bannerbanner
Номинация «Поэзия». Короткий список премии «Лицей» 2018
Номинация «Поэзия». Короткий список премии «Лицей» 2018

Полная версия

Номинация «Поэзия». Короткий список премии «Лицей» 2018

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 2

Номинация «Поэзия»

Короткий список премии «Лицей» 2018

Авторы: Азаренков Антон, Безносов Денис, Жамбалова Елена, Комаров Константин, Матковский Максим, Морякова Дарья, Серебрякова Софья, Синицын Тихон, Фамицкий Андрей, Финогенов Павел


© Антон Азаренков, 2018

© Денис Безносов, 2018

© Елена Жамбалова, 2018

© Константин Комаров, 2018

© Максим Матковский, 2018

© Дарья Морякова, 2018

© Софья Серебрякова, 2018

© Тихон Синицын, 2018

© Андрей Фамицкий, 2018

© Павел Финогенов, 2018


ISBN 978-5-4490-8803-1

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Антон Азаренков

Две ягоды

1

Отрок взобрался на дерево,старую заповедную вишню,на сто девяносто шестой страницеПсалтыри Ла́ттрелла;забрался и не замечаетсадовника, караулящего внизус неизбежной дубиной,и нависающих сверхуострым чернильным дождёмготических литер,но, сбросив ботинки и ошалев от радости,набивает щёки, пото́м – карманысладкими-сладкими ягодами…И ни одной шишки.Истинно говорят:Восходят до небеси низходят до бездндуша их в злых таяше…

2

Между левой стеной и правой,прямо над теплотрассой,выросла возле Центра медицинской радиологииогромная белая черешня.По местной легенде, кто-тобросил косточку из окна —с тех пор и тянется это вредное«радиоактивное» деревовыше первого этажа,где празднуют выздоровленье,выше второго,где отмывали чернобыльцев,выше третьего,где не останавливается обычный лифт,и четвёртого,самого светлого – и пустого.И лет, говорят, ей столько,сколько и мне: много и вечно мало.В солнечную погодуослепляет разлапистая черешняпациентов изнанкой своих жестяных листьев,так что некоторые тут не различают —то ли кружится голова,то ли дует с востока незлой и обильный ветер…Жизнь – это бросок костейс пятого этажа,и счастье тому,кто её попробует.

«Неслышно ковыляет человек…»

Неслышно ковыляет человек.Вокруг, колыша ветхий борщевик,клубится снег. Ложатся покрована кровли, трубы, бани и хлева(дрова, сараи, тряпки, конурыи прочее скупое иудейство).В прихожей собирается семейство.Шипят говоруны.Где мыкается бедная дочка́?Чем угощать священника, дьячкаи певчиих? Аль выгнали Дружкаи Муську из гостиной? Мужичкапозвали, Сашку с Костырей? Скажияму́, шоб подсобил. А свечки?На кухне вчетверо по луковой дощечкебыстрей стучат ножи.Сижу на лишней табуретке, разделивсестру и мать – как дикобразкакой-то – молчаливо: здесь табуна разговоры. Лезет снег в избупостылой панорамой, но белейрассохшаяся краска крестовиныи на трюмо спадающие криволавины простыней.Там пятна растекаются гвоздик.Мы обступаем, будто борщевик.Клубится ладан, сходятся лучи —семь лезвий – в сердце. Мати, умягчи!И полностью пропитанный покровна зеркале. Стоим, не замечая:спелёнатую куколку качая,Кто высится, поправ.

