Полная версия
Дикий психоанализ. Драма
Дикий психоанализ
Драма
Сергей Самсошко
© Сергей Самсошко, 2020
ISBN 978-5-4490-6765-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Пролог
Пойти утром на работу + заработать себе на хлеб + начальнику на новый автомобиль + жене начальника на шикарную шубу + детям начальника на поездку в лондонский океанариум + раздать кредиты + накормить мобильные сервисы + коммунальные услуги + шоу очередного придурка на фестивальном канале = просрал годы жизни в мытарствах.
Вот вам простая формула, плавно вытекающая в функцию ушёл на пенсию/умер/списан со счетов/навеки забыт.
Кто в этом виноват? Да все мы, в сущности, виноваты. Мы не хотим думать вообще. Хотим только потреблять, потреблять, потреблять, блять, ять. Всё потреблять. Везде потреблять. Утонуть, на*уй, в гаджетах. Проснуться утром на работу, заработать себе на хлеб, начальнику на пентхаус в пятьсот кВ жилплощади, ну и по накатанной схеме.
Порой спасение человека в том, что он не получает желаемого.
Мы не хотим общаться с мудрецами, – они ничего хорошего нам не скажут. А мы хотим, чтоб нас хвалили, уважали, считались с нашим мнением, чтобы нас любили, и в то же время, мы хотим бесконечного потока отборного стёба; чтобы рот от смеха не закрывался; а глаза – наоборот – не открывались. Зачем нам мудрость, знания, философия, наука, искусство, хитрожопые теории квантовой хренительности? Лёгкая, тривиальная, краткая шуточка. Желательно на политическую, либо сексуальную, либо финансовую тему. И мы снова счастливы. Бесконечный поток таких шуточек, придуманных бесконечным множеством остроумных комиков, обеспечит нескончаемый хлабысь радости, счастья, благополучия.
А вдобавок ко всему, мы хотим пить, трахаться, принимать наркотики; много наркотиков; много пить/трахаться; много веселья и радости; пока не проснёшься утром на работу, в сортире, с кусочками колбасы в волосах, и, всё по накатанной схеме: недели, месяцы, весь, мать его, круглый год, всё, блять, тысячелетие.
Мы просто не заслуживаем, чтобы кто-то о нас помнил, любил, ценил. Мы никому не нужны.
Некоторые холёные медиа – обезьяны ненавязчиво призывают нас отказаться от потребительского образа жизни, беспорядочного образа жизни, бессмысленного образа жизни. Но нахрена нам, спрашивается, все эти мучения?! И они ненавязчиво призывают нас отказаться, а взамен дают (за деньги) аналог того же самого дерьма, от которого у нас уже, без того, давно крыша слетела.
Мы сошли с ума. И это правда. Но кому эта правда нужна? Правильно, – никому. Всё, что нам нужно, обеспечат хозяева территории. Плевать, что они всё/везде контролируют и обдирают до нитки. Главное – это никогда не закончится.
Как снять проклятье
Счастье для человека – это прежде всего возможность работать так, как он лучше всего умеет, хочет, видит. Но как всё сложно у нас с этим.
Застыв перед дверью, Михаил Лингам колеблется с решением войти. В зале ожидает группа учеников. Вот – вот начнётся долгожданный семинар на тему «Как узнать и изменить свою судьбу».
«Пусть всё, что существует в прошлом, останется в прошлом.» – изрёк вслух Михаил Семёнович. Зачем он это сказал, он и сам не знает. Говорят он большой оригинал. Чудаковат, что ли… Пятьдесят лет отроду, а в такой прекрасной форме. Ходят слухи, что даже студентки за ним бегают. Ещё бы им не бегать, ведь на нём австрийский костюмчик. А мужчина так привлекателен, когда хорошо одет.
Мягким движением руки он отворяет дверь конференц-зала и буквально врывается в аудиторию. Гордо держа голову, направляется к трибуне. Публика зачем-то встаёт и аплодирует. Михаил Семёнович кладёт портфель на столик, стоящий рядом с трибуной. Поворачивается лицом к публике, делает несколько шагов навстречу. Аплодисменты стихают. Михаил Семёнович просит сдвинуть стулья поближе, чтобы получился круг. Возникает грохот стульев, шарканье, галдёж, кто-то с кем-то сталкивается, просят аккуратно обойти. Ну, наконец, все рассаживаются.
Далее, Михаил Семёнович просит помолчать с минутку. Кто-то задал неприличный вопрос о том, что неужели кто-то умер. Но на него не обратили внимание. Михаил Семёнович сидит неподвижно и, молча. Остальные стараются следовать его примеру, но далеко не у всех это получается. Кто-то ёрзает на стуле, кто-то сморкается, кто-то разглаживает складки на юбке, и примечательно, что у всех опущены глаза. У всех, кроме Михаила Семёновича.
Минута эта уже начинает превращаться в настоящее испытание. Кому-то пришла в голову идея смотреть на часы. «Суицидник… – подумал Михаил Семёнович, гладя на мужчину с часами. – Не терпится, чтоб всё закончилось.»
Молодая женщина, лет тридцати/тридцати пяти, не выдержав пытки молчанием (истеричка?), встаёт и говорит, что не для того она сюда пришла, заплатила такие деньжище, чтобы слушать тишину, пусть даже сидя с самым знаменитым психологом страны. На что Михаил Семёнович предлагает ей освободить помещение, дабы не мешать проводить занятия. Он достаёт из внутреннего кармана пиджака пачку денег обтянутых резинкой, отдаёт женщине. Та, в свою очередь, вдруг пересматривает своё решение и хочет остаться. Но Михаил Семёнович всё же настаивает, чтобы она ушла, объясняя это тем, что они тут не в игры играют, а учатся бороться с судьбой. Женщина, надменно притопнув ногой, уходит.
