bannerbanner
Плюшевый мишка. Сборник пьес
Плюшевый мишка. Сборник пьес

Полная версия

Плюшевый мишка. Сборник пьес

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 4

САША. Он его ворует?

СТАС. Он его разливает.

САША (после паузы). Но дело не в этом. Сейчас поздно рассуждать, что надо было… Прошу тебя, помоги перевезти вещи, я хочу, чтобы мы расстались друзьями.

СТАС. Ты такая прямо упрямая сейчас, не знаю, что тебе сказать, как тебя удержать. Мы же жили дружно, вспомни как делали ремонт вместе, ты все это хочешь бросить?

САША. Ха, вместе делали ремонт, скажешь тоже. Ты упирался, как не знаю кто. Это был не ремонт, а многосерийная драма, каждый удар молотка – по моим нервам.

СТАС. Тем более, ты потратила свое здоровье.

САША. Этот ремонт – мой тебе подарок, будешь меня вспоминать незлым тыхим словом.

СТАС.... А ты не думала, что если ты уйдешь от меня сейчас, ты можешь сюда никогда больше не вернуться?

САША (после секундной паузы). Я думала, значит пусть так и будет.

СТАС. День так неплохо начинался… Я чувствовал, что твое отношение ко мне поменялось в последнее время, но не думал, что настолько… «Разные государства». Нам было так хорошо вместе. У нас крепкий брак, а как ты думаешь. Ты думаешь, что у других все идеально? Все живут в «порыве страсти»? Да за счастливым фасадом такое скрывается, поверь мне, я насмотрелся. Хотя бы взять тех же Алика и Карину.

САША. Причем тут Алик и Карина. У нас для счастливого брака очень много не хватает.

СТАС. Что ты имеешь ввиду? Детей?

САША. И это тоже. Но сейчас поздно об этом говорить, об этом нужно было думать четыре года назад.

СТАС. Что ж ты не думала?

САША. Я не думала? А ты не должен был думать? Я тебе намекала.

СТАС. Зачем намекать? Что нельзя было просто сказать «я хочу ребенка»?

САША. А я просто и сказала, но ты не услышал.

СТАС. Я тоже хочу, но в этой нестабильности…Страшно заводить детей… Я человек такой, чувствую ответственность… Я рассказывал тебе, у подруги нашей бухгалтерши ребенок маленький заболел сахарным диабетом. Каждый день нужно пятьсот гривен на лечение. Ты представь, каждый день! Сейчас с протянутой рукой, просят денег у всех, у кого только можно…Страшно. Есть такие мужики, которым все по барабану, но я не такой.

САША. Я тебя и не виню.

СТАС. Но от тебя тоже много зависит. Все, в конце концов, решает женщина. Если бы ты захотела, ты бы от меня всего бы добилась.

САША. Значит, не захотела. И от мужчины зависит не меньше чем от женщины.

СТАС. Послушай, как-то все на это на мою голову, так внезапно. Если тебе плохо было, что же ты не говорила? Я бы что-то сделал, придумал бы.

САША. Я говорила, и про кухню и потолок.

СТАС. Но ведь все это мелочи жизни, с этим можно смириться.

САША. Вся жизнь складывается из мелочей. По-твоему, вообще со всем можно смириться. Твоя бы воля, ты бы сидел все время возле компьютера. Все пытаешься перевести в шутку. А жизнь – не шутка.

СТАС. Когда ты это все решила… Я пропустил. Сашенька, милая. Я виноват перед тобой. Сейчас я тебя услышал. Дай мне шанс, Мы с тобой не один день, я близкий тебе человек. Сжалься, дай еще один шанс.

САША. Это ничего не изменит. У меня внутри пустота.

СТАС. А ты подумала, что скажут другие? Я же старался для тебя, этого нельзя отрицать, я все делал… Получается некрасиво.

САША. Что другие? Я тебя ни в чем не обвиняю. Ты красиво ухаживал, я думала, что люблю. Но я поняла давно, что это был мираж, настоящих чувств нет, и поэтому мы все время ссоримся, не находим общий язык. Если бы были чувства, любовь, все воспринималось по-другому.

