Полная версия
Травелог. В стиле СтранныйАттрактор
Травелог
В стиле СтранныйАттрактор
Ирина Александровна Глотова
© Ирина Александровна Глотова, 2018
ISBN 978-5-4490-7524-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Для начала об аттракторах
Термин «аттрактор» появился в XX веке и используется как для описания поведения нелинейных систем, так и в качестве широкой научной метафоры.
Если система попадает в окрестность некого аттрактора (это может быть точка или целая область пространства), то её различные траектории (варианты) поведения «притягиваются» именно к нему.
Мандельброт назвал некоторые аттракторы фрактальными, но прижилось прилагательное «странные». Странные аттракторы заключают в себе ряд возможностей, при которых равновесие становится ограниченной областью с бесконечным множеством решений в пространстве.
Системы притягиваются к формам, которые являются их воистину «странными аттракторами».
http://vikent.ru/enc/979/
Что происходит в человеке, когда он меняет привычную среду обитания? Меняются ли модели-траектории восприятия, а с ними и картина мира?
При осознанно исполненном путешествии настраивается каскад необратимых изменений, при которых равновесие становится ограниченной областью с бесконечным множеством решений в пространстве.
Изобилие иного предполагает ситуацию погруженности в неопределенность с последующим пересозданием ансамбля «Я-Реальность».
Итак, вперед за личной глобальной динамикой, управляющей сингулярностями – бифуркациями и аттракторами!
Январь-февраль 2018 года
Тенерифе
Предчувствие «Травелога 3»
Несмотря на то, что любой аэропорт имеет чёткие физические и протокольные границы-очертания, пребывание в его зоне создаёт ощущение расфокусировки вплоть до ее потери.
Специальное пространство для занятия ожиданием тягуче останавливает время, распадаясь на неясное множество блуждающих взглядов.
Упразднение чёткости создаёт уединение по-договоренности, некую желанную анонимность с растворением идентичности. Нечто подобное квази-эмбриональности, чтобы потом родиться в путешествие.
Явление СтранногоАттрактора
Полупустой Боинг777, восемь часов полёта, четыре свободных кресла в любом форматировании, бутылка белого французского, ненавязчивый шум двигателей, ломтик лимона на дне бумажного стаканчика с растворимым кофе, укоризненный вздох стюарда – «мэм, на борту запрещено употребление спиртных напитков» – и за что мне такое блаженство?!
Телепортируюсь в зону СтранногоАттрактора.
Равновесие?
Весь день наполнен дымчатым клубящимся колером, сползающим с ближних вершин к совсем близкому берегу океана. В самый раз попытаться учуять метафору СтранногоАттрактора разворачивающегося путешествия. Свернула на тропинку к пляжу и попала на территорию модернового кладбища с четырёхъярусными лабиринтами капсул для погребения или точнее замуровывания. Походила, любуясь свежими охапками лилий и подумала – «вот ведь тоже отель, где царит равновесие».
Так и вышла с мыслью о равновесии, наверное поэтому сразу попала в сад равновесия – огромное пространство на бушующем волнами берегу из сложённых известным образом камней с инсталляцией, символизирующей остановленную динамику волны из стальной арматуры. Дальше больше – упокоенный гребной винт сто лет назад затонувшего норвежского судна.
Тут мне стало немного не по себе, что за чертовщина проявляется на этом острове, где на каждом шагу образ застывшести движения. И вдруг вижу чудесную девушку, идущую по канату на фоне бушующего океана и… конечно сразу узнала – вот он СтранныйАттрактор, вечное движение в попытке сохранить равновесие!
Я и сама для этого проделала путь в пять с половиной тысяч километров, да ещё в полупустом Боинге.
Два отеля, на заднем плане – мой.
Сад равновесия.
Стальная волна.
Мертвый гребной винт.
Чудная живая девушка, владеющая равновесием.
Не мене чудное и живое дерево, балансирующее по-над пропастью…
Генерирую равновесие
Что происходит в человеке, когда он меняет привычную среду обитания?
Меняются ли модели-траектории восприятия, а с ними и картина мира?
Наверное, оба заявленных вопроса из вступления к моему «Травелогу 3» в реальности сегодняшнего прохладно-сумрачного отельного дня звучат избыточно серьезно. Вчерашнее мое увивание вокруг темы равновесия после Канарского снегопада как-то стихло.
Напоминая себе, что равновесием называется такое состояние системы, при котором силы, действующие на систему, уравновешены между собой, в условиях сегодняшнего квазиравновесия, когда в воздухе висит нестабильность и непредсказуемость, решила совершить восхождение на самую высокую точку в городе. Посмотрю-ка сверху на город вечной весны, так, по крайней мере, он именуется в путеводителях. Оказалось, что цель моя – культовое место, там по преданию находился источник пресной воды, бережно охраняемый аборигенами-гуанчами и ныне стилизованный под парк водопадов.
Вход в парк Таоро предваряет панно с изображением аборигена, сразу скажу – довольно примитивное и даже пошловатое.
Гуанчи населяли острова до появления испанцев и в некоторых источниках именуются чистопородными кроманьонцами. Им сопутствовали козы (до сих пор канарцы претендуют на производство лучшего козьего сыра в мире:) и длинноногие собаки (Острова именуются Канарскими благодаря им; одним словом – собачьи острова.)
Аборигены вымерли, благодаря инфекции занесенной колонизаторами.
На пару минут тучи рассеялись и получилась дивная панорама города.
Здесь же захоронена звезда с писательского небосклона Кубы, мне совершенно неизвестная. Свои дни она скончала в возрасте далеко за 90 лет.
По моим еще не вполне оформленным наблюдениям, благодаря посещению городского кладбища, канарцы – долгожители. Переселяются в «мемориальный отель» ближе к сотне лет.
Так вот, лицо этой дамы, на мой взгляд, символизирует лицо города (вот, оказывается, зачем я поднялась сюда – для идентификации лица:) Слегка тронутая ишемической атакой правая часть лица придает некую задорность и равновесную устойчивость носителям идентичности.
Стилизованный водопад совершенно искусственного свойства. Судя по запаху и цвету воды формируется из сточных вод.
Далее на тропе возникает валидатор в виде весьма-весьма отягощенной годами немки, которая требует четыре евро за продолжение пути в сад лотосов.
Стильное болото, совершенно диссонирующее с вулканическим пейзажем, конечно не может родить лотос, поэтому попрыгав по камушкам, пытаясь сохранить равновесие, я возвращаюсь на тропу.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.