Полная версия
Легенды Ахиллии, Бессарабии, Буджака, Килийщины
Легенды Ахиллии, Бессарабии, Буджака, Килийщины
Михаил Иванович Большаков
© Михаил Иванович Большаков, 2018
ISBN 978-5-4483-5631-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Легенды Ахиллии-Килийщины
Михаил Большаков
Книга 1. Легенды Ахиллии *.
«Каждая личность оставляет свой позитивный, или негативный след в истории. Есть персонажи, десятилетиями правившие этим благодатным местом, не оставив после ничего, кроме продуктов своей жизнедеятельности. Они уходят, и…… народ с облегчением читает благодарственные молебны, прося Бога, что-бы не стало еще хуже. Но были и другие, оставившие положительный след, чьими именами называли улицы, слагали легенды, или просто помнили…».
ЛЕГЕНДЫ КИЛИЙЩИНЫ
Причерномория краса – древняя Ахиллия!
Богатела, процветала и менялась Килия!
Тысячелетия несет Дунай, – в море воды.
Родину тут обрели свою, многие народы!
Богатела Килия – ремеслами, торговлею,
Овощами и зерном, рыболовной ловлею!
Защищала от врагов – ты, -свою свободу, —
Независимость несла – местному народу…
Во былые времена, – тут гремели битвы.
Но врагов разбили, -под звуки молитвы!
Средь селений Украины, зацвела красою, —
Предков осчастливив сбывшейся мечтою!
М. Большаков «Килийская рапсодия».
Килия – один из древнейших городов Украины. Килии более 2700 лет! Время основания греческой колонии в этой местности, историки относят к 7 веку до нашей эры (Постановление №878 Кабинета Министров Украины от 26.07.2001 года: «Об утверждении списка исторических населенных пунктов Украины»).
«….Эта крепость, расположенная в устье Дуная при впадении его в Черное море, имеет форму круга, как Измаил и Аккерман. Это прелестная крепость на низком, ровном месте, с большим количеством превосходных лугов, виноградников и садов… в бесчисленном множестве. Южная часть города расположена на Змеином острове. Другая его треть с тремя стоянками относится к Тулче, и еще треть – к городу Измаилу. Это большой плодородный остров».
(Эвлия Челеби «О крепости Килия»).
ЛЕГЕНДЫ святилища АХИЛЛА (о. Змеинный).
«……Над Ахиллом, чтимым на острове Белом,
Сына богини Фетиды, Пелееву отрасль, Ахилла,
Остров сей Понта святой в лоне своем бережет».
Аристотель (Эпитафия).
Предания не раз уже становились основой для реальных успехов археологических поисков. Увы, подступы к тем сокровищницам сегодня надежно похоронены под обломками скал, обрушенных временем и природными катаклизмами, поглощены пучиной морской. Со времён Геродота и до начала новой эры, Причерноморье от устьев Истра – Дуная до устья Борисфена – Днепра называлось «Землей Ахилла». В древности на месте Чёрного моря, особенно в северо-западной его части, был крупный массив суши. Можно сказать, «Черноморская Атлантида», которая в результате повышения уровня моря ушла под воду. Змеиный – единственный на сегодня остаток этой суши – и под водой нашли следы этого массива. Этот легендарный остров Килийщины, был самым святым местом на обоих берегах Понта Эвксинского (Черного моря). Расположенный в 35 километрах от дунайской дельты и окруженный грядой рифов, он прославился как место погребения Ахилла и даже, как вход в подземное царство мертвых, по которому души умерших спускаются в Тартар, чтобы предстать на суд пред Аидом. Считалось даже, что те, кто посетил остров, – стояли у ворот ада. «Судьба уже лежала на коленях у богов» – любимое изречение античных греков. Локализация умершего Ахилла на острове Левка в устье Дуная объяснялась тем, что как на этом острове, так и в ряде других районов Северного Причерноморья имелись храмы, жертвенники и участки, посвящённые ему. Ахилл – покровитель мореходов Понта Эвксинского (Черного моря). Не трудно представить, сколько даров скапливалось на острове. Моряки предпочитали оставить богатые дары на жертвеннике острова, чем навлечь гнев Понтарха (владыки Понта) и потерять жизнь, и весь груз.
