bannerbannerbanner
Праздники славного рода славянского
Праздники славного рода славянского

Полная версия

Праздники славного рода славянского

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2017
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Водокрес – время когда вода обладает магической силой. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей. В зависимости от духовной и нравственной чистоты человека, она способна оказывать на него сильное воздействие и даже помощь в излечении и очищении физического и иных тел человека. В эти дни лучше всего находиться вблизи водоемов, рек, купален. Заранее подготовив свой организм постоянным обливанием и холодными душами, мы в радости окунаемся в ледяную январскую воду, чувствуем прилив сил, мощь и жизненную силу, которой заботливо делится с нами Царица-Водица!


(источник [битая ссылка] https://artsgtu.ru/blog/vodosvet/)

21 января отмечается Просинец

Именно так в старину называли современный месяц январь. Такое, довольно красноречивое название, было связано с тем, что именно в это время на хмуром низком небосводе можно было рассмотреть «проталины» или «про-сияния» – островки синего неба. Однако январь славился метелями и морозами, о чем свидетельствуют и такие названия, как «сечень», «ледень», «зимец» и «прозимец».

В этот день древние славяне почитали весь сомн богов, пребывающих в небесной Сварге. Название праздника образовано от слова «сиять», «просиять». Бога Ярило (Солнце) призывали, чтобы тот засиял, согрел своими лучами Землю. Считалось, что после этого зимние холода день за днем начинают отступать.

Именно 21 января древние славяне считали серединой зимы, с наступлением которой начинали спадать лютые холода, и, по велению богов, на замерзшую землю постепенно возвращалось солнечное тепло. Славянская мифология связывает этот праздник с одним из основных богов того времени – Крышенем, именуемым в Индии Кришной. Согласно легенде, он появился на свет, чтобы выполнить великую миссию. Ведь в те времена человечество оказалось на грани вымирания, замерзая от свирепых морозов. Землю охватил великий холод. Простой народ был уверен, что это проделки Чернобога, желающего обратить мир во тьму и заморозить все живое на земле. Но Крышень явился на землю, чтобы сразить Чернобога и дать людям огонь, проливая на землю чудодейственную Сурью – медовый согревающий напиток, придающий силы в лютые морозы.

Считается, что Сурья, пролитая в этот день на землю, придает всем водам целебные свойства. Поэтому каждый верующий человек старался искупаться в освященной воде. Кроме всеобщих купаний в реках и озерах, славяне устраивали грандиозные пиры, с непременным присутствием на столах молока и молочных продуктов.


(источник [битая ссылка] https://www.zatebya.ru/statiy/21-yanvarya-prosinec.html)

Крышень

Наступал туман ползучий, укрывая землю смогом,

Оказалась Твердь земная под пятою Чернобога,

По Земле гуляли вьюги, донимал мороз трескучий,

Сбился люд в землянках тесных от его деяний злючих.


Без души огня живого их терзал бездуший холод —

Чернобог огонь запрятал в своих чёрных кручах голых.

Крышень в Ирии небесном погрузился в светлы думы,

Как спасти людей из плена Чернобога дел безумных.


Бьёт копытами в конюшне верный конь его крылатый:

«Помогу тебе» – промолвил, добрым помыслом объятый.

«На лугах Ирийских травы, в поле жито колосится,

Напои меня хозяин студенцов живой водицей,


Яровым овсом и сеном до краёв наполни ясли —

Мы огонь в горах добудем, даже искра не погаснет!

Ты взнуздай меня покрепче, удержи в руках поводья,

Полетим с тобой из Сварги в Чернобоговы угодья».


В Чёрны горы храбрый витязь мчался с другом Белогривым

Над замерзшими стогами, надо льдом, сковавшим нивы.

Раздобыв огонь священный, скрылись мигом за туманом,

А за ними вслед клубились вихрем белым ураганы.


Обернувшись Чёрным Змеем в ледяном своём подворье,

Чернобог взлетел взбешённый. Нагоняет Крышня вскоре.

Обогнув границы тверди чудо-острова Буяна,

Повстречались двое в битве возле Моря-Окияна.


Бой кипел, ломались копья, о щиты тупились стрелы,

Бились в честном поединке два воителя умелых.

Одолел могучий Крышень в этой битве Чернобога,

Заковав во Льдах Великих в ледяном его чертоге.


Возвратил на Землю Крышень людям отнятое счастье,

И огонь его священный не погаснет в одночасье!

