Полная версия
Земли меча и магии. Витязь
Эй, как там тебя… Витя… Не, не так. Эй, там, на острове, отдавай свой сундук! Короче, Витя, стопори свою лодку и отдавай свой груз. Вторую мы, так уж и быть, отпустим. Мы – добрые пираты, ха-ха-ха…
Э нет, ребята, ни за что!
Мама, которая сидит почти вплотную к экрану, диктует мне, на сколько точек (пикселей) отклонился силуэт моего корабля-лодки, от направления ветра.
Я, ориентируясь по распечатке из мануала, мышкой корректирую, какие паруса поднять, какие опустить, какие зарифить. Думаете, что это даст и почему это нельзя делать автоматически? Дело в том, что ИИ, который отвечает за управление кораблем в автоматическом режиме, делает все эти процедуры, во-первых, с задержкой по времени, во-вторых, поэтапно, сначала один парус выставит так, как надо, потом второй и так далее.
Я не поленился и нашел подробное описание, какая комбинация парусов выгодна для каждого четверть-румба!
Впрочем, над пиратским кораблем сияли отблески творимых заклинаний. Их маг старался вовсю, придавая им максимальную скорость.
Тем не менее, результатом моих манипуляций стало то, что пират не мог догнать нас…
Витя! Не надо бегать от снайпера – умрешь уставшим. Ты сейчас насилуешь своего мага, чтобы тот ускорил движение, да? Так вот, когда у вас закончится запас маны, мы заберем обе лодки, а вас не будем убивать, а высадим на необитаемый остров, чтобы вы там посидели, пока не умрете от голода и жажды. Если сдашься сейчас, мы вас убьем, и вы не будете терять времени, а просто возродитесь "дома".
Я не отвечал, продолжая уделять все внимание управлению парусами.
Еще через пару минут мне в чат пришло сообщение на английском языке. В нем было изложено то же самое, и добавлено извинение, что они сразу не догадались обратиться на международном языке.
Спустя еще пять минут, я опять получил сообщение, и опять на родном языке.
Падла! Ну, ничего. Мы твой ник запомнили. Ты еще будешь домой возвращаться!
Свечение над пиратским кораблем начало угасать, а в нашу сторону полетело несколько магических стрел, от которых я легко уклонился, впрочем, слегка потеряв скорость.
Пираты исчезли за горизонтом, и пропали с радара. Мама с облегчением вздохнула и отодвинулась от экрана. Я расслабил руки. Опасность, пока что, миновала.
***
За последнее время мы с мамой очень неплохо подзаработали. Я, конечно, слышал о том, что есть профессиональные игроки, и что они зарабатывают неплохие деньги, но чтобы самому стать таким… До сих пор я об этом не думал.
Конечно, дела шли у нас не все время гладко. Кроме великолепных походов, были и откровенные «фейлы».
И если в тех случаях, когда маман прошибала с номенклатурой товаров, было не страшно и исправимо, мы просто теряли время и немного игрового золота, которое потом все равно возвращалось, то в случае, когда мы теряли весь караван, было похуже.
Одним из таких примеров был случай, когда мы повели караван на другой материк.
К тому моменту у нас уже была построена своя ладья, вмещавшая в несколько раз больше паков с товаром, чем те несколько лодок, на которых мы плавали до этого.
Первая же ходка окупила и ладью, и все затраты, а я наконец сходил к Сашке и выкупил у него ту игровую консоль.
– Здравствуйте, а Саша дома?
– Да, – его мама, как всегда, приветливо распахнула передо мной двери. – проходи, он у себя в комнате. Саша! К тебе Витя пришел!
– Санька, привет.
– Трям, чего хотел?
– Сколько ты за консоль хочешь?
– Оп-па, а ты что, заработал денежку?
– Да, и не плохо, хочу тебе сказать. Так сколько?
По цене мы быстро договорились и вот уже через пару минут, после пересчета денег, я держу в руках игровую консольку, которая стоит больше, чем весь мой компьютер!
– Вить, такой вопрос, у тебя же до сих пор ТА видяха?
– Да…
– Смотри, могу предложить такую.
Сашка взял с полки коробку с изображенной на нем девой-воительницей, в соответствующих жанру псевдодоспехах и гигантским мечом, который, наверное, весил в реале столько же, сколько сама воительница.
