bannerbanner
Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все
Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все

Полная версия

Старание к старению. Некоторые экологии старения для тех, кто боится не как все

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
10 из 10

Хотя… Наверное для этого эти имитаторы и могут пригодиться! Плеснуть воды на мою мельницу! Молодой человек с негнущимися суставами и слезящимися глазами может понять, как плохо, если тело состарилось, а остальное – нет. И может тогда он постарается хорошенько прожить юность и взрослость, не теряя зря время, и хорошенько постарается состариться, чтобы соответствовать в развитии физическому состоянию, чтобы сознание не застряло, не отстало.

Ф.Г.Углов:

Старение может быть нормальным, физиологическим, то есть медленно и постепенно развивающимся процессом, или же, наоборот, оно может наступать неестественно быстро, то есть быть патологическим, преждевременным. Если в первом случае говорят о физиологической старости, заканчивающейся естественной смертью, то во втором – о патологической, преждевременной старости, заканчивающейся преждевременной, неестественной смертью. Поэтому всё внимание учёных в настоящее время направлено на изучение тех условий, которые позволяют человеку жить долго, а также причин, сокращающих его жизнь, причин его раннего старения.

(Сейчас появился и побеждает третий вариант учёные, общество, индивиды охваченные геронтофобией, патологично нестареющие).

Это чудесная книга «Живём ли мы свой век» о здоровом образе жизни в самом верном понимании этих слов. В конце герои заявляют:

«Мы поняли: человек должен жить в ладу со своей совестью, в мире и согласии с другими людьми и природой». Имеется ввиду и своя природа тоже. Чего ещё желать?

Я думаю, достаточно оговорилась о том, что говорить буду о признаках естественного старения (к сожалению нормальным не могу его назвать).

Суставы. Неторопливость

А у Азимова ещё: «Поскриптум. Наше Долголетие». Со свойственным А.А. аналитическим юмором он сравнивает человека с автомобилями, деревьями, черепахами и млекопитающими и обнаруживает уникальность его долголетия. Только деревья и черепахи живут дольше людей. «Теперь обратим внимание на то, что деревья живут медленно». Об этом подробнее в главе «Долголетие». Неторопливость – главное, пожалуй, свойство истинной старости. Перестав быть гибкими и дёргаными обезьянами и кроликами, мы движемся в сторону деревьев и черепах. В анкетах очень многие называли растения как символ старости.

Об этом стоит поразмыслить. Начну с черепах. Если кто их держал, наблюдал, знает, что они движутся медленно лишь, когда на них смотрят. Стоит перестать следить за выгуливаемой черепахой, отвернуться на минутку… и потом можно часами искать в траве. Черепаха всегда оказывается там, где ей нужно. Конечно, она – подходящий символ стариков. Милое беззубое пережёвывание одуванчиков и капусты, сосредоточенность и уход внутрь, морщинистость и косность… По мне так мило, куда как лучше, чем сравнение с носорогом, например. Гибкость черепахи ограничена. Этот образ хорошо передаёт умную идею, что возраст человека определяется гибкостью его позвоночника. Однако, этот негибкий позвоночник и является её защитой от своих и чужих лишних движений.

Деревья – важные подсказки из области ломкости костей и ограничения гибкости. Деревья кстати тоже двигаются. Есть несколько умных книг об этом. Движение растений исследовал ещё Чарльз Дарвин. Его просто мало кто видит. Ну, так мы уже сошли с беговой дистанции. Важно другое, растения всегда на своём месте. И они часть этого места, они дают воздух и тень, плоды и радость глазам… Они, преодолевая гравитацию, растут вверх как никто другой. Они умерев дают тепло, жизнь другим существам, наполняют землю… Вряд ли я могу тут сказать больше чем любое большое дерево за вашим окном….

Неважная проходимость сосудов

Конечно здесь можно много говорить о правильности питания, о холестерине… Или о символизме тромбов… Но я не медик. И материалов на эту тему множество.

