
Полная версия
От Гипербореи к Руси. Нетрадиционная история славян
– По мнению Венелина народа под именем ГОТЫ не было в природе, а на самом деле по описаниям Аммиана Марцеллина это были полабские сербы (полебы Нестора, самоназвание сервы) или тёрвинги (как называл их Аммиан по месту их оседлости), что превратилось в IX веке в название Тюрингии. Отсюда и «германские корни» готов: раз жили на территории будущей Германии – значит, были германцами. Как считает Венелин, это распространённая ошибка древних историков.
Римский полководец Аммиан Марцеллин подробно описал завоевания в Восточной Европе этого народа, которого наряду с далматинцами и хорватами греки и римляне называли готами. Вслед за ними это имя использовал Иордан, живший на 200 лет позже и прибавивший к истории готов Аммиана Марцеллина своё богатое воображение в части их происхождения из «Скандии» и завоеваний «великого Ерманарика, собственно, Ярмена», армия которого, отрезанная от Вислы, вынуждена была бежать на Дунай под натиском вооруженного сопротивления ополчения русов, которых позже назвали гуннами. Венелин склонен больше доверять Аммиану Марцеллину как современнику, чем жившему на 200 лет позже Иордану (по Венелину Иорнанду). [62]
5.16. В книге Юлия Цезаря «Записки о галльской войне» («Commentarii de bello Gallico», издана вскоре после 52 г. до н. э.) подробно описывается, что венеты занимали западное побережье Балтики напротив Британии: «Это племя пользуется наибольшим влиянием по всему морскому побережью, так как венеты располагают самым большим числом кораблей, на которых они ходят в Британию, а также превосходят остальных галлов знанием морского дела и опытностью в нем».
5.17. О происхождении названия «славяне»
По мнению Иоанна Дубравия (Янис Дубравиус или Ян Даубравский (1486–1553) – чешский священник, епископ Оломоуца, историк, гуманист и писатель) славяне получили это имя от сарматов, которых некоторые историки относят к ирано-язычным племенам и которые сменили киммерийцев и скифов в причерноморских степях по соседству с племенами славян. Он отмечал, что у славян много имён на корень «слав»: Станислав, Борислав, Ярослав, Радослав, Болеслав и т. д.
Среди многих авторов, писавших на эту тему, выделяется Авейнер Венецер. В своем трактате «О венедах» он отмечает, что славяне получили свое имя от «славы», которой хотели превзойти все другие народы. Мнение Венецера разделяет Еремей Русский, написавший в 1227 году «Анналы России», а также Айман Монах и Иоанн Аргентинский, которые называли славян самым «уважаемым и могущественным среди всех народов Германии».
Бернард Юстиниан в книге по истории Венеции пишет: «Когда гордый славянский народ скифского происхождения вторгся в Истрию и достиг Венеции, он стяжал себе славное имя воинской доблести и должен называться «славяне».
Так же называли славян Геренгольд, аббат Арнольд, Георгий Веренгерий, Сигизмунд Герберштейн и др.
Мауро Орбини приводит мнения нескольких историков, которые высказывались о происхождении названия «славяне» от славы, которой они покрыли себя за многие победы во время своих войн, или от данному кому-либо слова, которое они почитали за честь твердо держать.
В. М. Дёмин считает, что это название народа, который славит богов, и оттого они славяне. То же говорится и в «Книге Велеса».
Иоанн Великий Готский (святой, епископ Готский в Крыму) пишет, что вандалы и славяне одной нации и отличаются только по названию.
Адам Бременский – автор трактата «Деяния епископов Гамбургской церкви», во второй книге истории церкви говорит, что славяне это те, которые раньше назывались вандалы. Сигизмунд Герберштейн, ссылаясь на русские летописи, сообщает, что «не сумев достигнуть меж собой согласия, русские для выбора нового князя призвали правителя из Вагрии, вандальской (славянской) провинции, расположенной рядом с Любеком и Голштинским герцогством. Вандалы, которые в то время были очень могущественны и имели то же наречие, обычаи и веру, что и русские, послали к ним трех братьев из числа самых именитых и влиятельных среди них. Ими были Рюрик, Синав и Трувар».