По легенде, Ахилл в бурю с мачты – указывал кораблю проход к безопасной гавани. В античные времена остров был значительно больших размеров. Cильные землетрясение, цунами, потепление климата и повышение уровня моря уменьшили его почти в 50 раз. Самое древнее на территории Крыма и современной Украины землетрясение, подтвержденное источниками – Пантикапейское (63 до н. э.).Сейчас Змеиный имеет в длину 615, а в ширину – 560 метров. Раньше он был покрыт буйной растительностью. В лесах водилось много зверья. Теперь тут растут лишь степные травы. Деревья не приживаются из-за отсутствия пресной воды, сильных ветров и засушливого климата.
С VII в. до н. э., греки воздвигали святилища на акрополях, на городских площадях, а храмы, посвященные морским божествам, – на мысах, вдающихся в море и островах. Появлялись культовые статуи богов и храмы, в которых эта статуя стояла. Жрецы несли службу богам, исполняя их волю. Они заботились о святилище, содержали в порядке священную утварь, принимали дары и жертвы, приносимые божеству. Жрецов первоначально избирали голосованием на собраниях граждане полиса. Избранные, выступали как их представители перед лицом бо-жества и от имени всей общины возносили к небу молитвы, устраивали торжественные жертвоприношения и совершали иные обряды.
Особая группа жрецов сложилась на легендарном острове Левка-Белом-Змеинном, при храме Ахилла, куда мореходы, привозили свои жертвы и дары Ахиллу, прославленному во всем античном мире. Во избежание в пути бурь, стихийных бедствий, вспышек болезней, пиратов – мореходы старались получить «благословение» Ахилла, очиститься от грехов и «оздоровиться».
Святилище Ахилла приобрело большую роль в жизни всей Эллады, именно благодаря хорошо подготовленным, жрецам – опытным психологам, поддерживавшим славу святого места и управляющими значительной, постоянно пополняемой храмовой сокровищницей. На острове хорошо организовали систему обслуживания культа, жизнеобеспеченья жрецов, охраны от грабителей, лечения больных мореплавателей, выведения судов по безопасным маршрутам жрецом-лоцманом (под видом Ахилла), сигнальный ночной огонь маяка. Немаловажными были – источник питьевой воды, буйная растительность древнего острова, разнообразная живность, привозимые жертвенные животные (козы и овцы), гроты, преемственность жреческой династии, все это способствовало многолетнему поддержанию культа. Жрецы всемерно поддерживали у моряков и путешественников, эффект «присутствия» на острове «воскресшего» Ахилла и его любимой. Их завораживающие ночные пения и являемые «чудеса», порождали легенды, долгие годы передаваемые из уст в уста. Знаменитый храм Ахилла на острове являлся центром его культа. Он стоял на возвышенном месте, светлый, открытый – гармонично дополняя морской пейзаж, чистое и звездное небо и окружающий его диковинный сад. Золоченое изваяние Ахилла и его легендарный щит, статуи и статуэтки, обсидиановые зеркала, фрески, жертвенник, драгоценное убранство – все это укрепляло чувства верующих. Аромат аравийских благовоний круглосуточно курился на тлевших углях у основания жертвенника. Издаваемые монотонные, размеренные низкие звуки китар умиротворяли и успокаивали «прихожан» храма. Жрецы, обслуживающие культ и храм, образовали школу особого уклада, верований, мистерий для воспитания династий жрецов и жриц. Строжайший «естественный» отбор жрецов производили из наисильнейших, умных и способных потомков самих жрецов. Жриц выбирали, по всей Элладе – самых рослых, светловолосых красавиц, магической привлекательности. Обучали потомственных жрецов с рождения, по особым, порой жестоким методам воспитания, по тайной системе психологического воздействия и древней системе самообороны и владения всеми видами оружия. Выносливость и здоровье представителей жреческих династий по нынешним меркам впечатляют. Суровый отбор многих поколений, по физическим показателям выживаемости, силы и фанатичности веры, умение и организация эффективных оборонительных способностей жрецов, порождали легенды о личном покровительстве Ахилла. Сам остров в те древние века был значительно большим в размерах, климат более влажным, а источники пресной воды и завезенные усилиями жрецов и поклонников культа Ахилла плодородная почва и Дунайский ил, создали условия для закладки сада, виноградника и прочих экзотичных растений у храма. Пышное покрывало разнотравья радовало глаза и создавало кормовую базу живности. К питьевому ключу воды, журчавшему под крышей меж двух колонн – «священному источнику Ахилла», вела затененная терраса увитая виноградной лозой и другими лианами. Этот «источник жизни» на острове был предметом особой охраны и поклонения. Вода из него обладала целебными свойствами, долго не портилась, придавала сил мореходам в их дальних путешествиях. Водяной ручеек образовал небольшое внешнее озерко и стекал через расселину в подземный грот, естественное хранилище, изолированное от морской воды.
