Полная версия
Фармацевт. Серия «Карьерист»
Аттила, который с удовольствием уплетал яичницу с беконом и бобами, и с улыбкой наблюдал за Демьяном, прожевал полный рот пищи и воодушевленно сказал:
– Если интересно, то это называется мате, любимый напиток Че Гевары. Зеленый чай, которые местные употребляют, чтобы легче переносить высокогорье.
– Хорошая штука, – Демьян одобрительно кивнул и сделал еще несколько больших глотков терпкого напитка, чувствуя как живительные силы наполняют его организм. – Хотелось бы знать из чего его готовят? Возьму с собой на родину пару пачек такого чая.
Аттила рассмеялся и кивнул индейцу, чтобы ему принесли кофе:
– Ну, рецепт тут нехитрый. Это листья коки.
– Коки?! – Демьян с сомнением посмотрел на венгра, пытаясь определить не шутит ли тот.
– Да, все верно, коки. Дэмиан, вы разве не знали, что Боливия вторая страна в мире после Колумбии по выращиванию коки. Плантации этого растения здесь можно встретить во многих местах, хотя говорят, что самая хорошая кока растет исключительно на труднодоступных склонах гор.
– А разве не из нее делают кокаин? – Демьян несколько растерянно посмотрел на свой напиток. – Это вообще легально?
– Здесь, абсолютно легально. Для нас европейцев слово кокаин звучит как запретное табу, нас так воспитывает общество. Но здесь в Боливии, это обычный кустарник. Его листья собирают и сушат, а затем в качестве приправы кладут во все, что только можно представить – в кашу, в суп, в чай. Этому растению столько же тысяч лет, сколько в этих горах живут люди. Грубо говоря, они только потому здесь и живут, что у них есть кока.
– Не понимаю, – искренне произнес Демьян.
– Да, что ж тут непонятного. Местные высокогорные условия абсолютно не пригодны для нормальной жизни. Но для индейцев Боливии – это их родина, единственная которую они знают. Издревле они жуют листья коки, потому что в них содержатся тонизирующие вещества, которые позволяют справляться с высокогорными нагрузками и преодолевать большие расстояния, когда они ходят по местным джунглям или отправляются в сельву. И не забывайте, что мы с вами находимся на территории некогда могущественной империи инков, у которых кока была священным растением недоступным для простолюдинов. Ее могли употреблять только жрецы и самые высшие слои общества. Это было развитое государство с десятками торговых городов. Электронной почты тогда не было, а лошадей здесь не знали, так что все письма из одного города в другой должны были доставлять быстроногие воины-гонцы. Им в качестве исключения давали жевать листья, чтобы они не чувствовали ни усталости, ни боли. Здесь, в Ла-Пасе, листья коки жует даже сам президент Моралес, так что пейте смелее – все это абсолютно легально.
– Честно сказать, вы меня удивили!
– Да, тут много удивительного на первый взгляд. Но вот скажите мне как называется самый популярный напиток в мире?
– Ну, не знаю… может быть «кока-кола»?
– Верно! Он называется именно Кока-кола и изначально содержал тонизирующие вещества из этих двух южно-американских растений – листьев коки и орехов колы. Интересно почему? Да, потому что людям нужны нейростимуляторы, чтобы встряхнуться и быть бодрее. Как вам сейчас!
– Скажу по правде, я не задумывался над этим, но сейчас понимаю что вы правы. Хотя, конечно меня это несколько смущает.
– Но вас ведь не смущает слово «кофеин» – тонизирующая вытяжка из плодов кофе? Почему тогда смущает слово «кокаин» —абсолютно аналогичная вытяжка из листьев коки.
– Ну, ведь это же наркотик, – вяло попробовал возразить Демьян венгру. Приходилось признать, что весельчак и впрямь обладал очень острым умом и говорил крайне убедительно.