Саксон Грамматик Беренхольд (датский летописец XII века, автор шестнадцатитомной хроники «Деяния данов») писал:
«В Европе они обосновались на всем протяжении от Немецкого (Балтийского) моря на севере до Средиземного моря на юге. Поэтому московиты, русы, поляки, богемцы, черкасы (не путать с черкесами, на Украине есть областной город Черкасы), долматинцы, истрийцы, боснийские хорваты, болгары, россияне и многие другие народы, хотя и различаются по названию, тем не менее все они одной вандальской нации».
Петр Антропий Пандарянский также не разделяет вандалов и славян. В своем сочинении «О Минстере» он пишет, что «в области многоградия на всем протяжении морского пути от Голштинии до Ливонии жили только вандалы, т. е. славяне».
Прокопий Кесарийский, находившийся в войсках византийского полководца Велизария во время его похода против готов и посетивший эти народы, также признает, что все они одной нации, имеют одно имя и говорят на одном языке, по его выражению – готском.
Не могу не привести имеющего хождение в академической среде (к сожалению и в русской тоже) надуманного славянофобами мнения о происхождении названия славян от английского слова «slave» или немецкого «sklave», т. е. раб, а названия сербов от слова «serve» (слуга). Эта легенда основана на мифе о том, что так называли римляне многочисленных пленных славянского происхождения, как будто у римлян не было до этого других пленных.
Блестящее опровержение этого мифа представил В. Чудинов.
В статье «Славянский тотем найден» он описывает камень в виде головы птицы, найденный в 1992 г. в Сербии профессором Радивое Пешичем, и из надписей на нем обнаруживает, что это голова сокола – общего родового тотема славян, самоназвание которых было «соколовяне». Редуцированные звуки, которые постепенно исчезли, привели к современной форме СЛАВЯНЕ, затем искаженной греками – «скловяне» или «склавины», как называли многочисленные славянские племена многие историки.
Таким образом подтверждается гипотеза о происхождении слова СЛАВЯНЕ от слова СОКОЛОВЯНЕ через переходное СЪКЪЛОВЯНЕ. Теперь становится понятным и происхождение упоминаемого Иорданом и другими историками названия скифов СКОЛОТЫ. Оно близко к промежуточному СЪКОЛОВЫ. А это подтверждает мнение ряда историков, что скифы и славяне это один народ.
Поэтому В. Чудинов считает, что немецкие исследователи, которые выводили слово СКЛАВИНЫ из существительного SKLAVЕ, то есть «раб», поменяли местами причину и следствие. Немецкое слово SKLAVЕ произошло от слова СКЛАВИНЫ так же, как английское SLAVЕ – от СЛАВЯНЕ, потому что именно славяне как раз и были коренным населением Евразии, так что появившиеся в Европе позже племена называли пленных славян их именем, которое затем перешло в понятие «раб».
По вопросу происхождения славян и славяно-русов имеются данные и гипотезы многих российских и советских археологов, из анализа которых можно сделать вывод, что те стоянки, которые к настоящему времени открыты на территории русской равнины, являются местом формирования общности славянских народов.
Во времена В. Татищева предками русского народа было принято считать скифов, сарматов и славян. В настоящее время это определение следует расширить и в число предков русского народа включить и древних русичей, и выходцев из Вагрии, из Литвы, и местные фино-угорские племена, и хазар, и гуннов, и авар, и татар, и ордынцев Золотой Орды.[24]
О родстве большинства из них со славянами говорит и Нестор:
«А описываемые некоторыми писателями войны Славян с Печенегами, Половцами, Козарами и другими славянскими же народами и бездоказательно называемые войнами с чужими племенами, означают не что иное, как междусобные самих Славян битвы за границы племён, за выгул животных и за другие домогательства и ссоры князей, а ошибки историков возникли по причине множества разных названий, одному и тому же народу приписанных».