– «Двухголовая», с поддержкой расчетов физики, последние шейдеры и все такое.
– Эх… змей-искуситель, сколько?
– Ты сначала возьми, попробуй, а потом будем торговаться, – хищно улыбнулся Санька, и я понял, что это действительно вещь. Если он даже не называет сейчас цену, значит… Значит она мне нужна. И будет он мне по дружески выкручивать руки… Эх… ладно, давай, попробую…
Дома я тут же подключил консоль. О, да… теперь я буду гораздо лучше сражаться. Теперь нам не страшны никакие погони, уйдем от всех!
Дождавшись, когда настанет моя очередь «дежурить» за компом и выждав, чтобы не ожидалось никаких событий, я выключил его и достал из коробки видяху. Тяжелая, двухслотовая, с двумя вентиляторами, с платой красного цвета, она лежала в руках, словно какое-то футуристическое оружие. Несколько секунд я, вообразив себя воином и держа ее на манер автомата, целился из нее во все стороны и расстреливал окружающих меня врагов.
Наконец, наигравшись, я начал священный процесс установки нового оборудования в свой комп.
Практически сразу же я наткнулся на весьма неприятную деталь. Судя по инструкции, видеокарту надо было подключить двумя добавочными шнурками к блоку питания, но у моего БП их небыло.
Помнится, когда я брал у Сашки другую видяху, там был такой шнурочек, которым можно было подключить к блоку питания такой разъем, который нужен был, и я звоню Сашке.
-Алло, слушай, я тут видяху подключаю. Ей точно нужны два дополнительных питания?
– Да, а что случилось?
– Да просто у меня на БП нет вообще ни одного. У тебя переходники есть?
– СТОЙ!!! НЕ ВКЛЮЧАЙ КОМП!!! Не включай его ни в коем случае! У тебя, сколько написано на БП?
– Сейчас гляну… Триста пятьдесят, а что?
– Голяк, даже и не пробуй. У тебя БП ее не потянет, еще, чего доброго, сгорит.
– Оп-па, обидно… А какой нужен?
– Шестисотка, как минимум… Причем не дешевенький, а полноценный, хороший. В идеале, чтобы у него уже были оба разъема, без переходников.
– И сколько такое стоит?
– НЕ смотрел. Я у себя ее включал через два БПшника. Сейчас, погодь… ага, нашел, есть свободные две штуки. Сейчас принесу, поставим…
Спустя час мой компьютер был в том же состоянии, что и комп Сашки – со снятыми крышками, опутанный проводами.
Два блока питания запускались по хитрой схеме, но зато, как сказал Сашка, «теперь мощи хватит».
Запускается операционка и идет процесс установки драйверов.
– Вить, тормозни установку дров.
– Почему?
– Нада! Потому, что те, свежие дрова, которые она сейчас подтянет с сайта, они глючные. Там надо качать более старую, стабильную версию. Блин, сколько лет прошло, как они вышли на рынок, а дрова нормально писать с первого раза так и не научились.
Да, с новой видяхой игра пошла гораздо шустрее. Исчезли лаги на больших скоплениях народа, я даже смог включить волны и прозрачность воды на море.
Сашка потянулся к мышке.
– Вить, дай я гляну, какие у тебя остальные железки… Ой, блин… мда… тебе эта видяха не нужна.
– Почему?
– Да у тебя проц ее не тянет просто. С соответствующим камешком, она должна тебе тянуть все на максимуме… а память… это не память, это маразм! Слушай, хочешь дам совет? Как только подзаработаешь денежек, меняй комп полностью!
– И сколько мне надо?
– От трех до пяти штук. Если моник устраивает, то все, если и его менять, то… еще полштуки…
– Подожди, это какой же монитор будет за полтысячи?
– Хороший, с 3Д. Причем не анаглиф, который глаза гробит, а полноценный, со спецочками.
– Понял, ладно… когда видяху отдавать?
– Да юзай пока… недельку точно, там посмотрим.
– Спасибо…
– Ты играй давай, я что, зря приперся? Покажи, как вы тут бабки зарабатываете.
Улучшения были не только в графике. Благодаря более высокому качеству и разрешению, враг на радаре теперь показывался чуть раньше, а размеры точки более точно соответствовали размеру корабля противника.
