнь

Полная версия

Перевернутая жизнь

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2
Господь, ты королеву сбереги.Ты сбереги её от глаз недобрых,От льстивых фраз про гениальность слов.дай спрятать душу под щитом сарказма.Укусы славы, как укусы  кобры.И если голос твой не в унисон,Будь до конца собою в каждой фразе.

Эта часть стихотворения – основная. Последние две строки, выделенные мною жирным шрифтом, являются ключевыми, в которых сокрыто зерно, жизненное кредо поэтессы и ключ к пониманию всего ее поэтического творчества. Эта фраза, сильная по своему эмоциональному накалу, буквально взрывает изнутри и показывает твердость натуры и внутреннего стержня, который присущ сильным людям с волевым характером! Такие ярко выраженные черты поэтессы, как твердость и мягкость, мужественность и женственность, гармонично соединенные Божьим замыслом в личности Елены Ханиной, делают ее поэзию узнаваемой и запоминающейся своей харизматичностью.

Да, в жизни важно быть до конца собою не только в каждой фразе, а и в деле, и в поступках. Эту истину Елена Ханина усвоила с детства. Бывает, что под грузом определенных жизненных обстоятельств, мы ломаемся, вынужденно уступаем, идём на поводу у кого-то или чего-то, «прогибаемся». Главное же во всем этом – не потерять себя, остаться самим собою, сохранить своё человеческое достоинство. И даже когда в определенных жизненных ситуациях «качнется маятник удачи в другую сторону», поэтесса с присущей ей силой способна вновь возрождаться из пепла.

Елена Ханина родилась в семье врачей в Комсомольске-на-Амуре в 1948 году. Отец – Ханин Вульф Ильич, ныне покойный, военный врач, воевал, закончил войну в Берлине. Его мать и сестры были убиты немцами в Белоруссии, а брат погиб в бою за Сталинград. Вся сознательная жизнь поэтессы связана городом Рига, куда отца Елены перевели на работу. Там она закончила школу и медицинский институт. Не секрет, что у каждого поколения свой язык, свой взгляд на мир, своя историческая судьба, которую Елена Ханина облекает в приемлемую для своего поколения поэтическую форму. Стихотворение «Мне уже не суметь примириться…» красноречиво характеризует пройденный путь своего поколения в советское время – его взлёты и падения, надежды и разочарования: «пережили упадок и тление», всей своей жизнью отвергая и не соглашаясь с навешанными ярлыками «потерянное поколение» и «дети застоя».

Первые послевоенные годы поколения Елены Ханиной – годы восстановления и преодоления разрухи после окончания Великой Отечественной войны 1941—1945 гг., наложили, вкупе с семейными традициями и жизненным укладом, свой отпечаток на образ мыслей, обостренное восприятие жизни и становление внутреннего мира поэтессы. От жизни на пределе человеческих сил и возможностей «поствоенное поколенье спасал сарказм». Наиболее полно и точно поэтесса отражает формирование у себя и своего поколения того особого восприятия мира и жизни в стихотворении «Хлестала жизнь кнутом по спинам».

На долю поколения Елены, сорокалетних, вступивших в пору зрелости, досталось быть свидетелем распада Советского Союза – когда, как по мановению волшебной палочки, братские республики «разделились разом» и вмиг исчезло понятие советского народа: «проснулись – нет советского народа». Канула в лету целая эпоха, вместившая в себя и восторги о жизни в стране, «где так вольно дышит человек», и страшные годы репрессий, когда в «исправительных» лагерях уничтожались и коверкались судьбы лучших представителей военных, ученых, священнослужителей, интеллигенции и культуры, где было к каждому «Клеймо приклеено: враги! И только ночь до полигона. Команда: „Пли! Стреляй по гаду!“»… Страшна и атмосфера того времени, и бежит «холодок по коже» от привалившего вдруг «счастья»:

А счастье в чем, а счастье где?Забрали поутру соседа,И комната его пуста,Кастрюля супа на плите.Но грозен окрик людоеда:«На все ль готов? Не слышу!» – «Да!»