Автограф

Дорогая мама!Герой моей первой книжкипьёт и курит.И часто болеет.И изменяет женщинам, как твой первыйблаговерный«козёл азаренков».Герой этой книги много пьётстыда, красного и сухого;зуда, живого и тёмного.И не герой, конечно, а так – субъект,в меру упитанный, порой лирический,особенно когда выпьет.Ладно, мама,знаю,что дед Колька умер от этого,что Витька умрёт от этого,что все мы стоим в этом, как в огне, в говне, в гиене…Знаю. Ну а что с этим делать? От осинкине родятся апельсинки.Кстати,Егорьевская церковь на Фурмановатеперь общежитие:бельё на фоне общипанной панорамы…Старушка выводит из ветхого закуткатрёх-четырёх кози кособокого Бонькупастись на церковной лужайке.А когда тот залезает на чей-нибудь огород,раздаётся окрест: «Бонька! Ти ты соусем оборзел?А ну дывай тика́й оттудава, кому скызала!Получишь тут! У-у-у, козлище поганый, чёрт тылысый! Фашист проклятый, вредитель,конченный…»

Сочельник

Ну что тебе ещё написать…Бог есть,раз есть дьявол,умеющий растравить —до психоза – простую спичку,показывающий кино в засыпальной тьме,подпиливший и ножку стула, небось, нарочно…Устроивший в вино-водочном на углураспродажу и даже – под Рождество! – ангину.Потому что все ангелы ждут, а дьявол здесь.Ну, не совсем настоящий(настоящий, говорят, красивый),а такой, обычный:ворчащий, глупый.Тетёшка, пушной зверёк.Мелкая сошка.Даже немножко жалко.Накорми его своей кровью,своей горячкой,гречкой,лучшими годами,густотой волосяного покрова,главой из диссертации,пустотой наполовину тёплой постели,нерождённой дочкой —«Сонечкой,со скрипочкой» —а он всё пилит, пилит чужую мебельи подбрасывает в костёр.Вдалеке переливаются огоньки.Улыбаются бумажные иконки.Я стою на срыве своей Диканьки,весь в пуху сухостоя, собачках, сухом репее —сейчас загорюсь.Мой зверёк мне терзает валенок, простофиля.– Да есть, – говорю. —Есть, наверно.Только вот смотрит другие фильмы.

Элегия о Вознесенском кладбище

На потайной скамейкевстречались ввечеру(у матушки Ирины,Панкратовой в миру,покинутой в могилке…А я потом умру).По узеньким тропинкамгуляли наугаддо сумерек, и бёдраскользили меж оград.И в сумочке лежалитаблетки циклодол.От холода дрожали,и длился поцелуй…Как юности детальныи память, и вина!И как сентиментальното кладбище: больна.Увидел приведенье,знакомое лицо,в соседнем отделеньи,тоскливом ПСО.«Мы всё перетерпели, —шепну через года, —но, сколько б ни болели,мы здесь не навсегда».

«и гречишный мёд с райскими яблоками – зачни…»

и гречишный мёд с райскими яблоками – зачнияхонтовый, почти любимый – и слава Богунадоест одеяло сминать ночами, ногамиа он пригубит, он приголубитчто за бесплодное вычитание человека из образавычитывание человека из книг и титровбудто ходит по свету пустой и оборванный силуэтв нимбе из букв и титлхитрая каллиграммаотмой от мира того, обмойв ответ обнимающего обоймиа то сама не своя и рука на чашкене своя, и слова-тройняшки от лукавогодаришь как волосы распуская (в скобкахпреумножая скорбь)

«Кем ты будешь?..»

Кем ты будешь?Незваной гостьейв тихой рай-онной больнице,спланированной фармацевтической горстью,ножом ревнивицы?Кем я буду?Профессором какой-то литерадури?Пылью в ад-министрации? Поэтом? (Паяцем,сменившим ходунки на ходули.)Всё это плюс пьянство?Ты же моя шептунья, всегда над левым плечом…Длинная тень урочная в час отхода ко сну.Самая лучшая! Дай мне любить другую —прямо и горячо;и Другого, сорвавшего тебя саму.Дай мне смотреть на солнце – без тебя.Слушать бубны, лютни, рожки, кимвалы – без тебя.Разреши не различать твой запахсреди утреннего базара и летнего сада.Ты ж моя крохотка!Мой роковой комочек,расцветающий в мозгу, как бахчисарайская роза.