СТАС. Любовь – красивое слово, кто его придумал. Прямо все в браке живут в такой любви…

САША. Что говорить о всех, я не знаю, как кто живет, я говорю про нас.

СТАС. Да, были времена, жена не могла уйти от мужа, еще каких-то сто лет назад…

САША. Сейчас другие времена.

СТАС. Да, другие… Саша, милая (бросается к ней). Ну что я могу сделать, скажи, что мне сделать, чтоб ты осталась, я обещаю, все будет хорошо. Давай как тогда, полетим в Анталию, в Кемер на следующей неделе,.. нет завтра?

САША. Анталия…А что есть деньги?

СТАС. Найдем.


Пауза.


САША. Ты веришь, что все будет хорошо?

СТАС (с надеждой). Да, (уже с неуверенностью) конечно, верю, а как еще может быть.

САША. Если бы ты хотел, у нас уже давно все было бы хорошо. А так… Я очень прошу, давай расстанемся по-хорошему, будем друзьями, помоги отвезти вещи маме.


На сцене темнеет, играет невеселая музыка, видно как носят вещи, слышны фразы: «Я возьму миксер, ты мне его подарил». «Хорошо». «Эти закрутки я оставляю тебе». «Оставляй». «Зачем тебе так много вешалок». «Тебе вешалок жалко?». Снова становится светло. На сцене один Стас.


СТАС. Я чувствовал, чувствовал, что она хочет уйти…Ну и пусть, я и сам проживу! (Кричит.) К черту этих красоток, этих фиф напомаженных. Кому это надо? Вилять хвостом перед ними. Стараться угодить. Я хочу, чтобы мне угождали. Ненавижу… Найду себе крестьянскую девку лет восемнадцати, и буду ее учить, дрессировать под себя… И воспитывать, воспитывать! Чтобы была на седьмом небе от счастья, когда я ее чаем угощаю или когда на лифте катаю. Чтоб смотрела на меня преданно, как собачонка… Ненавижу…(остывает). Люблю.


Убегает.


ЗАНАВЕС


Действие четвертое


Прошло три месяца. Квартира Стаса. Видно некоторый беспорядок, вещи Стаса валяются на стуле. На стене снова висит карта мира. Стас в красных спортивных штанах задумчиво ходит по комнате.


СТАС. Три месяца один. Боль ушла. Это точно была любовь? Какая-то странная эта любовь. Но я люблю, я по-прежнему люблю…Я ей ничего не дал, поэтому она ушла… Хочу, чтобы она вернулась… Пустота, не хватает ее. Как-то даже странно, что в этой комнате она была, ходила, что-то говорила, а ее уже нет… Ушла от меня, от такого парня!…Одиноко как-то, не хочется остаться одному.


Звонок в дверь. Стас открывает. Заходит Алик.


АЛИК. Привет философствующим холостякам!


Обнимаются.


СТАС. Привет, ты как всегда лихо закрутил… Вы с Каринкой в Вену летали?

АЛИК. Да-а, старик. Европейский вояж. Смотрели в Венском оперном Риголетто. Билеты за месяц заказывали, иначе не попадешь.

СТАС. И как опера?

АЛИК. Замечательно. (Поет). «La donna e mobile». Верди гениален. Венский театр прекрасный, публика, богачи, аристократы, наши туристы… Внутри красиво, но одесский оперный все же красивее.

СТАС. Но в этом не может быть никаких сомнений. Он первый на планете.

АЛИК. Конечно! Ну что, наливай чай, кофе, капучино, раздевайся, ложись, рассказывай.

СТАС. Что тебе рассказывать? Как говорит мой дядя-моряк «Жизнь дала трещину». Где кофе, чай – ты знаешь. Самообслуживание.


Алик подходит к столику, наливает себе кофе.