«Вы почувствовали, как сдвинулось пространство, и время повернулось вспять? – обращается психолог к аудитории. – Пока мы молчали, вы почувствовали нечто подобное?» Но, не дождавшись ответа, возможно по причине того, что все прониклись уважением и вниманием к занятиям после ухода истерички, Михаил Семёнович продолжает говорить: «Судьба – это социальная доминанта. Когда мы вступаем в какую-либо социальную группу, будь то семья, компания друзей, предпринимательский корпоратив, – не важно, нами управляет идея группы. Вот это и есть судьба. С ней-то как раз мы и боремся, пытаясь высвободиться. Вопрос только обстоит в том, что мы будем делать, когда станем свободными.»
И долго тянулась его проповедь, минут сорок, а может и час. Затем, посыпались вопросы. Каждый стремился найти ответ. И так до глубокой ночи господин Лингам помогал людям решить различные психологические проблемы. С пользой ли? Время покажет.
Странно только, что женщина, которую прогнал Михаил Семёнович, так и осталась слушать семинар за дверью конференц-зала, приставив к уху пустую кружку.
Иметь или быть
Наверное, если бы люди пользовались автомобилем исключительно по необходимости, город был бы чище, не было бы пробок на дорогах – меньше аварий.
Михаил Семёнович уже битый час стоит в автомобильной пробке. Он пытается решить для себя очень важный вопрос: так ли ему действительно нужен автомобиль? Ведь если бы ему срочно нужно было куда-то ехать, всегда можно воспользоваться услугами такси. А такие случаи чрезвычайной срочности в его жизни крайне редки. Он прекрасно мог бы и на метро доехать. Почему бы нет?… Раньше он бывало часто гулял. Не потому, что хотелось. Хотя желание прогуляться по городу всегда присутствовало. Просто была такая необходимость – пройтись пешком.
В то время он не был столь знаменитым, и его рабочий график был куда менее плотным, нежели сейчас. И время было свободного больше, и необходимость погулять по улицам, по парку.
Взяв с заднего сидения портфельчик, Михаил Семёнович вышел из машины и, захлопнув дверь, пошёл неспешно вдоль колонии автомобилей. «Вот так и создаются пробки… – думал он. – Оставит кто-нибудь машину посреди дороги, а остальным проезд загораживает.»
Вышагивая по проспекту, он чувствует, как вибрирует телефон в кармане (звонка не слышно, машины жужжат). Наверное, жена звонит, волнуется, уже поздно. «Вот чёрт!… – подумал Михаил Семёнович, припечатав ладонь ко лбу. – Жена же умерла три года назад.» Снова выпал из времени.
Три года тому назад они страшно поругались, то ли из-за того, что он подозревал её в измене (тогда ему всюду мерещились предатели), то ли из-за того, что он уволился с работы, а денег не хватало; в общем, она выбежала на улицу, поскользнулась и напоролась грудью на железяку.
А кто же это звонит? Машенька – дочка. Испугалась, что папы так долго нет – вот и звонит.
– Алло! Машенька?! Папа скоро будет дома. Папа застрял в пробке, но совсем скоро приедет на метро. Что? Няня умерла? Она не умерла, доча, – она опять наглоталась таблеток и уснула. Ничего не бойся, – папа скоро будет дома. Целую тебя, милая.
«Дура старая! – ярился Михаил Семёнович. – Как оставлять такую с детьми?!» Свернув на станцию метро, он всё думал, что жена теперь, как ангел хранитель, является ему в мыслях. Энергично сбегая по лестнице, он внезапно останавливается, видя стоящую на костылях молодую девушку с бумажным стаканчиком в руке, просящую милостыню; лезет во внутренний карман пиджака, цепляет купюру (не глядя) и суёт ей в стаканчик. «Храни вас Господь! – радуется нищенка. – Пусть всё у вас будет: здоровье, благополучие.»
Вот ведь дела: сама стоит без ноги, а ему желает, чтоб всё было.
Ад одиночества
Мы живём в такое время, когда люди совершенно перестали быть искренними друг к другу. Перестали доверять. А быть может, они вообще никогда не были искренними, и никогда не доверяли. Мы перестали отвечать, когда нас спрашивают. Совершенно нормальным считается игнорировать вопрос, если он, скажем, чем-то не угоден. А бывает, напишешь целое письмо и не дождёшься ответа. Будто одиночество опустилось на нас сверху, сковав разум и язык.
Любовь козла
– Послушай, милая, у тебя всего одна жизнь. Дана она тебе, чтобы ты поняла, кто ты есть в этом мире. А любовь… любовь – это мотивация. Мы живём в мире, где деньги считают наивысшей ценностью. Мы живём в мире, где деньги ставят превыше любви, вдохновения – превыше всего. Это ад в чистом виде. Ад как он есть. Мы не просто любим друг друга, – мы спасаем друг друга от ужаса одиночества.
– Миша, ты псих. Я и половины не понимаю из того, что ты говоришь. Мне невыносимо находиться рядом с тобой. Ты сумасшедший, Миша! Удивляюсь – как ты психологом вообще работаешь?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.