«Гравий на заброшенной «железке…»

Гравий на заброшенной «железке»промерзал в лесопосадке, в перелеске.Тёмное пиво в помятой жестянкехолодело на ходу, как таитянкикровь, окажись бы она на краюгородка-райцентра, в панельном краю,там где я стоял – и стою.Смальта той далёкой «девятины»вызывает у меня картины:как мы шли с тобою ровно десятьлет назад, целуясь и кудеся.(Голова мигнувшей телебашнив облако ушла…) Из-под рубашки,помнишь – нет, не помнишь – шоколадныйзапах, потный, мятный… Школа рядом,рядом мамин ларёк и последний упрёк,а нам не впрок! Нас растили,чтобы нас растлили.На заброшенной «железке» может призракстарого товарняка ударить в спину:нужно призвук этого гудка расслышать в ветре,в злой посадке, в тёмном перелеске,и небольно спрыгнуть вовремя на насыпь.Ты смотри, не кооператив гаражный,а раёк – гогеновый и пейзажный…Что-то жарят на мангале – был бы повод!Девочка с оранжевым помпономбегает вокруг, как пуповинавремени, орёт, как скотинарезаная – пронзительно и ново!..На́ве на́ве фе́нуа но́а но́а!

Денис Безносов

I

воззвах

что появляется из глубинпены земли бетона пескачто принимается за предметбелый немой привычный такимнам представляется без одеждстарых иных протертых еговид перевернутый и егогорло когда смолкает языквверх поднимается по ногедышит ползет смекает себяв нем израсходовав все шагипятки свернув в утробу стремитчто растворяется там прикрывтелом своим размеры себятак пресмыкается что сочтятело свое примером других

метаморфоза

камень становится голубем соннокрылья растут из боков колокольнив небе покрытое плесенью солнцестянуто проволокой в треугольник.желтой медузой язык входит в глинувысунет голову из-под кровати.между домов сон отрубленный вклинутходит по улице вдоль караваджо.выкинет из головы полушепот.гвозди с разбега целуют запястье.доктор катается по полу чтобыбились о стенку слова из запаса.но за порогом не будет паркетатолько шкафы в коридоре направо.тенью по комнате тянется нектомальчик-еврей превращается в краба.в том промежутке сознанье не нужно.тело делимо и следственно кратно.белые звезды рисуют окружностьпренебрегая локтями квадрата.

гимн зубу

другим сломленным не чета оныйцелых восемь пломб в нем побывалонад фундаментом между трех стенокдавно первая развоплотиласьда развалины от второй где-товнутри скрытые может осталисьтретьей разве что силуэт виденно впоследствии четвертой пломбыпочти цельная плоть сохраниласьа вот пятая пала под гнетомверхней челюсти пищи насущнойтоже самое с шестою стало бседьмой если бы не сладил рядоммастер но она распалась вскоретогда новую сваял восьмуюно со временем и она палагнета тяжкого не стерпев нынчездесь девятую пора воздвигнутьсозидания истин во имяразрушению всего переча

внимание к ним

я расставлял ихпо порядкуоставив щели междутакиепаузы кудаможно подставить другихнепохожих на нихмежду расставленных ихпо порядку и техименно щели такихже как другиедругиепаузы точно такихредкие щели оставивредкие паузы техэтих в паузах смежныхполых щеляхмежду нимии техя расставлял ихвместе с другимив редких щеляхмежду техпо порядкуя расставлялих до другихдругих

одного за другим

лбами вперед выносятпереселенных ихдабы не допустить лишнегопервым закрыв бумагойбелой глаза вторымтканью перевязав легкиерты раскрывая третьимне искривленным нотоже перед собой видящимскладки у них на кожеморща четвертых такпросто перевернув спинамикверху следы прощупавпервых несут потомпрячут за простыней пятыевесом своим отличныот предыдущих ихкоих не без труда вынеслипрежде другие следомно интереса к нимменьше и пропустить прочиедальше вовне идущихиз глубины деламожно чтоб не терять важного