Какого мы племени-родаНе знаем теперь, хоть убей.Но ближе всего нам свобода,Дух вольницы скифских степей.5.18. О славянах Нестор пишет:«Народ Славянский, который происходит от племени Афета, Ноєва сына, названный Словенами по родоначальнику и Князю своему Словену, потомку Росса Князя, внука Афета, переселившись из Азии из Вавилонского смешения языков (этот исток Славян – библейский миф), стал проживать от гор Поясных, или Рифейских (Урал), и от моря Каспийского на Востоке до реки Вислы и моря Варяжского на Западе; и от Чёрного моря и реки Дунай на Юге до Северного океана и Балтийского моря на Севере».[1]
Эти данные нам показывают просто географически территорию Восточной части Европы, занимаемую славянами. Хронологической привязки нет и надо понимать, Нестор представлял, что так было после Потопа и спасения Ноя. Далее он пишет:
«Птолемей, Геродот, Страбон, Диодор и другие – приписывали Славянам седую старину, за 1610 лет до Рождества Христа известную, говоря, что они……переселили колонии свои за реку Дунай, до моря Адриатического в Иллирии и от гор Карпатских до реки Одра; а на западных берегах Балтийського моря заселили всю Померанию, своим языком так названную».
Общеизвестно, что славянские племена в начале I тысячелетия нашей эры широко населяли Европу от Балтики до Средиземного моря. Об этом свидетельствуют археологические данные и имеющиеся материальные и письменные находки. Топонимы с корнем вент, венд, венн, винд и т. п. вообще распространены по Европе достаточно широко, и это, как полагают некоторые ученые, может свидетельствовать, что все венеты суть остатки какого-то (чаще думают – иллирийского) древнеевропейского населения, некогда обитавшего на широких пространствах Европы. Некоторые историки считали эту версию вероятной, но каких-либо исторических или археологических подтверждений ей пока не находили. Однако после открытия древнеславянских надписей в европейских пещерахи на других артефактах профессором Чудиновым, а также на основе содержания «Книги Велеса» эта версия переходит в уверенность, что это древнеевропейское население составляли славяне. Это сейчас окончательно подтверждается недавно только опубликованными ранее скрываемыми данными археологических исследований палеолитических стоянок Костёнковско-стрелецкой культуры на территории России. (См. ниже главы 8 и 9.)
6. Скифы у древних историков
Геродот первым описал скифов в V веке до н. э. как собирательный образ многих народов, кочевников и оседлых, населявших громадную территорию, начиная от реки Дунай на западе, включая славян, живших по Днепру, и кочевые народы далее на восток, о которых он мало знал, и назвал поэтому общим названием – азиатскими скифами. Остатки скифских курганов находят на громадной территории степей Подунавья, Украины и Сибири до устья Амура, где некоторые «ученые мужи» считают их тюркскими. Вся Сибирь на самом деле была заселена сибирскими скифами-индоевропейцами, чистокровными европеоидами. [46]
В науке средневековья господствовала точка зрения, что скифы являются прямыми предками славян. Современная официальная наука считает, что скифы – это ираноязычные тюркские племена, которые вышли из глубин центральной Азии, пронеслись смерчем по степям, смяли и вытеснили киммерийцев. Но наука при этом не объясняет где они умудрились «прихватить наскаку» иранский язык? Ираноязычные – и баста!
По Геродоту скифы в совокупности все называли себя «сколоты», а скифами их назвали греки,
делившие их на четыре племени: паралаты («первейшие»), авхаты, траспии и катиары. Археологи на основании находок в скифских курганах считают, что у скифов было кастовое деление общества на воинов, жрецов, землепашцев и скотоводов, что характерно для представителей тюркских народов и подтверждает их исход из Центральной Азии. Материальная культура скифов с культом силы и ярости достаточно монолитна на огромных пространствах от Байкала до Северного Причерноморья.