Эти строки, от которых содрогается душа, из стихотворения «Страх. Как жили в двадцатые и тридцатые годы в России» – дань памяти и своим дедам, и прадедам, и всем поколениям людей, «на своей шкуре» испытавших все те нечеловеческие условия жизни того времени. Болезненная тема продолжает свое звучание в стихотворении «Посвящается режиссеру Аскольдову, создателю замечательного фильма „Комиссар“». Тема страны, в которой прошло детство, юность и начала зрелости звучит в стихах «Что ты помнишь из детства?» (после просмотра телевизионной передачи «Жди меня»), «Проснулись – нет советского народа», «Советским поэтам посвящается», «Воспоминания о студенческих годах», «Над российской кручиной» и других.

С 1989 года Елена Ханина живет и работает в Израиле по специальности врач-эндокринолог. Кандидат наук, имеет врачебную практику, успешно продолжает заниматься творчеством, выпускает новые книги стихов, является членом Союза писателей Израиля. Внешняя жизнь удалась. Все хорошо!

Мы собирали чемоданы,Мы уезжали навсегда.Нас поманил маяк удачи,И грузный, старый передатчикВещал, что можно жить иначе —Америка, другие страны…И мы ударились в бега.

Так пишет Елена в стихотворении «Где родина и где чужбина». А что же душа? В тот момент, когда казалось, что «все проблемы улажены» и даже удалось «блюдо счастья попробовать», оказалось – «несъедобно оно», – делится своим открытием в работе «Замурованы заживо…». Стихотворение «Две правды» отражает душевные переживания и неожиданное «открытие, поразившее своей простотой»; думаю, что это открытие, выражает состояние не только поэтессы, а и многих других соотечественников, оказавшихся волею судьбы на чужбине:

Душевный покойРастворился, как сахар в чае.Годами возводимое здание – рухнуло мгновенно.Вернуться домой?Но там каждая вещь огорчает.А поиски истины обернулись поиском пены.

Своими размышлениями о жизни за границей и моментами прозрения Елена делится со своим читателем в поэтических работах, посвященных этой теме, где названия этих работ говорят сами за себя: «Из одной несвободы в другую», «Где родина и где чужбина», «Не распаковывая вещи, живу который год», «Зона», «Мы ударяемся в бега» и другие.

Много работ Елена посвятила животрепещущей для нее теме – поэзии. В этих работах автор раскрывает свое понимание и отношение к поэзии, к самому процессу стихосложения. «Поэт – совсем особенная птица, Ей человеком суждено родиться», – уточняет в стихотворении «У птицы два крыла». Поражает степень открытости и доверия к своему читателю, выраженная в таких произведениях: «Стихи», «Отравившись коварными рифмами», «Праздник поэзии», «Мой процесс словотворчества», «Строки» и других. Переживая разные душевные состояния творческого процесса, поэтесса доносит до своего читателя, что значит для неё быть поэтом, показывает, что в момент творчества она не принадлежит сама себе, а является проводником творческого импульса. Поэтому, зная истинную тяжесть поэтического венца, Елену Ханину – зрелого, состоявшегося мастера, не может не волновать состояние дел в современной поэзии. «Двадцатый век, поэтами беременный, Разбух от их расхристанных стихов», – замечает автор в стихотворении «Поэты двадцатого века. На концерте Аллы Демидовой. 10.2005». У поэтессы много работ на эту тему, в которых отражены не только ее отношение к поэтическому жанру, современным поэтам и поэтическим сайтам, но и обозначен круг проблем в этой области. Тот факт, что многие из современных поэтов до конца не осознают, что такое быть поэтом, не обладают огромным талантом и пишут непрофессионально, невозможно не признать. Ироничное отношение к графоманам выражено в стихотворении «Поэзия 21 века», где автор ужасается тому, что от миллионов произведений этой пишущей братии интернет буквально разбух:

Идут полками, раздвигая сумрак,Проходят через каменные стены,Вливаются в разбухший интернет.А пишут что-то в кружевах, заумно,И на волне словесной серой пеныПытаются прорваться в высший свет…

Поэтесса называет конечную цель этих «полков», состоящих из горе-поэтов – не «чувства добрые лирой пробуждать», а «прорваться в высший свет», наивно вообразив, что попадание в «поэтическую богему» автоматически обеспечит им безбедное существование в постоянном «блистании» на литературных тусовках и сытых фуршетах. Продолжая тему графомании в поэзии, обращает на себя внимание стихотворение «У пьедестала толчея и давка…», где поэтесса печально замечает:

Рябит в глазах от множества поэтов.Их вирши не вмещают альманахи,и на Пегасе нет свободных мест…

Разнообразные размышления о состоянии современной поэзии, волнующие Елену Ханину, отражены в таких произведениях, как «Поэзия не сладенький пирог», «Литературная тусовка», «Литературные штампы», «Поэтический сайт», «Русская словесность», «Богема» и других.