портрет глухого

повернув лицо по часовойпомещение осмотревв помещении находясьв дом помещенномищет куда сестьищет куда встатьне привлекая такмежду тем внимания к себеаккуратное про себяеле слышное повторивпервое словов горле кого звукищет куда встатьна распрямленных двухповернувшись весь наоборотпомещенную под гортаньпроведенную сквозь языкречь из бумагисклеив ее словмногих боясь нотолком не зная ихмежду тем значения онинепонятное говоряв помещении находясьпутают звукигорлом жуют речьпосле чего такдом отвечает им

ойкумена

тем временем время стоит на местевнутри него висят настенные часыглодают перевернувшись костии сплевывают крошки в потолокнедородившись а потому корчасьв ухмылке изогнутой едва шевеляскулами роняя слюну в почвубесплодную где разошелся шов еедабы поперхнувшись сделать то жечто и прежде клювом каменным вспятьостальному телу даруя тяжестьо том не ведая и поправляя рота нам велено прислушиваться к воплюпостороннего откуда-то извнечисла произносящего круглымгорлом перевернутым вверх дном

10.13

кто переходит улицуу кто растет бородапричесавшись кто селсидит и читает газетурепертуар театровкриминальная хроникау кто выпадает зубкто округляетсякто звонит женежена объясняет ктоправила поведенияв общественныхместах

когда я пришел

когда мне объяснили что нужно делатья очень удивился. потому как раньшемне уже что-то подобное объясняли. впрочемразумеется совсем не этими самыми словами.хотя вероятно. подразумевалось что-то другое.а если даже подразумевалось то же. что ипрежде. значит абсолютно необходимо сделатьто. что нужно без лишних вопросов. то естьпервое. сделать все что сказали сделатьвторое. немедленно встать попрощаться и удалиться.

учесть

мое ухо опубликовалив одном маргинальном изданиитеперь можно цитировать ухоно с указанием источникаи страницы поскольку такоепечатное ухо весомееобыкновенного каким быломое ухо до публикации

очевидно

думать затем думая несмотряна то говорить что-то кому чтоименно чтобы гул горьк горлопанв горло не то что вопрос куда естьпятерней впрочем такой нетнет как вдруг решетом с себяна пол скажи косноязычно такчто не вполне понятно кому чтоно несмотря даже брюхо плыветвверх спиной путь ему воспаленно несмотря маслом шьет губучтобы вопрос думать косноязыкгорло тому понятно себе комутолько не так впрочем не то же нетпервый глоток спина позже такой таквыплыв на место вместо именно слог

их почти нет

когда приходит онокогда оно приходитони приходятприходят они и свистятприходят они и шепчутсяприходят они и стоятпод лестницейоно не нравитсятакой раскладоно тоже стоит и смущаетсяоно стоит и вертитсяоно стоит и не знает что делатьтем временем они начинают падатьони падают один за другимони продолжают падатьпока оно стоитоно становится страшнооно испугано не на шуткуони продолжают падатьодин за другим они продолжают падатьоно стоит и боитсякогда оно уходиткогда уходит оноони лежат под лестницейпод лестницей они лежат

порядок

двойной мужчина селшевеля запястьятерпеливо ждетвключается вентилятор.вторая половина еговстает и выключаетвентилятор затемсадится наобороттерпеливо ждетвключается вентилятор.первая половина еговстает наоборотвыключает вентиляторсадится. затемобе половины еготерпеливо ждутшевеля запястьявентилятор смеется

разговаривают

на мокром полуобнаруженный человекнепривлекательно сухс плавником во ртуплавник шепчет якость местоименияа человек говорит емуи щекой вытирает полчеловеку стыдно лежатьпоэтому он стоитпритворяется будто егоникогда не было

бастер к.

глаз ждет гостейсидит в кресленапротив двери глазсмотрит на дверьиз своего кресла.глаз сосредоточен назакрытой двери глазждет в кресленапротив двери глазсмотрящий на дверьиз своего кресла.дверь напротив глазасидящего в своемкресле напротив дверив ожидании гостейтем временем закрытана ней сосредоточенглаз смотрящий изкресла на дверьв ожидании гостей.в кресле напротивзакрытой двери сидитглаз смотрящий надверь из своегокресла ждет гостейгости не приходят.