«Нынче пусть костры пылают ярким пламенем до неба!» —

Завещал великий Крышень, свою празднуя победу.


* * *


Собрались в Небесном Доме сыновья Сварога,

Сурью* братчиною пили в золотых чертогах.

Прилетел на Гамаюне в Сваргу смелый Крышень

Пить Суряницу из чары, поданную Вышнем.


Пригубив Сурью, на землю опрокинул чару,

Повелел меды готовить праздникам во славу.

Мёд, настоенный на травах с хмелем побродивший,

Славит Истину – подарок Светлобога Крышня!

28 января – день угощения домового – Велесичи, кудесы

Домовой есть никто иной как родовой дух-хранитель. Он может помочь разрешить все возникающие в семье проблемы, так и навредить, если хозяева дома с небрежением к нему отнесутся. В древности считалось, что домовой живет за печкой, а потому его часто называли «запечник», «сверчковый заступник» или же «прибаутник». К слову, название праздника «кудесы» или «бубны» как раз и несет в себе смысл всего празднования – веселье. В день почитания [битая ссылка] домового принято веселиться и одаривать родового духа подарками, которые он необычно любит.

Считалось, что домовой – один из детей древнего и могущественного славянского божества Велеса, которого наши предки считали своим первым заступником. Есть у домового и братья, другие духи, которые посланы в помочь роду человеческому и обитающие в лесах – таких зовут лешими, в реках и озерах – эти известны как водяны

А вот ссориться с домовым наши предки ох как не любили. Оскорбленный дух мог и скотину во дворе уморить, и хозяйство в упадок привести, и хозяев без гроша оставить. Разгневанный домовой мог и в стены по ночам стучать, и жуткими образами во снах пугать. Первое и, наверное, одно из самых главных правил, которые помогут наладить дружбу с домовым – это содержать в чистоте печной угол. Если вы живете в частном доме, с отоплением все понятно. А квартире в первую очередь нужно и чистоте кухни. е, и на лугах и полях – такие духи называются полевиками.

28 января важно провести в веселье. Постарайтесь создать хорошее настроение себе и своей семье: хорошо, если вечером вы все вместе соберетесь за ужином, и для домового угощение приготовите. Поскольку домовой очень любит шутки и юмористические рассказы, можно приготовить их заранее и рассказать своим домочадцам. Можно приготовить и печенье с шуткой-загадкой.

Все это необычайно потешит домового, а вот самому родовому духу по древней традиции домовому готовят сладкую кашу из пшеницы или овса. Понадобится не более 50 г. При варке каши читают такой заговор: «Домовой, домовой, для тебя угощение, тебе – почет и уважение, а ты в ответ нас от всякого зла храни, от напастей убереги». Проговорить это нужно трижды и непременно вслух.

Считается, что духи-домовые общаются между собой. А потому, если у хозяина или хозяйки дома не ладится семейная жизнь или они и вовсе одиноки и не могут найти себе пару, можно обратиться для решения этой проблемы к домовому. Он и от участившихся семейных ссор избавит, восстановив взаимопонимание в семье, и суженного (суженную) поможет поскорее в дом привести, помогая встретиться действительно родственным душам.

(источник [битая ссылка] http://sueveriya.ru/archives/2374)


Было время, предки жили,

домовому говорили:

«Дедушка-суседушка!

Кушай кашу, да избу храни нашу!»


Есть у нас сосед незримый. Деловой!

Охраняет дом хозяйский и очаг.

Этот добрый старичок – наш домовой,

Разбирается в большом и в мелочах.


Домовой за печкой, как известно, к счастью,

Охраняет дом от нечисти залётной,

Наделён, как скажут нынче, властью,

Но не против порезвиться беззаботно.


Под покровом ночи тёмной он котом

Обернётся до рассвета. И шалит

Вместе с лучшими друзьями кувырком,

А хозяин не услышит – крепко спит.


Колыбельную споёт детишкам малым,

Успокоит, покачав в тревожной зыбке,

Бросит сена лошадям усталым,

И косички заплетёт с улыбкой.


В полночь сдобу домовому, пирожки,

Медовухи на Кудесы чуть хмельной —

Есть у старого безвредные грешки!

Улыбнётся добрым людям – он же свой!


Лихоманкам, упырям порог заказан —

Домовой отгонит их, стращая,

Исполняя Велеса наказы

От всех напастей хозяина спасает.