– Блин, такое, как самому начинать играть, аж слюни потекли, – сказал, уходя, Сашка.
– Так давай, стартуй, заключим союз, будем торговать, оба деньги поднимем.
– Ты как, про школу не забыл? У нас годовая контрольная на носу. Готовиться надо. Так что позже, возможно…
Проснувшаяся под вечер, мама была «слегка» шокирована произошедшими переменами с «лошадкой».
Впрочем, буквально через час игры, она уже полностью поняла все преимущества нового железа и уже не возмущалась тем фактом, что ноги не помещались под столом.
К сожалению, именно новое железо оказалось причиной нашего самого крупного проигрыша. Точнее не само железо, а приобретенная самоуверенность в своих силах.
Наш караван, состоявший на тот момент из ладьи и трех лодок сопровождения, перехватил НПС патруль.
В целях повышения интереса, разработчики объявили любую торговлю между материками в обход официального рынка, где они же брали процент, незаконной и отправили целый флот на патрулирование морских пространств для перехвата контрабандистских суден.
Опыт за битву с патрульными засчитывался вдвойне, с разбитого патрульного корабля был увеличенный шанс выпадения вкусных «ништяков», но! Но была введена так называемая «перманентная смерть». В случае проигрыша Игрока, была вероятность, что его персонаж будет полностью удален из базы данных игры, с потерей всего имущества и так далее.
Данное нововведение сильно уменьшило количество свободных торговцев и привело к росту цен на товары с других материков. И в игровом золоте и, естественно, в реальных деньгах.
Еще одним нововведением стали точки респауна. Их можно было устанавливать где угодно, но в количестве двух штук. Еще одна, стационарная, могла быть установлена только в родном Замке или в любом нейтральном трактире. Две, динамических, могли быть установлены где угодно, но, опять же, с условием, что они работают только в случае гибели от рук мобов. Если гибель Игрока была результатом ПвП схватки, либо боя с патрульными, персонаж возрождался только в Замке. Впрочем, игроки тут же выяснили, что если сразу после возрождения в Замке выйти и погибнуть от руки любого моба, то доступными становятся все три точки респауна.
Разработчики заявили, что данный поступок является багоюзерством и будет преследоваться, но… Но пока что не было ни единого случая, когда бы за подобное был кто-то наказан.
Так вот, наш караван перехватил патруль.
Последовало стандартное предложение «сдавайтесь». В случае сдачи, патрульные убивали персонажа через повешенье на рее, но он гарантированно возрождался в Замке. В случае, если Игрок упорствовал и начинал убегать, либо наоборот, принимал бой, и был побежден, в действие вступала вероятность перманентной гибели.
Естественно, окрыленный новым железом, игровой консолькой, я гордо отказался от великодушного предложения и начал убегать.
Новизна и непривычность консоли сыграли со мной злую шутку. Я пару раз ошибся, запутавшись в кнопках, что привело к потере скорости. Мама очень сильно нервничала и порывалась помочь мне. Еще одна ошибка была вызвана именно тем, что она нажала нужную кнопку но… невовремя.
Я дооборудовал стандартное парусное вооружение ладьи до «тендера», что позволяло ей идти не только при прямом ветре, но и при боковом.
Не вовремя зарифленный стаксель привел к существенной потере скорости, что позволило патрульному приблизиться к нам на дистанцию гарантированного попадания фаерболом по нашим парусам.
Миг, и паруса словно слизнуло языком.
Я отдаю приказ своим Витязям и Богатырям готовиться к бою, бросив красноречивый и неодобрительный взгляд в сторону мамы.
Миг, и за наш борт уже цепляются абордажные крюки. Отсылать пару-тройку воинов рубить канаты бесполезно, просто затягивается время, да я в конце концов потеряю их, не нанеся никакого урона противнику.
Беру самого раскачанного Богатыря под свое прямое управление и вступаю в бой. Шансы отбиться есть.
Как это ни странно и не обидно, но мощность нового железа и во второй раз сыграла против меня.
Я уже привык, что мой персонаж реагирует на нажатия с некоторой задержкой, поэтому слегка, как бы, программировал его движения и действия. Сейчас этого нет, и мой блок ставится и снимается раньше, чем проходит удар вражеского бойца.