– Так и кофе тоже наркотик! Просто он слабее и действует не столь губительно. Что удивительного в том, что кто-то зная о супер-тонизирующем эффекте листьев коки, додумался делать из него еще более ядреную вытяжку в виде знаменитого белого порошка, способную вызывать у человека такой мощный прилив сил, вплоть до чувства эйфории? Это обычная история. Кокаин долгие века использовали в медицинских целях, наравне с морфием и другими подобными веществами. Тут сами знаете – с помощью ножа можно почистить яблоко, а можно убить человека. Это вопрос исключительно того в чьих руках оказывается нож, а кустарники коки ни в чем не виноваты. Равно как и сами боливийцы. Вы кстати уже поели? – Атилла посмотрел на часы на стене столовой. – А то нам выдвигаться пора.
***
Луис вошел в небольшой кабинет Энрике Мартинеса. Несмотря на раннее утро, хозяин дома работал с документами, сидя за широким рабочим столом. Он оторвался от дел и внимательно посмотрел на начальника охраны:
– Ну, что там?
– Все подтвердилось, сеньор Мартинес, – несмотря на многолетнюю службу, Луис не позволял себе иного обращения к господину. Этим он демонстрировал свое уважение к патрону.
– Где на этот раз?
– Сегодня он подошел намного ближе. Вероятнее всего, вначале он прятался под кустами, а затем переместился к дереву у восточной дорожки. Мы нашли на дереве следы веревки, при помощи которой он взобрался наверх. Оттуда он наблюдал за вчерашним ужином.
Энрике внимательно смотрел на докладчика, затем медленно потер переносицу и тихо сказал:
– Значит ему опять неймется! После очередной отсидки Коротышка стал совсем неуправляем и теперь представляет реальную угрозу.
– Мне заняться устранением его шпиона?
– Нет, Луис, погоди немного с устранением. Мы должны действовать наверняка и быть очень осторожны. Как говорила моя бабушка – птица не может летать нигде не садясь. У него должно быть логово, в котором он отсиживается днем! – Энрике погладил свои черные усики, размышляя. – Так что для начала поймайте мне этого шпиона, посмотрим как много он знает и какое у него было задание. Возьмите его живым, чтобы я мог лично допросить его.
– Хорошо, сеньор.
– И еще, Луис… – Энрико немного задумался, взвешивая принимаемое решение. – Наверное, надо все же усилить охрану периметра дома, и на всякий случай попробуй разыскать Фернандеса. Думаю, что в скором времени нам могут понадобиться его услуги.
Луис настороженно посмотрел на своего господина:
– Сеньор, простите меня… Фернандес – этот ведь тот самый киллер?
– Верно, – спокойно произнес Энрике.
– Но вы уверены, что мы готовы занять место Коротышки?
– Мы уже давно готовы, Луис. Не скажу, что я сильно этого хочу, но младший Родригес попросту не оставляет нам другого выбора. Думаю, в руководстве картеля придерживаются схожего мнения.
– Хорошо, сеньор, – кивнул Луис и вышел, аккуратно затворив за собой дверь кабинета.
Энрике проводил его взглядом и остался размышлять над принятым решением. Братья Родригес всегда были его головной болью. В прошлом соперничество двух кланов временами обострялось, но Энрике всегда находил возможности для полюбовного решения спорных вопросов. Однако после того как старшего из братьев убили в перестрелке с полицейским спецназом, а младший Родригес возглавил семейное дело, все пошло совсем наперекосяк. Мелкий гаденыш Родригес, по прозвищу Коротышка, был его давним врагом, и корни этой вражды уходили в далекое прошлое самого Энрике. В те годы когда он еще бегал босяком по пыльным дорогам вокруг плантации, и таскал на своем хребте тяжеленные мешки с товаром.
***
Выйдя под палящее солнце на улицу, Демьян увидел черный джип Porsche Cayane и в очередной раз подивился тому насколько контрастной может быть жизнь в этой стране. Аттила ловко запрыгнул на заднее сидение джипа и Демьян хотел последовать за ним, когда услышал окрик:
– Hey! El Russo!
Обернувшись, Демьян увидел еще один джип, правда попроще. Стоявший рядом водитель-метис махал ему рукой, указывая на машину. Увидев сомнение Демьяна, водитель ловко подбежал к задней дверце машины и распахнул ее, выжидательно глядя на Демьяна. Теперь сомнений не было – машина предназначалась именно ему.