Карт с расселением скифов великое множество. Они отражают разные представления их авторов, включают в ареал распространения скифов другие народы под различными именами. А кроме того они отличаются временем своего создания и трудностью определения границ при подвижном быте кочевников. Некий усредненный вариант, дающий приблизительную территорию, занимаемую скифами по представлениям европейцев, представлен ниже.

До скифов степи Причерноморья в VIII–VII веках до н. э. населяли киммерийцы, жившие там вплоть до Фракии примерно с III тысячелетия до н. э. Вообще у Крыма и Таврии было название Киммерия. В VI веке до н. э. греческие колонисты дали Керченскому проливу наименование Босфора Киммерийского. Геродот называет киммерийцев доскифским населением степной части Северного Причерноморья. Скифы завоевали Кавказ и затем через Тамань в VII веке до н. э. появляются и закрепляются в северном Причерноморье. По сообщению Геродота киммерийцы были затем вытеснены скифами в Малую Азию. В VII веке до н. э., уходя от скифского нашествия, киммерийцы по восточному берегу Черного моря проникли в Малую Азию и захватили Фригию, затем Лидию и дошли до Эфеса, до греческих городов на побережье Средиземного моря. О проникновении туда киммерийцев, преследуемых скифами, свидетельствуют находки так называемых «скифских» наконечников стрел при раскопках на территории Турции.[22]
Некоторые историки полагают, что какая-то часть киммерийцев уходила от скифов на северо-запад. Часть их стала кельтами, а другая поселилась на свободных землях в Скандинавии и готы начала новой эры– это осколки киммерийского союза, вытесненные скифами в VII–VIII в.в. до н. э. в Европу.
(http://www.archaeology.ru/EREMENKO/kimbri/kim_index.html)
Похожие сведения о приходе германцев в Скандинавию из Причерноморья можно найти и в «Книге Велеса». Об этом же говорят и скандинавские саги.
Эти племена через 1000 лет под именем готов стали пробиваться на историческую родину в Причерноморье. (См. главу «Готы. II–IV век».)
Киммерийцы по мнению историков являются предшественниками скифов по территории и по культуре, это те же скифы и существенных культурных и языковых различий между ними нет. С приходом скифов из Центральной Азии в VII веке до н. э. экиммерийцы были частично вытеснены, а частично, имея аналогичную культуру, ассимилировались скифами, культура которых также сложилась в этом регионе не без влияния киммерийцев.
В 70-х гг. VII в. до н. э. (по Геродоту в 622 г. до н. э.) скифы, преследуя киммерийцев, вторгались в Мидию, Сирию, Палестину и, по характеристике Геродота, «господствовали» в Малой Азии, где создали Скифское Царство. Там скифы были союзниками Ассирийской державы, которая существовала с XVII века до VII века до н. э., когда она была уничтожена Мидией и Вавилонией и распалась на несколько отдельных царств, в том числе на Новоассирийское царство, Урарту и Мидию. Скифы привлекались ассирийцами для войн с соседними государствами. В ассирийских клинописных памятниках скифы фигурируют как «ашкуза», а в Ветхом Завете «ашкеназ», так как скифы доходили до Палестины и до Египта. Когда Ассирия распалась, скифы стали для них ненадежным и даже опасным союзником и вынуждены были в 594 г. до н. э. уйти из Малой Азии после пира в Харране, где были перебиты их вожди. Интересно, что об этом пире в 593–594 году до н. э. в Библии говорится у пророка Иеремии. (Иеремия 51–57).
Тесные отношения с греческими рабовладельческими городами Северного Причерноморья, интенсивная торговля скифов с греками скотом, хлебом, мехами и рабами усиливали процесс классообразования в скифском обществе. Известно о существовании у скифов союза племён, который постепенно приобретал черты своеобразного государства ранне-рабовладельческого типа во главе с царём.