АЛИК. Что ты хандришь? Посмотри на меня: умный, красивый, в меру упитанный, в самом соку! И полон оптимизма. А сколько у меня всего было в прошлой жизни. Все наладится, старик, и в следующей жизни у тебя тоже все будет хорошо!…Ты сейчас свободный человек, пользуйся этим. Женщин – миллион, я захожу иногда на сайты знакомств: какие ты хочешь, любого возраста, брюнетки, блондинки, с детьми, без детей, стройные, толстые, с шармом и без, бери не хочу. Есть, которые хотят серьезных отношений, а есть и такие, которые – несерьезных… Пустись во все тяжкие – полегчает.

СТАС. Может быть и надо, хотя желания никакого нет. А что это ты на сайты захаживаешь при живой Карине.

АЛИК. Я тебя прошу, у нас свободные отношения. Каринка все знает. И я на сайты так, чтобы просто быть в курсе того, что делается в городе.

СТАС. Понятно. Ты знаешь, все это правильно, но по большему счету – новые отношения – это труд, серьезный труд. Это как взбираться на новую вершину. Сколько лет я за Сашей ухаживал. Но без этого труда человека не узнаешь. А разочаровываться очень не хочется. Усталость, простая усталость. Я заходил на эти сайты, но я еще думаю о Саше, может она вернется. Мы горшки не били, иногда созваниваемся, мило так общаемся.

АЛИК. Да, Вы как-то просто разошлись, без летания тарелок. И она скандал не устроила, все по-тихому. Тебе даже не пришлось обращаться к моим услугам.

СТАС. То-то и оно, это говорит в ее пользу и заставляет страдать еще больше. Я все время думаю, как вернуть ее, и не могу понять, как я ее вообще завоевал.

АЛИК. Быстро она не вернется. Вагонетка, покатившаяся с горы, не остановится, пока не разобьется внизу вдребезги… Ты все правильно делал. Просто удержать во сто раз труднее, чем завоевать. Женщина отдается тому, кто откроет дверь в сад ее мечты. И прежде, чем она поймет, что это не сад, а тюрьма – нужно успеть закрыть дверь, а ты этого не сделал. Кроме того, это ее первый брак, как и у тебя. Ей кажется, что она найдет лучше. Не знает еще, что синица в руках лучше журавля. Вот если бы, это у нее был второй брак, а первый муж был бы пьяницей, алкоголиком, такой знаешь, который с перегаром, мокрый, вонючий каждый вечер приползает домой, о, тогда была бы совсем другая картина! Нужно жениться на такой, у которой первый был тихим ужасом, тогда ты на фоне будешь ангелом. Все познается в сравнении.

СТАС. Где ты был раньше со своими советами… Она сказала такие слова – «я ушла, потому что меня все достало». Не могу понять, разве ей было плохо у меня. Я к ней очень хорошо относился.

АЛИК. Понимаешь, старик, в браке, в этой повседневности и обыденности, хорошее, важное и существенное, то лучшее, что есть в человеке как-то уменьшается и скукоживается, а увеличивается и вылазит наверх нечто мелочное и неважное, то, на что вообще обращать внимание не стоило бы. Чтобы понять это и смириться с этим, нужен опыт.


Похлопывает Стаса по плечу.


Не смотри в прошлое, дружище, смотри в будущее… Молодая, красивая женщина вступает в этот мир. Ее красота выставлена на продажу. Это торг, старик. Ведь ее красота не вечна, и нужно ее продать подороже. Все, что им нужно от нас – это деньги… Хотя, я тебе скажу так – что если ты хочешь жить с принцессой – будь принцем…Был бы ты олигархом – никогда в жизни от тебя не ушла бы.

СТАС. Женщинам нужны не деньги, а то, что они дают – море, солнце, закаты, Париж, Лондон, показы, косметические кабинеты, шмотки, тряпки, цацки.. Саша точно вышла за меня не из-за денег, не только из-за них. Их у меня, в конце концов, не так много.

АЛИК. Никто не спорит. Саша твоя замечательная. Те бабы, которые думают только о деньгах, всегда бывают наказаны. Я говорю о других, воспитанных, образованных женщинах. Они говорят не о деньгах. «Мужчина должен быть личностью», вот как они говорят. А может быть личностью бомж?