Жрецы вели свое не хитрое хозяйство. Завезенная на остров популяция диких кроликов, регулировалась отловом и отстрелом для нужд питания. Содержались в отдельном загоне овец и коз. Проблему питания решали также рыбной ловлей, отстрелом и ловлей диких гусей и уток. Ослабевших в морских переходах и больных моряков, жрецы поили козьим молоком с медом – напитком «возрождения жизни», которым по легенде, был вспоен сам Зевс в пещере Крита божественной козой Амальтеей. Одно время на острове содержали даже семью прирученных белых львов, которых кормили останками жертвенных животных.
Львы, выпущенные из вольера подчас нападения пиратов, не однажды мгновенно решали ход локальных сражений и немногие спасшиеся бегством пираты не помышляли уже о «легкой наживе». В гроте, где в тайниках хранились особые ценности, жили завезенные аллигаторы. Сам остров был пристанищем нескольких видов многочисленных змей, приносимых сюда Дунайским течением. О колониях разнообразнейших птиц разговор особый. Их, самых многообразновидных, водилось великое множество. Розовые пеликаны, чайки, утки, гуси, лебеди и прочие. Они облюбовали этот божественный остров. Зерно и специи, оливковое масло и одежду – жрецам завозили их «прихожане» – моряки. В период бурь, частых «Посейдоновых быков» – громадных волновых валов и непогоды с пюанепсиона (октябрь – первая половина ноября месяцев аттического года), до антестериона (февраль-первая половина марта) – на острове была размеренная жизнь без «прихожан» – мореходов. Жрецы наводили полный порядок на острове, который тщательно поддерживали. Все собранные с жертвенника драгоценности и монеты: драхмы (ди – и тетрадрахмы, равные 2 – 4 драхмам), мины (равные 60 драхмам), таланты (равные ста минам), золотые персидские дарики (равные достоинством серебряной дидрахме), переносили в тайные гроты скрытой пещеры.
Ничто не вечно. Прошло много времени. Природные катаклизмы и смены формаций общества изменили облик и многовековой уклад жизни на острове. Сильнейшее землетрясение изменило ландшафт острова, обрушило его берега, раскололо. Цунами с десятиметровой волной вырвало и смыло растительность, части храма и постройки жрецов. Большая часть острова поглощена поднявшимся уровнем моря. Затопленные пещеры и гроты со временем, покрылись морским песком сохраняя скрытые под ним следы прошлой жизнедеятельности и сокровища Ахилла. Погибли на острове и жрецы – некогда лучшие представители своего народа. Так видимо, окончилась эпоха легендарного культа. Остров Змеиный – греки называли остров Фидониси – «змея и остров».
