bannerbanner
Мусульманское право. Библиографический указатель по мусульманскому праву и обычному праву народов, исповедующих ислам
Мусульманское право. Библиографический указатель по мусульманскому праву и обычному праву народов, исповедующих ислам

Полная версия

Мусульманское право. Библиографический указатель по мусульманскому праву и обычному праву народов, исповедующих ислам

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 3

Халиков А.Г. Хадис как источник мусульманского права (суннитское направление). – Душанбе: Шарки озод, 1998. – 151 с.

Статьи

Арсанукаева М.С. Мазхабы – школа исламской правовой мысли // Соврем. право. – 2004. – № 7. – С. 52–59.

Арсанукаева М. Суннитские мазхабы: История возникновения, особенности и перспективы развития // Религия и право. – 2004. – № 2. – С. 22–25; № 3. – С. 26–28.

История создания и общая характеристика основных четырех суннитских мазхабов.

Артемов В.Ю. Источники и доктринальные школы мусульманского права // Журн. рос. права. – М., 2007. – № 3. – С. 128135.

Асадов А.И. Об источниках мусульманского права // Учен. зап. Азерб. ун-та. Сер. юрид. наук. – Баку, 1968. – № 2. – С. 25–32.

Ахметжанов Р. Ханафитский фикх в новом обличье // Минарет. – 2009. – № 3–4 (21–22). – С. 118–121.

Байкова Л.И. Система права: Опыт некоторых исламских государств // Актуальные проблемы. правовой системы общества. – Уфа, 2003. – Вып. 2. – С. 122–124.

Боголюбов А.С. О месте кийас в ряду основ мусульманского права // Письменные памятники и проблемы истории культуры народов Востока. Краткие сообщ. VI годичной науч. сессии ЛО ИВ АН СССР. – Л., 1970. – С. 69–70.

Виташов Д.С. Источники мусульманского права в общей системе источников права Афганистана // Международное, публичное и частное право. – 2006. – № 5. – С. 58–60.

Гаррицкий А.А. Кодификация мусульманского права // Средняя Азия: Альманах. – 1910. – Кн. 3. – С. 49–57.

Долгополова Т.А., Сулейманова З.К. Источники мусульманского права // XXXII Неделя науки СПбГПУ: Материалы межвуз. науч. – техн. конф. – СПб., 2004. – Ч. 8. – С. 129–131.

Жантиев Д.Р. «Хасанийские чтения» в Марокко как проявление иджтихада в современном арабо-мусульманском мире // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 13: Востоковедение. – 2005. – № 4. – С. 92–102.

Касабян К.Х. Характеристика основных источников мусульманского права // Проблемы теории и юридической практики в России: Материалы 5-й междунар. науч. – практ. конф. молодых ученых, специалистов и студентов. – Самара, 2008. – Ч. 2. – С. 87–89.

Мамедалиев В.М. «Ал-Анвар» как крупнейший памятник мусульманского права (XIV) // Науч. тр. Сер. юрид. наук / Азерб. ун-т. – Баку, 1979. – № 1. – С. 68–72.

О труде шафи‘итского правоведа Юсуфа ал-Ардабили «Ал-Анвар ли а’мал ал-абрар» («Лучи деяний праведных»).

Мамедалиев В.М. Юсуф аль-Ардабили и его сочинение «Аль-Ан-вар ли Амаль аль-абрар» («Лучи деяний праведных») // Ислам в истории народов Востока. – М., 1981. – С. 160–164.

Махамад Сана Матин. У истоков исламского права // Органы внутренних дел на пути к правовому государству. – СПб., 1993. – Вып. 1. – С. 179–183.

Источники мусульманского права.

Муминов А.К. Из истории распространения ханафитского мазха-ба в Мавераннахре // Обществ. науки в Узбекистане. – Ташкент, 1989. – № 12. – С. 38–40.

Мусульманско-правовые школы в исламе, VIII – Х вв.

Муминов А.К. К вопросу о распространении ханафитского мазха-ба в Средней Азии // Краткое содержание докладов Среднеазиатско-кавказских чтений. – М., 1990. – С. 55–56.

Мухаметов Р.А. Эволюция фикха и будущее мазхабов с позиций социально-исторического анализа // Минарет. – 2009. – № 3–4 (21–22). – С. 38–41.

Мухетдинов Д. Ханафитский мазхаб – история и проблемы развития // Минарет. – 2009. – № 3–4 (21–22). – С. 79–87.

Рзаев А.К. К вопросу о юридической природе фирманов // Изв. АН АзССР. Сер. истории, философии и права. – Баку, 1983. – № 2. – С. 100–105.

Обзор фирманов, действовавших в Азербайджане в период с XVI по XVIII в.

