Полная версия
Сынок, женись на еврейке! Будущее еврейского народа зависит от тебя
– Я приехала в Израиль с мужем и двумя детьми. Сын познакомился с девушкой. Сказал, что еврейка. Когда он нам её представил, мы с мужем поняли с первого взгляда, что еврейских корней у неё нет.
Через какое-то время эта девушка попросила использовать наш адрес для своей корреспонденции, так как у неё постоянного жилья не было. Пришло письмо. Я открыла и увидела там её метрику. Родители – русские. Мы не ошиблись. Стала ясна картина её обмана. Дело в том, что она болела по женской части и не могла забеременеть. В России такие процедуры платные, и государство не помогает. Вот и пришла идея: приехать по поддельным документам и воспользоваться израильскими достижениями в области искусственного оплодотворения.
Но Саша уже попал на её удочку. Родила она девочку. Стала в Канаду собираться. Как я плакала, сколько умоляла сына её оставить. Говорю ему, у нас дома всегда готова для тебя комната. Муж вообще перестал с ним разговаривать на несколько лет.
Потом, перед отъездом в Канаду, Саша соврал, что только отвезет её и через десять дней вернётся. Заговаривал нам зубы. Живёт там и поныне. Мы сейчас, когда приезжаем в Канаду, к ней домой не заходим и её видеть не хотим. Останавливаемся дома у дочки, сын туда тоже приходит, повидаться. На все попытки заговорить о ней – просит прекратить разговор. С внучкой у нас никакого общения. Отрезанный ломоть…
Вот, сынок, живая иллюстрация к нашей беседе. Эти замечательные евреи, Григорий Мотелевич и Софья Абрамовна, ещё сохранили лицо перед трагедией смешанного брака. Они не признали невестку и её ребенка. А у скольких несчастных бабушек не хватает на это духа? Скольких ломает естественная привязанность к нееврейским внукам, и отходят на задний план все споры и увещевания, обращённые к сыну: не жениться на русской. Вот тогда трагедия завершена. Ни в чём не повинные старики, привязавшись к внукам, как с камнем на шее бросаются в пучину ассимиляции.
Здесь, в Израиле, надо делать всё, чтобы евреи не женились на русских. Нужно постоянно об этом говорить. Нужно повторять, что беспечность вдвойне опасна. Мечта жить в еврейской стране пока невыполнима. А видимость еврейской страны лишь сбивает с толку и подталкивает местных парней в объятия израильской девушки нееврейского происхождения. Поэтому говорю я с тобой сегодня, пока ты ещё не вырос и не возмужал. Чтобы ты был готов к любым испытаниям и смог помочь другим евреям. Жениться нужно только на еврейке.
Смерть после свадьбы
Вот, сынок, предыдущая история, которую я тебе рассказал, закончилась частичной трагедией. Все, слава Богу, живы-здоровы. Но не все такие случаи заканчиваются одинаково. Ты знаешь моего приятеля, Алика? Мы с ним каждую неделю учимся вместе. Пару недель тому назад он рассказал мне куда более страшный случай.
У нас есть общая знакомая, Аня. Милая еврейская девушка родом из Волгограда. Я с ней познакомился по работе, когда помогал ей зарегистрировать брак в Израиле. Аня вышла замуж за симпатичного бухарского еврея. Полгода назад сыграли свадьбу, в добрый час.
Однако счастье и праздничное настроение в этой семье продержались недолго. Анин двоюродный брат надумал жениться. В Израиле. На русской девушке.
Анины дядя и тётя восприняли эту весть, как гром среди ясного неба. В этой семье никогда не было смешанных браков. Пытались отговаривать, умолять, просили повременить. Всё напрасно. Больно крепко прикипело молодое сердце. Тут уж и родители отходят на второй план… Не до них. Сейчас другие времена. Молодежь, сведущая в новых технологиях и в вопросах древних, как мир, сама будет разбираться. Ну, русская она, ну и что? Мы все живём в Израиле, говорим на еврейском языке, служим по мере сил своей родине. При чём тут национальность?
Сыграли свадьбу, как решили. Родителей жениха на свадьбе не было. Через девять дней отец скончался от инфаркта.
Окружающим, родственникам всё ясно. Слишком точная последовательность событий. Лишь одному молодому жениху море по колено. Ну, был отец, ну, ушёл. Все мы смертны… Случайность, стечение обстоятельств.
Талмуд говорит, что жалеющий жестоких в конце концов жестоко отнесётся к жалким. Анин двоюродный брат возвёл принцип любви на вершину иерархии ценностей. Казалось бы, от любви бывает лишь добро. Но запретная любовь заберёт свою цену. Она возвратится в виде жестокости к своим родным, к своему народу, к тем, кого изначально надо было жалеть и любить. За девять дней стрела ненависти и жестокости достигла своей цели – папиного сердца. Теперь, думаю, и «кадиш» некому сказать за несчастным…
Сынок, помни мои слова. Я очень переживаю за тебя. Я переживаю и за тех, кто уже сегодня в опасности. Надо пытаться их отговорить. Надо, чтобы они не сделали ошибочный выбор. И тебя, родной, прошу: женись только на еврейке.