30 января – День Деда Мороза и Снегурочки!

День Мороза и Снегурки – это традиционный языческий праздник, о котором большинство обывателей в нашей стране не знает. Однако в Древней Руси 30 января был одним из популярнейших праздников зимы. В этот день наши предки прославляли Мороза, который был зимним воплощением могущественного бога Велеса – символа богатства и благополучия. Кроме того Дед Мороз и Снегурка – это неотъемлемые атрибуты зимы, наступающего Нового года и массового веселья.

Мороз женат на Снежной Царице, дочери Мары и Кощея. У Мороза и Снежной Царицы есть дочь – Снегурочка. В эти дни рассказывают сказки о Деде Морозе и о Снегурочке. О том, как Снегурочка по прихоти богини любви Лели полюбила человека, потому с приходом Весны не стала улетать на Север. И только ее пригрело Солнце, она растаяла.

(источник [битая ссылка] http://www.liveinternet.ru/users/2907137/post383243909)

Снегурочка

Зима уходит… С журавлями

Весна красавица в огне,

Снежинок стайки над полями

Кружат безмолвно в тишине.


Уже пришла пора Морозу

С клюкой по тундре кочевать,

Но в сердце боль свербит занозой,

С кем нынче дочке пребывать?


В расцвете лет ей скучно стало

Сидеть в отцовском терему

Среди зверей и леших старых —

Желает к людям посему.


Извечный враг отца Ярило

Грозит лучами растопить

Зимы воинственные силы

И жажду влагой утолить.


Не предусмотрено природой

Её рождение на свет,

И потому она народу

Несёт с собой немало бед.


Она была Мороза дочкой,

А мать её Весна. Ждала

Любви волнующей цветочки

Среди путей добра и зла.


А над землёй хлопочет Лада,

Ссыпая щедрые дары —

Кому любовь, кому отраду

До наступления жары.


Ярило жжёт Мороз лучами,

А тот дыханием студит —

Извечный спор меж сыновьями

И мудрый Велес не решит.


Гуляли Масленицу дружно —

Седой зиме грядёт конец.

И гимн Весне, как было нужно,

Споёт вернувшийся скворец.


У бобыля в порожней хате

Дочурка будет проживать,

А домовой в углу полати

Её ночами охранять.


Её холодная природа

Не отвечает на любовь,

Средь берендеева народа

Кипит огнём младая кровь.


Из-за неё дерутся парни,

Невесты дуются на них.

Ярило с неба лучезарный

Сердился, слабо грея их.


В слезах красавица Купава,

Великодушный Лель грустит.

Плохая Снежной Деве слава —

Народ разлучницей корит.


Мезгирь – красавец чернобровый,

Ему и козырь в руки дан,

Он бобылихе шлёт обновы,

А бобылю хмельного жбан.


Ещё с момента мирозданья

Не найден был любви секрет,

В волне таинственной дыханья

Не отпечатан божий след.


Беда грядёт, от берендеев

Отворотил Ярило лик —

Нарушен цикл, всё холоднее…

И думу думает старик.


Царь мыслей сети пораскинул,

Велит парней, девчат собрать,

Вести в Ярилину долину

И поутру всех обвенчать.


Весна. Снегурочка тоскует,

Токуют нежно глухари,

На ветке горлица воркует

В час наступающей зари.


Неведом деве в вечном споре

Любви горячей зов сердец,

Ярила мести жаждет вскоре…

Но не страшит её конец.


И просит Мать-Весну у бора

Любви мгновенье подарить,

Весны черёд подходит скоро —

Яриле этим утром быть.


А на прощанье своей дочке

Волшебный подаёт венок:

«Одень его ты. Этой ночкой

Узришь любви блаженный рок.


И парня первого у бора

Полюбишь, встретив, в тот же час.

Но знай, Ярило сдержит слово —

Погубит радость синих глаз».


Надев венок, и утром ранним

Мезгиря первым повстречав,

Зажглось в груди безвинной пламя

Волной огней в её очах.


В плену девичьего восторга

К нему счастливая идёт

Познать любовь в судьбе недолгой…

И не страшит любви исход.


Но в тот же час, когда Светило,

Послав в долину первый луч…

Свершилась месть огня Ярилы —

Ушла она в последний путь.


Не одолеть её природе

Ярилы жалящих лучей.

С приходом Бога на восходе

Она растаяла в ручей.