моллой моран

сцена с открытым ртомсцена находится тамна ней еле видныкоторые безобидныруки в карманах у нихвместо карманов у нихпарчовые мешкив руках камешкимало у них руккаждый камень круглточно шестнадцать ихне больше ине меньше

пауза изнутри

белое двуполомудесну надкусывая босымиступнями его брезгуетдабы в яме тойоступился онв той черной ямелинией по тембру тихего уклончивая на грифельнадета рука грифелемизрисован былот волос до ногбыл изрисованмежду тем последнеесказать обученному не видетьпредметы себя прочеене получитсячто ни делай какни изловчайсяу него отсутствуетв зрачке зауженное в иголкупрямое на свет тождестводабы взгляд егообращенный вглубьне устремлялсятак остывшей в легкоеземли невыкопанной насыпавсжимают в зубах выбранныйразобщенный слухнепригодный длядел неудобных

вещь которая послушна

сделает всё что ему будет сказано сделать кивая глиняной головойв ответ на легкое прикосновение вдвое сложенного пополам листабумагипотому на клочке пиши внятное требование внятным языкомречью не искалеченной пальцами напряженными от самых корнейзапястьяв мягкую глину погрузив плоские ногти слегка приподняв по швукожу сплошь по овалу покрытую волосами чтобы проникнутьвнутрьсосудатам в ёмкости оставь исписанный буквами сложенныйпополам листбумаги на котором инструкцию загодя написал полностьюистончивпочерквнимая каждому слову внимательно думая кивая глиняной по швупосле проникновения сросшейся обратно головой спокойно всёисполняет

циклопы

пересчитав сгибы тело костной когда оболочкиплотной почти лишено жидким свернулось в комокчтобы исчезнуть в углу притворялся исконным и чуялвсхлипы глухих в пустоте круглой делимой извнебренной пятки приметив следы примеренных порядкомвыучен чьих перевод с мертвого их языкаим же будучи дан прежде ногти воткнув в подоконникдумать застыл у дверей что-то приметив вверху

ода целебесу

окрест переливаясь изчервивого наречьем в челюстькоровью черепом нацелясьпромеж подслеповатых внизк закуренному переулкувразвалку вверх и вперевалкуколесами слипаясь с темчто попадется на распутьедорожном перекрест распятьемежду обшитых плиткой стенверша внимательное делопротягивает хобот дулопо чешуе ползкомкорзина для бумагисетчатая идетспоткнутая походкагубами шевелядостаточное этимно тех не пропустивимея основаньяне двигаться впередстоять по швам на местено продолжая вопреки тому тянутьсяпо кромке ленты напрямикслон механизм безглазо вертитлицом своим железный вентильгде нос быть должен на прямыхконечностях под тяжким весомне согнутых со стружкой ворсомотсутствующий голос пьетиз глубины резного горлавзвывая наподобье горнак земле клонясь и роя поднее шагами перед носомстоящих тело переноситпротягивает вглубьтолпы зевак скривленныйцилиндр пустой внутриполуживого мясапо виду жестянойнапоминает обручкайма вокруг негосплошного в серой кожевнимательно впереднаправлено окошкосмотрящего на всёединственного глазакачает в такт себе туманнеповоротливая глыбахолодная с дороги грубопихает полные домак обочине дробя их крышии крошит брошенные вещион вертит серой головойпо сторонам пейзажа прямоперед собой смотря направовоя налево и на войего выходят и внимаютони к пустым шумам немыекоторые стоятвдоль улицы фигурыобыкновенных лицдо дна опорожненныхс протертой до костиизжелтабелой кожейнебрежно на скелетнатянутой когда-тоимея верно цельтого или бесцельнои из последних силзрачки передвигаютв тени огромного слонавползающей в пробелы склонапунктиром черной пленки скромноуглы темня его слюнарасплывшаяся в спазме лицаморщинные накрыв змеитсястеклянный глаз ребрист и полвнутри следит так каждый прочийобнюхиваемый на прочностьпредмет проверен хобот пощербатой плоскости от разасужаясь к разу вдоль отрезанв замедленной идети монотонной съемкеза хоботом тащапо переулку телотанкоподобноенесовершенно сшитыйломая на путисвоем что попадетсяа по бокам стоятстатичные на куколпохожие онии воздух доедаютна небе рыбы полувытянув хвосты спиной повислираспластанные вдоль по высинад женщиной без головынаспех составленной по дробнымлекалам вне сродни подобныму целебеса желтый слухон слышит собственную ёмкостьфонемы каждого обломкаистертого под весом в пухон видит рыб и рты за толкомневидимым у них затылкоми слон лицом к лицуотпугивает буквыи эти будят техв припадке шевелящихгортанями своинеясные предельносуждения томуподобное случалосьи раньше говорятразбуженным об этома те молчат в ответрастеряны спросонирасплывшись рябью по водысухой пластмассе слепо стынетзапечатленный свист в пустынепод ним безротый поводырьнутром глухие вои важношагая между кукол вяжетстоишь среди подобных нервв запястье сжав под безымяннымс глазами или без обманоммежпозвоночным взят из недрв параличе следишь на черепнадев туман и смотришь черездвиженье по прямойстального целебесатяни изрешечасознание в продольномразрезе по пятампредметы проседаютна ощупь ощутивповерх стальную массубез формы становясьс каждой секундой пущебесплотней каждый часпривычно приходящий

