bannerbanner
Жизненный путь
Жизненный путьполная версия

Полная версия

Жизненный путь

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

– Долой коммунизм! Смерть красной угрозе!

Они бросились в бой мы сделали выстрел. Первые ряды казаков полегли. С их стороны тоже раздались выстрелы. Возле виска пролетела вражеская пуля. К счастью, она не задела меня, а лишь придала уверенности. Нельзя было отступать, хоть и тяжело убивать, но у военных это профессия. Тебя не спрашивают хочешь ты или нет, ты просто должен делать, что говорят. Шла перестрелка . Мои товарищи падали, как деревья, срубленные человеком. Я стоял до конца. Не отступая перед лицом опасности. Ведь если один раз отступишь, отвернёшься от бездны, то она тебя без промедлений проглотит и ты не освободишься больше никогда и оков страх и отчаяния, которые с каждой минутой будут крепчать и становиться всё более увесистыми. Поэтому ты должен не отдаваться на волю страха, потому что чем дольше ты бежишь и боишься, тем меньше шансов вернутся обратно и жить спокойно и хорошо. До победного конца я не сдамся никогда на твою волю неприятель злостный. Но как бы я не старался всё это продолжалось, до тех пор пока меня не ранили. Пуля попала мне в плечо. Кровь хлынула красным потоком. Мне пришлось бросить винтовку. Полковник Воронников, заметя это приказал отправить меня к медикам. Мы отошли. Пули свистели над моей головой, желая моей смерти. Но я держался, хоть уже стоять было тяжело, потому что бой длился уже полдня. Но я был уверен, что мы выиграем, потому что у нас было подкрепление, которое уже спешило на выручку. Меня привели в палатку полевого медика. Мне заставили снять одежду. Доктор осмотрел мою рану и сказал.

– Рана несерьёзная. Жить будешь. Пуля вошла не глубоко, не повредила кость и не задела нерв. Но всё же тебе придётся отдохнуть неделю, чтобы рана зажила, а потом можешь снова возвращаться в строй.

Доктор извлёк пулю. Это было невыносимо больно, но я справился. К вечеру подошло подкрепление и мы смогли вытеснить бунтующих. Это была победа, но мы потеряли немало бойцов, из-за того, что полковник Воронников был самонадеян и решил, что кучка казаков не протянет долго под натиском красногвардейцев, но он ошибся и заплатил за это жизнями своих бойцов. Мы простояли в этой деревне два дня. Отдохнули и частично пополнили запасы, потому что казаки, отступая забрали с собой часть провианта. Моё плечо заживало, и я начал чувствовать себя лучше. Но нам пришлось снова выступать, потому что восстание продолжалось и было ещё много деревень и городов похожих на эту деревню. Казаки свободный народ. Им никто не вправе приказывать, как считают они. Ведь так сложилось исторически. Также они были хорошо подготовлены, так как они воины-земледельцы. С равным успехом они занимаются хозяйством и оттачивают своё военное умение. Мы направились в следующую деревню. Шли три дня, пока в поле не встретили казачий отряд. Они заметили нас и стали стрелять. Мы не растерялись и открыли ответный огонь. Я стоял в стороне и наблюдал, потому что моё плечо всё ещё не выздоровело. Это был разведовательный отряд казаков. Поэтому потеряв нескольких человек. Они ускакали прочь. Полковник Воронников решил не преследовать их, так как это было бесполезно. Это решение было мудрым с его стороны. После небольшой стычки мы продолжили свой путь.

Наступил апрель. Моё плечо полностью восстановилось и я снова был готов к сражениям. Мы несколько раз останавливались для привала. Участвовали в небольших стычках с казаками. Для меня свист пуль, шум и крики людей становились обыденными вещами, как не прискорбно это было. Но я не чувствовал наслаждения от того, что я делаю, потому что меня заставили это делать. Убивать людей, которые по чей-то прихоти стали врагами народа и я должен был их ненавидить. Всё это внушали мне на тренировках. Больше радости мне доставляла природа. Такая прекрасная, такая естественная, непорочная. Ведь всё в природе чудесно и нет ничего лишнего. Только человек, который возомнил себя Богом, который думает, что всё в этом мире должно подчиняться его воли, то что он хозяин этого мира. Но это не так, потому что природа создала человека равным другим живым организмам на Земле. Он должен заботиться о природе и не губить её. Ведь если человек не прекратит разрушение, то боюсь, что в недалёком будущем человечество вымрет, как когда вымерли другие виды. Ведь говорится, что человек разумное существо, но много разума ли надо, чтобы взяться за оружие и начать убивать друг друга. И для чего, я понимаю конечно, что бывают случаи, когда это необходимо. Например как в Первой Мировой войне, когда мой дядя погиб, защищая свою любимую и дорогую Родину – Россию. Но когда страна делится на два каких-то мнимых лагеря, то достаточно сомнительны цели борьбы, потому что все кто сражается в Гражданской войне борются за свою Родину, которая для всех участников едина. Так продолжалось несколько месяцев, пока, наконец нас не отправили обратно в Царицын. Я был рад, что можно будет отдохнуть от кровопролитных сражений и, хотя бы немного времени пожить спокойно, зная что тебя никто не убьёт. Таков уж я, не любитель войны, но долг Родине я всё же отдавал.