В Европе нет другого такого ценного для археологической науки острова, как этот. Предания и легенды, не раз уже становились основой для реальных успехов археологических поисков. Увы, подступы к тем сокровищницам сегодня надежно похоронены под обломками скал, обрушенных временем и катаклизмами, поглощены пучиной морской… Будем надеяться, что молодое поколение исследователей откроет тайны острова, скрытые морской пучиной и впишет много новых страниц в сборник легенд о нашем о. Змеиный.
Легенда об Александре Македонском
Много легенд сложено об Александре Македонском.
Что связывало древнего героя – завоевателя, повелителя Египта, Финикии, Сирии, Малой и Великой Азиис – с Землей Ахилла – на-шей местностью? Мать Александра – Олимпиада – жрица Деметры, колдунья и «владычица священных змей», была божественно красива и мудра. Царь Филипп – отец Александра, храбрый вояка, балагур, любивший обильные попойки и развратных женщин, все же побаивался колдовских чар своей супруги. Шутя, он говаривал, что не хочет проснуться и увидеть рядом змею… Люди поговаривали, что Александр вовсе не его сын, но был зачат Олимпиадой в храме от одного из богов. Олимпиада сама потворствовала этим слухам, пытаясь возвеличить сына Александра. После победы при Херонее, Филиппа избрали военным вождем союза Эллинских государств, правда перед этим, он покинул Олимпиаду и женился на Клеопатре, племяннице вождя Македонии. Всю нерастраченную любовь свою, Олимпиада посвятила Александру. Повзрослевший Александр, в шестнадцатилетнем возрасте влюбился в рабыню, привезенную с берегов нашего Эвксинского Понта – Черного моря – «Земель Ахилла». Свою роль в этом сыграло именно происхождение девушки, рожденной на Земле Ахилла, подвигами которого Александр бредил и считал своим предком. Ему думалось, что он встретил одну из легендарных амазонок. Высокая, красивая, светловолосая с длинной косой, голубоглазая девушка, с гордой осанкой выполняла черную работу не как рабыня, но как принцесса – воительница. Короткая туника, едва прикрывала ее прелести, и не оставила Александра равнодушным. Часто их видели вдвоем, в самых потайных углах обширных садов царского дворца в Полле. С ней, не говорящей на его языке, Александр живо общался, быстро изучив много слов ее народа. Его интересовали жизнь и быт, ее воинственного племени. Как знать, быть может уже тогда, Александр мечтал захватить новые земли и повелевать народом ее племени, возвеличив при этом свою любимую девушку. В ней ему нравилось все – от внешней красы до непокорного гордого характера и смелости, умения рисовать и петь. Особенно юношу вдохновляла её шуточная борьба. Она с легкостью, неожиданно применив известные только ей приемы, могла свалить с ног даже сильного воина. При этом окружающие хохотали до слез и подвергали поверженного ею противника насмешкам. Александр часто, ревниво перехватывал брошенные на нее вожделенные взгляды посторонних мужчин. Однако бурный роман их не затянулся надолго. Олимпиада не допустила, чтобы непокорная рабыня всемерно овладела сердцем и душой Александра. По ее приказу девушку коротко остригли и отвезли в один из небольших городов Тессалии. Но всю свою недолгую жизнь, Александр вспоминал, первую любовь. Возможно, это отразилось впоследствии, в его лояльном отношении к родине девушки – Северному Причерноморью.
Существует и другая легенда. Молодого скифского вождя из Ахилии, предводителя скифской конницы, воевавшего на стороне персов, пленили воины войска Александра Великого. Пленных вождей и военных начальников всегда приводили Александру для беседы – разбора тактики, стратегии. Александр, не стал бы Великим, если бы пренебрегал их оценками состоявшегося сражения. Этот тяжелораненый и связанный воин ответил на вопрос Александра о поражении кратко – персы поплатились за неумение воевать! Имей я хоть половину царского войска, то за 2—3 месяца покончил бы с твоей армией! Вооружил бы свою конницу луками и обстреливал пехоту, на расстоянии выстрела не давая ей приблизиться на удар копья. А конницу свою от твоей, я защитил бы отрядом прикрытия. Так день за днем уничтожал бы щитоносную пехоту в строю. Александр в гневе воскликнул, что так, 2 века назад, предки этого скифского вождя победили персидского царя Кира! Он приказал убить молодого вождя, этого умного, смелого и опасного воина!