Согласно скрипту, управляющему абордажем, на борт моего судна было отправлено количество юнитов, равное численности моей команды. Потеря мной под прямым управлением двух Богатырей привела к численному и качественному превосходству патрульных, что закончилось закономерным разгромом для моей армии и «сушкой на рее» для меня лично.
К счастью, на этом мои беды закончились, и возродился я, все же, в своей Замке.
***
Прошло две недели. За это время я «благополучно» слил годовую контрольную, мы провели три успешных каравана и потеряли еще один.
По договоренности с мамой, с каждой успешной операции мы откладывали четверть – на апгрейд.
Приближались каникулы, за которые мы планировали хорошо подзаработать, ведь мне не было бы необходимости ходить в школу, а, значит, можно было бы более плотно взяться за проводку караванов.
Я нашел еще один способ заработка. Как оказалось, многие игроки не хотят связываться с владением Замком и играют в Земли как в обычную РПГ, просто персонажем, убивая мобов и выполняя квесты.
Для таких Игроков жизненно необходимым был быстрый «кач» их персонажей.
«Небольшой, но опытный отряд Богатырей (35-45 ур.), под прикрытием Волхвов (37-40 ур.) во главе с Героем – Русичем (48 ур.), прокачает и пропаравозит Вас. Контакт для связи – Витя»
Мамина ферма, точнее фермы, приносили столько продовольствия, что мы продавали его на Рынке за игровое золото, периодически превращая его в реальные деньги. Все это делалось через официальный Рынок, подконтрольный разработчикам.
Да, они получали определенный процент с каждой сделки, но, зато, здесь была четкая и твердая гарантия, что продавец не кинет.
Разработчики получали от продавца товар, от покупателя деньги, либо, в случае бартера, другой товар, списывали свой процент с обеих счетов, и вручали каждому причитающееся.
На форуме иногда возмущались тем фактом, что, мол, процент велик, но до серьезных отказов от услуг разработчиков дело так и не доходило.
Утром, я, как обычно, включил монитор (системник не выключался вообще) и собирался продолжить начатое вчера, когда надпись «нет соединения с сервером» повергла меня в шок.
– Мам, ты за интернет проплатила?
– Да, а что случилось?
Я пытаюсь выйти на форум Земель, но он также неактивен. Впрочем, довольно быстро в поисковике я узнаю причину – сервера игры были отключены по требованию силовиков до окончания судебного процесса. Один из малолетних игроков, проиграв патрульным, получил перманентную смерть и у него случился нервный срыв. Родители оболтуса, вместо того, чтобы всыпать отпрыску ремня, накатали иск на разработчиков Земель.
***
Мы с мамой с огромным вниманием следили за процессом. В первый же день судебного процесса, адвокат разработчиков выдвинул встречную претензию, с требованием разрешить включить сервера, мотивируя тем, что в пользовательском соглашении все четко прописано, и что они, разработчики, не несут никакой ответственности за произошедшее. После объявленного в заседании перерыва, судьи приняли заявление адвоката и специальным постановлением разрешили дальнейшее функционирование серверов.
Естественно, что все последующие заседания мы с мамой уже не смотрели, ориентируясь только по новостям.
Процесс вызвал весьма сильный резонанс в обществе.
На самих разработчиков особо никто бочку не катил, речь шла о вреде компьютерных и, особенно, онлайновых, игр вообще.
Результатом заседания стало постановление, принуждавшее разработчиков Земель ввести ограничение для перманентных смертей «с восемнадцати лет» и законопроект, предложенный депутатами, о введении подобного ограничения во всех без исключения сетевых играх.
Образовавшиеся «каникулы» я использовал для того, чтобы подтянуть свою успеваемость в школе. Пришлось походить на дополнительные занятия, благо на их оплату теперь были деньги и переписать годовые контрольные.
Накопленных «четвертей» мне хватило на почти полный апгрейд компа. Сашка в очередной раз пошел навстречу, и дал мне рассрочку, поэтому к нему я пошел со старым системником, а назад вернулся, сгибаясь под тяжестью нового, весившего почти в пять раза больше.