Мы возвращались в Царицын. Этот город для меня стал вторым домом. Он по прежнему стоит и жизнь в городе кипит. Я смотрел на людей, беззаботных, но поддерживающих своих солдат, которые их защищают. И снова казармы, и снова приветствия, и снова учения. Всё снова вернулось. Потянулась череда серых будней. Было скучно. За долгие месяцы я привык, что моей жизни угрожает опасность, что пули свистят тут и там, крики и стоны людей. Такова война, она вызывает привыкание, каким бы благородным ты не был. 8 мая поступило сообщение о том, что Добровольческая армия Деникина, прорвала Южный фронт и помогла восставшим казакам. По моему телу пробежала дрожь. Все территории, которые мы кровью и потом освобождали, были захвачены врагом и он продолжал наступление. Полковник Воронников сказал, что неприятель не сможет дойти до города и будет остановлен войсками Красной Армии. В тот момент я поверил ему. Ведь я не мог даже представить, чтобы белогвардейцы зашли так далеко, потому что Красная Армия сильней. Но и я и полковник Воронников были слишком самоуверенны. В довольно короткий срок враг смог разгромить несколько наших отрядов и захватить все деревни и города, что были у него на пути. Почти в конце июня произошло страшное событие. Я проснулся вместе со всеми, мы поели, оделись и вышли на подготовку. Но не тут то было. Вдалеке послышались выстрелы. Я увидел как раненный красногвардеец, скачущий на лошади подъехал к нам и умирающим голосом сказал лишь одно слово.

– Деникин.

И упал с лошади мы ничем не могли ему помочь. Но была одна вещь, которую мы должны были сделать, защитить город во что бы то ни стал. Я очень хотел защитить свой второй дом, потому что здесь я провёл много времени, обучался и самое главное встретил лучшего друга Мишу. Полковник Воронников был напуган, но сохранял самообладание. Он приказал нам приготовится к битве, которая могла стать последней в нашей жизни. Но я твёрдо верил, что смогу выиграть и вернуться в свой настоящий дом. И снова встретиться с Марусей и родителями. Это желание придавало мне сил и уверенности в победу. Хоть численно враг превосходил нас, наш дух оставался непоколебимым. Мы все верили в успех и победу. Мы вышли из города на поле, чтобы встретить неприятеля на открытой местности, а также, чтобы защитить жителей от выстрелов и взрывов. Вот встретилась армия белых и небольшой по численности отряд красных. Началось сражение. Полковник Воронников умело командовал нами, чтобы мы несли как можно меньше потерь и наносили колоссальный вред врагу. Выстрелы, взрывы крики, плачи, стоны – всё это вернулось в мою жизнь. Я сражался так отчаянно, как не сражался никогда, потому что Царицын мог стать для белогвардейцев опорным пунктом по захвату всего Юга России и дальнейшего продвижения на Москву. Но неожиданно недалеко от меня взорвалась граната. Осколки пронзили мне живот и руку. Как бы мы не старались, что бы мы не делали, белые одерживали победу. Наш отряд таял на глазах. И вот ко мне подъехал полковник Воронников и сказал.

– Нам здесь не выиграть, но мы будем стоять до конца, чтобы как можно сильнее ослабить врага. Но у тебя есть другое поручение . Ты должен предупредить Воронеж о том, что Царицын потерян.

Он слез с лошади и передал её мне. Я послушался приказа. Сел на лошадь, хоть и было тяжело мне из-за ран. Отъехав чуть-чуть я увидел то, что нас осталось совсем мало, поэтому я поспешил. Выехав из города я слез с коня, аккуратно, как только мог извлёк осколок из руки и из живота тоже. Перевязав раны, я отправился в Воронеж. Путь был не близким, но я знал, несколько мест, где я могу остановиться по пути. Несколько дней я ехал до Воронежа. Было тяжело, ранения давали о себе знать. Но я держался, потому что нужно было предупредить остальных. Я ехал несколько дней, останавливаясь в некоторых деревнях, где я хоть немного отдыхал. И вот на горизонте показался Воронеж, ещё один центр красных войск. Я стал скакать быстрее, чтобы всем стало известно о падении Царицына. Вот я заехал в город и стал искать ближайшие казармы. Искал я недолго, потому что немного поплутав по улицам я наткнулся на патруль. Я сразу же спросил как найти казармы. Они мне помогли. Через несколько минут я уже стоял у порога этого здания. Я очень спешил . Меня отвели к командующему и очутившись у него в кабинете я без промедлений рассказал ему всё. Он внимательно выслушал и сказал.