ЛЕГЕНДА об Андрее Первозванном.
Апостол Андрей Первозванный – один из учеников Иисуса Христа, брат апостола Петра. О нем написано в «Новом Завете», в Евангелии и в Деяниях Апостолов. Андрей родился в городе Вифсаиде, берегу Галилейского озера. Андрей вначале был учеником Иоана Крестителя. Спаситель встретил Андрея и его брата Симона Петра на берегу Генисаретского озера, где братья ловили рыбу, забрасывая сети в воду. Иисус обратился к ним со словами: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». И они последовали за Ним, оставив промысел. До последнего дня земного пути Спасителя, Андрей был с Христом. После распятия Господа – святой Андрей стал свидетелем Воскресенья и Вознесенья Христова. Через пятьдесят дней после Воскресения Иисуса, в день Пятидесятницы в Иерусалиме произошло чудо сошествия Святого Духа в виде огненных языков на апостолов и они получили дар исцелять, пророчествовать и способность говорить на разных языках о великих делах Господа. Двенадцать учеников Иисуса распределили между собой страны, куда они должны были нести евангельскую проповедь, обращая язычников ко Христу. Святому Ан-дрею поручены земли Вифинии, Пропонтиды, Македонии и Фракии – до Чёрного моря и Дуная, земли Скифии, Фессалии, Эллады и Ахайи, города Аминс, Трапезунд, Ираклия и Амастрида.
Святой Андрей прошёл все Земли Ахилла, неся язычникам евангельскую проповедь. Почти на тысячу лет раньше крещения Руси Владимиром Святым, свет христианства засиял на землях Ахиллии. Тогда, край наш был северной провинцией Римской империи. Нестор – летописец, в «Повести временных лет» повествовал о Черном море: «….это море слывет Русским, – по берегам его учил, как говорят, святой апостол Андрей, брат Петра». Питаемый силой веры, святой Андрей стойко переносил все страдания во имя Христа. Особенно много мучений пришлось встретить Первозванному апостолу в городе Синопе, на южном берегу Черного моря, где язычники подвергли его жестоким пыткам. Но, как говорит предание, «благодатью своего Учителя и Спасителя святой Андрей снова оказался здоровым и целым от ран». Об этом пишет Нестор: «Андрей учил в Синопе и прибыл в Корсунь.». Русский город Корсунь, а ранее греческая колония Херсонес, находился в Крыму на берегу моря, где ныне город Севастополь. Оттуда на корабле приплыл Андрей Первозванный в земли Ахилла (Бессарабию). Племенам скифов и даков, грекам и римлянам, всем жителям Причерноморья – прививал он азы христианства. В Тире, в казармах легионерам, он говорил о Боге и сыне Его Иисусе Христе. Суровые воины зачарованно слушали рассказ очевидца земной жизни Спасителя, Его распятие, Воскресенье и Вознесение на небо. Многие воины, уверовали в Христа и апостол, крестил их водою на берегу Тираса. По доносу язычника, апостола Андрея схватили, учинили допрос с пристрастием, жестоко избили плетьми и выдворили из города. А новообращенных христиан-воинов, вступившихся за апостола, на первом же корабле отправили в Рим. Их ждала жестокая участь быть растерзанными львами на потеху почтенной публике на арене Колизея (по высочайшему повелению римского императора). Самого Андрея, истекающего кровью, без сознания, подобрали и спрятали в одном из своих убогих жилищ пастухи-геты. Лекари долго боролись за его жизнь, применяя все средства