В сырое царство Чернобога

Её душа перенеслась,

У Жели с Карной на пороге

Печальных слёз стекала вязь…

Зимний пейзаж

Прилетела к нам зима птицей белокрылой,

Мягким пухом терема бережно укрыла,

Обернула водопад колдовским узором,

В серебро одела сад, в изумруд озёра.


Снег кружится вдоль аллей в хитроумном танце,

В свете ярких фонарей озоруют глянцы.

Спит земля под торжеством нежно серебристым,

Излучают волшебство золотые искры,


Ширь величественно ждёт, завтра утром ранним

Кучер тройку запряжёт в расписные сани.

Э-эх! Помчимся с ветерком, первый снег утюжа,

Щёки кровью с молоком разукрасит стужа!

ФЕВРАЛЬ


Вьётся упрямая года спираль,

Вот уже в вальсе кружится февраль.

Доброй метлою густой снегопад

Спрятал в сугроб замерзающий сад.


Снег полуночный луна серебрит,

Чудным видением в сказку манит.

Соло волчицы и ветер шальной,

Снежное море, волна за волной.


Воет буран под узорным окном —

Власть не желает оставить добром,

Всё ещё крепок февральский мороз,

Но вот на завтра хороший прогноз!


Велес достал колдовскую свирель,

С крыш ожидается в полдень капель —

В марше отчаянном зимних атак

Ранней весны узнаваемый знак.

2 февраля Громницы

Громница (Громницы) – один из старинных славянских святодней Кологода, связанный с почитанием Огня, Света и Грозы. Подобные праздники встречали по всей Европе, суть их была одна и различными были лишь названия – Громница, День Бригитты, Имболк, Луперкалия, Кандола, Кендлмас и т. д. Это лишний раз подтверждает, что подобный праздник восходит к времени индоевропейского единства, когда предки народов индоевропейской (арийской) языковой семьи (славян, балтов, германцев, кельтов, индусов, иранцев и др.) были одним пра-народом.

Отмечается Громница в первых числах лютня (февраля) и знаменует время Великого Перелома, начало конца владычества Марены над миром Яви.

Считается, что в этот день, единственный за всю зиму, можно услышать раскаты грома, когда Зима-Морена дает первый бой юной Весне. Происходит противостояние тьмы и холода со светом и теплом, потому в этот праздник славят Громовержца Перуна и Богиню Громовницу.


(источник [битая ссылка] http://www.liveinternet.ru/users/erisena/post383282637)

Громница

Из заоблачной Светлицы в этот день вступая в бой,

Блещет молнией Громница – тучи стрел наперебой!

С боевой своей одежды средь враждебной силы тьмы,

Посылает луч надежды вслед за кознями Зимы.


Мрак тягучий Тёмной Нави в долгожданный час с Весной

На границе Светлой Яви проявляет норов свой.

Ну а Явью правит Велес, точно зная Колы путь,

Шлёт сигналы в зимний шелест – на Весну пора свернуть.


Мара ссорится с Даждьбогом – их расходятся пути,

Судьбоносною порою им судьбу не обойти,

В час весеннего дыханья снег темнеет на лугах,

Склонах, к солнцу обращённых, в чёрных пятнах берега.


От весеннего сигнала повернулся в лёжке ком,

Мара Зимняя вспотела – встал сезон на перелом!

Закликают люди Солнце «Выходи из-за горы.

Из небесного оконца посвети нам до поры!»


Жгут в лесу Перуну свечку, а Громнице чередом

После долгой зимней стужи восхваленье в каждый дом.

В прорубь смелый окунётся, на дворе Зима с Весной,

Всем здоровья полный ворот переходною порой!


Мчит Перун на колеснице, над главой возносит щит,

Первый гром, сверкают спицы, Зиму молотом разит.

Ему в помощь молний стаи! Надоевший зимний срок

Сменит дева молодая, над Землёй вспарит Даждьбог.

3 февраля – Велес «Волчий сват»

После снегопада старый ельник превращается в загадочный, необыкновенно красивый лес. Кажется, вот здесьи живет сказка. Могучие вековые деревья своими обвисшими под тяжестью снежных шуб лапами прикрывают, оберегают совсем еще маленьких, но пушистых и таких же нарядных елочек. В чащу уходят цепочки и замысловатые зигзаги различных следов. Вот заячьи, вот лисьи, а это мышиные. А здесь прошлась то ли куница, то ли соболек. Там, в глубине леса, темнее. Есть место кому укрыться, а кому затаиться в засаде. Эта необыкновенная тишина только кажущаяся. В ельнике в любое время года жизнь кипит страстями – звериными.



