Полная версия
Байкерские щи могли бы быть посуровее… Роман. Или все-таки повесть?
****
Отец медленно ехал на своей инвалидной хонде и очевидно прислушивался к стрекоту переломанных спиц. В районе бензозаправок на улице Керамическая в городке с приятным прозвищем «Обираловка», мы обнаружили съезд в комплекс гаражей, над воротами которого красовалась креативно оформленная вывеска о наличии здесь мотобазы «У Кота».
Вывеска была щедро укомплектована всеми полагающимися мотобазе символами. Как-то: «аццкий агонь», крутые чопперы (в истинном значении этого термина) с усаженными на них пин-тетками, черепа, и суровые лики байкеров. Ну и, лежащий на всей этой вакханалии симпатичный черный кот. Проехав под вывеской, мы подрулили к гаражным воротам, где уже скучали несколько мотоциклов. На небольшом пятачке перед воротами был установлен пластиковый бело-синий уличный тубзик, который создавал обонятельную атмосферу очевидной межгаражности. Из приоткрытых ворот доносился хохот и громкие вопли. Зайдя внутрь, мы обнаружили, что помещение довольно плотно уставлено мототехникой и имеет несколько отделений, которые, в целом, соответствовали стандартным гаражным боксам «шесть на четыре», только с переходами. Между. Пол был ровный – наливной… и чистый. Вдоль стен – стальные верстаки с различными слесарными приблудами – тисками, сверлильными станками, наждаками и э… прочим. На стенах, наряду с типичными для сервисов плакатами и постерами, висели типичные же стеллажи с инструментами. Светлый кафель, освещение – искусственное. Посреди одного из цехов красовался «Урал» [21] цвета хаки с коляской в идеальном внешне состоянии – как для выставки. Далее мной были обнаружена – красавица «Хонда – золотое крыло» в желтом цвете, и невыразимый БМВ-R1200C единственный, пожалуй, баварский крузер, в оригинальной бело-серой раскраске. На таком бимере Джеймс Бонд рассекал. Красава.
– Забирай, – я повернулся, … рядом стоял невысокий мужичок среднего возраста в бороде и комбинезоне механика.
– Я думал, что этот бимер в ремонте.
– Не-а, стоит уже полгода. Нет хозяина, – мужичок кивнул головой в сторону разбитого и согнутого в дугу Ви-макса [22].
– Был тут у нас один классный мастер, и дали ему в ремонт вот этот Ви-макс – привести в порядок. Все сделал и поехал опробовать его на дороге. И, как всегда это бывает, попытался слева в крайнем ряду обогнать мусоровозку. Узбек на той мусорке в это же мгновение решил развернуться через две сплошных. Вот результат. Ви-макс, как видишь «в утиль», …наша контора все еще должна за него. А от мастера остался этот бимер. Семья нам его оставила для покрытия долгов, но никто так и не покупает.
– Ну, с такой рекламой, никто и не купит. История избыточно невеселая.
– А нас такой расклад устраивает. Надеемся, что этот бимер уйдет фанату именно этой модели. А пока пусть стоит, как память… Но я ведь тебе предложил?
– Предложил…
Мужичок пошел по своим делам.
Остальные мотики, в виду явной и неявной свежести и разной степени пластиковости, мной идентифицированы не были.
Пока я глазел по сторонам, папа уже прошел в одно из отдаленных помещений, где кучковались мотослесаря и хозяин всего этого мотоциклетного аттракциона – Майкл. Здоровый татуированный мужик с затейливой бородой и блажными глазами.
– О, байкеры приехали! – глумливо поприветсвовал нас Майкл.
– Дарова, дарова – это уже отец рукопожимался, – кто глянет на поломатый мотик?
– Ахули, все и посмотрим.
На пятачке папина хонда была ревизована и к эксплуатации не допущена.
– Ты ж на ней убъёсси, убъёсси – я те говорю… Оставляй мопед здесь.
– А что делать-то будешь?
– Есть у меня опытный чел. Он привезет спицы. Снимем заднее колесо и перетянем. Но это займет дней восемь. Так что ходи пока пешком.
– Хорошо. Я уеду тогда недели на две… Когда вернусь – заберу.
– Как скажешь, братка. Мопэд будет тебя ждать.
– Что с меня?
– Всего лишь деньги…
– Держи ключи. Покеда.
Обратный ритуал рукопожиманий и кулачков. Прикольно.
На «Джеде» возвращались тоже не слишком быстро. Папенька, видите ли, опасается быстрой езды в моем исполнении, …верещит чего-то сзади, …приходится отключать коммуникатор в шлеме.
Ситроен, пончики, и морская тужурка…
– Доехать до Одессы на мотоциклах – вот это было бы здорово.
Отец наконец-то отверз уста на предмет его отношения к ситуации с ремонтом «Тени».
– Хотя… как здорово? Возможно, это даже очень хорошо, что нам не удалось отправиться на полторы тысячи километров без опыта и на мотоциклетах неведомой надежности.
– Ну, что: на поезде поедем, или на самолете? – без особого энтузиазма спросил я.
– Думаю, надо Ситра выгулять. Мы с тобой в Одессе своим ходом уже четыре раза были. И в этот раз доедем.