народной медицины. Жители приходили послушать о земной жизни и деяниях Иисуса Христа. Легенда гласит, что центурион, велевший избить и изгнать из Тиры апостола Андрея и пославший в Рим на смерть своих солдат, будучи пьяным, захлебнулся и утонул. Солдат – доносчик вскоре также умер от яда ужалившей его змеи. Чаще всех к Андрею приходили рыбаки, бывшие в числе первых принявших христианство. Андрей любил бывать в простых жилищах рыбаков – дунайцев, в обмазанных глиной и илом построек из камыша. Порою, он вместе с ними расставлял нехитрые снасти и показывал новые способы рыбодобычи и вместе с тем, рассказывал о жизни Христа и его учении. Семьи рыбаков внимали рассказам апостола и светлели их души. Множество людей тогда было обращено в веру и окрещено Андреем Первозванным. Божье слово, несущее успокоение и просветление, распространялось по Буджаку, с быстротой южно-степного ветра. Вера делала людей добрыми и толерантными. Прекратились конфликты, воцарился мир и возносились молитвы. «Золотая легенда» сообщает об одном из чудес апостола: однажды он воскресил сорок мужей, направлявшихся к нему, чтобы получить учение о вере, но утонувших из-за шторма, вызванного дьяволом. Поэтому в гимне Апостолу поётся: «Qua-ternos iuvenes submersos maris fluc-tibus vitae reddidit usibus». В другом случае, апостолу удалось молит-вой успокоить бушующее море. Эпизодом является ответ Андрея дьяволу на вопрос о том, что выше – земное или небесное: «На имперских небесах, где находится Исус Христос, который является формой нашей плоти, Он превыше всех небес!» Известно, что Андрей по Днепру поднялся до того места, где позже был построен город Киев, и сказал своим ученикам: «Видите ли горы эти? На этих горах воссияет благодать Божия, будет великий город, и Бог воздвигнет много церквей». Водрузив на горах крест, он поднялся еще выше по Днепру и дошел до поселений славян, где позже был основан Новгород. Близко к 70 году н.э., апостол Андрей принял мученическую кончину – был распят на косом кресте, который с тех пор называется Андреевским крестом. Апостол принял свой приговор с радостью и сам взошел на место казни. Два дня, распятым на кресте, он проповедовал Христово учение горожанам в Патрах. Люди сочувствовали его мучениям, удивляясь мужеству и силе веры, требовали снять его с креста. Испугавшись бунта, правители приказали прекратить казнь. Андрей стал молиться, чтобы Господь удостоил его крестной смерти. Сияние Божественного света осветило крест, и святой апостол отдал свою святую душу Господу. На месте распятия его воздвигнут Собор Андрея Первозданного, самый большой в Греции. День памяти святого Андрея Первозванного отмечался 30 ноября (13 декабря по старому стилю). На Руси Андреев день считался праздником, с которого начинается зимний цикл календаря. В католической традиции это был первый день пред рождественского поста. Как и другие подобные праздники «перелома года», этот день связывался с особой активностью потусторонних сил. Так, например, согласно карпатским верованиям, ночь перед днем св. Андрея – время разгула нечистой силы, когда особенно опасны бывают ведьмы, отбирающие молоко у коров: для защиты от них гуцулы в эту ночь жгли на возвышенных местах «андреевские костры». Во многих местах ко дню святого Андрея традиционно приурочивались обрядовые обходы, в общем, схожие с рождественскими и новогодними. Так, например, в украинских селах восточной Словакии мальчики на заре Андреева дня обходили все дома в селе с пожеланиями, чтобы у хозяев хорошо неслись куры. Причем иногда один из таких поздравителей рядился «Андреем» и появлялся в большой шляпе, с мешком за плечами и с палкой в руке. Андрей у западных и восточных славян почитался как олицетворение мужского начала и покровитель брака. По этой причине во многих местах девушки, желающие скорейшего и удачного замужества, соблюдали пост накануне дня Андрея Первозванного и молились этому святому о даровании им хороших женихов.
Легенда о Беллоне Ахиллия.