СТАС. Иногда может… Я часто сейчас вспоминаю, как тогда, на острове я взял напрокат машину, и мы ехали просто вперед, навстречу неизвестности. Как настоящие путешественники. Нашли такие уголки, что наверно, и местные жители их не знают… Такие были прекрасные ощущения… Наверно, это и есть счастье… (Подходит к окну, смотрит.) Я иногда смотрю на эти дома, на эти светящиеся окна, …столько квартир, столько людей, как они живут, хорошо ли им, счастливы ли они?

АЛИК. Возможно, некоторые… Слушай, не грызи себя, ты не виноват. Я же говорю, когда два разных человека начинают жить под одной крышей, оказывается, что они настолько разные, что поводом для скандала может быть любая мелочь. «Милый, подай мне кофе в постель. – Нет, дорогая, это ты мне подай кофе в постель». Я тебе больше скажу, брачный союз противоречит сам себе. Эти люди (показывает на окно), живут вместе только потому, что у них адское терпение. Или им деваться просто некуда. Или, скорее всего, они просто смирились и не хотят ничего менять в своей жизни. Понимаешь, в браке каждый из супругов пытается задавить другого и ищет тот предел, до которого он может задвинуть супруга. Кто кого! Это происходит неизбежно, вне зависимости от того, хорошие люди или нет.

СТАС. А как же тогда быть?

АЛИК. Не жениться! Не нужно этих свадеб. В Китае есть народность, у них нет свадеб и института брака! Девочка, когда взрослеет, получает от семьи отдельную комнату и выбирает себе мужчину, который, заметь, с ней не живет, а лишь приходит по ночам.

СТАС. И дальше?

АЛИК. А дальше, когда рождается ребенок, его воспитывает мама и братья мамы. А мужик воспитывает детей своих сестер. Семьи, крепкие семьи есть, а брака нет.

СТАС. То китайцы, у нас другая традиция.

АЛИК. Стас, ты пойми – жена – это постоянная проблема, которая всегда с тобой. Женщины все одинаковые, они не меняются в зависимости от времени, страны. А мы меняемся. Ты вот занялся канцелярией. Наступил на горло своей песне.

СТАС. Тяжело было решиться, а потом, знаешь, стало легче. И что странно, дела пошли лучше именно сейчас, когда я остался один. А раньше, когда Саша еще жила здесь, все шло так туго, несмотря на все мои усилия.

АЛИК. Вот именно, ты вспарил, как воздушный шар, освободившись от балласта. Это не случайно, это закономерно. Станешь богатым, и женский вопрос решится сам собой. На скамеечке перед домом будет очередь… Сейчас ты свободен, ты можешь реализовывать свои планы, ни перед кем не отчитываешься, никому ничего не должен, пользуйся моментом.

СТАС. А вот в биографиях многих великих мужчин фигурируют преданные жены.

АЛИК. Куда ты? У других всегда лучше. Станешь великим, у тебя тоже такая появится. А ты знаешь, в чем парадокс. Я тебе уже как-то говорил. Современные женщины – они умницы, они начитанные, они эмансипированные. Нам это нравится, такие женщины привлекают, заводят. Но когда ты начинаешь с ней жить, то понимаешь, что что-то не то, она по всем вопросам имеет свое мнение, все время с тобой спорит, что-то доказывает. А дом – это не то место, где нужно отстаивать свое мнение, спорить и доказывать, этого всего хватает и так в жизни. Получается, что хорошая жена – та, которая соглашается со всем, что бы ты не делал, и чтобы ты не говорил. Но здесь и парадокс, что это за бессловесная субстанция такая, которая со всем согласна, как служанка? Будешь ли ты такую любить? …Так что тут надо думать, какая женщина нужна тебе на самом деле.