Подводя итог этому небольшому и далеко не полному психологическому исследованию, понимаешь масштаб и глубину поэтического таланта Елены Ханиной. Творчество поэтессы – явление удивительное в мире поэзии и представляет громадный интерес и не только исследовательский. Каждое её произведение – это уникальный сплав мыслей и чувств поэтессы. В поэзии, как в зеркале отражается и сложность человеческой личности автора, и её многогранность, и её изменчивость, и одновременно её целостность. Слова французского писателя Андре Моруа (1885—1967) о том, что «личность и судьба человека (и судьба человечества) формируются в соответствии с его творческой волей, в соответствии с его состоянием духа» – прямо характеризуют личность Елены Ханиной и отражают суть её поэзии, которой доступны и «пропасти и высоты Духа». Стихи Елены Ханиной глубоко психологичны и глубоко духовны, ибо Дух творит себе формы.

Ирина Михайловна Соловьёва, публицист, психолог, Член Союза Писателей России. Из книги «Приграничная полоса времени» (Избранное из цикла «Мои современники».Белый ветер, Москва, 2017. Стр 194—208).

Стихотворения

Я думала, после любви ничего не бывает

Я думала, после любви ничего не бывает.И только пустыня – сожжённая, черная, злая,И мысли-уродцы по памяти бродят во сне.Я думала так, только видит мой Бог, ошибалась.Мне дали в награду две полные пригоршни дней.Улыбки, витрины, снующие в вечность вокзалы.Ещё водопады, и множество разных зверей.Прочитана книга, уже подхожу к эпилогу.Последние строчки плясали чечётку в садуИ после любви всего оказалось так много!Слоны, обезьяны, кузнечик, орёл, какаду.Бессонница спорит, зачем без любви продолжаешьТы громко смеяться и песни весёлые петь.Но жизнь не кончается, жизнь оказалась большая.И кольца на пальцах и в голосе радости медь!

Землетрясение

Сколько баллов, да кажется восемь.Нет, пожалуй не может быть.При семи все здания сносит,Остаётся звёздная пыль.Сколько зданий, да кажется сотня,Нет, пожалуй намного больше.Мы подсчёты ведём охотно,Подбираясь к цифрам на ощупь.Сколько было погибших? Ой, много.Счёт идёт на десятки тысяч.Дождь покинул свою берлогу,Вновь на мёртвое тело тыча.Что лежит посреди дороги,Нет, того что было дорогойПамять скоро покроют смогиНаряжаясь в серую тогу.Мы повесили белые флагиПеред Вашим величеством громом.Путь земной мы прошли – бедолаги,А с земли мы ушли вместе с домом.

Любимые поэтов

Знают адрес, приходят, тревожат звонок.– Интервью вымогают как ключик от сейфа.Иосиф или Володя, чудных несколько строкПосвятили той женщине, таинство шлейфом,Чуть заметной поземкой, но тихое"НЕТ»Множит домыслы, новые предложенья.У красивой девчонки лишь словесный портрет,Пожелтевшие листья в её сновиденьях.

«Я живу для вечности и, что ж?..»

Я живу для вечности и, что ж?Вечность пробубнила – «не тревожь»!Не мозоль глаза, не трать слезы,Выпали семёрки, не тузы».Я живу для вечности, но сплинПодносил касторку вместо вин.Вечность вдруг поморщилась – «как знать,Может, ты с колен успеешь встать».

Э. И. посвящается

Моим подругам

Как много солнца, как много счастья,Но раздаётся не равномерно.Раздел случаен? Может, отчасти.Кому небеса, кому-то стены.Душа всё ищет свою награду,идёт вслепую, падает в омут,порою назад пятится крабом,Дорогу отыскивая к дому.Всё пробежало – хамсины, вьюги,слёзы и радость уходят в память.Всегда на помощь придут подруги.Как хорошо ощущать – я с вами…

7 человек одной семьи погибли в автокатастрофе

Какие жуткие предания,Какие страшные разборки.Израиль и Месопотамия,Асфальт опять от крови мокрый.Семья, спешащая на праздник,Ушла с земли в составе полномИ конформисты, и романтики,Вновь память поднимает волны.Как много значит знак божественный,Куда зовёт, в какие кущи.Микроскопическая трещина,Но механизм судьбы запущен.Секунды не имеют жалости,Приговорённые смеются.Каприз судьбы, иные шалости,И нити жизни мигом рвутся.