– Спасибо, что сообщил эту печальную новость. Я передам твои слова Верховному командованию. Ты очень сильно помог своей Родине. Могу ли я что-либо для тебя сделать.

– Вообще-то да, командир. Во время битвы за Царицын я получил ранения от взрыва гранаты и прошу лишь одного, чтобы меня направили для восстановления домой.

– Хорошо солдат, я выполню твою просьбу. Можешь возвращаться домой. Ты немало помог Родине и это будет тебе наградой. Я подготовлю тебе машину и ты отправишься домой.

В середине дня моя машина была готова. Я попрощался с командиром, поблагодарил его за помощь и отправился домой. Наконец-то спустя около года на фронте я возвращался домой. Я думал о том, как счастлива будет Маруся при виде меня, как встретим она меня своими ласковыми объятиями. Эти мысли будоражили моё сознание. Я не мог дождаться этого радостного момента. Был июль стояла жара. Деревья были покрыты зелёными листьями. От прозрачной глади воды отражались яркие лучи летнего солнца. Трава зеленела. Всё дышало жизнью. Я наслаждался этой чудесной картиной и незабываемой красотой природы, которую я уже давно не замечал. И вот я уже увидел родной лес, поля, огороды и деревянные избы. Меня высадили на главной площади, откуда всё начиналось. Я был неописуемо рад тому, что стою на родной земле. Я очень сильно хотел видеть Марусю, но перед этим решил проведать родителей и сообщить им, что я цел и невредим . Вот я пошёл знакомой дорогой, но неожиданно из-за угла вышел Захар. Увидев его, я сказал.

– Привет, Захар. Я всё таки вернулся домой.

– Вася, не уж то это в самом деле ты. Вот это неожиданность. Ты живой?

– Да цел и почти здоров. Несколько ранений ещё остались, но я переживу.

После этого я попрощался с Захаром и пошёл домой. Войдя в дом, я увидел мать. Она бросилась ко мне обняла и поцеловала. Слёзы радости выступили н её глазах. Я тоже был рад снова увидеть родителей. Я обнялся с отцом. Он был очень рад меня видеть. Я попрощался с родителями и сказал им, что хочу увидеть Марусю. Но их лица выражали какой-то испуг. Я не обратил внимание и пошёл искать Марусю. Подойдя к её дому я постучал в дверь. Её мама открыла дверь. Я спросил, где Маруся. Она дрожащим голосом ответила мне, что Маруся на мосту. Но не дослушав её до конца, я ринулся к мосту.

– Стой!

Позади себя я услышал пронзительный крик мамы Маруси. Я не обращал на это внимание и, не останавливаясь, бежал. Пройдя через лес, я вышел к мосту. Оглядевшись вокруг я увидел Марусю. Я побежал к ней, но вдруг меня как током ударило. Маруся стояла на мосту с каким-то другим человеком и обнимала его. Я не мог на это смотреть. Гнев обуял меня. Я хотел во что бы то ни стало разобраться с ним. Сняв с плеча винтовку, не смотря на свою руку я прицелился. Прогремел выстрел. Случилось ужасное. Я попал точно ему в грудь. Маруся стояла в ужасе наблюдая за тем, как её новый возлюбленный умирает. Она начала рыдать. Она поцеловала его холодеющие губы. Она не могла поверить в это. Не понимала кто мог это сделать. Гнев отступил я начал приходить в себя. Посмотрев на эту трагичную картину, я бросился к Марусе и обнял её. Она оттолкнула меня со словами.

– Подлый убийца! Как ты мог такое сделать.

Мне было больно смотреть на её лицо полное скорби и отчаяния. Не сказав ни слова, я ушёл, бежал как только мог. Слёзы покатились у меня из глаз. На моих руках была кровь ни в чём неповинного человека. Не только гнев был причиной этому. Я сама дал ему контроль над собой это была моя ошибка. Я снова встретил Захара. Он мне всё рассказал. Оказывается Маруся полюбила другого, но более страшное для меня оказалось известие о том, что она забеременела от него. Эти известия разрывали меня на части. Никогда в своей жизни я не чувствовал такой вины. Я снова побежал к мосту утешить Марусю, но было поздно. Я увидел Марусю, стоящую у края оврага. Я крикнул

– Не делай этого! Нет!

Но нет я не успел Маруся прыгнула и разбилась на смерть. Я не мог это видеть, упав на колени я стал ругать себя и рыдать.

Когда я стал уже старый я никогда не мог забыть этого случая. Годы проходят, проходит и жизнь, но воспоминания остаются навечно.

На страницу:
2 из 2