Негативный по греческим представлениям образ скифов как диких, воинственных и необразованных, склонных к пьянству и буйству, распространился на всех кочевников Причерноморья и Прикаспия без различия их национальности, а также на славян, а затем и на русских. Сами греки пили вино, разбавленое водой в соотношении 1:3–1:5.
Персидский царь Дарий I из династии ахеменидов примерно в 512–514 г. до н. э. совершил неудачный поход против скифов Причерноморья при царе Иданфирсе. Геродот описывает поход армии Дария из Малой Азии через Грецию и далее по западному берегу Черного моря с форсированием Дуная близ его устья, что было в то время непростой задачей. С приближением к скифской территории Дарий послал им свое требование: «Если вы сильны, то сражайтесь. Если вы слабы, то должны подчиниться мне». Скифы ответили: «У нас нет городов и того, что вы можете захватить. Мы не боимся вас. Если вы хотите сразиться с нами, найдите могилы наших предков и тогда вы увидите будем мы за них сражаться или нет».
Скифы прекрасно справлялись в сражениях с персидской конницей, но уступали персидской пехоте. Вооружение скифского воина составлял небольшой обоюдоострый меч с клинком длиной около 40–50 см – акинак, небольшой сложной формы лук с рукояткой посередине (так назыааемый «скифский»), легкий топорик, дротики для метания, кольчуга (или кожаная одежда с нашитыми металлическими пластинами) для защиты тела и иногда греческий шлем на голове. Персам было трудно сражаться со скифами, так как последние использовали в первую очередь поражающую силу стрел и маневры на лошадях и избегали контактного боя, в чем была сильна персидская пехота. Выносливость низкорослых степных скифских лошадей была основой силы скифской конницы, которая осуществляла короткие неожиданные нападения на врага и исчезала, уклоняясь от столкновений с вражеским войском. Особенностью скифского кочевого образа жизни было отсутствие у них городов, которые надо было бы защищать. Это и явилось основной причиной того, что армия мощной персидской империи Дария, способная брать осажденные города, не смогла победить относительно слабый племенной союз скифов. Дарий был вынужден отступить.
Отступающее войско Дария испытывало постоянные аръергардные удары скифов, которые нападали по ночам и не давали персам ни минуты покоя. Войска Дария были сильно этим измотаны, понесли большие потери и вынуждены были уйти за Дунай.
В средние века считалось, что в далеких восточных странах есть царство Гога и Магога, враждебное всему христианскому миру. Иосиф Флавий (знаменитый еврейский историк и военачальник) в своём труде «Иудейские древности» ставит знак равенства между «Магогом» и «скифами». Страхом перед нападением свирепых кочевников из степей Причерноморья объясняется позднейшая западноевропейская легенда о мифическом царстве Пресвитера Иоанна и даже то, что в Великобритании уже в наше историческое время исключили из Библии строки о Гоге и Магоге, как напоминающие о России, которая вызывала в Европе такие же страхи. [40]
В 40-х гг. IV в. до н. э. царь Атей закончил объединение Скифии от Азовского моря до Дуная. Между 280–260 гг. до н. э. держава скифов значительно сократилась под натиском родственных им сарматов (или савроматов), пришедших из Поволжья и приуральских степей. Сарматы были мирными соседями и надёжными союзниками скифов. Но в III веке до н. э. дружественные отношения сменились враждой и военным наступлением сарматов на Скифию, совпавшим по времени с ослаблением Скифского царства. В степях Восточной Европы вместо скифов в конце II века до н. э. господство получили сарматы. В распоряжении скифов остался практически только Крым. Скифское царство с центром в Крыму просуществовало до второй половины IV в. н. э. и было уничтожено готами. Греческое наименование «скифы» перестало носить этнический характер и в дальнейшем применялось ко всем народам Восточной Европы, пока не было вытеснено названием «сарматы».