II

сон перед сном

восемь марионеток щеки в мраморной копотиза столом круглые в доме коридорами замкнутомсамим в себя строгий порядок чередованияпиджаков черный белый черный белый и обратноечередование напротив таким образом сидящиев совокупности подобны шахматной доске при наблюдениибеглом а при более детальном их изучениипорядок прихотлив поскольку сидящие не только разногопола женщина напротив мужчины напротив женщинымужчина но и признаки полового различия надуманыодинаковая одежда гладкие деревянные головыбез какой бы то ни было существенной поросли внешностьюподобные друг другу но все-таки некие закономерностина лицо даже при эпилептическом свете лампочектяжелых на вес тугой провод из потолка единственныйисточник света в темноте где вилку мимо рта гордыенеподвижные каждая осанка по струнке в сосредоточенномспокойствии на стуле с высокой спинкой в домепредназначенномдля собраний гостей первостепенных важных высокопоставленныхдорогих хозяину неизвестному наблюдателю за зеркаломотражение с одной и прозрачное стекло с другой стороны именнотам самое уютное местечко молчаливые но при безучастностисвоей неподвижности деревянной мертвости все-таки полностьюодушевленные то ли по вине мельканий на лаковой поверхностито ли из-за мастерских рисунков глаз морщин бровей выпуклыхскул неровных ассиметричных губ верхние статичны а нижниечелюстина проволочных крючках под каждым ухом длябеспрепятственнойречи посторонней но вероятнее всего своей собственной вырезыпо бокам отсутствия трения ради большого размера большегочем размер обыкновенной куклы из театрального представлениястарые кое-где лак облупился распух пузырями сидят вытянувруки перед собой ладонями вниз из отверстий подкожныхв петелькивдетые еле заметные нитки растущие из костей в потолоксплетенныев сумбурный узел между собой и каждое даже произвольноедвижение влечет мгновенную соседнюю судорогу волнойк каждомуподступающую вздергивающую конечности всем пальцамиуказательными указывают на сидящего напротив неподвижнымипальцами вместе со всем запястьем лежащими в спокойствииногтями вверх расслабленными до тех пор пока вдруг сидящиеследуя некоему импульсу внезапно не ставят запястья медленнона ребро сгибают руку подтягивая ее к себе принимаютсясинхронно стучать пальцами по столу беспрекословно следуяединому ритму ускоряясь по возрастающей усиливаяинтенсивность ударов с каждой секундой быстрее синхроннеегромче продолжая смотреть пустыми рисунками лицамилишенными всяких человеческих признаков исключая разве чтовнешний вид человекоподобие быстрее громче стучат о стол пальцамиуказательными указывая на сидящего напротив подражая каждомусвоему двойнику беспрекословно следуя заданным интервалам громкостиинтенсивности извлекая гладкими костяшками из древесной поверхностихоровое звучание непрерывный поток постукиваний дерева о другое дереводергая нитки движением руки отражаясь через узел в движениидругого стучат громче и быстрее и громче наконец достигнув кульминациикогда извлекаемый звук прекращает делиться на отдельные срастаетсянаподобие спутанных ниток под потолком в клубке дрожащиеконвульсии стряхивающем с себя когда громкости уже некуда увеличитьсяи не разобрать какой стук кому принадлежит они вероятно чувствуянекий нащупанный предел также внезапно как начали прежде синхронныеудары о стол прекращают стучать пальцами и кладут запястья медленнои застывают в прежнем положении молчаливые и опять неподвижные