С этого дня начинаются так называемые ВЕЛЕСОВЫ (ВОЛЧЬИ) СВЯТКИ, которые заканчиваются на Велесов День 11 февраля. «Волчьими» Велесовы Святки называются оттого, что в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведёт волчат, – играются так называемые «волчьи свадьбы».

Раньше крестьяне с этого дня опасались даже в лес за хворостом ходить, а ямщики по санному следу по одному в дорогу не отправлялись. Ибо волки становились особо злыми («Велес-Студный – волчий сват, маковый закат»). В этот день часто случаются морозы, отчего и день именуется «студным», «студённым» («Студный день – шубу снова надень») Сегодня крестьяне именем Велеса заклинают мышей, чтобы не портили скирды с хлебом.


(источник [битая ссылка] https://ok.ru/slavyane2015/topic/66466068996249)

Велес волчий сват

По лесам Студёный Велес шагом медленным идёт,

В чистом поле свистопляски, надоевший снег метёт,

Синь небес закрыта мглою и дороги больше нет,

Вьюг тоскливых хороводы заметают Бога след.


Напевает Велес песню – он волкам сегодня сват,

В лютень звери «подпевают» в убегающий закат.

Волчьи свадьбы… зверь матёрый к битве жертвенной готов,

Рваных ран не замечая от соперника клыков.


Не ходи, крестьянин, лесом, коль на святки волк поёт,

В эту ночь хмельные волки водят брачный хоровод,

За волками Велес Сивый зорко смотрит день и ночь.

В лютень чувства полыхают – Бог не сможет вам помочь!


На серебряной свирели Велес ночкой колдовской

Под метели напевает в паре с зимнею порой.

Он Корович, он Телятник, Он и Житный Дед седой,

Хоть Лукавый он, но правый, спорить глупо под луной.


Велес Сивый скоро станет называться Зимобор,

На лесной поляне, выйдя на заснеженный простор,

Он отрубит старой Маре надоевший длинный рог,

Без него ослабнет Мара, с ней и стужа за порог.


По лесам волчонком бродит обращённый Коляда

От причуд Марены зимней надвигается беда.

Но весенний дух не дремлет, шкуру сбросив, Светлобог

В бой решительно вступает, подводя зиме итог.

С 4 по 10 февраля отмечаются Малые Велесовы или Волчьи Святки

Череда святодней между Велесом Малым (3 февраля) и Велесом Великим (11 февраля): 4 февраля – Велес Студёный, 5 февраля – Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 февраля – Велес Телятник, 7 февраля – Велес Лукавый, 8 февраля – Велес Серповидец, 9 февпаля – Велес Житный Дед и, наконец,10 февраля – Велес Зимобор. Волчьими Малые Велесовы Святки называются оттого, что в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведёт волчат, – играются так называемые волчьи свадьбы.