Теперь добыча, бои и вообще, все действия, шли гораздо быстрее. Я воочию увидел, о чем тогда говорил Сашка, что мой процессор не тянет видеокарту. Та же самая видяха, на новом процессоре выдавала такое, что у меня всерьез создавалось впечатление присутствия ТАМ.
На вопрос мамы, доволен ли я, я ответил, что Сашка посоветовал поставить второй комп, отдельно для фермы. Тут уже задумалась мама.
С одной стороны, игра на двух компьютерах давала действительно прирост количества делаемых одновременно действий, с другой стороны…
Мама махнула рукой.
– Спроси, сколько надо на второй, такой, чтобы только ферму тянул?
– Да наш старый как раз подойдет. Санька сказал, что не будет его пока разбирать. Если надумаем, выкупим и все.
– Ты ему хоть шоколадку или коробку конфет купи, помогает он нам…
Не смотря на новый, мощный компьютер, критические обновления скачивались и устанавливались довольно долго. Мама несколько раз спрашивала «скоро?», «а можно без них?», «а что там?», «а зачем оно нам нужно?», получая неизменные ответы – «не знаю, наверное, скоро, не знаю».
За это время я вытер пыль с крышки системного блока, протер стол, пропылесосил стул… Ах да, я же забыл похвастаться, мы стул купили. Вернее, не стул, а настоящее компьютерное кресло, Emperor!
(использована реальная картинка Emperor 1510)
Фото взято с сайта http://www.alvado.ru
Пока что у меня стоял лишь один монитор, хотя подставка позволяла целых три, но ничего…
Наши доходы уже позволяли не только питаться приемлемо, по словам мамы, но и покупать то, на что раньше я только ходил глазеть на витрине магазина. Смарт, планшет, очки «Super Google Vision», новенький джинсовый костюм. С таинственной улыбкой сказав «теперь у тебя будет совсем другие отношения с девочками» мама купила мне их целых пять штук, разных оттенков, от бледно голубого, до темносинего. Зачем, я понял уже на следующий же день, в понедельник.
Ха, те одноклассницы, которые раньше здоровались со мной сквозь зубы, теперь стали проявлять ко мне гораздо больше интереса, радостно улыбаясь мне, стараясь задеть меня своим боком или бедром, проходя мимо. По совету мамы, я надевал каждый день недели другой комплект, что вызвало настоящий фурор в моем классе. Оказывается, «неделька» – это круто!
По договоренности с мамой, если я завершу год с терпимыми результатами, летом у меня уже будет свой скутер, естественно, с разрешением, ездить на нем осенью в школу. Я тут же забросил удочку насчет пяти скутеров, но мама лишь расхохоталась.
– Что Витя, аппетит приходит во время еды, да?
– Но ты же сама купила мне одежду на каждый день…
– Ладно, посмотрим… Сам понимаешь, теперь все зависит от тебя самого… Ну, и от меня, конечно.
День за днем мы с мамой «работали» не покладая рук.
Наш старенький компьютер, с небольшими улучшениями, стоял себе тихонько в углу, добросовестно обрабатывая все мамины фермы.
Сашка, узнав, для каких конкретно целей мы забираем назад «старичка» посоветовал, что именно улучшить, и теперь мама, которая была единоличной владелицей абсолютно всех свободных вокруг нашего Замка земельных участков, в прямом смысле «пахала» с утра до ночи..
Как мы вычитали с ней, наша семейная «бригада», за счет больших объемов и низких цен, фактически, выдавила конкурентов из нашего сектора, став монополистом.
Пару раз наш Замок пытались «вынести» объединенными силами наши конкуренты, но благодаря крупным запасам игрового золота, мы всегда успевали нанять достаточно большую армию, чтобы отразить нападение.
Впрочем, хватит вести пустые разговоры, обновления скачались и установились.
Что тут у нас? Ага, новый Замок… Маг? Ух ты, маги, это алхимия, зелья, составы, эликсиры, а еще, это новые растения и семена, а, значит, дополнительный источник дохода для нас с мамой.
– Мам, посмотри обновления, новый Замок.
– Отлично, новые товары, давай… Так, маги, гремлины… Ага, вот, нашла. "…Используются для составления эликсиров здоровья +250… Зелье скорости…" Витя, собираем караван!
– Мам, дело в том, что если Замок только добавили, значит, Игроков, которые начали играть еще мало, если они вообще есть.