7. Предки славян и Индия
7.1. В Индию пришли белые люди в III-м тысячелетии до н. э. От них остались письменные памятники в виде индийского и иранского эпоса. В священных индийских книгах Махабхарате и Ригведе говорится об ариях – неких белолицых предках европейцев, проживавших далеко на Севере, которые принесли свою культуру на территорию Индии в III тысячелетии до н. э. (Например, древние славяне поклонялись богу Сварогу, а индийское слово «svarga» означает небо.)
На берегах Волги и Самары создавались молитвы богам, гимны, обряды, позднее записанные в древнейших памятниках литературы – иранской Авесте и индийских Ригведе и Махабхарате, в которых есть описание рек Волги (Расы, Ранхи), Самары и самарской луки.
На территории европейского севера имеется громадное количество названий рек и озер, которые совпадают с названиями водоёмов в священных индийских книгах Махабхарате и Ригведе. Например, в Олонецком районе Карелии текут реки Шива, Ганеш, Падма (что значит Лотосовая), в Архангельской области две Ганги, в Вологодской области река Сухана (на санскрите «легко преодолимая»).
У реки Оки около 30 притоков, в том числе Опша, Опада, Вараха, Сома, Рама. Это полностью совпадает с описанием ведических криниц в индийских священных книгах, что абсолютно исключает всякую случайность. Описания рек, очевидно, сделаны волхвами ведических ариев, которые принесли свою культуру на землю Индии.
Холмогоры стоят на двух островах – Куг и Наль. А в Махабхарате предками ариев считаются Куг и Наль. Еще в XVII–XVIII веках в Индии брак в высших кастах считался незаконным, если запись о нем не сделана на бересте, причем письменами, которые в Индии считаются нечитаемыми, так как делались славянскими чертами и резами. [16]
7.2. Количество надписей протоиндийской культуры огромно. Юрий Кнорозов, который пытался расшифровать протоиндийское письмо, писал, что санскрит является калькой (копией) протоиндийской письменности.
Откуда же в санскрите такое большое количество славянских форм? Это может значить, что оригинал был славянским. [16]
7.3. В нижнем течении Днепра, где в плавневой зоне издавна гнездятся журавли, в него впадает его левый приток Конка. Это созвучно индоарийскому Канка – цапля, журавль. Индоарийцы пришли в Индию уже имея в обиходе это слово. О. Трубачев определил многочисленные топонимы в Причерноморской зоне, тождественные географическим названиям в Индии.
7.4.Индийский лингвист профессор Дурга Прасад Шастри указывает на тесную связь между русским языком и санскритом: «Если бы меня спросили, какие два языка мира более всего похожи друг на друга, я ответил бы без всяких колебаний: «русский и санскрит». И не потому, что некоторые слова в обоих этих языках похожи, как и в случае со многими языками, принадлежащими к одной семье. Например, общие слова могут быть найдены в латыни, немецком, санскрите, персидском и русском языках, относящихся к индоевропейской группе языков. Удивляет то, что в двух наших языках схожи структуры слова, стиль и синтаксис».
«Молодые языки индоевропейской группы, такие, как английский, французский, немецкий и даже хинди, напрямую восходящий к санскриту, должны применять глагол «is», без чего предложение не может существовать ни в одном из этих языков. Только русский и санскрит обходятся без глагола-связки «is», оставаясь при этом совершенно верными и грамматически, и идеоматически. Само слово «is» похоже на «est» в русском и «asti» в санскрите. И даже более того, русское «estestvo» и санскритское «astitva» означают в обоих языках «существование». Таким образом становится ясно, что схожи не только синтаксис и порядок слов, сама выразительность и дух сохранены в этих языках в неизменном начальном виде».[20]
7.5.Профессор Арвинд Шарма (род. 1940, индийский индолог и санскритолог, профессор сравнительного религиоведения Университета Макгилла) считает, что русский и санскрит являются очень близкими языками. Славянский язык это индоевропейский язык в своем естественном развитии и, судя по номенклатуре в нем заложенной, он формировался на Севере в районе Приполярья. [16]