Велес Малый: Уряд Обрядный 1) Жданки, уготовление обряда. Мужчины складывают костровище вне Капища на границе леса, ставят столешницу из брёвен или стол из скатанного в комья снега, коли снег липкий. Женщины собирают братчинные приношения и накрывают на стол. Устроители встречают дорогих гостей чарами с питным мёдом, гости чествуют устроителей ответными здравицами. 2) Зачин. Слово волхва о празднике. Обращение к детям Велесовым – зверью лесному, принесение треб – салом (зверю рыскучему), хлебом (зверю бегучему) и зерном (птицам летучим), дабы не пугались огня, собирались бы на свадьбы звериные, а и послушали бы птицы вещие да понесли слово Живе (подношения кладутся на пни или куски древесной коры так, чтобы они не провалились под снег). Освящение, заговор и возжигание Огня, принесение требы Огнебогу Сварожичу (питным мёдом), славление всего Рода Небесного. Круговая чара. 3) Хождение «змейкой» (не разрывая рук) к берлоге медвежьей. Гадание – повернулся ли медведь на другой бок? Коли повернулся, так уж и весна скоро. 4) Гадание по посоху волховскому, брошенному поперёк тропы: занесёт ли его пурга-метель, али нет? Коли занесёт – зима будет протяжная, а травы по лету мало, а если не занесёт – весна будет ранней, а год урожайным. Волхвы препятствуют метели (Морене и Её слугам), разметая снег веником из еловых ветвей. 5) Явление Морены-Зимы и Её свиты. Ругается Тёмная Богиня Морена на то, что горит Огонь Живой в лесу. Не довольна Она шумом-гамом, грозится людей поморозить, Живу-Весну не пустить. Тёмные слуги Морены стараются костёр растащить по поленьям – отгоняют их волхвы кочергами. Заметают тёмные снег над гадательным посохом – волхвы препятствуют им. Ещё пуще грозится Морена – и людей, и зверей поморозить, помертвить. 6) Явление Живы-Весны и Её свиты. Вступается Светлая Богиня Жива за людей, предвещает приход Ярилы, сына Велесова, Который, если Сама Морена не утихомирится, собьёт с Неё в своё время рога. Тёмные слуги Морены схватываются со светлыми помощниками Живы, но никто не побеждает, ибо равны в эту пору их силы. Отвечает Морена, что не страшится Она Ярилы, и что нет у Живы против Неё ещё сил. Жива, зная это, призывает волхвов. Волхвы держат совет, после чего обращаются к Велесу Мудрому за защитою. Открывается им от Велеса, что должно чествовать Морену, задобрив Её чарой с хмельной брагой. Трижды подносят чашу волхвы, хмелеет Морена, и уж не так грозна Она пьяная – не устояла перед брагою. Готова на попятную идти, если потешат её играми да песнями. 7) Чествование Велеса и Рода. Рады люди, чествуют они Морену наряду с Живой. Славят встречу Их первую. Примирившиеся Жива и Морена вместе с людьми славят Мудрого Велеса, приносят требы Ему звоном монет и их россыпью округ, а также воют – потому как «волчьи свадьбы» начинаются. Славят троекратно Рода – Отца Живы и Морены – Утвердившего лад меж Ними (хлопают в ладоши). И расходятся Богини в разные стороны от костра, скрываются в лесу. 8) Гульбище и завершение обрядового действа. Собравшиеся пьют, едят, веселятся – как обещали Живе и Морене. Устраивают игры и забавы: скоморошины, боротьбу на гужах, «конный бой», бой «стенка на стенку», ломание палки и т. д.


(источник [битая ссылка] http://maxpark.com/community/5697/content/2499096)

11 февраля. Велес сивый яр (Велес зимний)

О сию пору Велес «сшибает рог Зиме», в деревнях празднуют Коровий праздник (ибо Велес не только Бог Мудрости, но ещё и Скотий Бог – Владыка всякого живота), творят обереги на скот и двор, просят у Велеса покровительства да защиты, а скоту да добру всякому – приплоду. Велесе зимний во шкуре сивой,

Со турьим рогом, с белой дорогой,

Храни во поле, храни во боре,

Отведи горе, а дажди доли,

Во Ночи Года – оберег Роду!

Гой, Вещий Сиве!

Гой, Пастырь зиме!

Велесу – слава! Гой!

Во Святодень сей, по поверьям, Велес сшибает один рог Зиме, творит оберег скоту – гонит Коровью Смерть и даёт силу людям пережить грядущие Велесовы (Власьевские) морозы (как правило, весьма и весьма суровые), после коих зима заметно идёт на отступ. В народе об эту пору примечают: если вместе с Велесовым днём наступает оттепель, то весна ожидается тёплая; если же нет, то Морена-Зима ещё долго будет крепка во праве своём… Готовиться к Велесовому празднику начинают заранее – с вечера предшествующего дня. Разливают по освящённым кувшинам молоко, расстилают по дому шкуры, на которые кладут коровьи рога, очищенные и высушенные. На Капище (либо в месте, указанном сведущими людьми особливо) начинают оборудовать жертвенник, заранее готовя шкуры и окуривая место дымом горящего бычьего волоса. Иногда на шестах, стоящих вдоль священной ограды Святилища, выставляются бычьи и коровьи черепа, олицетворяющие собой связь с Иным миром, а также являющиеся мощными оберегами от всякой нечисти. Ночью волхвы отправляются туда в одиночестве и творят там особые священнодействия, дабы узнать волю Вещего Бога. Девушки тем временем гадают, расчёсывая гребешками бычий волос. Перед тем, как лечь почивать, рекут наговор-оберег на сон грядущий:

На страницу:
2 из 3