– Витя, я это все прекрасно понимаю, но дело в том, что если мы придем первыми, у нас будет шанс завязать торговые отношения, понимаешь? Так, чего у них нет? О! Отлично, Витя, у них очень слабое сельское хозяйство. Когда у тебя будут готовы бойцы?
Хех, бойцы… Да бойцов то я тебе, мам, дам, вопрос только, стоит ли? Лето уже на исходе, а скутера, как не было, так и нету.
Я то, в курсе, что упали цены и снизился наш доход, но обещания ведь, надо выполнять, правда?
Все началось в середине весны, когда очередной караван, приведенный нами на соседний материк, внезапно принес почти в пять раз меньший доход, чем обычно.
Последний раз я такую ругань слышал от мамы, когда ей на рынке подсунули "куклу". Она перебирала свои записи, материлась, но была вынуждена признать, что это не кидалово, а просто падение цен на рынке.
– Витя, кто-то начал массово продавать семена и материалы, поэтому вызвал обвал цен. Помоги найти информацию, пожалуйста.
Через полчаса все стало ясно даже мне. Кланы "Вольных торговцев" и "Долой капиталистов", объединившись, накупили и накрафтили кораблей, и начали предлагать свои услуги по проводке караванов и отдельных суден к другим материкам за гораздо, в десять раз, меньшую плату, чем просила Торговая Гильдия (попросту говоря, разрабы).
Естественно, как объяснила мне мама, увеличился оборот, товары стали не такими дефицитными, их стало попросту больше и… И цены упали.
Нет, нашего дохода продолжало хватать на жизнь, на нормальное питание, но… Но именно, что "хватало".
Я успел уже привыкнуть к тому, что вечером, если нет никаких серьезных дел, веду кого-то из подружек в кафешку…
Что если понравившиеся мне кроссы стоят дороже, чем те, которые на мне, мы их можем купить, а не тяжело вздохнув, пойти в отдел комиссионки, в надежде, что там есть похожие.
Что… только маме не говорите, хорошо? Что правильные ответы в годовой контрольной по алгебре, оказывается, стоят пятьдесят "шкурок убитых енотов", аккуратно отданные классухе в дневнике.
В общем, когда через несколько дней мы увидели в игровых новостях сообщение о том, что Торговая Гильдия предлагает всем, без исключения, особо выгодный квест, я без малейшего колебания отправился на наш, Замковый Рынок, чтобы встретится там с главой торговцев.
– Здравствуйте, уважаемый. – ну вот что я могу поделать. Хоть и князь, я, Повелитель, а все равно, со старшими в игре разговариваю уважительно. – видел, объявление Ваша гильдия давала. Вот, хотелось бы узнать, что надо сделать, какая награда…
– Доброго здоровия и тебе, Княже Витя. Да, есть такое дело. Пройди в нашу светлицу, присядь, испей чайку заморского, синего.
– А "Кока-колы" нет, случайно?
– Вельми вредное зелие сие, но для дорогого гостя, так уж и быть, нальем чашу-другую…
Я, глотая слюни, смотрел, как темный, пузырящийся напиток лился сначала в кубок моего персонажа, а потом мерно, с расстановкой, с причмокиванием губами, пился им же.
Мне это было категорически запрещено. Как сказала мама – "настоящего у нас не продают, а пить то, что продают, так лучше уж бензин пить, меньше мучатся будешь".
Для того, чтобы показать мне, какая это гадость, мама налила стакан колы, положила туда яйцо и оставила на некоторое время. Как она мне сказала, продавливая мягкую (!) скорлупу, с моими зубами будет тоже самое.
– Итак, уважаемый, какое же все-таки задание есть у Гильдии?
– Темные времена нависли надо всеми нами, Княже. Появились ушкуйники, клановцами себя именующие, которые всю торговлю нам портят. Охрану, считай, задарма предлагают, да цены берут за свои товары, медные. Всю торговлю испоганили, негодники. Так вот, Княже, за каждый утопленный корабль их, получишь ты грамотку. Буде нападут на тебя в море пираты, али патрульные, отдашь им ее, да и отпустят тебя оне. Да опыта получишь ты втрое супротив обычного. Аж уж, что возьмешь с корабля ихнего, то святое, твое по праву.