«Скукожился бессовестно рассвет…»

Скукожился бессовестно рассвет,Предчувствуя – закат уже проснулся.По улицам расходится толпа.Автомобили мчатся, парапетПод тяжестью веков слегка прогнулся,.Хотя и уцелел едва-едва.Его хотели дважды подорвать.Лет сто назад и, кажется, лет двадцать.Из-за чего? А был он символ власти.А чайки – их элита или знатьЗвала своих сородичей на кастинг.И пел певец красиво, звали Джастин.Все что-то ждали. Шторма ли, дефолта?Прихода страстной дамы в черной шляпе,дождя ли, неожиданной жары.Прекрасного, последнего аккорда.Поездки в Сан-Франциско и Анапу.Мерцало нечто серое вдали…Нам экстрасенсы предсказали нечто,Пробив строку копьем – папье-маше.Закат сменил рассвет, всё повторилось.Удача улыбнулась, словно вечность.И прошлое в забытом багажеПозвало в путь, как оказалось, Млечный.

Триколоры удачи

Триколоры удачи,Победители, мачо,Ностальгия по красным макам.Кто хохочет, кто плачет,Кто танцует, кто скачет.Изменить этот мир – одним махом!Бородинское поле,Слава, слава героям!Мир заоблачный нарисуем.Незавидная доляУ евреев и гоев.И у лошади в красной сбруе.Ах, война мировая,Обещание рая.Только кровь и бездомность после.За идеи сгораяОбезумела стая.В чистом поле покоятся кости…Выбор сделан, столицыГорода – Рига, Ницца,Львов, Донбасс или Дальний Восток.Президенты и вицеГордо носят в петлицахТриколор – но и он не помог…Разрываясь на частиИ глотая напастиШар земной загорелся – пожар.И оскалились пушкиОт Парижа до Кушки,И безумство в горящих глазах.Голод или пирушки?Надсон, Лермонтов, Пушкин…Мы хотели вернуться назад.У людей, у народаУбивать – стало модой.Обещают прекрасную жизнь.Нас пристрелят в угоду,Улучшая породу.Самолеты взвиваются ввысь.Все закончились споры.Прикрепляй триколоры,Всем кто в этой войне проиграл.Кто не наш до упора —Расстрелять, без разбора.Хитрый жулик победу украл…

«Загорелись строенья…»

Загорелись строеньяИ сгорали как спички,На пожарище тениЗабрели по привычке.Вспоминали, что здесь жеРаньше жили другие.Вроде ссорились реже,Вроде вправду любили.Ах, когда это было!В девятнадцатом веке.Пепелище покрылоПамять об имяреке.

Пишите мемуары

Пишите мемуары, грянет день,Как грянет марш приказов и указов.И мы поверим моментально, сразуВ любую чушь, в любую дребедень.Пишите мемуары для детей,Для внуков и далеких поколений.Что хитрый монстр был просто добрый генийИ думал о спасении людей.А если что не досмотрел когда- то,Завел страну в пучину и тупик,Ну просто приболел, был нервный тик.И в общем он ни в чем не виноватый.Пишите мемуары, всё сойдет,Не станут люди рыться в интернете.А чистой правды нет на этом свете,Так пусть живет в иллюзии народ.Пришла пора, всё можно договаривать.Нам нечего оставить на потом.Те годы, что для жизни нам подареныУшли, взмахнув и помахав крылом.Пришла пора сказать, о чем не сказано,Не пригодятся в саване слова.Остатки жизни, как остатки разума,Растут они, как сорная трава.Пришла пора сказать что снилось, думалось.О чем хотелось просто промолчать,Но ощущенье – ты стоишь под дулами.А выстрел грянет, и не долго ждать…Ну что такое десять лет для вечности?И что такое жизни десять лет.Сказали всё – остались незамечены,Как поменяли вдруг менталитет.