СТАС. Да… Нам было хорошо с Сашей, но странно, я – очень веселый человек, она очень веселая, но в совместной жизни это куда-то уходит, наступает какое-то озлобление, и положительные качества меняются на противоположные… Но я очень жалею, что она ушла.

АЛИК. А что ты хотел? Скажи, толстый, а ты говорил ей каждое утро, что она самая любимая, самая желанная?

СТАС. Каждое утро не говорил.

АЛИК. Так что ты хочешь? Есть простой рецепт удержания женщины: не отказывать ей не в чем, что касается косметологии и хотя бы раз в месяц дарить цветы. Ну или классика: раз в неделю устраивать ей шопинг. Иногда делать подарки и выгуливать в театр, чтобы она могла надеть новое платье. Вот и все.

СТАС. Надо было слушать тебя раньше… Я часто думаю, если бы она вернулась, то я бы вел себя совсем по-другому.

АЛИК. Это ты сейчас так говоришь. Что бы ты делал?

СТАС. Делал бы все по-другому.


Играет легкая музыка, на сцене появляется Саша, Стас берет ежедневник и ручку, Алик садится в углу и улыбается. Саша заглядывает на кухню.


САША. Нужно потолок побелить.

СТАС (угодливо, записывает в ежедневник). Да, зайчик мой. По-бе-лить. Что еще?

САША (открывает дверь в ванную). Тут надо краны поменять и полочку повесить.

СТАС (записывает). Да, мой кролик. Так краны, полочку. Что еще?

САША. Лампочка в коридоре мигает, нужно поменять.

СТАС (записывает). Хорошо, суслик. Поменяем. Что еще?

САША. Мне нужна кладовку освободить от всех этих дисков, негде вещи вешать. Диски на балконе можно держать.

СТАС (записывает). Конечно, ласточка моя. Диски – на балкон. Что еще?

САША. Надо сделать перестановки. На кухне поменять местами холодильник и стол, а в комнате – диван и шкаф.

СТАС (записывает). Все сделаем, воробушек мой. Разрешите приступать?

САША. Приступай.


Оглядывает еще раз комнату и уходит. Стас вопросительно смотрит вслед. Алик смеется.


АЛИК. Ты видишь, толстый, как оно все по-другому. Ты оценил свои силы реально?

СТАС. Да, неизвестно, долго ли я так выдержу. Может быть лучше, действительно быть одному…

АЛИК. Недолго ты выдержишь… Нет, женщины нужны, старик. Они – вечный двигатель. Женщине нужно, чтобы завтра было лучше, чем вчера. Их тоска по прекрасному и красивому, их желания движут нами. Это из-за них мы переставляем мебель раз в неделю. Если бы не они, то мы бы пили пиво и играли в домино круглыми сутками. Они не дают нам покоя, пилят нас, встряхивают, иногда дарят радость.

СТАС. Но очень редко.

АЛИК.. М-да. Слушай, давно хотел тебя спросить, а что ты ходишь в этих красных штанах, как Чапаев?

СТАС. Это мои любимые штаны.

АЛИК. О тож. А ты никогда не думал, что может из-за этих штанов она от тебя ушла? Такие моменты воздействуют на них, убивают их желания.

СТАС. Может быть. Ну, поменяю я их, а толку. А женщины тоже хороши. До свадьбы я видел на ней только красивые аккуратные трусики, знаешь такие черненькие или красненькие, а после свадьбы – только большие белые трусы, ей видите ли в них так удобнее. Я ж мужчина, так что на меня это тоже воздействует, и мое большое желание становится таким маленьким…

АЛИК. Да, какой-то замкнутый круг.

СТАС. Я думаю о ней, хочу чтобы она вернулась, а с другой стороны – раз она меня бросила один раз, значит, может и второй, и третий. Она ушла, потому что не верит в меня. Зачем мне такая?

АЛИК. Наконец, ты стал здраво рассуждать, по-взрослому! Поздравляю! За это надо выпить!

СТАС. Там есть коньячок, наливай. А может, действительно начать новую жизнь? Как странно, я вроде люблю, а думаю совсем о другом.