комната

в тот день предположительно без рождества христовакосвенного когда мелом на мокрой кромке магнитной лентынаписана была комната старая деревянная мебельвдоль стен ее два шкафа один с книгами другой для одеждыстол четыре стула диван напротив с желтой обивкой и страннымузором напоминающим восточный такое же креслорядом оставленная на столе посуда напоминаето существовании человека как отдельного биологического видабыло холодно лаяли собаки в углах нарастала плесеньвнезапно зажегся свет открылась дверь и вошли людидва маленьких без каких бы то ни было отличийчеловека странно одетых резкие движения лица пустыебезразличные и внесли в комнату на руках тяжелыйнекий предмет и оставив его на полу удалилисьв тот день предположительно неизвестна точная датаоставленный на полу в комнате предмет грушевиднойформы похожий на что-то мягкое обтянутое брезентомто есть исконно бесформенное но обретшее формупосредством ограничения плотной льняной тканью то естьнакрытое и стянутое дабы избежать распада на составныевнутренности а именно вероятное содержимое предметатолько кажущегося единым целым обретшим формуотграниченным от всего внешнего плотной льняной тканьюобладающим исконно бесформенной мягкой природойно по неясной причине вынужденным маскироватьсяпод твердую цельную сущность неделимый монолитныйпредмет грушевидной формы будто обтянутый брезентомбез единого вмешательства извне внезапно зашевелилсяв тот день предположительно неизвестно точное местокогда оставленный на полу предмет грушевидной формывнезапно зашевелился в пустой комнате написанной меломна мокрой кромке магнитной ленты где деревянная мебельвдоль стен и отсутствуют люди за исключением принесшихнакануне предмет и сразу же удалившихся из комнаты оставивего на полу в окружении двух шкафов стола четырех стульевдивана кресла и оставленной прежде кем-то на столе посудыбудучи неодушевленным во всяком случае казалось под тканьюнет ничего существенного разве что какие-то сросшиеся вещис течением времени утратившие ценность сложенные на выбросно по воле случая принесенные в комнату для непонятных целейвозможно тоже для напоминания о человеке как отдельномбиологическом виде вся комната вокруг тоже зашевелиласьв тот день предположительно перед одним и после другогокогда комната вместе со всей мебелью двумя шкафамистолом четырьмя стульями диваном креслом посудойоставленной кем-то на столе расставленной вдоль стен и предметомгрушевидной формы принесенным в комнату двумя наканунемаленькими людьми странно одетыми безразличными крайнепохожими друг на друга зашевелилась вероятно подражаямягкому предмету исконно бесформенному обтянутому брезентомвнезапно потух свет открылась дверь и вошли люди другиено тоже два маленьких без каких бы то ни было отличийчеловека странно одетых резкие движения лица пустыебезразличные и вынесли из комнаты тяжелый грушевидныйпродолжающий шевелиться по-прежнему с комнатой вместенекий предмет и забыв закрыть дверь за собой удалились
На страницу:
1 из 2