Полная версия
Притчи возвращающегося в мир иной
…Вы что подумали, я осудил человекоподобных и прочитал вам мораль? – Отнюдь: в случившемся была святая воля великого Непостижимого и о деревьях, и о человекоподобных, и о самой планете U… Почему?! – Ну, об этом уж не нам с вами судить.
Туман
Однажды – это было ещё в земной жизни – я превратился в туман: стал серым, влажным, прохладным и бесформенным… Помню чувство тревоги… Быть облаком странно…
Не знаю, почему и откуда я взялся. Но обнаружил себя на холме. Удержаться на нём не получилось. И я потёк в более низкое место…
Жить бестелесным – замечательно!.. Но я испытывал заметную досаду оттого, что, что сознание было неясным, нечто затемняло его. Что и почему – понять не мог…
Кустарник, колючие сорняки и деревья меня не царапали. Наоборот, я с нежностью их обнимал. И, как казалось, растения отвечали мне тем же. Я волочился по земле – и она меня не царапала. И на земле, и на растениях я оставлял частички своей сущности – дарил им влагу. Они пили меня!.. Такое наверное чувствует кормящая мать… Но мать не исчезает. Она питается и восстанавливает силы. Мои – не восстанавливались… Не могу сказать, чтобы это огорчало. Просто нарастало ощущение слабости, истомы, сонливости и какого-то особого блаженного покоя.
Я, распространяясь шире, истончался… Нет, не исчезал. Просто моя плоть становилась прозрачнее, разреженнее, теплее… Сознание прояснялось. Солнце из белого пятна превращалось в нечто светло-жёлтое раскалённое. Я чувствовал, что оно уничтожает меня, как снежную бабу. Поначалу я пытался спрятаться от солнца и стёк в лощинку, к ручью. Я как бы играл с солнцем в прятки. Но оно нашло меня сквозь ветви орешника и, довольное, заулыбалось. Я ответил солнцу тем же и потянулся к нему…
Игра закончилась. Дрёма одолела. Я уснул, вернее, как-то изменил способ бытия. И жизнь продолжала радоваться своему течению без меня – без тумана.
Три мудреца
На всех планетах, во всех странах живут мудрецы.
Царю одной страны донесли, что в его пределах живёт мудрец.
– Я хочу, чтобы мой народ приобщился к мудрости, – сказал царь. – Свеча должна быть вознесена на подсвечник, а не коптить в погребе. —
Мудреца привезли в столицу, поселили в один из лучших домов, определили на царское довольствие. С благословения царя он стал проповедовать… Однако Мудреца окружило облако общественной ненависти. Объятая им, свеча Мудреца скоро угасла. Его похоронили без почестей, а надгробие испоганили…
Правителя Другой страны также осведомили о том, что в его стране живёт мудрец. Царь поручил придворному философу убедиться в справедливости доклада. Тот обнаружил несовместимость учения Мудреца с национальной идеей. Осведомителя лишили должности, философа наградили, а за Мудрецом установили надзор.
Мудрец был не стар и возжелал иметь учеников. Один юноша воспламенился его учением и пошёл проповедовать. Юношу оклеветали и избили в полиции по полусмерти. А хижина Мудреца случайно загорелась. Мудрец покинул Другую страну, ушёл в Третью. Там в покое, благодати и неизвестности дожил до глубокой старости. Никто не знает в точности где он похоронен…
О мудреце Четвёртой страны государю не докладывали. Потому что суждения этого существа были настолько нелепы, что никому в голову не приходило считать Мудреца мудрецом. Сначала Мудрец обижался на соотечественников. А потом понял великое счастье непонимания. Его свеча горела необжигающе торжественно и ослепительно невидимо… Впрочем, почему «горела»? Она и сейчас горит!
Ангельская музыка
– Говорят, у души есть струны и они звучат, – спросил я у отшельника.
– Есть, – ответил он.
– Но кто слышит их музыку? Кто эти струны трогает?
Подумав, Отшельник ответил так:
– Если живое существо всем сердцем обращено к Небу, то Сам Всевышний трогает струны его души и она, эта счастливая душа, распространяет ангельскую музыку.
– Но кто же её слышит?
– Только тот, кто также духом оставил Землю и, внешне живя будто на материальной планете, на самом деле бытийствует в райских пажитях. Духовные уши такого живого существа наслаждаются ангельской музыкой. А для иных она не существует.
– Так что, красота ангельской музыки не может воздействовать на мир?
– Когда я был молод, думал, что может, – печально ответил Отшельник. – Но мой духовный опыт не подтвердил этого. У живых существ, обращённых к Земле, струны души трогают по воле Предвечного только страсти. А духовные уши заложены.
– Предвечное может хотеть этого?
– Не то, чтобы Оно хочет этого. Предвечное исполняет сердечные желания живых существ. С нами всеми происходит именно то, что мы подсознательно хотим. Я хочу наслаждаться ангельской музыкой – и я купаюсь в ней, никому не мешая. Тот же, кто нуждается изменить своё сознание грохотом, также получает желаемое, хорошо, если делая это через наушники…
Увы, в мире принято звуковое насилие. И его за таковое мало кто считает…
Кроме того, не забывай, что Всевышнему необходимо погубить Землю. Годится ли для этого ангельская музыка? – Нет, конечно. Поэтому Небо и внушает подавляющему числу живых существ жажду оглушительной страстной музыки.
…Впрочем, мне представляется, что никаких струн у души нет. Она звучит наподобие духового инструмента. Его трогают Дух или страсти. И музыка полнит мир.
– Но только страстная, – сказал я со вздохом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.