АЛИК (дает рюмку Стасу, чокаются, выпивают). За тебя! Любовь – ускользающее чувство. Она сильна только, когда в первый раз, в 17 лет. Но у нас это уже было давно. А насчет новой жизни – здесь столько вариантов. Можно сериал снять. Например, вариант первый: ты встречаешь одноклассницу, вы живете вместе, у вас появляется ребенок, тут Саша возвращается, и начинает воспитывать твоего ребенка.

СТАС. Ну ты закрутил, тебе нужно сценарии писать. А что с одноклассницей?

АЛИК. Она снова, в четвертый раз выходит замуж, или… остается с вами.

СТАС. М-да.

АЛИК. Хорошо, вариант два. Саша устраивается на работу, у нее отношения с ее новым женатым боссом, Саша беременеет, ты сгораешь от любви, босс бросает Сашу, выгоняет ее на улицу, она возвращается к тебе, ты воспитываешь ребенка босса.

СТАС. Феноменально, ты непризнанный гений словесности. Ну просится еще третья история.

АЛИК. Пожалуйста. Между прочим, случай из жизни. Один мой знакомый разошелся с женой. Долго жил сам… Однажды его побили сильно хулиганы. Он дополз домой, позвонил бывшей. Она приехала сразу, ну там всякие примочки, компрессы… Результат – они снова вместе живут вот уже семь лет.

СТАС. Так ты предлагаешь меня…(показывает – кулаком по скуле).

АЛИК (разводя руками). Чего не сделаешь для пользы дела и ради друга!

СТАС. Алик, ну тебя и дикие фантазии, мне становится страшно за тебя и за себя. Это ты мне так психологическую помощь оказываешь?

АЛИК. Конечно, это поддержка в трудную минуту! А за меня не бойся, это жизнь, а в жизни еще похлеще бывает…

СТАС. Тебе нужно устроиться в телефон доверия. У тебя бы хорошо получилось.

АЛИК. Мне предлагали, но я слишком дорого стою. У них нет таких денег… Ну ладно, старик, пошел я. Кариша меня ждет.

СТАС. Она общается с Сашей? Что слышно?

АЛИК. Общается. Только от меня скрывает, партизанит. Но у Саши вроде все по-старому, ничего не изменилось. Слушай, а давай запустим дезинформацию. Я приду, скажу Каринке, что видел у тебя здесь супертелку, что она вроде даже как живет здесь, Каринка сразу донесет Саше. И проверим. А?

СТАС (после раздумья). Пока не надо. Пусть все идет своим чередом.

АЛИК. Ну, смотри. Нельзя полагаться на случай, случай надо создавать, чтобы он был совсем случайным.

СТАС. Последний раз, когда мы разговаривали с Сашей по телефону, она спросила меня, как моя личная жизнь. Почему она спрашивает? Может боится, что место еще не занято?

АЛИК. Может быть. А может переживает за тебя, чувствует вину. Ты, все таки, не мальчик, а на нее угрохал кучу времени… Кто их поймет… (Смотрит на часы.) Мне пора… Я буду тебя информировать, если что узнаю.

СТАС. Спасибо, ты – настоящий друг.


Обнимаются.


АЛИК. Ну, пока. Не пей много.

СТАС. Пока. Ты знаешь, я вообще не пью.


Алик уходит. Стас ходит, о чем-то думает, заходит в ванную и тут же выходит уже в синих брюках.


СТАС. История любви… Когда смотришь фильмы всякие про любовь, там кипят шекспировские страсти, кто-то кого-то убивает, кто-то кончает с собой. А тут все так буднично… Может это и хорошо. Это же не кино, это жизнь. Куда все уходит? …И с этой любовью непонятно. Получается, что как не люби, любовь все равно исчезнет. Значит, нужно жениться без любви…Но как это без любви? Как вынести другого человека, если ты его еще и не любишь? Парадокс… Все бы ничего, но часики тикают и время идет. Это и давит. Конечно, оглядываясь назад, все видится по-другому, трагедии становятся похожими на комедии, но надо еще как-то дожить до этого момента, чтобы можно было бы оглянуться назад. ..(Смотрит на компьютер.) Может действительно, залезть в интернет, на все эти сайты?… Нет, опять все эти отношения, узнавания, глупые разговоры. Нет сил, да и денег лишних нет. Пусть все течет, как течет, может, пройдет полгода, год, и все как-то разрешится… Может быть.