– Пап, а помнишь, как мы на «Москвиче» первый раз ехали? Я еще маленький был. Мы в Ростов к родне заезжали.
– Перед глазами до сих пор стоит картинка, как ты в кафе окрошку обратно в тарелку выгружаешь. Официантка даже сперва не поняла, что тебя так аккуратно вырвало. Хе-хе.
– Я уже тогда предупреждал, что не надо меня перекармливать. Особенно окрошкой. Впрочем, мне самому есть, что вспомнить…
– Ты это о чем?
– А кто от души попил молодого дагестанского коньяка, а потом два дня с кровати встать не мог?
– Во всем виноват черешневый компот с косточками… запах амигдалина меня поначалу насторожил, но отказаться я уже не смог. Однако, как говорили в хейдерах, пальца в рот тебе не клади… Уел папочку.
– Ну, так…
– Зато, ты манную кашу перед лифтом после завтрака всю вывалил обратно… у бабки дома. Дед тогда чуть не взбесился от возмущения, весь изошелся на колкости. И еще я вспоминаю дедовы жирные пирожки со старым вишневым вареньем или джемом. Тебя тогда никто не заставлял их поедать – ты сам, как с цепи сорвался…
– Да, чувствуется, что эти воспоминания глубоко запали тебе в душу… Я же подожду, когда ты в очередной раз после корпоратива будешь себе ночью на кухне соду в стакане с водой намешивать, тяжело дышать и все такое. Приду и буду на тебя смотреть критически, давать дурацкие советы, говорить, что я предупреждал… Еще могу в самый ответственный момент занять туалет…
– А вот это несколько избыточно… Впрочем, теперь я буду еще более sur le qui-vive [23], как говорил незабвенный Маккабрей [24].
– Одним словом, завтра выезжаем и твоя задача следить, чтобы я не засыпал за рулем – суть – развлекать меня приятным и неутомительным разговором.
– А ты не забывай почаще останавливаться возле придорожных кафешек с пончиками…
– Договорились.
Утречко очередного июльского дня щедро дарило солнечную погоду. Перспектива отправиться в автопутешествие меня очень воодушевляла. И, тем не менее, своевременно выехать не получилось. При ревизии раздутых челночных баулов, которые для меня собирала маман, было выявлено очевидно излишнее количество носков, футболок, свитеров, курток и… в общем – всего. Видимо, маменька не очень верила в европейское будущее Украины и сомневалась в ее приверженности автоматическим стиральным машинкам. Пришлось вежливо выслушивать мамины наставления и дожидаться, когда она уйдет на работу.
И все-таки, я не успел проредить свои оклунки к тому времени, когда отец привел Ситроен со стоянки. И был, отчасти справедливо, обвинен в срыве своевременного выхода из порта. Вспомнились страшные морские истории про матросов, загулявших в портовых тавернах и про молодых офицеров, успевших за время увольнения, влюбиться на берегу в куртизанок, и тоже преступивших дисциплину… Участь их была незавидна.
Поэтому я был отправлен в «пятерочку» [25], где от души прикупил крекеров, чипсов, орешков, колы и фанты, …в общем, всего того, что, как мне казалось, должно скрашивать некоторую однообразность путешествия на автомобиле. Однако дисциплинирующий момент моего командирования за провиантом своей цели не достиг, (они, видите ли, все это не кушают…) и отцу пришлось самому идти в магазинчик за фруктами и простой аqua de вeber [26].
Кстати А.-К. Жобим (автор музыкальной «Aqua de Beber») был первым, кого мы включили на диске, после того, как радио-джаз перестало надежно приниматься нашим приемником.
Ну что сказать, большой Ситроен на малошумных мишленовских покрышках и свежеотремонтированная «симферополька» взаимно дополнили друг друга, и сделали этот бреющий полет невыразимо комфортным и… скучным. Круиз-контроль увлекал «черное облако» все дальше и дальше, аудиосистема переиграла все диски, которые у нас были, и те редкие остановки, что мы совершали для освежения вкусовых сосочков и прочего, в целом никак не запомнились. Кроме, пожалуй, большой придорожной фабрики по производству жирнейших и соблазнительнейших пончиков. О приближении к этой точке ОБЩЕПИТА с периодичностью и нарастающей частотой предупреждали все увеличивающиеся билборды. И вот, мы с легким шелестом влетели на большую парковку, на которой, кроме автомобилей расположился еще и вертолет. Ка-26. Нелетающий, конечно, но как фотообъект чрезвычайно притягательный. Спустя стремительную очередь и сосредоточенное жевание, а также оттерев и для надежности отмыв убийственный пончиковый жир и сахар с рук и губ, мы в глубокой задумчивости направились к ситру. Но тронуться дальше не смогли… Спали тревожно и слегка удушливо. Пробуждение было тоскливым, ленивым и, я бы сказал, изжоговым. Съеденные пончики колом стояли в животах и создавали отвратительное ощущение колышущегося брюха. Порылись в багажнике, и нашли парочку теннисных ракеток. Тут же на стоянке был организован небольшой полусквош. Слегка поперебрасывали друг другу мячик для усиления кровотока. Взбодрились и без проблем доехали до дороги через Железногорск, ведущей к границе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.