«– Мой народ рассматривает в лупу…»

– Мой народ рассматривает в лупуЧто сказал пророк, куда идти.И жестоковыйность на порукиВзяли мы, чтоб помогла в пути.Господа, мы молимся в надеждеСохранить солдат с передовой.Наш противник тот же, что и прежде.Бесконечен, бесконечен бой.«Праведник» кровавого ислама,Возжелавший гибели страны,Празднует победу. Слишком рано!Новый день – наш новый день войны.Мы сегодня плачем по мальчишкам,Чьи рисует камень имена.ГОСПОДИ! Пускай придет затишье.ГОСПОДИ! Спаси нас от огня.Тех, других, они сегодня живыИ идут по вымершей земле,Где дома лежат, покрыты пылью,Из руин стреляют по тебе.ГОСПОДИ! Спаси и дай нам разумПережить железную скалу.Чтобы только умные приказыНа передовой, да и в тылу.

Мир отвернулся от меня

Мир отвернулся от меняИ только тени, только тениБродили где-то по земле.Остыли угольки в золе,Плоды невиданных растений.И белый пух, и тополя.Мир отвернулся от меня.Грядут весёлые дела,Гнедая лошадь морщит губы.Жокея спесь идёт на убыль,А где-то на краю селаТревожный взгляд бездомной сукиМеня растрогал, а онабежит за лошадью скуляИ ловит напряженно звуки.Жокея окрики и храп.Усталой лошади, досталосьНа тренировке время сжалось,А сука всё бежит – сатрап…

«День встречает и пестует ночь…»

День встречает и пестует ночь,Темноту пригубив, словно виски,И конец свой предчувствуя близкий-раствориться средь улиц и рощОн уже никогда не придёт,Тот другой будет лучше, быть может,Только память противная гложет.Неуклюжая, как бегемот.Втащит день в каждый год, что остался,Разбросав погремушки минут.День сжимает мне горло, как жгут,Ощущаю холодные пальцы.Будет множество новеньких лиц,Будут страхи бесплотны, как воздух,Будет слово елейное – поздно…И ничейный безоблачный бриз.

За нелюбовь к себе

За нелюбовь извечную к себеВысокую ценуплатить назначили.Жизнь свою просидеть в тюрьме,Вскрывать вены,Другие чудачества.За невозможность полюбить восход,И заход солнца,Мох, железа скрежет.Оплакиваю свой приход,Лекарств горсти,улыбаюсь всё реже.Красные сосны вместо зелёныхПришли на площадь,прижались друг к другу.Время распухло от стонов,Скорби ночной,Нашей разлуки траурный маршВсё ещё душу мою будоражит.Сделай доброе дело! Уважь,Пусть память покроется чёрной сажей.Сажей того предпоследнего дняЧто разгромил, и разрушил, и отнял.И до сих пор не понять мне, дляЧего стрекочут стрекозы, как сводни.Пальмы презрительно шелестят.Мы вместе ходили по этой дорожке.И за любовь мою словно мстятВсе, даже старые чёрные кошки.

Принеси мне стакан воды

Принеси мне стакан водыТолько ты принеси, только ты.Приходи в мой последний час,Приходи, только лучше сейчас.Говори, хоть словечко скажи.На пари все дела отложи.Неподъёмна моя вина —Одного я люблю тебя.Потому в переулке днейМне судьбу подменил злодей.

Атлантида

Нам готовит судьба АнтлантидуВ чёрных водах рычащих тигром.Но остались ещё денёчки.Дружно айсберги, милые с виду,Над землёй в облака подпрыгнув,Превратились в белые точки.А пророки из прошлых столетий,Докричавшись до древних вулканов,Сквозь звезду посылали сигналы.А Катрин, или просто Кэти,Нет не девушки – ураганыНаложили на берег лекала.Всё исчезнет, сказал учёный.Суши станет до боли мало.Мы готовимся к переселенью.Показался сахаром жжёнымИтальянский берег, усталоНам предсказывать привидение.

«Не скули по эпохе…»

Не скули по эпохеТебе не готовившей пули.Всё пройдёт, ручейком незаметным впитается в землю.Да, дела твои плохи,Скрипели железные стульяИ врезались слова – не хочу, не могу, не приемлю!

Расщепление империй

Расщепление империй,словно ядерный распад.Всё, во что когда-то верили —оказалось компромат.Те, кто песни комсомольскиераспевали у костра,разъезжают на роллс-ройсе.Все, кто против – стали за.От расколотой империиСлишком много черепков.Смотрят птицы с недоверием,Новый мир им не знаком.