Маленький кортеж резво взял с места. Сидя на мягком сиденье, Демьян следил за тем как впереди идущая машина на высокой скорости проезжает повороты дороги, временами поднимая клубы песчаной пыли с обочины. Такая лихая поездка почему-то подняла настроение Демьяну. Он с удовольствием смотрел как они проносятся мимо невысоких колоритных домиков, как случайные прохожие провожают взглядами блестящие на солнце лакированные автомобили.
Они пронеслись мимо нескольких городских кварталов и очутились на довольно узкой мощеной улочке. Водитель немного снизил скорость, потому что по мостовой ходили местные жители в забавных одеждах. Большинство мужчин были в теплой шерстяной одежде, поверх которой были одеты пыльные черные пиджаки. На головах многих из них были одеты уже знакомые Демьяну шляпы-котелки, поля которых днем защищали от солнечного излучения, а теплая шерсть не давала мерзнуть после заката солнца. У некоторых впрочем прямо под шляпами были одеты разноцветные вязаные шапочки с длинными ушами, опускавшимися до самых плеч. Эти шапки были сотканы из пестрых невероятно ярких нитей всех немыслимых цветов, и порой казалось, что судьба забросила Демьяна на какой-то альпийский горнолыжный курорт, где молодежь собралась весело покататься на сноубордах.
Однако прохожие не были похожи на молодежь, и уж точно не собирались кататься на сноуборде. По большей части это были индейцы либо метисы испанских кровей, чьи смуглые лица были испещрены глубокими морщинами, отчего казалось, что каждому из них никак не меньше ста лет.
«Возможно это климат делает их лица такими», – подумалось Демьяну.
Показались многочисленные торговые палатки и водитель, который видимо был не самым разговорчивым парнем, бросил Демьяну:
– Mercado..
Этого одного слова видимо по его мнению было абсолютно достаточно, чтобы понять о чем идет речь. Впрочем оно действительно было понятно и без перевода. Меркадо, скорее всего было синонимом слова маркет, то есть рынок. В палатках продавали разную нехитрую утварь, горшки, а также большое количество овощей и пестрых тканей.
Однако через минуту машина резко свернула вправо и рынок остался позади. Водитель прибавил скорость и вскоре их кортеж, ревя двигателями, уже круто взбирался в гору. Из окна вновь открылась панорама города, расположенного в жерле спящего вулкана. Передний джип свернул на боковую дорогу и проехав не более километра резко затормозил перед небольшой каменной виллой. Аттила вышел из машины и немного потоптался, разминая ноги. Демьян тоже вышел, не совсем представляя свою роль в происходящем.
***
К середине дня они посетили 6 вилл, в основном расположенных в горах, откуда открывался отличный панорамный вид на столицу. Как выяснил Демьян, венгр был настолько доволен совместным бизнесом с Энрике, что решил прикупить себе недвижимость, чтобы с большим комфортом проводить время в своих командировках. Судя по всему Аттила намеревался часто и подолгу наведываться в Ла-Пас.
Боливию трудно назвать привлекательной страной для проживания, и поэтому цены на виллы были относительно невысокими. Честно говоря, Демьяну понравилась первая же посещенная ими вилла. Ее хозяйка оказалась женщиной лет пятидесяти, видимо американка, чей муж много лет назад прибыл в страну, чтобы работать на газовую компанию. Дом был в отличном состоянии, имел несколько роскошных комнат, небольшой бассейн и собственный сад. Однако Демьяна больше всего поразил санузел. Это было просторное светлое помещение, внешняя стена которого была сделана из абсолютно прозрачного стекла. Это огромное окно от пола до потолка выходило на зеленый склон с аккуратно подстриженной травкой, откуда открывался роскошный вид на небольшой лес у подножия горы и город вдали, над которым висела призрачная голубая дымка. Демьян зачарованно постоял у окна, представляя себе каково это должно быть, лежать здесь в ванной и смотреть на город у твоих ног.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.