«Прости нас, мама…»
Записывая рассказ об Анином дяде, я вспомнил, что и в нашей семье был подобный случай. Была еврейская семья: муж, жена, двое детей. Прожили вместе двенадцать лет. Все эти годы мать мужа проживала вместе с детьми и внуками. Муж делал научную карьеру. Командировки, симпозиумы. В одной из командировок появилась на горизонте любовница. Сотрудница, русская по национальности. Жена почувствовала неладное и без большого труда вывела мужа на чистую воду. Поставила ультиматум: с кем он желает остаться? Муж решил уйти. Размен квартиры, переезд, делёж имущества. Вскоре – развод.
Так получилось, что и после развода мать мужа продолжала жить с невесткой и внуками. На каком-то этапе ей стало неудобно. И хотя она всеми силами противилась и разводу, и новой партии сына, продолжать жить с невесткой – тоже было как-то неуместно. И вот свекровь сообщает невестке, что ей нужно лечь на короткое обследование в больницу, а по возвращении она переедет к сыну. Состояние её здоровья не предвещало ничего опасного, и обследование было плановым. Однако в среду она легла в больницу, а в пятницу – скоропостижно скончалась, не возвращаясь домой.
Не смогла пожилая еврейка переехать от родных к чужой женщине. Там, где не нашлось слов для уговоров и сил для воздействия на сына, сыграл свою роль организм. Наверное, смерть не всегда является худшим вариантом…
Но это еще не всё. На похоронах, естественно, присутствовали и сын с новоиспеченной супругой. И вот во время прощания та подошла к гробу и положила цветок со словами:
– Простите нас, мама…
Тот человек, который передал эти слова, добавил, что более фальшивой и лицемерной фразы ему не приходилось слышать никогда.
Пожилая еврейка «выбирает» смерть, чтобы не жить под одной крышей с русской невесткой. Несчастный отец, не преуспев в споре с сыном, умирает через девять дней после свадьбы. Эти трагедии, эта скорбь должны откликнуться в наших сердцах.
Не может настоящая любовь оставлять после себя жертвы. Это не любовь, а потусторонняя страсть к запретному. Это зловещая привязанность. Оттуда и расплата за удовольствие. Если мы хотим выбрать жизнь и подарить своим близким счастье, есть один путь – жениться только на еврейке!
Куда подевалась интуиция у израильтян?
Предыдущие рассказы были о советских евреях, которые ранее проживали в СССР, а сейчас – в других странах. А как обстоят дела у коренных израильтян? Их деды вернулись на историческую родину. Отцы – родились и выросли в Израиле. Они сами – уже плоды этой земли в полном смысле этого слова.
Святая земля влияет позитивно на евреев. До сих пор большинство израильтян настроено отрицательно по отношению к смешанным бракам. Ни для себя, ни для своих близких им не хотелось бы видеть избранницей белокурую шведку или чернобровую украинку. Сефардские евреи, выходцы из арабских стран, противятся смешению сильнее, чем европейские евреи. Сефарды и к религиозной традиции ближе, и в странах исхода намного меньше сталкивались с проблемой брака с иноверцами. Были и исключения. Но это, как правило, касалось лишь смешанных браков евреев из Северной Африки с француженками-христианками.
Но при этом израильтяне, родившиеся и выросшие среди евреев, совершенно потеряли интуицию и бдительность. Интуиция – это и ощущение того, кто еврей, а кто нет. И внутренняя преграда – туда нельзя.
Можно сказать: расслабились наши израильские братья. Была бы эта беспечность не так страшна, да грянули «лихие девяностые». Лихими они оказались и для России, и для Израиля. Израиль изменился до неузнаваемости. Если раньше все разделения на группы, все разногласия среди израильтян напоминали внутрисемейные ссоры на кухне, то сейчас Израиль – это многонациональная страна. И проблемы в ней появились новые, незнакомые: отношения между титульной нацией и нацменьшинствами, между представителями разных религий, и так далее. Всё незнакомо, всё в новинку для израильтян. Оказались неготовыми к настоящим испытаниям.
Прошло уже более двадцати лет, а молодой израильский еврей до сих пор, не подозревая никакой опасности, спокойно знакомится с приглянувшейся девушкой и ухаживает за ней. У молодых людей много общего. Оба говорят на иврите, на родном языке. Вместе отучились в школе, вместе отслужили в армии, вместе поступили в университет. А о том, что у девушки был только дед еврей, а все остальные в семье – русские, парню невдомёк. Может, он и слышал краем уха, что из бывшего СССР прибыли люди разных национальностей. Но знание это – какое-то абстрактное. Да и не представляет он, как проверить происхождение своей знакомой.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.