У меня у самой сосуды не очень-то. И сказывается это в первую очередь на теплообмене. Мёрзнут руки, мёрзнут ноги. Это у меня почти с детства, т.ч. могу представить, что будет дальше. Могу ли? Пытаюсь и закаливаться и с едой экспериментировать. Однако, мёрзнущие ноги и затекающие во сне скрючивающиеся руки – для меня привычно и привычно для размышлений. Когда ещё в школе я увлеклась коньками и пришла с катка с обмороженными ногами, пришлось неделю ходить в папиных ботинках с символическим названием «прощай молодость». Сейчас войлок, валенки, чуни вошли в моду и название потерялось уже. Тогда это была трагедия конечно. А сейчас я испытываю радость и благодарность за то что вот наконец стало нормально – валенки, шерстяные носки, в т.ч. и на ночь, летом – попарить. И ещё рукавицы и Муфта! И печка. И тесто.

Холод – один из синонимов старости и одиночества, об этом поговорим ещё…

Дряблость кожи

– А что испытываешь, когда тебе восемьдесят шесть, миссис Тредгуд?

– Ну, вообще-то, я никакой разницы не ощущаю. Я же говорила, это сваливается на тебя как снег наголову. Вчера ты молодая, а сегодня раз – и твоя грудь и кожа обвисли, и приходится напяливать резиновый бандаж. Но ты ещё не знаешь, что ты старуха. Видно, конечно, когда в зеркало смотришь…. Иногда я пугаюсь чуть не до смерти. Шея будто гофрированной бумагой обтянута, и столько морщин, что ничего нельзя поделать. Ой, у меня было какое-то средство от «Эйвона», но оно действует не больше часа, а потом всё опять становится как прежде. Ну я и решила: хватит в конце концов себя дурачить… Да ещё эти пигментные пятна на руках из-за печени…

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

одна из моих претензий к современной научной парадигме-методологии – требование определения понятий. Такая методология сама по себе весьма ограничена подобно ньютоновской механике или эвклидовой математике. Сейчас уже очевидно, что большинство самых необходимых нам понятий, таких как «жизнь», «человек», «счастье», «любовь», «здоровье» и др. определить не возможно ввиду их беспредельности. Поэтому я уверена, что необходимо ввести как правильный теперь термин обозначение.

2

* (если Вам интересно) МАЙЯ группировали дни в более крупные календарные единицы, которые имеют следующие названия: КИН = 1 день (от названия дня происходят такие названия, как «Цолькин» – священный календарь, «АХ’КИН» – хранитель дней (майанский астролог)); ТРЕЦЕНА = 13 дней (Трецена – майанская неделя, не связанная (!) с понятием месяц, учитывается при составлении майанского «гороскопа» – Пирамиды-карты); ВИНАЛЬ = 20 дней (Виналь – календарный месяц МАЙЯ, структурно не состоящий из недель, как это принято в современном западном календаре); ЦОЛЬКИН = 260 дней (Цолькин – главный жреческий календарь МАЙЯ для определения характера родившегося в этот день человека и перспектив каждого дня, он состоит из 20 Трецен, тринадцатидневок). ТУН = 360 дней (Тун – жреческий календарь МАЙЯ, он состоит из 18 виналей, месяцев по 20 дней в каждом. Знание Туна и Цолькина входило в главную обязанность Ах’Кинов, майанских астрологов). ХААБ = 365 дней (Хааб – реальный солнечный год, продолжительность которого МАЙЯ определили с поразительной для древних людей точностью. Он состоит из Туна и Уайеба, 5 добавочных, самых страшных дней)). КАТУН = 7200 дней (Катун – это 20 Тунов, период, приблизительно соответствующий 20 календарным годам. Кстати, период Катуна очень близко соответствует периоду соединения Юпитера и Сатурна, основных планет древней астрологии.)

БАКТУН = 144000 дней (Бактун – это 20 Катунов, «единица» истории у МАЙЯ.) Тринадцать Бактунов означает Long Count – «длинный счет», аналог космических эпох из западной астрологии, период продолжительностью 1872000 дней, или 5125 лет. Каждый такой период начинается в день 4 Ахау (Солнце) и считается очередной солнечной эпохой. (по материалам Сергея Безбородного)

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
10 из 10