Покаяние

Погреба, погребение,Память словно размыло.По кому песнопение?Снова роют могилу.То в лесу, то в оврагеИли в старом сарае.Утром вывесят флаги,Пот со лба вытирая.Поп с лицом нестандартнымрьяно мучил кадило,Объясняя приватноЧто-то девушке милой.Крест нагрудный качался,И старушка в платочкеВсё шептала: «Покайся!Мой любимый сыночек».

Графоманы

Графоманы расселись и ели ужин.Пили вино из бокалов красных.Мне сказали – «поэзии ты не нужен»И рукой помахали по-барски.Графоманы кричали – «иди подальше,От тебя за версту несёт невезухой.Мы не любим тех, кто отстал на марше.И тех, кто шепчет что-то на ухо».Графоманы смеялись – «к чему стенанья.Брюзжаньем введёшь себя в гроб до срока.Смотри, судьба закрывает ставни,И поле любви заросло осокой.А ты всё там же бренчишь волынкой.И строки твои из раздела прочих.Про крестоносцев пишешь и инков,Или ещё про непьющих рабочих.Полно, уймись, нет журнальных ссылок,Критики даже читать не станут».«Знаешь, – советовал мне верзила, —Лучше уйди в свой воздушный замок».Кривые улочки удачиДавно закончили свой бег.Поз фонарём тихонько плачетУставший, СТАРЫЙ ЧЕЛОВЕК.

Я по тебе скучаю

Я по тебе скучаю.Трогаю день на ощупь,Солнца не замечаю.Лобное место – площадь.Стёкла дрожат надрывно,Капают годы плавно,шумный, весёлый рынок,кажется так недавно…снег обжигал ладони,смех заполнял пространство.Эхо застыло в стоне,Мне не уйти из рабства.Я по тебе скучаю.Мебель покрыта пылью.Больше не различаюнебыль с ушедшей былью.

Прощание

Свои стихи от сердца оторвав,Я больше не могу грустить и плакать.Ну да, конечно ты, любимый, правЖиву, лишившись чувств. И даже страха.Когда фонарь уже погас в руке,Фитиль перегорел и батарейка села,Когда мне безразличен друг и враг,И до себя самой мне нету дела.Зачем ещё слоняюсь средь людей,Где погремушки слов качают воздух?Зачем, скажи, противный знойный деньИ стая мух навязчивых, навозных?Любое дело мне не по плечуПрощание, прощение, улыбка.Я в смерти ораторию ищу,А жизнь уплыла – золотая рыбка.

Что в сухом остатке

Что в сухом остатке?Сны, сны, сны.В них играют в пряткиДети сатаны.Горькие улыбки суеты,Очертанья зыбки,Это снова ТЫ.Три последних снимка.Постарел.Лес густой, тропинка.Луг окаменел.Ни травы, ни солнца,Пустота.Только сердце бьётся,На земле одна…

Последний стон о любви

Прогони сомненья вон,Прогони.Это мой последний стонО любви.Это мой последний всхлипО тебе,И сомкнётся завтра зыбь.На землеНе пристало оставатьсяДавно,И снимают папарацциКино.Вместо правды вопросительный знак,И взяла меня усталостьВ кулак.Прогони сомненья вон,Прогони.Это мой последний стонО любви.

Коршуны

Коршун в поле спустился низкоИ смотрел как выводят людей.Тех, которых в расстрельные спискиЗаписали за пару дней.Их вина – что пришлось родитьсяВ необъятной весёлой стране,Где свобода не снилась и птицам,Где на розовом скачут коне.То ли ангелы в белой одежде,То ли черти – наган в кобуре.Где убийца начитан и вежлив,Где иконы погибли в огне.

«Что сложилось в строки…»

Что сложилось в строкиРазразилось бранью.Остальные крохиВспоминать не станем.Нудные свиданья,Поцелуи в щёчку.Ужин в ресторане,Был бифштекс не сочен.И вино горчилоГоречью разлуки.Милые мужчиныцеловали руки.Нет, имён не помню.В памяти пустыня.Вот листаю сонник,Чай на кухне стынет.Внуки проскользнулиВ сон мой невесёлый.И свечу задулиАнгелы со стоном.

Я заходил в чужие храмы

Я заходил в чужие храмыГде тени пестуют иконы.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2