Мать нашей героини родилась, воспитывалась и жила до момента пленения ее римскими воинами на Земле Ахилла. Девочка унаследовала от матери все черты ее славянских, мужественных и воинственных предков. Гены родственников, населявших Ахиллию, оставили свою «метку» на характере девочки. Букет кровосмешения многих местных народов, представлял «икебану» смеси доброты и воинственности, пылкости чувств и гнева, смелости и упорства. Ее сложный характер – упрямый, порой неуправляемый и эксцентричное поведение беспокоили родных. Однако, все эти черты характера и сделали ее впоследствии легендарной героиней гладиаторских боев. Беллоне Ахиллия, родилась в 162 году н.э. в семье кастора Пергама – провинциального администратора и рабыни из Северного Причерноморья. Она жила в эпоху правления императора Марка Аврелия «Мудрого». Пергама – была тогда римской провинцией Азия. Отец, вначале разочарованный рождением не сына, а девочки, со временем, изменил свое отношение. В отличие от своих знатных сверстниц, Беллоне была девушка экстраординарная, обладала крупным крепким телосложением и задиристой натурой, за что мать и окружающие, прозвали ее Ахиллия. Поскольку в обязанности отца входило организовывать гладиаторские игры, девушка была близко знакома с единоборствами. Брат матери, славянин, плененный римлянами будучи тяжело раненым в бою, и ставший рабом кастора, обучал девочку приемам самозащиты, езде верхом на лошади, обращению с оружием. Он обучил Ахиллию борьбе и воспитывал ее мужественно переносить неизбежные травмы и боль. Следует отметить, что мелкую лохматую азиатскую лошадку, отец привез девочке специально в пода-рок. Ему нравилось, что девочка росла более ловкой и сильной, чем даже ее сверстники-юноши. С семнадцатилетнего возраста, Белоне Ахиллия, стала посещать городской «людум» – гладиаторскую школу, где с интересом следила за тренировками и боями гладиаторов. В то время, знатным женщинам, не возбранялось открыто восхищаться мужеством гладиаторов и входить с ними в интимный контакт. Ахиллия – тайно от близких, стала учиться приемам гладиаторского боя у гладиатора, Адальбаро. В «людуме» служил врачом, тогдашняя звезда медицины – Клавдий Гален, позже ставший личный доктор императора Аврелия. Галену было тогда за тридцать. Волею судьбы, он влюбился в нашу героиню – Ахиллию – привлекательную, повзрослевшую девушку. Гален стал великим врачом и ученым, изучив анатомию, физиологию и лечебное дело практически на гладиаторах. Гален не отговаривал Бел-лоне от занятий по гладиаторскому искусству. Он обучил ее основам анатомии, в плане болевых и летальных точек на теле, что немаловажно в искусстве вооруженных единоборств. Девушку полностью захватила идея сражаться на арене, и она вполне овладела основами боя и борцовскими приемами. В девятнадцатилетнем возрасте, Ахиллия, впервые поучаствовала в поединке на деревянных мечах с настоящим гладиатором, но тот был осторожным с дочерью кастора. Однако умение девушки, удивило присутствующих – она дралась практически на равных с опытным бойцом. В этом, конечно помогало то, что она была левшой. Жизнь Ахиллии изменилась в двадцатилетнем возрасте. Сильная и красивая, она вызывала невольное восхищение мужчин и ревность женщин. Любовница сподвижника императора Люция Веры, поклонница гладиаторских сражений-Пантея из Смирны – увлекалась фехтованием. При посещении пергамской гладиаторской школы, она приревновала Беллоне, увидев в ней серьезную соперницу. Ахиллия, оскорбленная замечанием Пантеи, набросилась на нее, и завязался женский поединок без оружия. Мужчины, с интересом наблюдали не вмешиваясь в «разборку» девиц. Ожесточенная схватка, завершилась победой нашей героини, до полусмерти удушившей Пантею. Покровитель ее, Люция Вера, приказал наказать Беллоне Ахиллию за избиение своей любовницы, сделав ее рабыней – гладиаторшей. Так, ценой потери свободы – исполнилось желание девушки – гладиаторствовать.