Включает музыку и выходит на авансцену. На авансцену выходит Саша.


САША. Привет, Стас.

СТАС. Привет, Саша.

САША. Как поживаешь?

СТАС. Нормально.

САША. Поправь воротник. (Поправляет воротник у Стаса,вспомнив.) Ты цветы поливаешь?

СТАС. Да, и твой фикус тоже. Он что-то желтеет.

САША. Его нужно поставить ближе к окну.

СТАС. Хорошо, поставлю.

САША. Я его, наверно, заберу.

СТАС. Забирай.

САША. Что у тебя с голосом.

СТАС. Болел немного, простудился. Сейчас уже все нормально.

САША. Чего не позвонил?

СТАС. Да, ничего серьезного. Кроме того, ты же знаешь, моя мама мне не даст умереть.

САША. Да, это точно.

СТАС. Слушай, искал листовой чай, не мог найти. Ты его забрала?

САША. Забрала, черный. А зеленый оставила.

СТАС. А я искал черный.

САША. Ну так купишь в магазине.

СТАС. Да, куплю…А ты, что уезжала куда-то?

САША. Ездила в Киев. Договорилась о работе. На следующей неделе поеду.

СТАС (внимательно смотрит). Поезжай. Думаешь, тебе в Киеве будет лучше?

САША. Посмотрим.

СТАС. Дай бог.

САША. У тебя все нормально?

СТАС. Да, все хорошо.

САША. Ну, пока, я пошла?

СТАС. Иди. Счастливо.


Саша уходит. Стас садится у компьютера и молча, неподвижно смотрит на него. Слышатся голоса.

ГОЛОС АЛИКА (на фоне застолья). А что это у вас за перерывчик такой был. Ты, что жену на Северный полюс посылал?

ГОЛОС САШИ. Да, я там была в командировке. Проверяла, правильно ли крутится земля.

ГОЛОС СТАСА. Три месяца на Северном и три месяца на южном. И с Землей все в порядке.(Смех.)


Маленькая пауза.


МУЖСКОЙ ГОЛОС. Стасик, поздравляю тебя, чтоб пилось и моглось. Привет всем кого я знаю и кого не знаю. Отдельный привет супруге Сашеньке.

ГОЛОС СТАСА. Спасибо, вот уж не ждал твоего звонка. Супруге привет передам, только ее Лера зовут.

МУЖСКОЙ ГОЛОС. Что-то значит у меня с памятью.

ГОЛОС СТАСА. Возможно, старик.


Маленькая пауза.


ГОЛОС СТАСА. Птичка моя, только ты, мне никто не нужен, здесь все твое, моя хорошая, радость моя, ласточка моя,.. возвращайся.


На последнем слове закрывается

ЗАНАВЕС

Скелет в шкафу, или Плюшевый мишка


Действующие лица:


ЗАМЕЧАНИЕ: хотя в пьесе 13 персонажей, все роли могут исполняться четырьмя актерами (2М/2Ж). Возможно исполнение всех ролей двумя актерами (1М/1Ж). Пьеса играется без антракта.


ДЯДЯ Тиберий, старше 40лет, фотограф, разведен.

ПЛЕМЯННИЦА Стася, 19 лет

5 СЕМЕЙНЫХ ПАР: МУЖ и ЖЕНА (Первый (-я), Второй (-я) и т.д.), в некоторых случаях его зовут Слава, ее Вероника.

ГУВЕРНАНТКА (ее присутствие может быть обозначено).


Слышно, как играют свадьбу. Крики «Горько, горько». На авансцену выходят Дядя с фотоаппаратом и Племянница.

На страницу:
3 из 4