Саидов А. «Хидоя» Бурхануддина Маргинани – уникальный юридический памятник Ислама // Минарет. – 2009. – № 3–4 (21–22). – С. 122–127.

Сарсенбаев А. Развитие законодательства в Мавераннахре на основе ханафитского мазхаба // Минарет. – 2009. – № 3–4 (21–22). – С. 88–93.

Сигалов М.К. Доминанты древности, системообразующие идеи, целеустановки и принципы правосознания в мусульманском праве // Право и образование. – М., 2006. – № 5. – С. 232241.

Фикх, иджма’ и кийас в правосознании мусульманина. Мазхабы. Социальное значение шариата.

Сулейманов Б.Б. Доктрина как источник мусульманского права // Право и современность: Сб. науч. – практ. ст. – Саратов, 2008. – Вып. 3, Ч. 2. – С. 15–20.

Сулейманов Б.Б. К вопросу об источниках мусульманского права // Право и современность: Сб. науч. – практ. ст. – Саратов,

2008. – Вып. 3, Ч. 1. – С. 22–27.

Сюкияйнен Л.Р. Доктрина как источник мусульманского права // Источники права. – М., 1985. – С. 65–81.

Сюкияйнен Л.Р. Исламское право в правовых системах мусульманских стран: От доктрины к законодательству // Право. – 2008. – № 2. – С. 97–109.

Сюкияйнен Л.Р. Принципы мусульманского права: Юридическое осмысление религиозно-нравственного идеала // Политикоправовой идеал в современном российском законодательстве: Материалы науч. – практ. конф. – Ростов-н/Д, 2005. – С. 22–26.

Сюкияйнен Л.Р. Структура мусульманского права // Мусульманское право: Структура и основные институты. – М., 1984. – С. 20–37.

Тленшева Р.М. Источники мусульманского права как элемента российской правовой системы в период присоединения народов Северного Кавказа к России // «Черные дыры» в Российском законодательстве. Юрид. журн. – 2008. – № 3. – С. 294–296.

Тривус М. Изложение основных институтов «Хидаи» // Журн. гражд. и уголовного права. – 1893. – Кн. 9. – С. 105–128.

Туманян Т.Г. Средневековый мусульманский законовед Абу-л-Хасан ал-Маварди и его теоретическое наследие // Этносоциум и межнациональная культура. – 2008. – № 5. – С. 54–65.

Федорко С.Н. Основные направления мусульманской правовой мысли // Вестн. Нижегород. ун-та им. Н.И. Лобачевского. Сер.: Междунар. отношения, Политология, Регионоведение. – Н. Новгород, 2006. – Вып. 2. – С. 206–211.

Правовые основы мусульманского фундаментализма. Мазхабы.

Хайдарова М.С. Основные направления и школы мусульманского права // Мусульманское право: Структура и основные институты. – М., 1984. – С. 38–48.

Хайретдинов Д. Абу-Ханифа – аль-Имам аль-Азам // Минарет. – 2009. – № 3–4 (21–22). – С. 73–78.

Юлдашева О. К вопросу о сути источников мусульманского права // Актуальные вопросы теории и истории права и применения советского законодательства. – Душанбе, 1975. – С. 24–32.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

В Коране встречается 5 порода глагола факиха – тафаккаха в значении: «глубоко изучать, понимать религиозные вопросы» (Коран, 9:122).

2

Здесь и далее для удобства мы будем употреблять термины «ал-‘ибадат» и «ал-му‘амалат» без артикля.

3

Слово сунна в контексте шариата может иметь значение не только собрания преданий, содержащих сведения о действиях и высказываниях Пророка Мухаммада, но и традиций, обычаев предков, достойных подражания, относящихся к категории рекомендованных шариатом действий. В качестве синонима последних мусульманские правоведы зачастую употребляют термины «надб» и «суннат». Фактически подобное понимание сунны преобладало до тех пор, пока аш-Шафи‘и не определил сунну как модель поведения Пророка.

4

Например, известный мусульманский историк, комментатор Корана и правовед Мухаммад ат-Табари (838 или 839–923), одним из первых давший определение понятию «шариат», считал, что последний состоит из правовых предписаний, содержащихся лишь в тексте Священной Книги.

5

Имам Джа‘фар ас-Садик считается основателем науки об аллегорическом толковании Корана.

6

В свое время аш-Шафи‘и был обвинен халифом ал-Ма’муном в склонности к шиизму.

7

Тот факт, что Джа‘фар ас-Садик, проживший всю жизнь в Медине, лояльно относился к суннитам, является дополнительным аргументом в глазах сторонников данной точки зрения.

8

Однако основы деления ученых на эти группы были заложены еще во времена праведных халифов.

9

В настоящее время в каждом толке существует деление на сторонников предания и сторонников независимого суждения.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
3 из 3